Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Тональности куплета и припева
Dark Magus
сообщение 12.1.2006, 10:57
Сообщение #1


Сообщений: 51
Регистрация: 16.8.2004



У Сида Баррета почти все песни построены на различных модуляциях, отличные мелодии получались.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Greeboss
сообщение 12.1.2006, 10:22
Сообщение #2


Сообщений: 60
Регистрация: 14.1.2005



2 Lex: Спасибо, я старался :-)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greeboss
сообщение 12.1.2006, 10:25
Сообщение #3


Сообщений: 60
Регистрация: 14.1.2005



Впомнил ещё. В какой-то балладе Озика присутствует повышение последнего куплета по отношению к остальным на 2 тона. Т.е. если говорить отвлечённо, все куплеты написаны в Ля-миноре (I), а последний - в До диез миноре (# III).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lex
сообщение 12.1.2006, 10:19
Сообщение #4


Сообщений: 15
Регистрация: 26.8.2003



Серьезное исследование. :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greeboss
сообщение 12.1.2006, 10:17
Сообщение #5


Сообщений: 60
Регистрация: 14.1.2005



Какое бурное обсуждение... :-))) Может кто знает ещё какие-нить интересные варианты соотношения куплета и припева, или какие-то другие интересные мысли по этому поводу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greeboss
сообщение 11.1.2006, 17:47
Сообщение #6


Сообщений: 60
Регистрация: 14.1.2005



По просьбам трудящихся выносится в отдельный топик. Большинство песен состоит из запева (куплета) и припева - части А и В. Ниже приведу самые распространённые варианты соотнесения тональностей частей А и В в роке. 1. Минор и мажор с общим основным тоном (одноимённые тональности). Например,часть А в до миноре, а часть В - в до мажоре. 2. Параллельные мажор и минор. Часть А в ля миноре, часть В - в до мажоре. 3. Модуляция припева в различные тональности. Наиболее часто встречаются модуляции из тональности куплета в IV и V ступени. Часть А в Ля миноре (I ступень) - часть В в Рэ миноре (IV ступень). Часть А в Ля миноре (I ступень) - часть В в Ми миноре (V ступень). Продолжение следует. )))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greeboss
сообщение 11.1.2006, 17:55
Сообщение #7


Сообщений: 60
Регистрация: 14.1.2005



Продолжаем дальше о модуляциях припева в различные тональности относительно куплета. Встречаются модуляции в bIII ступень. Например, часть А - ми минор (I ступень), а часть В - соль минор (bIII). Здесь шаг на малую терцию вверх. Бывают модуляции во II ступень. Типичный пример - Энтэр Сэндмэн Металлики. Там куплет написан в ми-миноре (I ступень), а припев - в фа-диез миноре (II ступень). Т.е. здесь шаг на большую секунду вверх. У Арии в песне "1100" присутствует моднявая модуляция тональности припева относительно куплета. Куплет написан в до-миноре (I ступень), а припев - в ля миноре (# VIступень), т.е. шаг аж на большую сексту вверх, или на малую терцию - если двигаться вниз. :-)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greeboss
сообщение 11.1.2006, 18:03
Сообщение #8


Сообщений: 60
Регистрация: 14.1.2005



4. Кроме различных именно модуляций часто встречаются отклонения части В в другие лады (миксолидийский, фригийский и т.д.), образующиеся на основе родительского лада части А. Тут идёт речь не о собственно модуляции в какую-то конкретную мажорную или минорную тональность, а отклонение в лидийский, фригийский и другие лады, построенные от различных ступеней тональности из части А. Очень часто в роке встречаются следующие отклонения части В: 1. часть А в натуральном ля миноре (А эолийский), а часть В - в F лидийском. 2. часть А в А эолийском, часть В - в ладу Е фламенко. 3. часть А в А эолийском, часть В - в D Дорийском. Короче говоря, категорических ограничений или запретов в соотнесении тональностей частей А и В нет. Всё зависит от сложности музыки и чувств, передаваемых ею, от музыкального стиля, от вкуса композитора и возможностей человеческого голоса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Danger
сообщение 12.1.2006, 11:40
Сообщение #9


Сообщений: 94
Регистрация: 18.11.2003
Из: Н-ск



Ну да, похоже на правду :) Интересно, но не вижу практической пользы от этого исследования :) Может я ее действительно НЕ ВИЖУ? :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
janson
сообщение 12.1.2006, 11:42
Сообщение #10


Сообщений: 78
Регистрация: 13.8.2004
Из: Санкт-Петербург, Россия



еще встречал у какой-то прогрессив-группы постоянные модуляции на малую терцию вверх (с изменением партий вокала и ритмо-метрики :) ), то есть: 1к - ми-минор 1пр - соль-минор 2к - си-бемоль-минор 2пр - до-диез-минор 3к - ми-минор соло-припев и кода - ми-минор
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greeboss
сообщение 12.1.2006, 11:56
Сообщение #11


Сообщений: 60
Регистрация: 14.1.2005



2 janson: Злостная шняга! :-)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greeboss
сообщение 12.1.2006, 12:00
Сообщение #12


Сообщений: 60
Регистрация: 14.1.2005



2 danger (12.01.2006 10:40). Практическая польза состоит в том, что появляются дополнительные возможности разнообразить песни. Вместо того, чтобы играть все писни в двух-трёх тональностях, можно периодически использовать модуляции на различную величину, создавая гармоническое разнообразие и разное настроение. Это не значит, что применять модуляции во многих песнях - лучше, чем их не применять. Это просто по другому. Два разных подхода. Каждый выбирает свой. :-))) Я выбор уже сделал. :-)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Danger
сообщение 12.1.2006, 12:02
Сообщение #13


Сообщений: 94
Регистрация: 18.11.2003
Из: Н-ск



Ну, то есть, польза состоит в том, чтобы посмотреть на примеры используемые другими и разнообразить свои композиторские приемы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greeboss
сообщение 12.1.2006, 12:23
Сообщение #14


Сообщений: 60
Регистрация: 14.1.2005



Ну да, почему бы мне не сделать модуляцию припева на два тона вверх относительно куплета, как это сделал Оззи. Это ещё далеко не значит, что песни будут звучать как-то похоже. Так можно говорить, что использование дисторшна, вау-педали, теппинга и пауэр-аккордов - тоже копирование в определённой степени. Я считаю, что знание - это сила. А знание + талант = удвоенная сила :-)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tima
сообщение 12.1.2006, 15:01
Сообщение #15


Сообщений: 0
Регистрация: 2.8.2004



есть такой принцип.. звучит-не звучит ... вот играют же наши "руские рокеры" куплеты и припевы не зная всего этого
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greeboss
сообщение 12.1.2006, 15:05
Сообщение #16


Сообщений: 60
Регистрация: 14.1.2005



Каждому нравится своя музыка. Кому-то нравится русский рок. Я не возражаю, так как это дело вкуса и личного предпочтения каждого. Но лично мне РР перестал быть интересным из-за некоторой однообразности музыки для моего уха. Да и вообще, знают ли нашу Алису, Кино, Воскресенье и Аквариум за рубежом так, как мы знаем их Пинк Флойд, Кинг Кримсон, Дип Пёрпл, Лед Зеппелин, Айрон Мейден и т.д.?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tima
сообщение 12.1.2006, 15:15
Сообщение #17


Сообщений: 0
Регистрация: 2.8.2004



нет не знают. да и РР мне тоже не интерес. просто привел пример того как это всё играеться методом тыка .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман
сообщение 12.1.2006, 17:49
Сообщение #18


Сообщений: 0
Регистрация: 4.11.2004



Может не по теме, но в джазззе такая фишка используется IIm7-V7-Imaj7. Очень много "гармоничных" ходов всяко-разных на ней строится, в том числе и смена тональностей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tima
сообщение 12.1.2006, 18:48
Сообщение #19


Сообщений: 0
Регистрация: 2.8.2004



"джаз музыка без правил"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GRAY
сообщение 12.1.2006, 19:36
Сообщение #20


Сообщений: 37
Регистрация: 20.8.2003



>Часть А в Ля миноре (I ступень) - часть В в Рэ миноре (IV ступень). Если припев начинается с IV ступени, это еще не значит, что была модуляция.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 2:11

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc