Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Об объективности в оценке музыкального произведения
Робот-гитарист
сообщение 19.2.2009, 18:00
Сообщение #61


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



Цитата(Zleyshiy @ 19.2.2009, 16:36) *
Да клал я на каноны!!! Я че, теперь быдло только из-за того, что слушаю Цоя? Я вот именно так тебя понял, Спай

Заметь, я тебя не классифицировал никак =) Своё мнение о тебе, я оставлю при себе =)
p.s. почему то я не удивлён, что ты клал =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Red
сообщение 19.2.2009, 19:22
Сообщение #62


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(Алекс Питерский @ 19.2.2009, 15:16) *
Почему все то, можно же отдельно не любить и не уважать кого-то из общепризнанных людей. Того же Баха например. Как ты определишь, человек разбирается или тупо гонит пургу? Если нет объективности - то почему не может быть ситуации, когда человек, разбирающийся в музыке, не считает Баха талантливым?



Почему, может. Но такой человек либо промолчит, уважая чужое мнение, либо скажет о положительных чертах Баха и скажет, что ему это просто не по вкусу. Вкус и анализ это разные вещи. Вкус может поменяться, анализ не должен меняться, только расширяться, иначе он необъективен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bulavka
сообщение 19.2.2009, 20:25
Сообщение #63


Сообщений: 393
Регистрация: 19.5.2005
Из: (495)



Цитата((Red) @ 19.2.2009, 12:02) *
Чтобы любить Баха, анализ нужен только людям без вкуса. Такое моё мнение

Ага, и в консерватории на ФИСИИ (факультет современного и исторического исполнительства) поэтому 5 лет учатся, если не 6. Анализируют и исполняют. Безвкусные, ага.
Анализ не только музыки, но и истории музыки. Нужен для того, чтобы исполнить более-менее аутентично. Вот к примеру, кто из нас высокие ноты обрывает раньше, кто играет их тише, когда так и хочется "убить" всех мега-запилом? А между тем, высокие ноты имеют свойство дольше и громче "звучать в ушах", чем низкие, соответственно, их нужно бросать на пол-длительности раньше и играть тише - человеческое ухо само добавит громкость и длительность. Если в той же классике этого ге делать, то высокие ноты будут передержанные по длительности казаться и будут бить по ушам. Канон, однако. Еще с тех времен это было известно. Поэтому чтобы сыграть СО ВКУСОМ, нужно знать некоторые особенности той музыки, которую ты исполняешь. Набор нот каждый дурак сыграть сможет, а вот КАК оно прозвучит...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 19.2.2009, 20:36
Сообщение #64


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(bulavka @ 19.2.2009, 20:25) *
Ага, и в консерватории на ФИСИИ (факультет современного и исторического исполнительства) поэтому 5 лет учатся, если не 6. Анализируют и исполняют. Безвкусные, ага.


Где я такое сказал? Я лишь констатировал, что Баха можно(и нужно) любить и без применения анализа. Кто после изучения анализа только смог полюбить Баха, должно быть, имел дурные вкусы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 19.2.2009, 20:41
Сообщение #65


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Цитата(Spy-ViSiON @ 19.2.2009, 18:00) *
Цитата(Zleyshiy @ 19.2.2009, 16:36) *
Да клал я на каноны!!! Я че, теперь быдло только из-за того, что слушаю Цоя? Я вот именно так тебя понял, Спай

Заметь, я тебя не классифицировал никак =) Своё мнение о тебе, я оставлю при себе =)
p.s. почему то я не удивлён, что ты клал =)


Да уж расстарайся, не держи при себе. Расскажи: вот я лублю "Кино", мне не интересно, в каких таких канонах играл Бах, и считаю себя музыкантом. Не надо говорить, мол "а все итак ясно, чего добавлять". Расскажи, а может я и правда ошибся форумом?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bulavka
сообщение 19.2.2009, 20:46
Сообщение #66


Сообщений: 393
Регистрация: 19.5.2005
Из: (495)



Цитата((Red) @ 19.2.2009, 20:36) *
Цитата(bulavka @ 19.2.2009, 20:25) *
Ага, и в консерватории на ФИСИИ (факультет современного и исторического исполнительства) поэтому 5 лет учатся, если не 6. Анализируют и исполняют. Безвкусные, ага.


Где я такое сказал? Я лишь констатировал, что Баха можно(и нужно) любить и без применения анализа. Кто после изучения анализа только смог полюбить Баха, должно быть, имел дурные вкусы.

Пардон, значт не так поняла.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bulavka
сообщение 19.2.2009, 20:52
Сообщение #67


Сообщений: 393
Регистрация: 19.5.2005
Из: (495)



Цитата(Zleyshiy @ 19.2.2009, 20:41) *
Цитата(Spy-ViSiON @ 19.2.2009, 18:00) *
Цитата(Zleyshiy @ 19.2.2009, 16:36) *
Да клал я на каноны!!! Я че, теперь быдло только из-за того, что слушаю Цоя? Я вот именно так тебя понял, Спай

Заметь, я тебя не классифицировал никак =) Своё мнение о тебе, я оставлю при себе =)
p.s. почему то я не удивлён, что ты клал =)


Да уж расстарайся, не держи при себе. Расскажи: вот я лублю "Кино", мне не интересно, в каких таких канонах играл Бах, и считаю себя музыкантом. Не надо говорить, мол "а все итак ясно, чего добавлять". Расскажи, а может я и правда ошибся форумом?

А можно я? Ну так вот, музыкант должен играть музыкально. А каноны того времени работают и по сей день. Если их не применять (немногим, очень немногим это дано сразу, большинству надо сначала объяснять), то человек будет играть немузыкально. Неровно, с опозданием на какую-то четверть секунды (а это уже слышно), неритмично, и будет заниматься самолюбованием, в смысле, звуколюбованием, типа вот вам нота, притесь. А то, что половины не слышно в каше (нижние ноты), а половина бьет по ушам - это пофиг, да.
Я могу сказать, что за месяц я трачу два дня на разбор и зазубривание текста, дальше идет работа со звуком. И она может тянуться не один месяц. Зато звучит потом все на уровне.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 19.2.2009, 21:14
Сообщение #68


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Цитата((Red) @ 19.2.2009, 19:22) *
Почему, может. Но такой человек либо промолчит, уважая чужое мнение, либо скажет о положительных чертах Баха и скажет, что ему это просто не по вкусу. Вкус и анализ это разные вещи. Вкус может поменяться, анализ не должен меняться, только расширяться, иначе он необъективен.


Чуждая мне позиция.
Но - мы добрались до какого-то, понимаешь, анализа, который объективен. То есть проанализировав музыку того или иного исполнителя, можно объективно ее оценить, с той или иной точки зрения.
Красный, вот ответь мне на такой вопрос - как же это так получается, на предыдущей странице ты глаголил о несуществовании объективности в музыке, теперь же пишешь, что анализ дает ответ, какие из музыкальных произведений заслуживают уважения, а какие нет. Я конечно могу
 отвечать на каждый твой пост в отдельности - но в этом смысла нет, потому что каждый отдельный пост
несет в себе разные мысли и разную аргументацию и вести диалог с потоком различных сознаний мне не хочется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 19.2.2009, 21:40
Сообщение #69


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Я говорю, что анализ всё равно опирается на субъективные критерии. Если таких критериев нет, то некоторые люди вообще не ценят музыку ни в каком виде и заявят, дескать "в России заводы стоят, а в стране одни музыканты!"(и чатлане) , как ты объективно им докажешь, что Бах чего-то стоит? Анализ констатировать факты может, не вдаваясь в область личных вкусов. Вот объективно говоря, я считаю, что Цой это примитивщина(и то в сравнении). Тексты бескультурные и поверхностные, исполнение вокальное не реализовано в профессиональном виде. А кто-то плюнет на анализ и скажет, что это есть круто! А я плюну на анализ и скажу, что это ацтой, который даже анализировать тошно! Вот это субъективизм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Робот-гитарист
сообщение 19.2.2009, 21:50
Сообщение #70


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



Цитата(Zleyshiy @ 19.2.2009, 20:41) *
Цитата(Spy-ViSiON @ 19.2.2009, 18:00) *
Цитата(Zleyshiy @ 19.2.2009, 16:36) *
Да клал я на каноны!!! Я че, теперь быдло только из-за того, что слушаю Цоя? Я вот именно так тебя понял, Спай

Заметь, я тебя не классифицировал никак =) Своё мнение о тебе, я оставлю при себе =)
p.s. почему то я не удивлён, что ты клал =)


Да уж расстарайся, не держи при себе. Расскажи: вот я лублю "Кино", мне не интересно, в каких таких канонах играл Бах, и считаю себя музыкантом. Не надо говорить, мол "а все итак ясно, чего добавлять". Расскажи, а может я и правда ошибся форумом?

Думаю диалог не получится, ибо разные ценности и как результат - понимания не будет. Я действительно уверен, что ты ошибся форумом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 19.2.2009, 22:55
Сообщение #71


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Цитата((Red) @ 19.2.2009, 21:40) *
Я говорю, что анализ всё равно опирается на субъективные критерии.


Нет, ну восприятие фактов оно конечно тоже субъективное - но сам факт от этого не меняется. Давай так. Музыкальное произведение по большому счету состоит из двух частей - астрактной и реальной. Абстрактная - это идея, которая лежит в основе. Ее можно оценить с точки зрения морали - но для этого ее нужно понять и прочувствовать, да и потом эта оценка все равно будет субъективна и неполна. Реальная часть - это собственно форма. И тут все не так просто - потому что некоторые 
характеристики можно банально количественно выразить. И все бы хорошо - только форма определяется
содержанием, и поэтому не всегда если чего-то много то это хорошо.
Так что никогда не будет теста на степень таланта и т.д - но и сравнить, пусть неполно, но можно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 20.2.2009, 0:03
Сообщение #72


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



На мой взгляд, чтобы оценивать Идеи, человечество в широких массах ещё не доросло! То есть "видеть" идеи. Например, такой человек(знаю по себе), может видеть любой предмет, здание или даже природное(!) явление, в котором можно увидеть какую-либо реальную Идею, рождённую источником идеи. То есть объективность оценки возможно присутствует, а возможно, нет. Тоже сложно доказать. Но не оценка в рамках "хорошо" или "плохо", а просто с точки зрения функции этой идеи. Например, русские народные инструменты мало кому нравятся, а идея там есть своя. Но на эту тему я не буду говорить в данном форуме smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 20.2.2009, 0:59
Сообщение #73


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Так а я и написал, что идея, лежащая в основе музыкального произведения (да и любая другая) - это та часть, которую оценить практически невозможно ))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 20.2.2009, 1:59
Сообщение #74


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



я об этом и писал, только с тем учётом, что возможно, но не в рамках "плохо/хорошо" и не только в количествах бабла, которые они принесут(ибо зависит от географии и времени исторического). Это та причина, по которой люди устают от местной своей культуры и любят экзотику, например. Ничего такого вроде, но фактор такой есть(и далеко не только в музыке)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sam (OverHead)
сообщение 20.2.2009, 2:08
Сообщение #75


Сообщений: 266
Регистрация: 7.12.2004
Из: Москва



Блин, я фигею. Помоему вопрос поставлен довольно ясно и корректно. Но вместо обсуждения, пошли какие то жонглирования словами. Кого то явно возбуждает слово "объективно" smile.gif))

А между тем смысл прост: Многие ли способны оценивать произведения, абстрагируясь от личных предпочтений? То есть подключить не только тот участок мозга, который отвечает за "нравится-не нравится", но и участок мозга, способный просто непредвзято проанализировать произведение, в рамках жанра, в котором оно написано. Предполагается, что у профессионального музыканта просто обязана быть в наличии эта самая часть мозга! smile.gif))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 20.2.2009, 2:17
Сообщение #76


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



ну, так, может, Вы, Сэм, и расскажите нам об этом участке мозга? расставите "не предвзято" все точки над i? И желательно о том, откуда берётся эта непредвзятость.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sam (OverHead)
сообщение 20.2.2009, 2:20
Сообщение #77


Сообщений: 266
Регистрация: 7.12.2004
Из: Москва



Цитата(Zleyshiy @ 19.2.2009, 16:36) *
Да клал я на каноны!!! Я че, теперь быдло только из-за того, что слушаю Цоя?


Не делай из мухи слона. Причем тут быдло... Просто такой подход ставит под сомнение твой уровень, как музыканта. А точнее наоборот - рассеивает сомнения по поводу уровня:) При этом, ты можешь быть хорош в своей нише, но оценка по принципу "Цой рулез, потому что нравиццо, а Бах ацтой, потому, что не цепляет" - более присуща обычному слушателю, нежели музыканту.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sam (OverHead)
сообщение 20.2.2009, 2:30
Сообщение #78


Сообщений: 266
Регистрация: 7.12.2004
Из: Москва



Цитата((Red) @ 20.2.2009, 2:17) *
ну, так, может, Вы, Сэм, и расскажите нам об этом участке мозга? расставите "не предвзято" все точки над i? И желательно о том, откуда берётся эта непредвзятость.


Достоверно, об этом участке мозга, Вам, Red, рассказала бы Бехтерева, а не я. А непредвзятость берется из умения абстрагироваться от собственных предпочтений. Чего тут непонятного?
Например: Если ты не любишь музыку в стиле, например, эмбиент, но тем неменее способен отметить для себя, что такая-то композиция полна свежих идей и вообще в контексте эмбиента звучит просто отлично - то это как раз то, о чем я говорю.

PS: Это не значит, что я, лично, всегда именно так подхожу к произведениям. Но, считаю, что к этому нужно стремится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шопенгауэр
сообщение 20.2.2009, 8:25
Сообщение #79


Сообщений: 1647
Регистрация: 9.6.2005



Цитата
Да клал я на каноны!!! Я че, теперь быдло только из-за того, что слушаю Цоя?


думаю, тут целый комплекс причин
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 20.2.2009, 16:48
Сообщение #80


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Цитата(Sam (OverHead) @ 20.2.2009, 2:30) *
Например: Если ты не любишь музыку в стиле, например, эмбиент, но тем неменее способен отметить для себя, что такая-то композиция полна свежих идей и вообще в контексте эмбиента звучит просто отлично - то это как раз то, о чем я говорю.


А мне кажется, что это тоже утверждение своих вкусов, только в более разумной форме. Думаю, ты просто не совсем точно выразился - если человеку не нравится конкретная песня, а не стиль, и при этом он может отмечать ее положительные стороны - это и есть непредвзятость.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 9:27

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc