Как не надо делать MIDI-гитары |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как не надо делать MIDI-гитары |
![]()
Сообщение
#81
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 26.12.2004 ![]() |
а чё так испугались разрезных ладов? Из стеклотекстолита накладку, и лады на неё из проволоки. На обратной стороне можно smd- монтаж налепить даже. Акустика ведь уже не влияет?
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Сообщений: 2 Регистрация: 2.3.2005 ![]() |
Вот, обнаружил гуляя по ссылкам на себя видео годичной давности. Живая демонстрация Трынделки :)
http://www.youtube.com/watch?v=KMtyOKv9i6I
http://www.youtube.com/watch?v=stGGSS-VhE4
http://www.youtube.com/watch?v=5_3uNzHCcMQ
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Сообщений: 1 Регистрация: 26.4.2005 ![]() |
Если кто-то еще смотрит этот форум, добавлю еще воих 5 копеек. ;-)
То, что невозможно программным способом сделать матрицу клавиатуры без разрезных ладов - поддерживаю, сам независимо пережевал эту идею во всех видах. Единственное - можно использовать этот метод для примерного определения позиции , соответственно, с помощью этого способа ускорить алгоритм распознавания ноты в , например мидиконтроллере со входами от магнитного датчика. Так, кстати уже давно делают фирмачи - делят гриф на несколько зон, и с помощью нейронной сети (если не врут), распознают ноту с четверти периода. Ну это так, о прошлом, я смотрю, уже 4 года никто не возвращался к этой теме. ;-) Есть еще способ распознавания нот - по длине активной части струны, хотя он тоже не идеальный, но чисто теоретически - почему бы и нет ? Таким методом определяют место замыкания электрических кабелей без вскрытия всей трассы - подают короткий электрический импульс - он доходит до первой же пораженной точки, где свойства проводника меняются (в результате того же КЗ), отражается от нее, и приходит назад. Если его отловить и замерять время, то можно определить, через сколько метров это КЗ. Недостаток для нашего случая - электрический импульс будет иметь _очень_ маленькое время отражения из-за высокой скорости распространения (почти скорость света), и его будет нереально замерять. Но тут есть надежда на _акустический_ импульс, если его так же послать по струне со стороны бриджа - то он отразится на ближайшем зажатом ладу, а задержка, предположим, при рабочей длине струны, предположим, 10см (это гарантировано выше даже 24-го лада) будет примерно 0.33мС, что уже легко измеримо даже небыстродействующими счетчиками. Если правильно отловить этот импульс, то задача сводится только к замеру времени отражения, и сформировать MIDI-сообщение. Сам я не буду пока это пробовать, так как занят своим супер-пупер гитарным проектом, но, кто умом еще свеж и не зашорен - прикиньте, может, это выход ? |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Никак не могу поместить сообщение.
|
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Может все-таки пройдет?
|
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Тест-проба.
|
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Привет всем! С проблемой знаком по дискусии, поэтому сразу к делу. Что-бы играть приемом барре без сбоев надо использовать метод изменения емкости струны, конструктивно входящей как одна из обкладок конденсатора в емкостной датчик. Располагать его надо между струнодержателем и бриджем, там где колебания струн отсутствуют.
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Емкостной датчик - это корпус от звукоснимателя (желательно хамбакерный). Винты полюсных наконечников изолировать друг от друга и от общего провода. Каждый винт подключить к отдельному входу АЦП, сделаному там-же.
|
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Полюсный винт это одна обкладка простейшего конденсатора. Вторая обкладка - это гитарная струна. Условия просты. Лады соединены с общим проводом. На бридже струны изолированы друг от друга и от общего провода.
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Струны пересекаются магнитным полем звукоснимателей и имеют некоторый потенциал Q.
|
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Прижимая струну на том или ином ладу, соединяя ее в ЭТОМ месте с общим проводом, мы изменяем (простите за каламбур) "электрическую" длину струны.
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Т.к. струна является второй обкладкой конденсатора, его емкость будет менятся пропорционально ладу, где прижата струна.
|
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Быстродействующий АЦП поочередно опрашивает шесть конденсаторов на предмет изменения емкости, формируя тот или иной цифровой код в зависимости от того на каком ладу прижата струна.
|
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Привязать цифровой код к нужной ноте - дело техники. Расстояние между винтом и струной должно быть минимальным. Это выполнимо. Это первый вариант. переходим ко второму.
|
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Второй вариант основан так-же на изменении емкости конденсатора в состав которого входит струна, как переменная составляющая.
|
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Условия те-же. В корпусе звукоснимателя собираем шесть генераторов, работающих на частоте три-семь мегагерц. Конденсаторы задающие частоту генераторов имеют ту-же конструкцию.
|
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
При нажатии струны на том или ином ладу меняется емкость конденсатора, меняется частота генератора, имеющая пропорциональную зависимость от того на каком ладу прижата струна.
|
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
После каждого генератора ставим ПЧН , преобразователь частота-напряжение. Выходное напряжение ПЧН пропорционально взятой ноте. Привязать уровни напряжения ПЧН к нужной ноте - опять дело техники. Вот вкратце все. Прошу ваши отзывы, особенно boober.
|
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Сообщений: 40 Регистрация: 10.2.2009 Из: Россия, Липецк ![]() |
Ребята прошу прощения за такую форму изложения. Пишу из Обьединенных Арабских Эмиратов. Работаю по контракту. Интернет никакой.
|
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Сообщений: 2 Регистрация: 2.3.2005 ![]() |
2ЮДжет: Ниасилил - хоть очень старалсо
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.7.2025, 14:36 |