Как не надо делать MIDI-гитары |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как не надо делать MIDI-гитары |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
Сразу оговорюсь, за дурака не держу - такой агрегат собрать непросто. Просто манера общения такая.
Мда, порисовал схемы, проблема реально есть, при баррэ не получается однозначно определить, где именно в пределах ладов, входящих в него, зажата каждая струна. Покумекаю.
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 6.3.2005 ![]() |
Неплохой проэктик.
А если попробовать такое, на 0-й лад 0V, на 24-й +5V, лады (неразрезные) соединяем последовательно через резисторы (к прим. 1.2 кОм, или может лог.ряд), сьем уровня со струны, ну а дальше... думать надо, рассчет для 24-х ладов, а использовать скольно нужно (в плане универсальности), согласен обработать сложнее, но в грифе всего два провода и одна линейка резисторов.
Второй вариант на струну использовать одну PIC-ушку, лады (неразрезные) развести по всем шести PIC-ам.
хотя может это все и тупые идейки :)).
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 6.3.2005 ![]() |
Эвиняюсь, ну и тупость сморозил, на резисторах получится только если между ладами контактные полоски наклеить, а сами лады из диэлектрика.
На разнесенных пиках тоже врядли, ведь оценочное подается при сканировании.
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 6.3.2005 ![]() |
Да уж, как приятно сознавать собственную тупость :-))), взял и тож разрисовал. За предыдущие посты еще раз звиняюсь.
Вообщем диагноз, как ни ри-СУЙ, а в итоге получишь... КЗ в баре и тока разрезные порожки.
Так-с берем нихромову проволоку, натягиваем струны и меряем это-дело на МГц-це :))).
boober
Скажи а много ли народу еще разрисовывало :-))), наверное кто что советовал, тот затем и рисовал, а то да сходу смотришь... строки, столбцы, и сразу что всплывает "этож матрица"..., ан нет не прокатит.
Хороший проэктик! А за основу деку, гриф от "Урала" или "Стеллы","Аэлиты" непробовал (кроме шуток), стоят то копейки, а где и за пиво, дека и гриф у "Урала" почти вечные, колки заменить, а остальное снять за ненадобностью.
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Сообщений: 994 Регистрация: 26.7.2004 Из: Туапсе ![]() |
хы хы хы %)) а где демо записи%)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
На страничке, там есть несколько миди-файлов.
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 20.3.2005 ![]() |
boober
1. в качестве звукоснимателей можно использовать пьезо от монтановских часов http://www.gitarizm.ru/workshop.php?page=1&art=2 может можно будет попробовать струну прямо на датчик положить?
2. Насчет алгоритма. Что мешает сделать задержку отправки ноты до окончательного определения громкости?
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
Полифонический пьезозвукосниматель - это будет нечто;)
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Сообщений: 2 Регистрация: 2.3.2005 ![]() |
1. Полифонические пьезозвукосниматели продаются, можно и самому чего измыслить. Но зачем? Магнитный со своей работой справляется прекрасно, а нейлоновые струны при моем подходе принципиально не используются. Кроме того, у пьезы высокое сопротивление, значит придется бороться с наводками. А насчет использования пищалок от часов - сильно сомнительно мне. Для монофонического съема - пожалуйста, а для полифонии - соседние струны будут сильно влиять, да и как чисто механически (и в домашних условиях) это слепить - непонятно.
2. Сделать задержку больше мешает требование играть в реальном времени. Она и так у меня сейчас очень большая - порядка 20 мс, и меньше сделать не получается - теряется достоверность определения нот, лезет всякая фантомная гадость или сдвоенные фронты. А то придется, как в оргАне с пневматической трактурой, "то, что должно звучать в воскресенье, играть еще в субботу". А быстрый пассаж в таких условиях не сыграешь. Но на самом деле, на последней схеме я еще не пытался определять громкость, руки не доходят.
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 20.3.2005 ![]() |
Если добавить пару микросхем можно собрать и на неразрезных ладах. Это же типовая схема клавиатурного интерфейса в МИДИ устройствах. Также как ты делал - на каждую струну по диоду, а выходы с ладов не объединять, а скоммутировать через мульплексоры.
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
rusy, я тоже сначала повёлся. И все электронщики знакомые, кому о задачке говорил - тоже. Ты схемку-то порисуй, посмотри, что будет, если G#, например, зажать. Не выйдет так ничего :-/
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Сообщений: 2 Регистрация: 2.3.2005 ![]() |
Кстати, нормальная клавиатурная матрица, рассчитанная на определение одновременного нажатия нескольких кнопок в произвольной комбинации, подразумевает диоды, включенные последовательно с каждой кнопкой. Так что - у меня и так вполне стандартная клавиатурная матрица :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 20.3.2005 ![]() |
Я имею ввиду как в первой забракованной схемке, тока без резисторов, на каждой струне по диоду. Какая разница, на разрезных та же схема получается, тока диодов больше. Или все дело в проводимости пальца?
