Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  « < 3 4 5  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Как не надо делать MIDI-гитары
Игорь
сообщение 6.11.2005, 23:30
Сообщение #81


Сообщений: 0
Регистрация: 26.12.2004



а чё так испугались разрезных ладов? Из стеклотекстолита накладку, и лады на неё из проволоки. На обратной стороне можно smd- монтаж налепить даже. Акустика ведь уже не влияет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

boober
сообщение 7.5.2008, 19:53
Сообщение #82


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



Вот, обнаружил гуляя по ссылкам на себя видео годичной давности. Живая демонстрация Трынделки :) http://www.youtube.com/watch?v=KMtyOKv9i6I http://www.youtube.com/watch?v=stGGSS-VhE4 http://www.youtube.com/watch?v=5_3uNzHCcMQ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tonwood
сообщение 5.6.2009, 14:01
Сообщение #83


Сообщений: 1
Регистрация: 26.4.2005



Если кто-то еще смотрит этот форум, добавлю еще воих 5 копеек. ;-)
То, что невозможно программным способом сделать матрицу клавиатуры без разрезных ладов - поддерживаю, сам независимо пережевал эту идею во всех видах. Единственное - можно использовать этот метод для примерного определения позиции , соответственно, с помощью этого способа ускорить алгоритм распознавания ноты в , например мидиконтроллере со входами от магнитного датчика. Так, кстати уже давно делают фирмачи - делят гриф на несколько зон, и с помощью нейронной сети (если не врут), распознают ноту с четверти периода.
Ну это так, о прошлом, я смотрю, уже 4 года никто не возвращался к этой теме. ;-)
Есть еще способ распознавания нот - по длине активной части струны, хотя он тоже не идеальный, но чисто теоретически - почему бы и нет ? Таким методом определяют место замыкания электрических кабелей без вскрытия всей трассы - подают короткий электрический импульс - он доходит до первой же пораженной точки, где свойства проводника меняются (в результате того же КЗ), отражается от нее, и приходит назад. Если его отловить и замерять время, то можно определить, через сколько метров это КЗ.
Недостаток для нашего случая - электрический импульс будет иметь _очень_ маленькое время отражения из-за высокой скорости распространения (почти скорость света), и его будет нереально замерять.
Но тут есть надежда на _акустический_ импульс, если его так же послать по струне со стороны бриджа - то он отразится на ближайшем зажатом ладу, а задержка, предположим, при рабочей длине струны, предположим, 10см (это гарантировано выше даже 24-го лада) будет примерно 0.33мС, что уже легко измеримо даже небыстродействующими счетчиками. Если правильно отловить этот импульс, то задача сводится только к замеру времени отражения, и сформировать MIDI-сообщение.
Сам я не буду пока это пробовать, так как занят своим супер-пупер гитарным проектом, но, кто умом еще свеж и не зашорен - прикиньте, может, это выход ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 4.7.2009, 21:21
Сообщение #84


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Никак не могу поместить сообщение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 6.7.2009, 22:39
Сообщение #85


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Может все-таки пройдет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 9.7.2009, 21:09
Сообщение #86


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Тест-проба.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 9:45
Сообщение #87


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Привет всем! С проблемой знаком по дискусии, поэтому сразу к делу. Что-бы играть приемом барре без сбоев надо использовать метод изменения емкости струны, конструктивно входящей как одна из обкладок конденсатора в емкостной датчик. Располагать его надо между струнодержателем и бриджем, там где колебания струн отсутствуют.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 14:30
Сообщение #88


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Емкостной датчик - это корпус от звукоснимателя (желательно хамбакерный). Винты полюсных наконечников изолировать друг от друга и от общего провода. Каждый винт подключить к отдельному входу АЦП, сделаному там-же.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 14:36
Сообщение #89


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Полюсный винт это одна обкладка простейшего конденсатора. Вторая обкладка - это гитарная струна. Условия просты. Лады соединены с общим проводом. На бридже струны изолированы друг от друга и от общего провода.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 15:01
Сообщение #90


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Струны пересекаются магнитным полем звукоснимателей и имеют некоторый потенциал Q.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 15:10
Сообщение #91


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Прижимая струну на том или ином ладу, соединяя ее в ЭТОМ месте с общим проводом, мы изменяем (простите за каламбур) "электрическую" длину струны.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 15:15
Сообщение #92


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Т.к. струна является второй обкладкой конденсатора, его емкость будет менятся пропорционально ладу, где прижата струна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 15:22
Сообщение #93


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Быстродействующий АЦП поочередно опрашивает шесть конденсаторов на предмет изменения емкости, формируя тот или иной цифровой код в зависимости от того на каком ладу прижата струна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 15:29
Сообщение #94


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Привязать цифровой код к нужной ноте - дело техники. Расстояние между винтом и струной должно быть минимальным. Это выполнимо. Это первый вариант. переходим ко второму.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 16:03
Сообщение #95


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Второй вариант основан так-же на изменении емкости конденсатора в состав которого входит струна, как переменная составляющая.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 16:10
Сообщение #96


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Условия те-же. В корпусе звукоснимателя собираем шесть генераторов, работающих на частоте три-семь мегагерц. Конденсаторы задающие частоту генераторов имеют ту-же конструкцию.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 16:16
Сообщение #97


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



При нажатии струны на том или ином ладу меняется емкость конденсатора, меняется частота генератора, имеющая пропорциональную зависимость от того на каком ладу прижата струна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 16:26
Сообщение #98


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



После каждого генератора ставим ПЧН , преобразователь частота-напряжение. Выходное напряжение ПЧН пропорционально взятой ноте. Привязать уровни напряжения ПЧН к нужной ноте - опять дело техники. Вот вкратце все. Прошу ваши отзывы, особенно boober.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 16:31
Сообщение #99


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Ребята прошу прощения за такую форму изложения. Пишу из Обьединенных Арабских Эмиратов. Работаю по контракту. Интернет никакой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 15.7.2009, 22:31
Сообщение #100


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



2ЮДжет: Ниасилил - хоть очень старалсо sad.gif Какая такая переменная обкладка? Конденсатор будет в области проекции звукоснимателя на струну (или струны на звукосниматель). Длина струны на емкость такой системы не повлияет, а сама емкость - ничтожно мала. К тому же сопротивление в точке контакта струна-лад из-за окислов лежит в о-очень широких пределах. Даже если нет явной ржавчины - все равно от 0.0... Ом до нескольких кОм! А если окислов много - там образуется прекрасная емкостная связь с гораздо (на порядки) более плавающими параметрами, чем можно ожидать при изменении длины струны. Не верю, что этот путь куда-то ведет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


5 страниц V  « < 3 4 5
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 14:36

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc