Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

29 страниц V  « < 21 22 23 24 25 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Активные звукосниматели: теория и практика
suckmykiss
сообщение 26.2.2005, 19:30
Сообщение #441


Сообщений: 0
Регистрация: 9.9.2004



2 osa Играю я в длинную цепочку педалей, преамп и комп... Но проблема оказалась все-таки в потенциометрах. Сидел я сегодня и ковырял в очередной раз схему, и обнаружил, что если подергать за клеммы потенциометра, то это отражается на пропадании/появлении сигнала (был бы немного посообразительней, давно бы уже подергал - но что поделать =)). Поджал хорошенько клеммы, проверил - все работает отлично - ичезли и разрывы и шум при выключенной громкости. Т.е. EMG-шные потенциометры действительно оказались хилыми и разболтались то-ли от пайки, то-ли из-за натяжения проводов. В результате при вращении стержня потенциометра он немного шевелился и контакты то отваливались, то вставали на место... Нда, не ожидал я от EMG такого подвоха. Но все хорошо, что хорошо кончается =) Спасибо за советы! Кстати, еще есть у меня вопрос по поводу фазоинвертора, может быть кто-нибудь сталкивался... Если я включаю два звукоснимателя одновременно, при этом выключаю у первого громкость и ивертирую фазу, то второй начинает звучать значительно тише (раза в 2 наверное). Распаял все по инструкции - по первой схеме - между громкостью и переключателем. Где грабли?..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Владимир
сообщение 10.6.2005, 13:24
Сообщение #442


Сообщений: 0
Регистрация: 26.5.2004



...и тут проснулся автор, и стал зажигать... Хочу дать некоторые пояснения по поводу ОУ, ДУ и наводок ещо раз. 1. Основная наводка, которую мы слышим, есть именно на длинной разветвленной общей шине. 2. Чтобы ее убрать, надо либо посадить эту шину на землю буквально, подвести ее от электрощита, если она еще не подведена, либо убрать эту наводку другим способом. 3. Другой способ - это именно ДУ на ОУ с ООС. Именно так и никак иначе. Огромное значение имеет именно ОУ с ООС.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир
сообщение 10.6.2005, 13:24
Сообщение #443


Сообщений: 0
Регистрация: 26.5.2004



Объясняю то, что не объяснял в статье. Давайте оторвем датчик от моего ДУ на ОУ и посмотрим, что у нас имеется. Одно замечание: "землей" буду называть общую шину для краткости. Смещение, оно же "земля" со всеми наводками, которые на ней есть, подается на неинв. вход, потом через ООС проходит на инв. вход и таким образом происходит ТОЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ именно того, что есть на земле. Так что снимаем мы сигнал на выходе с одинаковых синфазных в смысле наводок проводов между выходом ОУ и общей шиной, на которых все наводки полностью идентичны. Именно за счет ООС выход ОУ как бы замкнут на землю всегда. Поэтому наводки отсутствуют. Далее взглянем с другой стороны. Как известно из теории ОУ, при нормальной его работе (т.е. с ООС в линейном режиме без перегрузок по входу или выходу)ОУ именно за счет ООС в силу своего огромного петлевого усиления приводит сигнал на инвертирующем входе к сигналу на неинвертирующем. Кто знает теорию ОУ, помнит про виртуальный ноль. Это в режиме инвертирующего усилителя, если на неивертирующем входе 0, то и на инвертирующем входе тоже 0 по тем же причинам. Отсюда простота расчета схем на ОУ. Все вышесказанное значит, что сигнал наводки на обоих входах ОУ ОДИНАКОВ!!! Поэтому, что не подключай к этим входам, наводка земли сквозь этот источник не пойдет, т.е. не будет никакого ее преобразования. Таким образом источник сигнала, подключаемый ко входам ОУ с ООС по схеме ДУ, виртуально полностью отвязан от наводок земли. Так что дальше остается ровно одна задача: подключить источник идентично по входам и все дела. И уж как он там у ЕМГ подключен с центральной точкой на земле или без нее - не вопрос. Лишь бы наводка от источника приходила на входы одинаково. Ну как мы помним катушки у хамбов одинаковые, линий входных практически нет, так что у ЕМГ тоже все работает. Я же предложил иную схему включения. Мне честно сказать глубоко наплевать, как это сделал ЕМГ. Я исходил из общих физических принципов и существа хамбакера, а не из рекламной статьи ЕМГ, как тут некоторые ошибочно считают. Поэтому поключил датчик без лишних сложностей прямо ко входам с одинаковыми резисторами, чем обеспечил простоту включения и идентичность входных линий. Ну, теперь, надеюсь, должно быть понятно, откуда берутся наводки и почему надо подключать по резистору на каждый вход, а не один общий. И, наконец, для сравнения, если мы берем обычный повторитель, то его можно тоже рассматривать как ДУ, только сигнал по входу снимается между линией и землей, наводки которой проходят сквозь источник, фильтруются на его импедансе и мы слышим на выходе все, что отличается от земли. А если вход повторителя просто замкнуть на землю, то как раз получится идеальная тишина :-))) Но и сигнала не будет. Правда смешно? ;-))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир
сообщение 10.6.2005, 13:33
Сообщение #444


