Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  « < 3 4 5  
Ответить в данную темуНачать новую тему
ОФФ (или не офф) Как музыканты зарабатывают своим творчеством?
PuM
сообщение 1.3.2009, 10:40
Сообщение #81


Сообщений: 327
Регистрация: 16.1.2009
Из: Калининград



Мне кажется, с походом в тренажёрный зал можно сравнить любительское занятие музыкой. Ведь в тренажёр ты ходишь как любитель, а не качок-профессионал. smile.gif Одно дело «щя пузо покачаю, потом в освежающий душик, можно и пробежечку на часик сделать, вон какая погода классная», а совсем другое «щя пузо покачаю, потом покачаю ноги, потом опять пузо, потом отдохну на велотренажёре, потом ещё покачаю пузо, жахну колёс, чтобы мысли росли, потом ещё покачаюсь, побегаю, посплю, что-то у меня голова болит, но всё-равно надо идти качаться». smile.gif Жизнь эдакого вольного художника была бы довольно беззаботной, но ты думаешь сытый и довольный жизнью вольный художник — это реально? Чтобы никаких контрактов с лейблами с обязательствами по выпуску определённого количества альбомов с определёнными сроками, никаких «у меня болит голова, а надо в студию» и «меня не прёт, а надо в студию»? Это как с фотографией, можно в свободное время фотографировать пейзажи, уток на озере и знакомых (и не очень) девочек, а можно с утра до вечера фотографировать унылые лица на паспорт. smile.gif Хотя это преувеличение, можно заниматься творческой съёмкой чего-либо на заказ. Но это опять-таки ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. При этом я не говорю, что это обязательно плохо. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

pasha12345
сообщение 1.3.2009, 16:57
Сообщение #82


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Цитата(PuM @ 1.3.2009, 9:40) *
ты думаешь сытый и довольный жизнью вольный художник — это реально?


Я думаю да.

Цитата(PuM @ 1.3.2009, 9:40) *
Чтобы никаких контрактов с лейблами с обязательствами по выпуску определённого количества альбомов с определёнными сроками, никаких «у меня болит голова, а надо в студию» и «меня не прёт, а надо в студию»?


Ага - именно. Тут ведь как? Сразу ответ - "так не бывает". Ещё говорили "человек никогда не полетит" и "Земля плоская" - понимаешь о чём я?

Я вообще считаю, что зарабатывать творчеством нужно легко, без жертв, себе в кайф. На то оно и творчество. Кто-то на концерте выступает с серьёзным лицом, по нотам, весь на нервах, из-за малюсенькой лажечки (которую никто не заметил) будет год потом переживать, и так далее и тому подобное. И получает за это деньги. А кто-то - отрывается по полной, колбасится, получает удовольствие от происходящего. И тоже получает за это деньги.

Ну да я не веду здесь речь о заработке концертами, бо тема эта и так всем известная и сто раз перетёртая.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bulavka
сообщение 1.3.2009, 19:46
Сообщение #83


Сообщений: 393
Регистрация: 19.5.2005
Из: (495)



На тему фотографии почитала и узнала в этом свою крестную. Тетенька сама замутила фотостудию. Точнее, они с подругой тупо сняли квартиру и замутили студию в ней. Подруга - визажист, крестная, соответственно, фотограф. Так вот, ппц как вкалывают. Без выходных, а вечерами сидят обрабатывают фотки. Утром к ним приходят клиенты, смотрят, что получилось, и выбирают те фотки, которые понравились, и оплата за количество фоток, а не по времени. Собс-сно, в этом и отличие студии крестной от обычных студий, потому что я мало встречала таких заведений, где бы человек платил не за все, а только за удачные кадры. И поэтому у них отбоя от клиентов нет. И реально ни в отпуск теткам ни съездить, ни погулять сходить, сидят работают. Вот так вот творчество превратилось в профессию. И довольно прибыльную. Но никакого отдыха, а сплошное пахалово.
Паш, а на тему не напрягаться, так я блин в полной мере осознала, что такое музыка как специальность. Невозможно не напрягаться, когда любимое дело становится профессией. Тут же понимаешь, что что-то где-то недотягивает, что надо над этим работать. И получается то же пахалово. Ибо недотянутое прокатывает только для НЕпрофессионала, а если уже имеешь замашки серьезнее, то изволь соответствовать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 1.3.2009, 21:28
Сообщение #84


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



У нас разные понятия о "не напрягаться" - вы почему-то под этим автоматом подразумеваете "нифига не делать, подставляя карман под текущее рекой бабло" smile.gif Творчество - это в первую очередь самовыражение. А как самовыражаться - это уже выбор каждого. Я чуть выше выложил ролик "Моби за работой" - вот скажи, какое у тебя отношение к этому ролику? Что вообще для тебя - творчество, сочинение? Какая-то неприятная необходимость аля "к 8 утра на работу торчать в офисе в одноклассниках на халяву"? Или это то, чем ты живёшь? Если второе - то какие могут быть проблемы? Не понимаю. Нельзя нормативами мерять музыку, аля "что бы больше заработать - нужно больше сделать то-то и то-то". Вот песня Продиджи "Diesel Power" состоит из ОДНОЙ ноты. И что - от этого она стала хуже? Нет - в своё время это был такой же хит, как и остальные. Мы не можем знать, как именно эту песню сочиняли - в творческих муках годами, или большим пальцем левой ноги за пять минут. Что такое вообще - профессионализм в творчестве? Это значит - человек своим творчеством зарабатывает на жизнь. Но у самих музыкантов это понятие напрочь отсутствует - загляни в соседний топик, там толпой гнобят поклонника Цоя, превознося до небес всяких там Петруччи. Но с точки зрения профессионализма между этими людьми - совершеннейший знак равенства. Что значит "изволь соответствовать"? Вот есть всеми нелюбимые панки - играют себе power-аккордами, гаммы с соляками в миксолидийском ладу не гоняют, и так далее. Или электронные композиторы - те вообще вживую порой играть не умеют. У тебя музыкальное образование - может поэтому ты судишь о музыке с этой позиции? То есть больше не с позиции творчества, а с позиции как надо - с соблюдением всех канонов, правил? Я прекрасно помню топик, где все дружно пытались доказывать, что барабаны - не музыкальный инструмент, а барабанные соло - не музыка. Было дело. Ну да я отвлёкся.

Я что сказать-то хочу? Мы живём стереотипами. Аля "нужно 10 лет учиться играть на гитаре, потом репать с группой, потом выступать по клубам, потом заключить контракт с лейблом - и тогда возможно получится зарабатывать музыкой, да и то злые дядьки загонят нас в рамки мейнстримового формата, обязуя выпускать в год по альбому". Я же уже пять страниц подряд предлагаю обсудить альтернативу wink.gif Мы в Космос летали, по Луне ходили - неужели до сих пор нельзя зарабатывать деньги своим творчеством, это ж такой пустяк smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PuM
сообщение 1.3.2009, 21:58
Сообщение #85


Сообщений: 327
Регистрация: 16.1.2009
Из: Калининград



Ну вот, например, написал ты хит, про который Софтир скажет, что это ультра-бомбяще круто. А потом год никакого вдохновения, и труЪ творчество никак не лезет. Что делать?
И если взять сытых довольных художников, какой процент из них не писали картины на заказ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 1.3.2009, 22:14
Сообщение #86


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Ну вот написали Deep Purple три классических студийных альбома и один японский концертник, про которые не то что Софтир - а весь мир сказал, что это супер-бомбяще круто. Ну, может ещё парочка пост-блэкморовских альбомов некоторых фэнов заинтересовали. Но честно говоря - со времён тех записей 70-х ничего такого же супер-бомбяще крутого у них не появляется. И тем не менее - группа существует до сих пор, гастролируют и альбомы записывают. Я вот вчера например новый альбом Motorhead скачал, Dio с BS всё альбом обещают, Скорпам за 60 лет перевалило, а до сих пор стадионы собирают, и так далее. Почему? Да потому что они этим ЖИВУТ. Они не пытаются урвать кусочки творчества в перерывах между нелюбимой работой и сном. Они могут как РХЧП - два года не вылазить из студии, сочиняя новый альбом, а могут как Закк - сочинять альбом буквально на репетиции в режиме реального времени. Они не пытаются из себя выдавить десяток треков для очередного альбома. Ребята - мы же все здесь творческие люди, мы все здесь сочиняем и записываем музыку, неужели для кого-то из вас это мега-трудное дело? Я же говорю - важен ТВОЙ подход к творчеству и зарабатывании на нём. Если ты избрал для себя тернистый путь, как Эрик Джонсон, который альбом 9 лет записывает и все свои концертники в студии перезаписывает - пожалуйста. Но ведь есть ещё и другой путь. Ты и сам знаешь - в музыке достаточно написать один-единственный супер-бомбяще крутой хит, и ездить с ним по гастролям всю жизнь. И имхо немного неправильно сравнивать художников и музыкантов - для последних всё же более распространённая схема "записываем свои альбомы для себя, и выступаем со своими песнями", нежели "всю жизнь пишем песни для других, работая на заказ". Конечно - такие и в музыке есть, но я тут о других людях речь веду. Не о тех, кто пишет для других - а о тех, кто из своего творчества сделал профессию.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 1.3.2009, 22:26
Сообщение #87


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Просто получается как? Однажды записали один альбом (одну песню), который вдруг выстрелил и понравился миллионам. Каждый год люди заново открывают для себя этот альбом (песню). И в итоге хоть ты потом и выдаёшь в год по новому альбому - но уже не важно, труЪ у тебя получается, или не труЪ. Люди всё равно придут на твой концерт. Как до сих пор ходят на Deep Purple. Вот о таком я здесь разговор веду - не о творческих муках в попытках маркетингового просчёта успеха у публики со штампованием заведомо прокатывающих фишек, а о том, что бы писать от сердца, от души, жить музыкой - но при этом быть свободным, не сковывать себя дополнительной обязаловкой аля "мне нужно на что-то кушать, поэтому приходится торчать весь день на работе ради денег, пытаясь урвать время для творчества". Вы же ходите в магазины музыкальных инструментов. Я вот был в магазине - там объява о концерте висела, продавец флайеры раздавал. Оказывается это концерт его группы был. Фишка в том, что я в этот магазин лет пять уже хожу - и всё это время я там вижу этого продавца. Можно конечно сказать, что он из тех людей, которого это устраивает - целый день мол работать ради денег, а потом после работы репать, давая бесплатный концерт раз в пол года. Но неужели никто не мечтает давать концерты не раз в пол года, а раз в неделю? Не торчать на работе ради денег, а проводить всё это время на репециции, в студии, и так далее?

Но я опять же повторю - схема "ездить с концертами и зарабатывать этим на жизнь" и так всем понятна и известна. Хочется обсудить какие-то альтернативные пути. Потому что мне в голову ничего не лезет, глупый я.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PuM
сообщение 1.3.2009, 22:47
Сообщение #88


Сообщений: 327
Регистрация: 16.1.2009
Из: Калининград



Просто концерт раз в неделю и репетиции 8 часов в день, это не намного легче, чем работа 8 часов в день, а может даже и тяжелее. Думаешь, из всех концертов за 40 лет у DP не было ни одного, на который идти просто надо было, с ощущением как на работу? И вообще, Тони Айомми уж не на нелюбимой ли работе кусок пальца потерял? smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 2.3.2009, 0:23
Сообщение #89


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Ну чел, тут выбор - 8 часов в день заниматься любимым делом, или 8 часов в день заниматься не любимым делом. Странный выбор, а? wink.gif

И всё же, что лучше - вот ты не хочешь заниматься любимым делом (аля концерт), тебе сегодня лень, но нужно отыграть. Или - вот тебе нужно опять тащиться на эту нелюбимую работу, торчать там как дурак весь день, а потом ещё и попытаться выкраить время на любимое дело, из последних сил и без перспектив, что это вообще кому-нибудь нужно и это хоть кто-нибудь хоть когда-нибудь услышит?

Чёт странные какие-то разговоры идут - я-то думал всё очевидно smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PuM
сообщение 2.3.2009, 18:43
Сообщение #90


Сообщений: 327
Регистрация: 16.1.2009
Из: Калининград



Так надо идти на работу, от которой хотя бы не тошнит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 2.3.2009, 19:55
Сообщение #91


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Так хрен её найдёшь, если увлечение в жизни - музыка, а нужно найти какую-то дополнительную профессию, что бы кушать и не в ущерб творчеству.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PuM
сообщение 2.3.2009, 22:53
Сообщение #92


Сообщений: 327
Регистрация: 16.1.2009
Из: Калининград



Так не может же быть склонность только к чему-то одному. Остаётся расставить приоритеты.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 2.3.2009, 23:13
Сообщение #93


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Может smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PuM
сообщение 2.3.2009, 23:28
Сообщение #94


Сообщений: 327
Регистрация: 16.1.2009
Из: Калининград



Даже в школе кроме пения ничего не нравилось? smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 3.3.2009, 0:00
Сообщение #95


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



У меня с 10 лет гитара, с рождения и до 15 лет - фортепиано дома стояло, интересовался разве что изо (лепил много), да на велике много гонял. Планировал пойти работать туда, где будут деньги платить, было всё равно кем, то есть как и все здесь - работать ради денег, и заниматься творчеством в свободное время. В 16 лет перешёл на синтезатор, комп. В 18 лет стукнуло попробовать себя в попсе, дабы познакомился с автором текстов и записал демо-альбом, в 20 поступил в вуз на изучение звукорежиссуры (потому что не понравилась та халтура, что мне делали в студии, решил сам свои песни записывать), параллельно с этим искал продюсеров (успел выступить под фанеру и покрутиться на радио). С третьего курса пошёл работать в строящуюсю студию, что бы там на халяву записываться. В универе на практике успел поработать на радио (монтаж новостей, изготовление рекламных роликов, программ). В конце четвёртого курса финансирование строительства студии прекратилось. Насмотревшись на поп-сцену решил, что быть попсиком в классическом понимании мне не интересно. А вот как иначе заняться этим профессионально - пока не придумал. У нас домашняя студия, знакомы с продюсерами, музыкантами, композиторами. Раскрученным артистам подавай известные имена и красиво упакованные студии, у начинающих нет денег, что бы работа с ними приносила постоянный доход - поэтому в финансовом плане студия пока ничего не приносит, да уже не очень-то и интересно заниматься этим для других. Преподаванием в вузе не могу заниматься по финансовым причинам - там платят копейки даже по Минским меркам, дворник получает столько же, только у дворника времени свободного гораздо больше в итоге, а не три-пять пар каждый день. Как ещё музыканты зарабатывают своим творчеством - не знаю. Вот сейчас с работы увольняться думаю, а куда пойти - без понятия. Хочется всё-таки заниматься чем-то, связанным с музыкой и творчеством. Но к сожалению вживую играть ни на чём не умею, что бы идти в кабак или сессионщиком. Снова пытаться вылезти на поп-сцену - не хочется наступать на те же грабли и повторять ошибки прошлого. Я не настолько талантлив, что бы заниматься написанием музыки для игр, фильмов или других музыкантов. И не настолько разносторонне развит, что бы студия взяла меня к себе на работу (тем более в Минске и вакансий-то нет). Хотя со вкусом у меня всё в порядке, лажу слышу, халтуру не люблю, слушаю много музыки в совершенно разных стилях - собственно потому меня тогда в студию и взяли, что понравился владельцу в плане восприятия звука. Если же работать где-то тупо ради денег - то хочется не в ущерб творчеству. В данный момент всё идёт в ущерб - работы много, график тяжёлый, дома появляюсь поздно, на выходных отсыпаюсь. Плюс опять же - не вижу, как творчество доносить до слушателя, работать в стол больше не хочется.

Поэтому чёрт его знает как на твой вопрос ответить smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V  « < 3 4 5
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 22.8.2025, 6:23

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc