Запись демо-альбома при навыках на уровне бабушки. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Запись демо-альбома при навыках на уровне бабушки. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 24 Регистрация: 12.5.2009 ![]() |
Здравствуйте! Начну с того, что я ТТД (тотальный технический даун), но вот я подошёл вплотную к процессу звукозаписи, т.к. за годы накопилось порядка 10 готовых треков. Все они зафиксированы в Guitar Pro 5 с басом и барабанами +местами клавишки. Как записаться я не знаю. Сначала хотел было микрофоном звук с комбика снимать, но потом усышал что творят через Guitar Rig (или как там его?) и твёрдо решил пойти по этому, самому простому пути.
Задача стоит такая - придать нужное звучание прописанным в ГТП барабанам и басу, записать 2 гитары, используя Guitar Rig. Жанр записываемой музыки - мелодичный металец в "ре" в духе начала 90-х. Просьба к тем, кто может помочь напутствием, подсказать - с чего начать? - Какие барабанцы скачать? Требуется агрессивное звучание с глухой бочкой. - Какой бас скачать? Нужен опять-таки агрессивный бас, какой можно слышать в brutal, без перегруза. - Заодно, какие клавишки скачать? - Писаться в чём? В Кубесе? Какую версию качать? - Какую версию Guitar Rig качать? Скачивать всё через торренты? В общем, я просто никогда этого не касался, только поигрывал через комбик и сочинял помаленьку. Спасибо, и не бейте в печень. Сообщение отредактировал Mimoladov - 18.10.2009, 21:20 |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Сообщений: 24 Регистрация: 12.5.2009 ![]() |
Конкретизирую вопрос, сужу его. Сначала, я полагаю, нужно сделать дорожку барабанов и баса, используя те, что прописаны в гтп. Как?...
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сообщений: 2166 Регистрация: 18.10.2003 ![]() |
Щас инструкцию кратенькую напишу (пожалуй, надо на эту тему как-нибудь написать какую-нибудь статью)
1. Для начала необходимо обзавестись аппаратными и программными средствами для решения поставленной задачи. Из аппаратных средств потребуется: а) компьютер персональный. Крайне желательно наличие более-менее приличной звуковой карты, хотя вообще для начала достаточно и просто карточки с поддержкой полного дуплекса. Необходимо наличие нескольких десятков гигабайт свободного места на винчестере для того, чтобы складировать записанные дорожки, а также для установки разных программных средств, многие из которых занимают весьма прилично места. б) желательно иметь микрофонно-инструментальный предусилитель, типа простенького Art или Behringer. Предусилители на звуковой карте как правило шумны и звук портят изрядно. в) если писать гитарку с перегрузом, настоятельно рекомендую использовать железный перегруз, хотя бы простенький транзисторный дисторшн. Еще ни одного приличного программного перегруза не слышал, честное слово. Программные средства: а) секвенсор: Cubase, Nuendo, Cakewalk Sonar etc. Рекомендуется Cubase/Nuendo или Sonar. Первые по возможностям более мощные, Сонар... хз, мне лично сонар удобнее ![]() б) вст-синты: б.1) Барабаны: Addictive Drums (рекомендую), EZ Drummer - из серии "воткнул и играет". Впоследствии можно поставить BFD + библиотеку Supperior, по полчаса рисовать динамику каждого барабана и радоваться живому звучанию. б.2) Бас: Trilogy, Hardcore Bass. Примерно равнозначны. б.3) Всяческие клавиши: тут синтов существует до фига. Для привыкшего к гитарпро можно порекомендовать поставить Edirol Hyper Canvas и не геморроиться. В других случаях нужно искать специфические синты. в) набор плагинов по обработке звука на все случаи жизни: эквалайзеры, реверы, дилэи, хорусы и т.п. Вполне подойдет пакет Waves. Весь вышеуказанный софт является платным, но своровать его, скачав на торрентах например, не составляет никакого труда, хоть и (теоретически) уголовно наказуемо. Но, как говорится, nobody cares. 2. И вот все готово: гитара подключена к компьютеру, на нем есть весь софт. Что делать дальше, если есть ритм-секция в гитарпрошном файле? Итак, для начала экспортируем гитарпрошный файл в MIDI, затем создаем в секвенсоре новый проект и импортируем файл туда. Дальше требуется задействовать для приличного звучания VST-инструменты, т.е. направить выход соответствующих MIDI-дорожек на предварительно добавленные в проект каналы с этими VST. Чтобы узнать как это делать - читаем гугл, яндекс и соответствующие сайты типа sonar.ru. Возможно, придется погеморроиться с барабанами, т.е. подвигать отдельные барабаны, дабы они соответствовали карте барабанов конкретной VST. Например, это надо делать с Addictive Drums. В принципе при определенной сноровке данная процедура занимает примерно пять-десять минут. Собственно с этого момента можно уже записывать гитары (обязательно ритм-гитару дабл-треком), обрабатывать гитарригом или иными комбоэмуляторами, писать вокал, вешать эффекты, сводить как надо или как получится, выводить в аудиофайл, делать мастеринг и т.п. Тут уже одного поста не хватит, этому посвящена куча книг, умных статей и более чем полувековой опыт многодорожечной звукозаписи. Надеюсь, основы разъяснены более-менее аккуратно и правильно ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Сообщений: 24 Регистрация: 12.5.2009 ![]() |
Вот, спасибо, Schneider! Буду вникать постепенно!
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сообщений: 994 Регистрация: 26.7.2004 Из: Туапсе ![]() |
так так... то есть Schneider, ты советуешь взять мне мою педальку JH и воткнуть её в гитарриг2? И вуаля?
