Почему гитары звучат по разному? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Почему гитары звучат по разному? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 21.11.2003 ![]() |
Lex ты сравнивал?
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 15 Регистрация: 26.8.2003 ![]() |
Даже две совершенно одинаковые гитары из одной серии звучат по-разному.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сообщений: 700 Регистрация: 20.8.2003 Из: Баварии ![]() |
Lex прав, даже две гитары одной партии идущие друг за другом(судя по серийному номеру) очень часто звучат по-разному, а уж разные модели и тем-более модели разных производителей - там вообще говорить не о чем. И если можно поставить на две гитары совершенно идентичную фурнитуру, то дерево-то уж точно никогда не подобрать идентичное в силу факта естественного происхождения.
Абсолютно идентично гитары от разных производителей могут звучать только по совершенном дикому совпадению, не больше.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Сообщений: 182 Регистрация: 14.4.2005 Из: Астана/Казахстан ![]() |
Привет.
Вот у меня всплыл сегодня один вопрос про звук гитар. Один из нескольких.
Я вообще то не очень ярко чувтсвую разницу в звучании одного типа гитар, например мексиканского и японского страта, поэтому тяжело судить самому.
Почему принипиально различаются гитары разных фирм? Не могу понять. Ну ясное дело, что Лес Пол из красного дерева звучит по другому, чем страт из ольхи, но а вот взять и сделать Ибанез JS полнстью из того же материала, что и страт. Будет он как Ибанез звучать или как страт? А если взять и стратокастер польстью по технологии Explorer Gibson замутить, то почему он не будт звучать, как Эксплорер? В чем перец?
Балаболов, которым нечего по теме сказать и хочется лишь бы высказаться, прошу воздержаться.
Хочу спросить реально понимающих суть вопроса людей.
Спасибо.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
"А если взять и стратокастер польстью по технологии Explorer Gibson замутить, то почему он не будт звучать, как Эксплорер?"
ну, будет звучать в первом приближении так же. Если использовать аналогичные звучки и проч. (фурнитуру и т.п.)
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Сообщений: 182 Регистрация: 14.4.2005 Из: Астана/Казахстан ![]() |
не ответил на вопрос.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
В смысле? Вопрос некорректен. Страт, выполненный по технологическим нормам леспола будут звучать практически так же, как леспол. Тут же не только в дереве дело.
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 21.11.2003 ![]() |
здесь все "делает" звук и дерево, и форма, и способ изготовления грифа - целый (как у страта, или с вклееной головой как у полов и банезов) и железо (вид бриджа) все влияет...
и кстати про ибанес Сатриани написано, что он сделан на основе страта! т.е. когда ему делали гитару он хотел максимального приближения к старту, тока с хамбами...
а разные гитары покупают, потому что на самом деле по разному звучат они... и хочеться разного.. напр два страта с разними датчиками уже звучат не одинакого! це факт! если этого не слышит человек, то это уже второй вопрос...
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Сообщений: 182 Регистрация: 14.4.2005 Из: Астана/Казахстан ![]() |
А в чем прикол тогда? Нафига люди покупают себе разные гитары, если любят один тип?
Почему Ибанез не делает, к примеру, гитары по технологии Страта? Или наоборот. Много было бы желающих иметь гитару с необходимым звуком в любимом испонении формы.
Я бы купил такую гитару.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Сообщений: 69 Регистрация: 26.2.2005 Из: Ульяновск ![]() |
"А в чем прикол тогда? Нафига люди покупают себе разные гитары, если любят один тип?"
А вот ето уже маркетинг! И авторские права на модель!!!
Ibanez, например, для многих в первую очередь флойд и приемлимая цена! И они готовы пожертвовать мечтой, скажем, о страте, ради инструмента хорошего уровня.
А вообще, не стоит забывать про физику. У Explorer, например, принципиально другая форма,.. по идее и звук от етого должен отличаться. Ну так же и другие, похожие по форме гитары не повторяют друг друга в точности.
А вообще, прав Шопенгауэр, если использовать схожие технологии, то и звук будет схожий.
Кст, яркий пример - дешёвые гитары. Они мало чем друг от друга отличаются.
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 12.12.2003 ![]() |
только челвек с тонким слухом и опытом различит две одинаковые гитары одинаковой серии, но разница есть...
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Сообщений: 22 Регистрация: 7.4.2004 Из: Ульяновск ![]() |
Блин... Описывать звучание словами - дело весьма неблагодарное.
Вопрос о том, что влияет на звук гитары поднимался на этом форуме, по-моему, уже раз сто. :)
Лучше, конечно, дать ссылки на подробные статьи по данному вопросу, но я их, увы, не знаю.
Скажу кратко, что на звук влияют десятки "мелочей", создающих в сумме как ХАРАКТЕР звука вообще, так и НЮАНСЫ, присущие конкретной модели или даже экземпляру. Перечислять не буду - из очень много.
"Я вообще то не очень ярко чувтсвую разницу в звучании одного типа гитар, например мексиканского и японского страта, поэтому тяжело судить самому."
Подозреваю, что ты слушал на недостаточно качественном аппарате или в плохом помещении. Мой слух - не идеален ("аудиофилы", возможно, назвали бы меня "глуховатым" ;), но разница в звучании мексиканца и японца слышна ДАЖЕ НА НЕПОДКЛЮЧЕННОМ инструменте! Т.е., характер - в целом, похожий, а окраска (обертона, "острота" атаки и т.п.) - разные.
"но а вот взять и сделать Ибанез JS полнстью из того же материала, что и страт. Будет он как Ибанез звучать или как страт?"
Трудно сказать. Если поставить те же датчики на те же места в корпусе из ольхового же материала, сделать гриф такой же конфигурации с накладкой такой же толщины и т.д., то, теоретически, - будет. Но все ли я учел?.. :)
Тынку на своем сайте хвастался своим новым заказным Телекастером, конструктивно сделанным подобно Лес Полу. Фотки - помню. Примеров звучания или не было, или я их не стал скачивать. Может, тебе интересно будет.
"Почему Ибанез не делает, к примеру, гитары по технологии Страта? Или наоборот."
А хотя бы для того чтобы иметь свое "лицо", свой звук, ориентированный на несколько разную музыку, и, соответственно, на разные рынки. У каждого из них - своя ниша.
"Нафига люди покупают себе разные гитары, если любят один тип?"
Потому что они любят не один тип! :)
А некоторые типы гитар просто в силу конструктивных особенностей не могут быть "закошены" под другие. (Скажем, как сделать, чтобы страт зазвучал как полуакустика? ;)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Сообщений: 11 Регистрация: 24.5.2005 ![]() |
Видел я стратоподобный ибанез - ничего не скажу, не играл.
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Сообщений: 22 Регистрация: 7.4.2004 Из: Ульяновск ![]() |
Блин! Точно!!!
Щупал я ДВА старых стратоподобных Ибанеза! (Один - еще под маркой Cimar или как-то похоже называется, другой - RoadStar.) На вид похожи здорово, а вот звук - другой! ;)
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Сообщений: 309 Регистрация: 9.9.2004 Из: Poprad ![]() |
Всё дело в том что в гитаре каждая деталь ведёт себя как резонатор, поетому на какие частоты она резонирует определяет не только материал но и конструкция детали. Очень большую роль играют звукосниматели а каскады которые идут после гитары, т.е. шнур, предусилитель, усилитель и динамик. Разница в звуке зависит от того как и какие частоты гитара усиливает а какие ослабляет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Сообщений: 357 Регистрация: 22.8.2003 Из: Saratov ![]() |
Чтоб страт звучал как полуакустика, люди покупают Стратакустик.
Если людям больше удобен страт, но желаемо звук ЛП, они покупают Страт из краснухи и с хамбачами..
У Ибанез есть до фига моделей, близких не то что к страту, к почти любым основным моделям по конструкции..
С Lex'ом я согласен.
I-Van , тоже согласен, что комплекс мелочей меняет звук в целом..
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 14.5.2005 ![]() |
Сравнивали немедни 2 гитарсы, Ивунец 2570 и корейский сквайр. втыкались напрямуюу в Ерасова гта-15р. Страт нараз уделал ивунец, отчётливо слышны верха, низы. Звук более яркий. Ивунец выдавал какую то невнятную кашу, именно кашу а не звук !
Вот такие блин пироги :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сообщений: 357 Регистрация: 22.8.2003 Из: Saratov ![]() |
Зато Иванец равномерней и плотней выдает Дж-Дж на чертовских перегрузах, а вот Сквайр даст кашу невнятную.
Правда забавно?
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 14.5.2005 ![]() |
у скваера был Димарцио Нортон в бридже ... и чем более злее перегруз, тем более слышна разница в звуке. Сквайр был ярче, и звонче. перегруз - СМБ СТП4. как ни странно ... на одинаковых громкостях, сквайр в добавок звучал громче!
вот так :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 27.8.2003 Из: Мытищи ![]() |
Сказанно все верно ,но забыто главное. Для того ,что бы слышать нюансы инструмента, нужен 1. Не малый опыт общения с гитарами.
2. Нужен нормальный мониторинг, то бишь, хорош комб.Без всяких примочей, примочи потом, под гитару подбирают, а не наооборот.
Поэтому гитаристы и имеют парк гитар, каждая для своего звука.
|
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 22:43 |