Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Активные звукосниматели: теория и практика
Форум Guitar.ru > Общение > Гитарная электроника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Филипп
Кстати, Хочу заметить, что в ентот раз форум почти не злой, что даже странно видимо все ВИЛИКИИ ГИТАРИСТЫ угамонились и пошли играть гамму Am от 5го лада на своих фирменных Фендерах и Ибанезах:)
Филипп
Интересно в фирменных активных звучках проволка намотана прямо на магнит или там ещё какая хитрость есть ? Может кто знает. Я звучки себе на гитару сам делал . Наматывал прямо на магнит .Поскольку играю большую часть времени на чистом звуке они не заводятся. Как подобрать наминалы в этом случии. Может поможете? Кстати, может кто пробывал разбитать фирму ?интересно глянуть. Владимир спасибо застатью и за то что оповестил о ней.
Владимир
Gorath. Пардон, 18 dB - это примерно 8.
Владимир
Балбесу. После публикации еще первой моей статьи как минимум 3 человека сделали. Все остались happy :) Да и сам я сделал такую же схему (последнюю), и доволен.
Alex B.
Очень познавательно. Только почему ты так не любишь буржуев? Я в своей жизни два типа людей встречал, которые искренне их ненавидят. Одни из них не могут позволить купить себе дорогой датчик (гитару, педаль, барабаны) и поэтому, чтобы не потерять лица, говорят, что все это не играет, а вот Урал, доработанный дядей Мишей из соседнего подъезда - это настоящий Звук. Другие - это мастера, которые не могут держать конкуренции у американцев и китайцев (не по качеству, по цене) и тоже их не любят. Естественно, что статья EMG рекламная и расчитана не на конкурентов. Ты думаешь они будут открывать свои технологические тонкости? Даже серьезные узконаправленные научные статьи не публикуют, если есть возможность извлечь из исследования прибыль. А тут все как полагается - несколько научных терминов, схем и графиков, чтобы создать у музыканта впечатление типа "вот это да, это настоящие проффессора Звука", несколько зазывных фраз, которые не нужно понимать буквально, и конечно, гордость за свою продукцию. Только создалось впечатление, что статью ты переводил в Promt'те, или в чем либо подобном. SMT (Surface Mount Technology), он же SMD (Surface Mount Design) - это не "установлены по Поверхностной Технологии", а "технология поверхностного монтажа". Там много еще неточностей, исправление которых может сделать текст более осмысленным, но придираться я не буду. Смысл-то передан верно. Замечания: 1. Индуктивность не зависит от длины провода (точнее зависит, но косвенно). Она зависит от площади витка, кол-ва витков, толщины провода, материала провода (этим можно пренебречь, это всегда медь), частоты сигнала (тоже можно пренебречь в звуковом диапазоне), магнитной проницаемости сердечника. Я думаю ты это сам знаешь, просто описался (с ударением на А :)). Не вводи людей в заблуждение. 2. Ударить током от зазамленных струн может, и еще как. Никто не мешает дяде Коле бросить фазу на батарею, чтобы меньше платить за электричество (путем эмитации неисправности счетчика). Но это в домашних условиях. А на концерте сам видел, как потных музыкантов от гитары отбрасывает. В этом случае конечно активный датчик может спасти человеку жизнь - его преимущества несомненны :) 3. В схеме выходного каскада два кружочка - это ГСТ - генератор стабильного тока, а непонятный транзистор - транзистор предусилительного каскада. И не факт, что у EMG на выходе ОУ (хотя скорей всего). Это стандартная схемя для любого двухтактного усилителя. 4. Если дотронуться рукой до струн - наводки пропадут. Только это не экран из живота и руки, а действительно, замыкание на землю через самого себя и еще внесение противофазной составляющей ЭДС (эта ЭДС наводится в тебе, потном). Экран - он железный. Я не придираюсь, просто кто-нибудь потом будет хвастаться коллеге, что он экранирует свою гитару собственной жопой. 5. Количество шума не зависит от длины проводов, которыми датчик подключается к дифф. каскаду. Он (каскад) для того и был придуман, чтобы исключить синфазные наводки в проводах. Микрофонные усилители - все дифференциальные - а провода там длинные. Да в общем все усилители, работающие с длинной линией имею баллансный вход. Я кстати давно уже думал о примочке с баллансным входом, только музыкантов это отпугивает - при использовании обычного провода и обычной примочки - вся прелесть двух катушек, соединенных противофазно при такой распайке исчезает. 6. Честно говоря, в начале я думал, что схема будет стандартной - два операционника на входе, сигналы на неинвертирующие входы, а дальше операционник, который усиленные сигналы вычитает друг из друга. Это более грамотно - меньше будут сказываться шумы самого ОУ. Так везде и делают. Больше операционников, но звук лучше. Но потребление больше. Кому как. Вывод. Большинство музыкантов сторонятся активной электроники: есть такое понятие, как предубеждение. А вдруг там что нибудь сломается, а вдруг батарейка на концерте сядет, и вообще денег на них не напасешся. А зря. Для тех кто хочет начать разбираться - статья находка. В свое время (лет так 5 назад) я был бы ей очень рад.
ALZEL to Alex B.
Alex, не могли бы вы написать мне на alzel@guitar.ru? Есть несколько актуальных тем для разработки, может быть вас это заинтересует.
Dfcz
Из практики, please... какие именно ОУ вы можете порекомендовать для использования в активном звукоснимателе? Модели, производители.
Владимир
Мой ответ Чемберлену (Алексу Б.) Уважаемый Алекс. Буду последовательным. 1. С чего ты взял, что я уж так не люблю буржуев? И почему решил, что статья - это агитация не покупать ничего буржуйского? Я совершенно не отрицаю качество продуктов их производства. Сам могу купить что угодно (слава Богу). Да и не мастер я, не занимаюсь производством гитар, датчиков или примочек. Так что под твои категории не попадаю. А то, что текст написан с явным сарказмом или иронией, так это просто чувство юмора у меня такое. И нелюбовь ко всякого рода оболваниванию. Ты любишь рекламу каких-нибудь стиральных порошков, чистящих средств или женских прокладок, ежедневно засоряющих нам мозги своим навязчивым идиотизмом??? Я - нет! Я нормальный человек, и не люблю, когда ко мне потенциально обращаются как к дебилу, да еще и так навязчиво. Чем текст EMG по существу от такой рекламы отличается, а? Мне не нравится всеобщая деградация общества за последние 20 лет. Реклама этому потакает и способствует. Если человеку все время втюхивать, что он дурачок, не может ничего понять, а вот есть некоторые индивидуумы – мастера да специалисты, то он, в конечном счете, теряет веру в собственные силы и разум и оболванивается. На западе такое положение вещей очень развито. И у нас развивается, что меня расстраивает. Я отношусь к людям по умолчанию с уважением, и считаю, что человек от рождения не глуп. Но если он будет лениться, то вконец отупеет. Я, написав статью, противодействую процессу всеобщего отупения, и слава Богу. И уж поверь, понимаю на кого и на что рассчитана такая статья EMG. Однако можно её было написать и по-другому с большим уважением к читателю. Ежу ясно, что свои технические или коммерческие секреты раскрывать никто не захочет. Их право. Но откровенную хренотень писать тоже не стоит, вот так. 2. Твое впечатление про автопереводчик обманчиво. Я не претендую ни на звание Профессора Звука, ни на лучшего переводчика с английского. Если ты знаешь как лучше, так и написал бы перевод. Я не знаю этот термин SMT, но суть передал верно, установлены по Поверхностной Технологии или Технология поверхностного монтажа – суть одна. Может чуть более коряво, но верно, и НИЧЕГО по смыслу не меняет. 3. Где ты видишь заблуждение в отношении индуктивности. То, что я написал про длину проводника? А площадь витка, родной, от чего зависит? От длины провода и количества этих витков. Я просто перечислил начальные причины. Если я говорю, что треугольник имеет стороны a, b и угол альфа между ними, означает, что заданы ВСЕ параметры такого треугольника, в том числе и его площадь. Это ты не вводи людей в заблуждение. 4. Про дядю Колю даже спорить не хочу. Если ходить по перилам балкона, то можно сказать, что существует опасность с балкона навернуться, поэтому застекленная лоджия в этом смысле безопаснее :) 5. Насчет экрана – именно придираешься. А ты когда-нибудь гитару лежащую на полу рукой за струны хватал? А результат какой, знаешь? Нулевой!!! Как фонило, так и фонит. А датчик у порожка, сзади которого расположены пружины качалки, фонит на слух ощутимо меньше, чем стоящий у грифа и не прикрытый сзади ничем! Человек, может, и не железный, но состоит на 80% из воды, а точнее из буферного раствора, содержащего высокорастворимые соли калия, натрия и еще кучу всякого «говна» :). Это, между прочим, шикарный электролит. А электролит, ясное дело, является отличным проводником. Посему экранирование отрицать ну совершенно не стоит. А насчет противофазной ЭДС – это ты мне докажи. Отчего это она вдруг в противофазе наводится, а? 6. Да, количество шума при дифференциальном подключении от длины проводов не зависит. Это ты верно подметил. Только паразитная емкость этих проводов пропорционально длине возрастает. Вот на это ты внимание не обратил. А это, между прочим, на звук влияет. Пол статьи как раз про это :) Хорошо, что хоть вывод верный. Поэтому давай рассеивать у людей предубеждения, вместо того, чтобы спорить не по существу.
Сергей
Ребят, а можно номиналы деталек написать, собрать смогу, но вот самому их насчитать трудновато
Владимир
Dfcz: Я на практике имел дело с 2-мя малопотребляющими ОУ: NJR4250 и LF442 (если не соврал). Ток потребления у первого задается внешним элементом, у второго нет. 4250 применен в корейских активных датчиках. Мне не нравится кол-во теплового шума. Судя по документации при малом токе потребления (30-300 мкА) шум этого ОУ достаточно велик и скорость нарастания не очень большая. LF442 работает вполне пристойно и шумит сущ. меньше, чем 4250, но ток потребления у него 300-400 мкА на корпус. (Для сравнения почти у всех датчиков EMG ток потребления по паспорту очень низкий 30 мкА.) Скорость же нарастания от разных производителей 0,5 - 0,8 В/мкс, что тоже не лучший вариант. То, что мне понравилось по паспортным данным - это TL062. А еще лучше его аналог NJM062. При одинаковой скорости нарастания выходного напряжения 3,5 В/мкс (аудио ОУ) уровень собственных шумов у NJM062 меньше, чем у TL062 и совпадает с уровнем шума LF442. Я хочу купить именно NJM062. Если у кого-то есть еще предложения, было бы интересно их узнать. Сергею: Очень непросто посоветовать номиналы, не зная выходных данных датчика, и какую схему ты хочешь повторить. Но я ведь привел формулы расчета. Мыль мне напрямую по такого рода вопросам.
Alex B.
Все, Владимир, больше не хочу с Вами оппонировать. Такому тупому упорству я не завидую. На будущее - обращайте больше внимания на замечания других людей - на чужих ошибках учиться полезнее.
vidas
great discussion! it looks like I do have 4 OAmps in my AE185 from Carvin, only never got the wiring diagram... Carvin refuses to publish it... Maybe somewhere or someone in "shiroka strana maja rodnaja" could help me? sorry for my language, typing in russian on latin keyboard could take hours...
Балбес
Дифференциальный усилитель на входе - хорошая идея, но как правильно заметил Alex B, неплохо бы для увеличения входного сопротивления поставить неинвертирующие буферы перед дифвходами. Регулятор тембра в виде перестраиваемого ФНЧ 2-го порядка вещь очень грамотная, он уберет кучу всякого дерьма, наводимого даже на хамбакеры. В общем, ИМХО статья полезная
Владимир
Балбесу: 1. Алекс также правильно заметил, что ток потребления 3 ОУ больше тока потребления 1 ОУ. При создании схемы я исходил из 2 замечаний, содержащихся в каталоге EMG: электронное суммирование катушек, и ток потребления на датчик 30 мкА. Я сделал вывод, что в датчике содержатся 2 микромощных ОУ в одном корпусе. 2. Если ты внимательно прочитал статью, то должен был увидеть, что в таком включении совершенно не нужно большое входное сопротивление. Еще раз объясню, почему. В отсутствии кабеля и при наличии конечной нагрузки (входные резисторы) датчик образует ФНЧ с собственным резонансом на частоте обусловленной собственной индуктивностью и паразитной емкостью катушки. Этот резонанс находится на частоте существенно выше стандартных частот резонансов при классическом подключении электрогитары. А для датчиков с невысокой индуктивностью может лежать и за пределами звуковых частот. Поэтому высокодобротный резонанс на этой "неэффективной" частоте просто вреден как для просто игры, так и для дальнейшей эмуляции характеристик пассивных датциков. Если входное сопротивление нагрузки будет очень большим, а именно это дадут дополнительные буферы, добротность будет высокой, пик резонанс тоже. А при низком входном сопротивлении добротность будет небольшой, соответственно пик резоонанс подавленным. В результате будет получена плоская АЧХ до частоты завала. Т.е. мы получим широкополосный датчик, сигнал которого можно использовать и просто так и слепить из него любой другой, т.е. сэмулировать пассивные звукосниматели. Поэтому, к примеру, при активном сопротивлении датчика в 10кОм рекомендованные входные слопротивления R1 = 50кОм. При таком входном сопротивлении ни шумы ОУ особенно не увеличатся, ни резонанс датчика не будет высоким, но формулы расчета частоты и добротности все еще остануться такими, как указаны в статье. Рекомендую уделить больше внимание теоретической части статьи. Алексу Б. Эх Алекс, а вроде неглупый человек, однако ж, вместо того, чтобы цивилизованно ответить мне на мое замечание относительно ЭДС, и тем самым найти истину, только и смого обвинить меня в "тупом упорстве". Жаль.
Дмитрий
Владимир, во-первых, большое спасибо за статью! Во-вторых, сразу извиняюсь за полную "темность" в электронике, и задаю следующие вопросы: 1) в формулах для вычисления добротности, величин Cp,Lp,rp, есть величины L,C,r(т.е. относящиеся к самому датчику). Как найти значения индуктивности и емкости? Для одного из датчиков у меня правда значение L (Inductance) указано в инструкции. 2) вся эта собранная схема находится в темброблоке? т.е. к ней подключаются провода, идущие от датчиков? 3) что касается вопросов подключения активных датчиков в обычные комбики - какие-нибудь проблемы могут быть? т.е. если сейчас я подключаю гитару с пассивом в комбик, то нужно ли мне будет что-то изменять в подключении при переделке в актив? Еще раз сорри за возможный идиотизм вопросов:)
Alex B.
Дмитрию. Тому что указано в инструкции лучше не верь. А узнать можно, измерив каким нибудь прибором. Мостовым аналоговым, или цифровым без разницы. Схему можно поместить куда угодно. Если опыта нет - лучше в темброблок. Если есть - поверхностные компоненты (безвыводные), плата размером с датчик - и вперед, под датчик ее и помещай, если там есть место. При переделке в актив изменять ничего не нужно. Можно усиления лишнего добавить а потом прикрутить регулятор входного уровня на комбике.
rubin
Отличная статья, Владимир. Спасибо тебе !!!
Владимир
Дмитрию. 1. Найти индуктивность и емкость у датчика достаточно проблематично. Емкость и индуктивность для измерительного прибора представляют из себя одно и то же реактивное сопротивление. В датчике, как ты понимаешь, отделить одно от другого невозможно. Обычным цифровым тестером померить это не получится. По крайней мере измеритель емкости для этих целей не годится. Тем не менее тестер, заточенный под измерение индуктивности, можно употребить для этой цели. После чего можно померить собственную частоту резонанса, датчика подав на него качающ. синус через большой резистор. По этой частоте и индуктивности рассчитать емкость (формулы в статье). Тем не менее для расчетов значение индуктивности является существенно более важным параметром. В любом случае разброс паразитных емкостей разных датчиков небольшой, примерно от 80пФ до 200пФ, т.е не более чем в 2,5 раза, что даст разброс по частоте и добротности не более чем в 1,5 раза. Поэтому для не очень точных расчетов емкость можно и не мерить, а взять например 100пФ. В любом случае поднять собственную резонансную частоту датчика принципиально не получится. Вопрос остается только в одном, какие входные резисторы взять. Как показывает практика, для большинства датчиков сопротивление нагрузки в 10 раз большее собственного активного сопротивления датчика даст добротность 0,4 - 1, что для дальнейшего создания другого резонанса более чем удобоваримо. Т.е. 2R1 = 10r. 2. Если ты делаешь просто активную схему на всю гитару сразу, ставь её в место под темброболк - его там предостаточно. Проще всего сделать платку и впаять в нее один из потенциометров. Родные потенциометры все равно придется менять на другие. 3. Никаких проблем при подключении в комбик или любое другое гитарное устройство не будет, поскольку они расчитаны на источник сигнала с большим внутренним сопротивлением, поэтому источник с маленким вн. сопр. ты всегда можешь в них воткнуть.
ГЛЕБ
ХОРОШАЯ СТАТЬЯ ,CПАСИБО, ПРИЗАДУМАТЬСЯ ЗАСТАВИЛА , ОСОБЕННО УПОМИНАНИЕ О ЧАСТОТЕ РЕЗОНАНСА ИСХОДНОГО ДАТЧИКА...
Митька
Вот, наконец, собрался поставить себе EMG85 вместо бриджевого мультибакера. В магазине говорят, что центральный и нековый пассивные хамбакеры можно оставить, впаять к ним предусилитель (чтобы согласовать с активным по уровню) и все будет нормально (я хочу не менять ничего в переключателе датчиков, чтобы осталось положение, в котором звук идет одновременно через активный и пассивный датчик). А народ на форумах говорит типа ставишь актив – выкидывай пассив. Кто прав?
Владимир
Правы и те и другие. Первые правы в том, что для того чтобы с пассивного датчика получить не зарезанный сигнал при совместном включении с активным, придется ставить как минимум буфер на пассив. А вторые правы (особенно, если у тебя немного опыта в паянии) в том, что а оно тебе надо, это паяние? Проще купить EMG-set и 3-ех датчиков - дешевле, чем по отдельности и качество точно лучше, чем от рельсовых хамбов с преампом. А кстати, если ты купишь вместо 85, 89, то получишь еще и отсечку, такую же как у тебя сейчас. В режиме хамбакера 89 = 85, а в режиме хамкенсселера 89 = SA. Так что финальная рекомендация такая: купи set из 89/SA/SA - 200 уе, но будешь в шоколаде.
Митька
Владимиру: Уж больно приятно звучат эти мои пасивные! Да и проц под них настроен идеально... Ты, кстати, сам их слышал, и тебе они нравились, я как-то весной приезжал проверять гул в бриджевом мултибакере (лысый такой и бородатый :-)).
Alexandre
Молодец Владимир, граммотно и просто все расписал. Это как раз для тех, кто думает, что гитарная электроника-темный лес. А на счет рекламы, ты все правильно сказал.
Владимир
Митьке. Я тебя помню, конечно. Ты знаешь, я тут тоже Kramer-Imperial прикупил. Обалденный инструмент. Форма Эксплорер, Флойд Роуз, сделан очень качественно, но датчики эти - не то. С проводом в пол-метра играть еще можно, а длиннее все высокие умирают. Я ессно уже поменял их на актив, пока на корейский, но поменяю на EMG60. Инструмент зазвучал - небо и земля. Я тебя уверяю, сменишь, не пожалеешь. Актив стоит своих денег. Проц, кстати, скорее всего перестраивать не придется. Звук просто станет лучше и все.
Олег
Отличная статья ! Мой вопрос – можно ли в схемах применить ОУ с однополярным питанием и избавиться от делителя R3,C0 ? Например LM324 4 ОУ на биполярных транз питание однополярное + 3…15 ток на один ОУ – 180 мка макс частота – 1 МГц скорость нарастания 0,5 в/мкс Если можно, то как правильно изменить схему ? Нужен ли Ca ? Можно ли использовать батарейку на меньшее напряжение (ОУ работает начиная с 3-4 вольт) ?
Сергей
Года два назад я встраивал в свою гитару дифференциальный предусилитель на трех наших операционниках (КР544УД..). АЧХ делал линейную, только срезал радиочастоты. Питание применял внешнее +-12В. И хотя подключал синглы, но отношением сигнал/шум остался доволен. После прочтения статьи снова появилось желание поэксперементировать с аналогичными предусилителями, но уже с применением хамбов и микротоковых ОУ. В общем, Владимир, статья правильная и ко времени.
Митька
Владимиру: А точно не пропадет этакая бутылочность звучания на нековом датчике (а-ля fender)? А то есть опасения, что это не только от самой гитары зависит, но и от датчиков тоже.
Балбес
http://www.mif.pg.gda.pl/homepages/tom/files/jaxpramp.gif - Built-in guitar preamp Jackson, обеспечивает регулируемый подъем на средних частотах около 10дБ, по форме АЧХ напоминает входной каскад DOD FX86
Владимир
Митьке: Нет, как ты говоришь "бутылочность" звучания станет более выразительной, потому что хамкенселлер обладает АЧХ такой же, как у сингла, в то время как рельсовый хамбакер от сингла отличается в "худшую" сторону. Кстати, твои "опасения" не напрасны. Это звучание зависит от типа датчика и его местоположения на гитаре. Олегу. Фактически любой ОУ можно запитывать однополярным питанием. Но любой усилитель может работать только в пределах приложенного напряжения. И если нижней границей является отрицательный полюс батарейки, который соединяется с общим проводом (ноль), усилитель не сможет выдать сигнал ниже по напряжению, чем этот ноль. Сигнал должен будет "колебаться" в окрестности рабочей точки, которую для симметрии задают равной половине разности потенциалов на полясах источника питания (сопр.R3, сглаж. емк. C0). Для того, чтобы в итоге получить сигнал, колеблющийся в окрестности общего нуля, нужно отсечь постоянную составляющую напряжения с помощью емкости (Са). Батарейку на меньшее напряжение использовать можно, но как правило характеристики усилителя ухудшаются с уменьшением напряжения питания (графики должны прилагаться к паспортным данным ОУ). Т.е. скорость нарастания уменьшается, количество собств. шумов схемы растет. Кроме того, уменьшается запас для размаха амплитуды выходного сигнала при атаке. В основном ОУ работает с размахом выходного напряжения (-Uп.+1,5В;+Uп.-1,5В). Придется подбирать ОУ с размахом вых. напр. от -Uп. до +Uп, иначе нелинейные искажения неизбежны. Вобщем, рекомендую не извращаться, а взять 9В батарейку, ибо удобно.
Gorath
Может, все-таки напишете для обычных (примерно) синглов и хамбов номиналы? Для последней схемки.. Хочу сделать также, но на сингл и на хамб по операцоннику и все суммируется перед тон-контролем. Вроде не так давно это в универе проходил, а не пойму чего-то :(
DENVER to Владимир
Владимир,не поможете ли в след. проблеме: Поставил на акустику пьезодатчик под порожек, без электроники,посоветуйте насчёт преампа подходящего,темброблока...Подозреваю что возможно подойдут ваши наработки из этой статьи.Нам бы статью "Электроника для пьезозвукоснимателей" ,хотя бы краткую... ... и ещё, если я использую вашу схему из данной статьи( про актив) для обыч-го э\м датчика - нужно ли землить струны? или это уже не имеет значения?
Gorath
Вот, вроде посчитал.. Помещаю сюда расчеты для тех, кто мало умеет, но много хочет (сам такой :) Схема почти как последняя, только сингл и хамбакер по отдельности пропускаются через первый опер, потом переключатель, а дальше уже стоит тонконтроль. ---------------------------- Как данное взял: Для хамбакеров L=4.5H , C=150pF , r=13kOhm Для синглов L=3H , C=100pF , r=7.6kOhm (r мерял, L и C примерно) Пусть для хамбакеров K=1.5 а для синглов K=1.25 Тонконтроль в диапазоне 1000..6000 с добротностью Q=3 ---------------------------- Предусилители: Отсюда для хамбакеров R1=65kOhm => Q=0.71 , R2=100kOhm для синглов R1=38kOhm => Q=0.34 , R2=47kOhm ---------------------------- Тонконтроль: P1/2=50kOhm R4=10kOhm C1=16nF C2=442pF Ca=1uF ---------------------------- Ну и посмотрите кто-нибудь, похоже на правду?
Владимир
Gorath. Я бы сделал Кх=4. 12dB - это не мало, кроме того если использовать ФНЧ, то при добротности 3 он еще на резонансе на несколько dB поднимет! Кс=18dB и его уровень поднимется до уровня сигналов с Хамбакера. Уменьшить всегда потом можно в примочке или потенциометром громкости. Он же будет низкоомным, поэтому шумы не увеличатся.
Владимир
Gorath. Ай молодца! Есть правда несколько замечаний. Например для хамбакеров с магнитами АЛНИКО, известными под названием PAF sound, с высокой достоверностью наблюдается следуюшее: R=8 кОм (посл. соедин. катушки) L=5 Гн. Очень важно отметить, что разные магниты (керамика и АЛНИКО) существенно влияют на индуктивность датчика, несмотря на то, что находятся не внутри катушки, а под ней. (если бы магниты были бы внутри катушек разница в индуктивностях при одном сопротивлении была бы катастрофической, см. магнитную проницаемость ферромагнетиков). С магнитами АЛНИКО индуктивность катушек будет больше, чем с керамикой. Поэтому важно знать для датчиков с какими магнитами ты нарисовал значения. Непонятно, почему ты предлагаешь усиление для хамбов большее, чем для синглов. Хамбакеры и без того дают большую амплитуду сигнала. Вообще подбор усиления - дело личное. Общих рекомендаций здесь 3: 1. Существует минимальное (2мм) расстояние от струн установки датчиков. Чем ближе датчик к струнам - тем сильнее сигнал и больше влияние датчика на струны (см. мою первую статью). Чем дальше - соответственно наоборот. Сигнал при этом можно увеличить за счет усиления. 2. Общий шум всего тракта обработки сигнала определяется (при одинаковом качестве всех звеньев) шумом начального звена. Поэтому чем больше усиление первого усилителя, тем лучше отношение сигнал шум. При этом необходимио помнить, что ОУ не является широкополосным усилителем, поэтому чем больше усиление, тем уже полоса пропускания. Для ОУ с граничной частотой 1МГц, усиление не должно превышать 40dB (100 раз) полоса пропускания при этом сужается до 10кГц. 3. Не стоит устанавливать R2 > 10R1, т.е. усиление не должно превышать 20 dB во избежании искажений на ОУ в гитаре. Как итог. Не ставьте датчик совсем близко к струнам, но и утапливаеть его в корпус тоже ни к чему: 4 - 8 мм под струнами есть хорошо. И не делайте усиление больше чем 10, иначе почти наверняка возникнут искажения. Остальное дело вкуса. Добротности для плоской АЧХ подобраны верно. В общем случае добротность не должна превышать 1,4 (ФНЧ Баттерворта), тогда будет хорошо. Тонконтроль вообще замечательно. Пределы регулировки шире, чем предложенные, большого смысла не имеют. Добротность 3 - 4 вполне соответсвует добротности пассива на стандартную нагрузку. Один важный момент, который не учтен. Чтобы поставить переключатель после первых ОУ, им на выход надо навесить по резистору, хотя бы 2 - 5 кОм, для развязки выходов ОУ при совместной их работе. При этом надо для заданной АЧХ тонконтроля либо поставить еще повторитель после переключателя, либо взять номиналы резисторов тонконтроля побольше, чем предложены, для уменьшения влияния на него вышеупомянутого выходного сопротивления в 2 - 5 кОм.
Владимир
Денверу. Заземление струн большого значения не имеет при правильно работающей схеме. Насчет электроники для пьезодатчиков почитай мою первую статью либо на www.rusblues.ru, либо прямо на этом сайте. Там есть очень простые рекомендации по входному сопротивлению. Остальное остается в силе.
ALZEL
имеется ввиду статья "Звукосниматели и их основные свойства" http://guitar.ru/articles/pickup/secrets-2/
Gorath
Хочу сразу оговориться, что это расчеты для моего конкретного случая, хотя я думаю, он сильно распространен. Звучки абсолютно безымянные, так что.. не знаю, что там стоит. Усиление взял для хамбов больше, т.к. я использую для metal- ритма => нужно БОЛЬШЕ гейна! Сингл же наоборот использую для вставок на чистом (псевдоаккустика) звуке => буст тут не к чему. По этой же причине лично для меня не требуется смешивать два звучка => их выходы не будут соединены никогда. И следовательно предложенная схема работает нормально. Я только не уверен вообще в порядке K: может стоит сделать например Кс=4 а Кх=7 или что-то вроде того.
Балбес2Gorath
Как впечатления от девайса ? Стоит ли делать ?
Gorath
Исчо не делал, потому и спрашивал, все ли правильно.. И все еще не пойму насчет коэфф. усиления (скока вешать граммов:)
Владимир
ВСЕМ! СРОЧНО! Приношу свои глубочайшие извинения. В схему предусилителя гитары вкралась очепятка. Конденсатор С2 должен быть подключен к входу ОУ, т.е. не до резистора R4 на землю, а после резистора R4 на неинвертирующем входе ОУ на землю. АЛЗЕЛ должен в ближайшее время схему заменить. Еще раз мои извинения.
Балбес
это мелочь, при пайке сразу вылезет
Ronnie
Владимир, вы сказали, что используете сейчас корейские активные датчики, если не секрет, то какие?
Владимир
Ronnie WSC (WooSungChorus) модель HCZ - это хамбы. Еще я использовал модель SM5G - это хамкенсселер. Звук достойный. Качество исполнения очень неплохое. Я общался с сотрудником WSC по инету, и он сказал, что внутри использован микромощный ОУ NJM4250. Видимо он настроен на малый ток потребления, но при этом тепловой шум явно выше, чем у ЕМГ. Более того, схема гитарного преампа, собранная на LF442CN при том же усилении тоже шумит меньше, чем актив WSC. При всем при этом, конечно, корейский активный датчик шумит существенно меньше, чем пассив. Более того тепловой розовый шум не так мучительно воспринимается ушами, как треск, наводки и т.п. И при цене в 20 уе это очень неплохая замена пассивным датчикам. К сожалению на сайте WSC http://www.wscmusic.com/index.htm датчика HCZ больше нет. Попробовать купить его можно либо в Слами http://www.slami.ru/, либо у Шамрая.
Ronnie
Да, я в Слами на сайте видел, только эти датчики временно отсутствуют на складе. А что ты можешь сказать про новые модели: HCM и HC4? Они на сайте WSC появились. И последний вопрос, как был сделан датчик HCZ (есть ли разъем на корпусе, разъем для батарейки)?
Владимир
Похоже, что HCM и HC4 - это, увы, пассив. Датчик снизу залит гудроном :) из него выходит провод: экран - он же минус (черный), красный - "+" и белый - сигнал.
Виолет Поносов
Владимир - 20 уев? дык может и не стоит пробывать паять? Тем более что я-то и не шибко умею... Эт мне считать а потом паяльника искать... Дык чего - имеет смысл поискать корейские активные?
Ronnie
Что-то я не нашел пока эти датчики :-(, я паять нормально умею, но времени к сожалению на это нет.
Gorath
Ну что, сделал я предусилок.. Ессно помучился с размерами платы, в рез-те получилось 3.5х5 см (раздельное предусиление на звучки + тонконтроль). Номер раз: верхи, как много в этом звуке! Номер два: удобно, блин, когда не нужно постояно держаться за струны. Номер три: меньше наводок от монитора. Подхожу к самому главному - звуку.. Это что-то! Я такого от своего Фила (не смейтесь) и от его звучков не ожидал.. Плюс из-за сильного буста, когда врубаешь ЭТО в дист, легким движением руки Guv'nor превращается.. превращается Guv'nor.. ай, ухи заложило, динамик чуть не порвался.. ----------------------- Нда, прочитал то, что понаписал, эмоции через край.. Но, все верно.. так и есть..
Балбес2Gorath
Выложи свою схему как проект со всеми номиналами на http://ggear.da.ru/ . Я думаю многие скажут спасибо 8-)
Виолет Поносов
Хмм... харашё пишуть... Конечно заложить уши и порвать динамик - имхо не показатель качественного звука... Но все ж аж самому захотелось попробывать чо там за актив... К превеликому сожалению паять я не умею, все собираюсь попробовать собрать Fuzz Face :)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.