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сообщений: 2166 Регистрация: 18.10.2003 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
б.1) Барабаны: Addictive Drums (рекомендую), EZ Drummer - из серии "воткнул и играет". На любителя - на мой вкус наоборот EZ поразнообразнее Addictive. б.2) Бас: Trilogy, Hardcore Bass. Примерно равнозначны. Разные они совершенно, Trilogy - куча разных басов, в том числе и электронных, готовое звучание, Hardcore - чисто живняк. б.3) Всяческие клавиши: тут синтов существует до фига. Для привыкшего к гитарпро можно порекомендовать поставить Edirol Hyper Canvas и не геморроиться. Steinberg Hypersonic 2, что бы не геморриться - Канвас никакой совершенно. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сообщений: 2166 Регистрация: 18.10.2003 ![]() |
На любителя - на мой вкус наоборот EZ поразнообразнее Addictive. К EZ существует куча дополнений, согласен, но в целом мне AD больше нравится по звучанию. Риальни дело вкуса. Разные они совершенно, Trilogy - куча разных басов, в том числе и электронных, готовое звучание, Hardcore - чисто живняк. По звучанию и то и другое подойдет ![]() Steinberg Hypersonic 2, что бы не геморриться - Канвас никакой совершенно. Кстати, гиперсоник не пробовал. Надо будет как-нибудь заценить. Канвас - нормальный. Звучит аки Roland Juno-D, т.е. как продвинутая самоиграйка, для митала этого достаточно. Все равно большинство клавишников в данном жанре (имеется в виду в локальных СНГшных группах) юзают всякие там самоиграйки касио и ямаха ПСР. К тому же в канвасе все патчи называются и соответствуют стандартным Genearl MIDI плюс-минус, что обеспечивает минимум геморроя. Звучит - и отлично. Я когда-то (лет шесть-семь назад) использовал для демок вообще Virtual Sound Canvas, и ничего, отлично прокатывало. По современным меркам конечно говно, но тогда было вообще круто. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Канвас - нормальный. Звучит аки Roland Juno-D Как игравший на Roland Juno-D аффтаритетна заявляю - не звучит вааще ни разу ![]() Я когда-то (лет шесть-семь назад) использовал для демок вообще Virtual Sound Canvas, и ничего, отлично прокатывало. По современным меркам конечно говно, но тогда было вообще круто. 2010-й год без пары месяцев на дворе, уже полно интереснее звучащих заменителей. Впрочем - чё спорить, всё бесплатно, можем юзать что угодно и оставлять себе то, что больше понравится. Для начала и правда может сойти вполне. А Гиперсоник второй всё же поюзай на досуге. Сообщение отредактировал pasha12345 - 12.10.2009, 3:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Сообщений: 24 Регистрация: 12.5.2009 ![]() |
Спасибо всем за ценные советы. Также спасибо Бухому мужику, который здесь ничего не опубликовал, но очень серьёзно помог мне по icq. Итак, на сегодняшний момент я установил следующие программы:
Cubase SX3 Superior Drummer 2 Scarbee Black Bass Amped 4 Kontakt 3 (чтобы открыть бас) Hypersоnic 2 Waves Mercury Bundle Guitar Rig 4 Все программы, имеющие семплы инсталлировал в папку Vstplugins, находящуюся в Cubase SX3. На этом пока остановился... Решил погонять Guitar Rig. Был обескуражен ужаснейшим звуком. Ничего кроме откровенного дрища нарулить не удалось. Возник вопрос. Недавно мои знакомые записались через Guitar Rig 2. То что у них получилось, можно послушать на My Space, далее - группа Deformad, композиция Hypnosis. Послушайте. Вы верите, что гитара обработана Guitar Rig 2? Мне они пока ответ не дали, в чём секрет. Сообщение отредактировал Mimoladov - 17.10.2009, 14:50 |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
>>Так можно вполне. И скорее всего выйдет лучше, чем играть напрямую в гитарриг и крутить перегруз на нем.
Шнайдер, мне кажется дела не в перегрузе, а в наличии/отсутствии дибокса |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
так так... то есть Schneider, ты советуешь взять мне мою педальку JH и воткнуть её в гитарриг2? И вуаля? Я те давно так говорил, правда твой JH плохо подходит для этого. И вообще исследования показали, что чем круче звук на входе гитар рига по структуре, тем он реально круче в итоге. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сообщений: 2166 Регистрация: 18.10.2003 ![]() |
>>Так можно вполне. И скорее всего выйдет лучше, чем играть напрямую в гитарриг и крутить перегруз на нем. Шнайдер, мне кажется дела не в перегрузе, а в наличии/отсутствии дибокса Ну в общем-то у меня лично и с дибоксом не получалось накрутить чисто на гитарриге более приемлемого звука (читай - который лучше ложится в микс), чем с использованием внешней педальки перегруза. С перегрузом на гитарриге получалось всегда как-то рыхло и пластмассово, причем кстати вне зависимости от того, что за усилитель и педали в риге ставились в рэк. Такой звук легко теряется в миксе. С внешней же педалькой сразу появляется хоть какая-то плотность, которую уже так просто не потеряешь. Хотя если кто-нибудь выложит пример классного звука, накрученного ТОЛЬКО на гитарриге (гитара в линию через дибокс), причем в миксе и с настройками гитаррига, буду благодарен и приму свои слова обратно насчет риговского перегруза. И вообще исследования показали, что чем круче звук на входе гитар рига по структуре, тем он реально круче в итоге. Капитан Очевидность с исследованиями британских ученых полностью согласен. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Сообщений: 994 Регистрация: 26.7.2004 Из: Туапсе ![]() |
хорошо, попробуемс
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.8.2025, 23:30 |