Современность, принципы и термины гитарной темматики |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Современность, принципы и термины гитарной темматики |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сообщений: 2 Регистрация: 9.2.2010 Из: MO ![]() |
Всем привет.
До 98 года занимался гитарой, играл в группе, в целом - был в теме... Сейчас, спустя уже 12 лет, опять решили собраться, вспомнить старое, узнать новое... Прикупил себе Ибанезик, начал изучать, чем и как сегодня живет гитарист, и наткнулся на почти полное не понимание предмета... Раньше было все просто и понятно: гитарку воткнул в микшер через пару примочек, и слышишь все, что играешь через колонки. Сейчас, как я вижу из информации по форумам, все как-то усложнилось (может так и раньше было, но студенчество и осутствие информации с финансированием не давали познать большего). Непонятна и современная терминология, и вообще принципы построения правильной игры на эл.гитаре. Вот что хотел узнать я от форумчан, открыв этот топик: 1. Что такое "разогреть комбик"? К некоторым примочкам приписывают люди, что хороша для разогрева лампового комбика... А для меня - так чё его греть-то ![]() 2. Что такое "преамп", и для чего? 3. Что такое "игра в линию", и чем это плохо (я так понимаю - это как раз то, как мы играли в конце 90-х, и все казалось вполне...) 4. Чем круче играть через комбик с микрофоном, чем в "линию"? Ведь получается - второе устройство (микрофон)... Разве не увеличивается искажение звука при этом? 5. Чтобы добиться качественного звука, обязательно ли использование ламповой аппаратуры? Ну еще вопросов конечно много, но на пока хватит, позже задам... Спасибо. |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
ты не прав в основе. сигнал снимают микрофоном не потому, что он так лучше становится, а потому, что по-другому не получится. а микрофонная окраска и т.п. - это уже мелочи. " Чем круче играть через комбик с микрофоном, чем в "линию" - тут ключевое слово "комбик", а не "микрофон".
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Сообщений: 2 Регистрация: 9.2.2010 Из: MO ![]() |
Спасибо всем. Развернуто дискутируете
![]() А вот уточнить хочу (опять про грелку): ранее пользовался ламповым комбо для репитиций, и в нем, как и подобает гитарному комбо, был отдельный вход на перегруз (гейн). Но он (звук) там не ахти какой интересный был, по этому я его не использовал... А сейчас получается что - на такой вход надо по хорошему подать звук через какой-либо дисторшн (овердр), или "грелки" - это специальные примочки? И тогда будет счастье? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
грелка - это и есть дист/овер естессно без амп-эмуляции.
Просто есть дисты, которые на роль грелок больше подходят, например TubeScreamer, DS-1, ProCo Rat. А есть такие, которыми греть - не очень |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Сообщений: 153 Регистрация: 4.5.2004 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
хочется верить.
Джав - это, конечно, вопросы классификации дурацкие, но крысу куда как чаще в роли самостоятельного перегруза используют. |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Сообщений: 128 Регистрация: 18.7.2009 Из: ДС-2 ![]() |
Про игру в линию предлагаю спросить у плохих звукооператоров :).
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Сообщений: 2166 Регистрация: 18.10.2003 ![]() |
Спасибо всем. Развернуто дискутируете ![]() А вот уточнить хочу (опять про грелку): ранее пользовался ламповым комбо для репитиций, и в нем, как и подобает гитарному комбо, был отдельный вход на перегруз (гейн). Но он (звук) там не ахти какой интересный был, по этому я его не использовал... А сейчас получается что - на такой вход надо по хорошему подать звук через какой-либо дисторшн (овердр), или "грелки" - это специальные примочки? И тогда будет счастье? ![]() "Грелка" - это не специальная примочка, это любая педалька обработки, где можно выходной сигнал регулировать по громкости, чтобы подать на вход лампового усилителя более громкий сигнал и получить больше искажения. Обычно в качестве грелок используют педали овердрайва/дисторшна, иногда просто бустеры (которые громкость только увеличивают), но можно для этих целей пробовать использовать компрессоры, эквалайзеры и т.п. Но обычно все же "грелка" - это овер/дист наподобие названных выше. Насчет счастья - совершенно необязательно. Стоит конечно покрутить, попытаться там порегулировать гейн и тембр на педальке, на усилке и т.п., но не факт что будет круто. Опять же не все комбо со всеми педальками дружат. Названное Jhav'ом - наиболее пожалуй распространенное и универсальное. Я пытался как-то греть Marshall JCM900 тьюбскримером и гавнором, пытаясь получить что-то необычное, в результате плюнул на эту идею, потому что у 900го своей дури выше крыши, а грей его или не грей - звук из него все равно будет тот самый, маршалловский-девятисотый, другого не даст, как ни крути. Сообщение отредактировал Schneider - 27.2.2010, 12:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Сообщений: 940 Регистрация: 22.8.2003 Из: вер :Г ![]() |
во-во я ж грю это от безысходности добиться гейна от "слабохарактерного" усилка
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Сообщений: 994 Регистрация: 26.7.2004 Из: Туапсе ![]() |
гитарриг рещшает все задачи при наличии крутой звуковухи. Не надо никакой бороды из проводов микрофонов усилков какихто там соседей недовольных
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
ты не прав в основе. сигнал снимают микрофоном не потому, что он так лучше становится, а потому, что по-другому не получится. а микрофонная окраска и т.п. - это уже мелочи. " Чем круче играть через комбик с микрофоном, чем в "линию" - тут ключевое слово "комбик", а не "микрофон". Опять размышления на тему аля "что важней - усилитель или гитара". FYI микрофон это тоже своего рода компрессор. А если ключевое тут "комбик", то почему бы не использовать просто выход на динамики? или раскачку динамика кто-то отменил? или в линию научились получать такие же АЧХ как микрофонным съёмом? Придумали ли программки с хорошим съёмом микрофоном? |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
Цитата А если ключевое тут "комбик", то почему бы не использовать просто выход на динамики? или раскачку динамика кто-то отменил? или в линию научились получать такие же АЧХ как микрофонным съёмом? Придумали ли программки с хорошим съёмом микрофоном? а я, по-твоему, о чем говорил? Что сигнал с динамика не снять иначе, как микрофоном. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Сообщений: 193 Регистрация: 21.8.2003 Из: Воскресенск ![]() |
Еще про грелку...
В инструкции к одной примочи прочёл: Если хотите использовать как дисторшн (to distort your clean channel) ручку драйва побольше, а громкости поменьше, а если как овердрайв (to overdrive your lead channel) - наиборот, драйва поменьше а громкости побольше |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Сообщений: 2166 Регистрация: 18.10.2003 ![]() |
Вот кстати отличное объяснение, чем же овердрайв отличается от дисторшна
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Сообщений: 128 Регистрация: 18.7.2009 Из: ДС-2 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.8.2025, 18:39 |