Сообщений: 0
Регистрация: 26.5.2004



Ну а экранирование конечно как то улучшит работу гитары, но кардинально ничего не рашает, как не экранируй. И даст приличный результат ТОЛЬКО в случае подключения общей шины к реальной земле в том месте, где находится аппаратура. При этом в отсутствии какого либо экранирования вообще, подключение общей шины к земле сразу же даст очень пристойный результат, поскольку линия до первого повторителя/усилителя по любому несравнимо короче и прощем, чем общая шина всего оборудования. Так что не парьтесь над экранированием особенно. Достаточно иметь в гитаре экранированные провода, индивидуальные экраны в датчиках (закрытые хамбы уже пожизни экранированы) и все корпуса потенциометров подключенные к общей шине, что как правило выполняется по умолчанию в любой гитаре. Так что самый простой способ избавится от массы наводок, поключить общий провод к земле, а самый надежный - подключить дачтик к ДУ на ОУ с ООС.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YAV^
сообщение 10.6.2005, 20:24
Сообщение #445


Сообщений: 0
Регистрация: 30.8.2004



Так, это все конечно хорошо, я даже очень верю в предложенную вами схему, но вы LP наверное следите за новыми материалами которые выкладываются с сети. Так не так давно появилась статья про предусилитель SAGE, достоинством которой является наличие дополнительной регулировки резонансной частоты датчика Alter. Вот это как раз единственная весчь, которая обладает очень притягательными возможностями и чета не очень стыкуется с вашей схемотехникой. Вот был бы толк в предложенной вами схеме буфера совмещенной именно с такой регулировкой. Ну т.е. не сделать вначале плоскую характеристику и затем из нее лепить че попало, а сделать перестройку резонансной частоты перед ДУ на ОУ с ООС. Вот. Имхо, это был бы самый востребованный подход. Да и еще тут в симе схемку ващу гонял, насколько помню при предложенных значениях резисторов входного сопротивления, там резонансный пик заваливался очень сильно. Может путаю, но это не очень натурально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир
сообщение 11.6.2005, 15:24
Сообщение #446


Сообщений: 0
Регистрация: 26.5.2004



to YAV. У всего есть свои достоинства и недостатки. Я в сотый раз могу повторить, что основной задачей схемы является полное избавление звука от наводок и фона при простоте решения. И поскольку в отсутствие кабеля (т.е. паразитный емкостей) резонанс системы сдвигается существенно выше по частоте, где он вообще не нужен, а также с целью минимизации теплового шума была выбрана за основную плоская характеристика. Что до возможностей в данной схеме регулировать частоту датчика, то во-первых это не очень возможно (на мой взгляд), во-вторых ЛИЧНО МЕНЯ устраивает именно плоская и широкая АЧХ, т.е. вообще без резонансов. Так что какие могут быть претензии? Выбирайте то, что вам лично важнее как в смысле АЧХ так и в смысле избавления от наводок и шумов. Альтернатива мною ведь предложена. Вперед, флаг вам в руки! Насчет пика боюсь путаете ибо его там вообще нет, а заваливаться от частоты среза должно с крутизной 12 дБ/октаву.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kris
сообщение 12.6.2005, 16:37
Сообщение #447


Сообщений: 3
Регистрация: 19.1.2005



Интересно было бы узнать: в конструкции совершенно симметричного хамбакера без выводов - что является источником синфазной помехи ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Александр Осьмух...
сообщение 13.6.2005, 16:27
Сообщение #448


Сообщений: 0
Регистрация: 23.12.2003



Добиться равномерной передачи всех частот на электромагнитном датчике невозможно. Удаление резонанса - полумера, в качестве побочного действия лишающая датчик своего голоса. Подобные фокусы на ОУ чреваты либо заранее ограниченными характеристиками, либо неограниченной ценой и потреблением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир
сообщение 14.6.2005, 19:16
Сообщение #449