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 20.3.2005 ![]() |
И еще. Может ради увеличения быстроты распознавания аппаратно распознавать порог включения ноты (что-то типа компаратора), а через АЦП определять только уровень в случае обнаружения ноты. По-моему основная задержка здесь во времени оцифровки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Сообщений: 2 Регистрация: 2.3.2005 ![]() |
1. Сейчас имеется примерно 5-кратный запас по быстродействию - процессор просто стоит 80% времени. Все задержки связаны с анализом переходных процессов в самом сигнале - иначе не получается достоверно вычленить ноту, ложные срабатывания идут. Надо улучшать алгоритм и/или схему.
2. Все дело в барре и КЗ через порожек. См. предыдущие посты.
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 20.3.2005 ![]() |
Дошло наконец про КЗ. Просто внятно никто не объяснит. Я понял одна струна при баррэ контактирует с двумя ладами и например при баррэ на пятом ладу, считывается с первой струны на пятом ладу и через сплошной лад, через четвертую струну с седьмого лада.
Мда, проблемка.
А с разрезными ладами можно ли не суммировать на диодах, а считывать раздельно? так ведь можно питч бэнд организовать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
Хы, перечитал ещё раз, более внимательно:))
"Ряд предложений и советов":))
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
Дельцы, блин;)
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 17.10.2003 ![]() |
Имхо смешно. За 10 лет занятий всякой ерундой в Иваново Паша и Александр забыли как правильно пишутся слова "распилинными" и "барэ" ("задерка" можно списать на недостаточную силу нажатия на клавишу "ж" :)))), но хотят продать ноу-хау за 1500 у.е. Интересно, почем у них у.е.... Как рубль? или доллар? или Евро? :))))
"выглядет"!... Млин, я фигею от наших Ивановских Кулибиных! ;))))...
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Сообщений: 2 Регистрация: 2.3.2005 ![]() |
Вот такая вот переписка случилась. Забавно:
********************************
> Sent: Tuesday, October 18, 2005 9:06 PM
> Subject: трынделка
> > Приветствуем Вас Гольцов Александр Геннадьевич. Пишут Вам из Иваново Паша
> и Александр.
> > Недавно мы прочли вашу статью в интернете проект "трынделка" и у нас
> возникли к Вам
> > ряд предложений и советов, которые Вас обязательно заинтересуют.
> > Темой MIDI-гитары мы занимаемся в целом 10 лет. Гриф с распилинными
> (разделенными) ладами,
> > который Вы используете не отвечает экспрессивной манере игры на гитаре. Он
> не достаточно
> > удобен и сложен в изготовлении. У нас есть разработка грифа, у которого
> лады не распилены.
> > При этом если взять любой аккорд на гитаре (в том числе и баре), то гриф
> определит на
> > каком ладу была зажата каждая струна. Задерка определения кода лада
> составляет 1,5 мс.
> > Ни каких кнопок в грифе не встроенно, струны используются металлические
> (токопроводящие),
> > причем гриф определяет код лада не зависимо от толщины струны и её строя
> > (т.е струны могут использоваться с 1 по 6). Любое скольжение струны по
> ладу (подтяг)
> > не влияет на определение грифом кода лада. Внешне гриф выглядет самым
> традиционным.
> >
> > Мы Вам прислали это письмо для того, что-бы Вы не тратили свое время и
> средства
> > на изготовление и усовершенствование вашего грифа с разделенными
> (распиленными) ладами.
> > Если Вас заинтересовал гриф нашей разработки Вы можете связаться с нами
> написав на наш mail:
> Странное письмо. Ну и? Хотите поделиться - опишите принцип действия. Очень
> интересно.
> Александр Гольцов (с наилучшими пожеланиями)
Поделиться принципом действия нашего грифа (гриф-контроллера)
не является нашим интересом. По всей видимости фирма
Zeta Systems так же не поделилась бы с Вами своими идеями
т.к это труд коллектива людей.
Поэтому когда вы решите, что Вам необходим наш гриф-контроллер, то можете заказать его у нас. Стоимость изготовления устройства составляет 1500 у.е, срок изготовления около 3-х месяцев, также предоставляется гарантия на выше указанное изделие сроком до 3-х лет.
На базе нашего грифа Вы сможете продолжать свои разработки. Кроме того если Вы закажете у нас изготовление грифа-контроллера, то за дополнительную плату около
200 у.е мы сможем изготовить Вам схему устройства на активных полосовых фильтрах которые обеспечат Вам выделение основного тона звучания струны (фильтрацию гармоник). Управление фильтрами (их перестройка) осушествляется от грифа-контроллера.
|
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.7.2025, 14:34 |