Сообщений: 0
Регистрация: 26.5.2004



Астору. у такого хамбакера нет ни помехи ни сигнала, ибо он без выводов. Вещь в себе. И как ты вообще узнал, что это хамбакер да еще и симметричный?, если из него не торчит ничего? :))))) басисту. неправда. Возможно передать достаточно широкую полосу. Я же приводил примеры. Стандартный пассивный датчик (например хамбакер) дает со стандартным 3 м кабелем частоту среза например 3 кГц. Емкость кабеля равна примерно 300 пкФ, а емкость датчика около 100 пкФ. Итого Емкость системы с кабелем и без отличается в 4 раза, т.е. частота собственного резонанса хамбакера находится в районе 6000 Гц, что покрывает весь существенный звуковой диапазон, необходимый для дальнейшей обработки. А если брать синглы, то его собственная частота может лежать в диапазоне 10000 Гц и выше. Ну а уж если взять датчик с уменьшенным числом витков, то частоту можно легко поднять до уровня всего звукового диапазона. Что ж еще требуется??? Можно конечно обозвать удаление резонанса как угодно. Не нравится играть на датчике, лишенном голоса? Не играйте, фигня вопрос. Лично мне (подчеркиваю МНЕ ЛИЧНО) гораздо больше нравится слушать гораздо более богатую и сложную структуру, которую придает звуку дерево гитары. Поэтому мне грубоко положить на собственный голос датчика.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир
сообщение 14.6.2005, 19:25
Сообщение #450


Сообщений: 0
Регистрация: 26.5.2004



нет его и не надо. Но это опять же кому что. Динамика резонанса в диапазоне чувствительности уха при плоской АЧХ отсутствует. Если это не нравится, значит актив построенный по такой схеме - не ваш актив. Каждому свое. Кстати вернуть резонас в моей схем очень легко. Надо взять резисторы на входе не в 5 а в 15-25 раз больше собственного сопротивления датчика и добавить емкость между его выходами по вкусу, для голоса :))) Ну это если кому интересно. Как это все будет шипеть??? Хрен его знает. Ппробуйте прикола ради. Наводок то все равно не будет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Александр Осьмух...
сообщение 15.6.2005, 1:45
Сообщение #451


Сообщений: 0
Регистрация: 23.12.2003



LP Я же говорю, резонанс - полумера, и электромагнитные датчики мне не нравятся как с ним. так и без него. У самого пьезик стоит, поэтому не надо, пожалуйста, втирать мне про богатую и сложную структуру, которую придаёт дерево - вспомните, как распределяются стоячие волны в струне.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
msv
сообщение 15.6.2005, 5:23
Сообщение #452


Сообщений: 0
Регистрация: 13.9.2004



Ну где и как формировать АЧХ, действительно дело вкуса. Но опять эти рассуждения о наводках на землю.... Давайте без особых теорий простейший эксперимент. Каснемся рукой "земли", от входа усилителя. По рассуждениям автора, тело будет представлять антену, дающую несимметричную помеху относительно сигнального провода, и фон должен возрасти. Но он уменьшится!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kris
сообщение 15.6.2005, 8:51
Сообщение #453


Сообщений: 3
Регистрация: 19.1.2005



LP: Я думаю, ты понял, о чём идёт речь - речь идёт о внутренней структуре активного датчика с совершенно симметричной системой катушек, электроника на SMD-компонентах имеет мизерные размеры и выводы от катушек до платы не более 2-3 см. И тогда возникает вопрос: "... в такой конструкции - что является источником синфазной помехи, с которой нужно бороться дифкаскадом ?.."
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир
сообщение 15.6.2005, 21:30
Сообщение #454


Сообщений: 0
Регистрация: 26.5.2004



басисту. Базара нет. Пьезик дает куда более богатый спектр и ширину полосы (ровную кстати) до 50кГц. И я об этом не раз уже писал. Странно, что ты не помнишь. и потом что-т ты не последователен. То про голос ЭМ датчика говоришь, то про пьезик с абсолютно плоской и широкой АЧХ. Что касается ЭМ датчика - это совсем не лучшее решение, но историческое, дающее свой тот самый электрогитарный и неакустический звук. И от него вряд ли так быстро откажутся. Хотя бы потому, что богатый спектр пьезика не всегда хорош для обработки "тяжелыми" примочками. Так "выковырнуть" спектр и выделить волны одной плоскости может только ЭМ датчик. На настоящий момент, как ты знаешь, самые продвинуты в смысле электроники на гитарах компании, например Godin комбинируют в гитаре все типы датчиков: стандарные ЭМ-датчики, пьезики и MIDI-датчики для гитарного синтезатора. Пользуйся, чем хочешь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир
сообщение 15.6.2005, 21:38
Сообщение #455


Сообщений: 0
Регистрация: 26.5.2004



to msv Простейший эксперимент не так уж прост. Все зависит от положения тела в пространстве по отношению к источнику сигнала и наводок. В одном случае наводки уменьшаются, а в другом могут легко увеличиваться или оставаться такими же. Тут несколько объяснений. Тело представляет собой емкость, пусть маленькую, но зато с большим сопротивлением. В зависимости от того как оно расположено, оно либо гасит наводки в настоящую землю через себя, либо дополнительно наводит на несимметричный вход устройства и уменьшает влияние импеданса источника сигнала так, что наводки на выходе становятся ближе к наводкам на общей шине, и таким ообразом относительно подавляются. Простой эксперимент: потрогай общий провод когда гитара просто лежит, а не висит на тебе. Не очень то что-то изменится. А если при этом схватишь землю рукой, то они уменьшатся. Заземлишь через себя. А если повесишь на себя гитару, то наведешь наводки общей шины на вход усилителя, и опять же уменьшишь их выходной уровень.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир
сообщение 15.6.2005, 21:44
Сообщение #456


Сообщений: 0
Регистрация: 26.5.2004



Астору. Друг!!! Прошу тебя, прочти мои каменты на этой же странице от 10.06.2005. Я самым развернутым образом пытался в них объяснить, что ДУ на ОУ с ООС давит не синфазную помеху линии, а помеху на общей шине, за счет повторения ее на выходе и полной отвязки источника сигнала от тока наводки, который в итоге не идет через источник. И ты сразу, уверяю тебя, сразу все поймешь. Если ты соберешь все те же самые схемы просто на ДУ, а не на ОУ с ООС, то результата увы не будет. Проверено на практике. Именно из этих экспериментов и взялись попытки объяснить природу наводок и принцип работы собранной мною схемы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Александр Осьмух...
сообщение 16.6.2005, 0:54
Сообщение #457


Сообщений: 0
Регистрация: 23.12.2003



LP, а что можно придумать под ёмкостной источник сигнала, такой как пьезик? Я понимаю, что уже достал своей непоследовательностью, но хотелось бы услышать пару советов от человека, не пасующего перед всесторонней критикой. Хотелось бы что-нибудь без ООС и на лампах ;).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
msv
сообщение 16.6.2005, 4:37
Сообщение #458


Сообщений: 0
Регистрация: 13.9.2004



LP Искренне, испытываю глубокое уважение к упорству отстаивания своей точки зрения. Убедительная просьба, нарисуй эквивалентную схему с указанием всех источников помехи и сигнала, и ткни нас носом, какую все-таки помеху ты давишь симметричным подключением к ДУ (конечно с ООС). А то очень непросто найти внутренние противоречия в пространных рассуждениях на пальцах. У меня все время остается чувтво, что мне доказывают, что дважды два = пять. И ,самое забавное, знаешь что четыре, а вроде бы и вправду пять... :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vzvodator
сообщение 16.6.2005, 9:44
Сообщение #459


Сообщений: 10
Регистрация: 17.1.2005
Из: Киев



> ДУ на ОУ с ООС давит не синфазную помеху линии, а помеху на общей шине, за счет повторения ее на выходе и полной отвязки источника сигнала от тока наводки, который в итоге не идет через источник. И ты сразу, уверяю тебя, сразу все поймешь. Действительно непонятно. Датчик подключен к дифвходам, т.е. от общей шины отвязан. Выход ОУ можно представить как автономный источник сигнала, одним выводом подключенный к общей шине на стороне гитары. Откуда ОУ берет информацию о помехе на общей шине для ее подавления? Присоединяюсь к просьбе посмотреть рисунок. С уважением Взводатор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир
сообщение 16.6.2005, 19:58
Сообщение #460


Сообщений: 0
Регистрация: 26.5.2004



басисту. не достал, не боись. я еще немного поразвлекаюсь тут для разминки и допишу таки интересную статью про лампы. Что касается пьезика, то не вижу смысла чего то придумывать. Этот емксотной источник обладает очень простым импедансом: малюсенькя емкость и огромное сопротивление. Так что для него обычный повторитель вполне годится. Разве нет? Ты испытываешь с пьезиком проблемы шумов? На бас-гитаре? Не может быть 8-))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


29 страниц V  « < 21 22 23 24 25 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 22:51

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc