Активные звукосниматели: теория и практика |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Активные звукосниматели: теория и практика |
![]()
Сообщение
#341
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 26.5.2004 ![]() |
5. Про кабели. Кладовщику. Ну до чего ж мне нравится параметры, которыми ты оперируешь в отношении кабеля. Толщина - это конечно "чиста электрическая" единица измерения. Не сочти за наезд, но не мог не отметить :))) Вобще то кабель имеет импеданс, состоящий из активного сопротивления, которое нас тут мало волнует, поскольку оно для медного кабеля используемого для подключения гитары крайне мало, и реактивной составляющей. Для втыкания пассивного датчика в преамп конечно максимально важна емкость кабеля, потому что его индуктивность также как и сопротивление значительно меньше этих параметров датчика. Вот и надо ей оперировать. У меня кабель не такой уж и толстый для подключения инструментов с пассивом, но зато это коаксиал с диэлектриком из пенополиэтилена и двойным экраном из оплетки и фольги. Таким ящик к антене подключают обычно. Зашибись как работает такой кабель. Ну мало того, что он хорошо заэкранирован, так его емкость более чем в 2 раза меньше любого хорошего стандартного кабеля - я мерял :)) Я люблю наличие ВЧ в звуке, так что меня устраивает резонанс менее добротный и сдвинутый по частоте вверх ближе к 5000Гц или даже выше. Ну а тебя такая фигня не устраивает, но ведь это же не значит, что это принципиально плохо?
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#342
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 23.12.2003 ![]() |
Вообще, для гитарных кабелей, в которых используются примерно одинаковые материалы, толщина вполне однозначно определяет ёмкость, которую мне всё равно ни в каком музыкальном магазине не скажут, да ещё и странными глазами посмотрят.
Я, кстати, ВЧ тоже люблю, поэтому у меня резонанс менее добротный и срез на ВЧ (в слышимом диапазоне) поменьше, чем обычные 12дБ/октава. %)
|
|
|
![]()
Сообщение
#343
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 16.4.2004 ![]() |
LP: никто и не играет. Просто хочу сказать, что на ЕМЖ не стоит ориентироваться. Я рад за тебя и остальных, что сами своей головой доходите до таких моментов, как в твоей статье и т.п. Просто анализ деятельности ЕМЖ, их продукции и т.п. говорит об конкретном разводе пользователей продукции. На счет кастома - я выразился может не совсем точно, но доводка электроники все же существует. Не без этого. Есть же у них отдел разработчиков и т.п.
На счет образования - наше образование в разы лучше было. Пусть и бесплатное, но при этом нет зависимости от богатства. Ну вот представь себе, ты супер-самородок-электронщик. Но родители у тебя не богаты, ты еще молод зарабатывать много. И кем ты станешь без денег? Порочное образование на западе, вот и берут в итоге спецов от нас, ибо ихние богатенькие ни на что не годны.
На счет примеров - все как-раз удачно. Это просто из жизни, как люди отказываются от ЕМЖ. Еще раз повторюсь, сейчас не те времена, лохов стало мало. Музыканты понимают что и как им нужно. Большинство от ЕМЖ отказалось по объективным причинам, основная - они нивелируют достоинства хороших инструментов. Просто сейчас на дешевках нормальные люди уже не играют.
|
|
|
![]()
Сообщение
#344
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 26.5.2004 ![]() |
Во, так мне больше нравится БАСИСТУ:
толщина у нас определяется в том числе толщиной изоляции, которая на емкость никак не влияет :)) А если серьезно, то ведь емкость кабеля очень легко измеряется. Если у тебя есть тестер конечно с возможностью измерения емкости. Я так емкость кабеля и меряю. В гнездо тестера втыкаешь 2 небольших см 3 куска толстой проволоки, а к ним путем несложных телодвижений прикладываешь джек готового кабеля, ессно хватая в лучшем случае рукой за общую шину. Ошибка такого измерения совсем небольшая, где то в 3 значащей цифре. А уж как на меня в магазине посмотрят мне настока пох :))) Покупатель же всегда прав :))
И теперь что касается объективных вещей. Ты на сто пудов прав, материалы примерно одинаковые, кабели тоже, кстати они же очень похожи на межблочные кабели для поключения аудио-компонентов хай-фай. Суть одна, если кабель не устроен как коаксиал с хорошим диэлектриком внутри, то ждать от него емкости меньше чем 100пкФ/метр практически невозможно. Вот так оно и есть. Хуже (Проель) может быть скока угодно. А вот лучше примерно раза в 2, т.е. 50 пкФ на метр - это такой коаксиал, который я описывал. Конечно одним из самых хороших диэлектриков является тефлон, но и полистирол и полиэтилен тоже пойдут, ну а уж пенополиэтилен из-за большого содержания воздуха - это просто прекрасно и с точки зрения величины емкости и с точки зрения нелинейных искажений на этой емкости и с точки зрения импульсной характеристики такой емкости. Так что хочешь - попробуй. Есть кабели RG60 и RG59 (если не вру). У 59 потоньше центральная жила - он погибче. Я с таким уже год в группе отыграл и он не разу не повредился, ну и плюс к этому еще с пол-года.
|
|
|
![]()
Сообщение
#345
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 29.11.2004 ![]() |
Соотечественники! Никто не призывает вас отказываться от пассива! Человек просто поделился схемкой, которая мне в частности очень пригодилась. При весьма скромных затратах, я на практике (не тратя изначально 228$) убедился, что игра стоит свеч. Надо человеку спасибо сказать, что он потратил своё время. Вы ведь тоже что-то выиграли. Я выяснил для себя, что актив rulez, а вы наоборот. И теперь не потратите денег впустую.
P.S. 2AZG Всё таки достоинства хороших инструментов нивелируют скорей всего музыканты.
|
|
|
![]()
Сообщение
#346
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 26.5.2004 ![]() |
to AZG. Не погоди. Я как раз в статье сделал анализ продукции ЕМГ и наглядно показал, где там может быть разведение пользователя, и также популярно объяснил, что разведение пользователя на пассиве может иметь существенно больше вариантов. Доказательством тому является очень органиченный ассортимент датчиков ЕМГ. Особо то больше никак не наделаешь, чем ими наделано.
Доводка электроники конечно существует, но в общепромышленных масштабах ЕМГ. Ведь датчик проходит скорее всего на полностью автоматическом производстве заливку его нутра битумом типа под вакуумом ВМЕСТЕ со всей электроникой, которая шлепается на том же конвейре. Так что от модели к модели разница есть, а вот то что 85 у Закка отличается от 85 в нашем магазине у меня есть офигенные сомнения.
Про образование не очень понял чего ты хотел довыразить. Все так. Наши инженеры там с успехом работают, но картина их мира и нашего все еще пока разная, хотя отупление в этой стране идет 7-мильными шагами увы. Высшее образование становится платным и малодоступным, а среднее отмирает как класс - полная херня. Надо стремиться к тому, чтобы быть умнее, и используя собственные навостренные уши опираться на собственный незамутненный мозг со знаниями, а не на известные бренды и чужие мнения.
Ну и насчет примеров. Блин, я тебе в пример привел 3 известных гитаристов, играющих на (!) Фендере Сракакастере, именном ЕСП и именном Гибсоне ЛП кастоме, а ты мне какого-то 1 дядьку питерского с его ЕСПшкой. Почему то после этого все должны поверить, что ЕМГ портит звук гитары и от них все поголовно отказываются, на основе чего??? - неубедительно, ну никак, чессло.
|
|
|
![]()
Сообщение
#347
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 16.4.2004 ![]() |
osa: эх, ничего вы не поняли. Повторяться не буду.
На счет нивелирования - именно ЕМЖ и только они. Для них четкое определение - вытаскивают плохие инструменты и нивелируют хорошие. Слишком шировая полоса и низкая чувствительность к гармоникам приводит только к одному: мельчайшие нюансы звучания инструментов просто не будут воспроизведены. Будет все широко и плоско. Еще раз скажу - это все выяснено не теоретически, а экспериментально.
И надо понимать, что например для баса, такой вариант будет даже лучше, т.к. инструмент более широкополосный, требования совсем другие.
|
|
|
![]()
Сообщение
#348
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 26.5.2004 ![]() |
to OSA: ну чессло!!! Нравится пассив - играйте. Я даже рассказал какой можно сделать кабель, чтобы было больше высоких (если есть такое желание) и как заземлиться, чтобы меньше фонил пассив. Речь ведь не идет о том, что пассив - говно, а актив - алмаз. У каждого свое счастье. Нашел его - будь счастлив, но зачем же дискредитировать другое то счастье?
|
|
|
![]()
Сообщение
#349
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 16.4.2004 ![]() |
LP: Как-раз твои примеры неубедительны. Ибо я инструментов в руках не держал, не сравнивал, гитаристов лично не знаю, хотя они мне все нравятся. В моем примере есть эксперимент с конкретными инструментами в конкретной ситуации. Это прошел Я САМ. И я доверяю своему опыту.
На счет образования - да, катимся под гору. Это факт. Самый прикол был - ни в одной серьезной конторе не брали админить людей на 2 года позже моего выпуска. Причина проста - часть институтов стали универами. Качесво подготовки специалистов снизилось из-за изменения программы.
А развод есть. Я это слышу и вижу. Кстати, не одними ЕМЖ актив полнится, не забываем про Шаллер, Сеймура и т.п. Контор много. ТОлько вот реклама у ЕМЖ большая, вот все как стадо за ними и ползут :(
|
|
|
![]()
Сообщение
#350
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 26.5.2004 ![]() |
to AZG. не не понимаю, почему шороко и плоско - это плохо и ухудшает качество звучания инструмента, хоть убей. Да, именно ЕМГ имеют такую схему включения, которая дает максимально широкую полосу и затухание на границе полосы без резонанса. Абсолютно так.
Но на каком основании ты утверждаешь про низкую чувствительность к гаромникам??? Или для тебя гармоники все сосредоточены в области 3000Гц, а все остальное - это чё, звуково
|
|
|
![]()
Сообщение
#351
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 26.5.2004 ![]() |
мусор???
|
|
|
![]()
Сообщение
#352
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 26.5.2004 ![]() |
А на чем же тада Зак Вайлд так повижжать то любит??? Что не песня, то блин гармоники лезут у него из ушей!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#353
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 26.5.2004 ![]() |
У Шалера один активный датчик, у Сеймура для гитары по-моему тоже. Какие они на вкус - ??? Документации то нет. Я бы почитал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#354
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 26.5.2004 ![]() |
И еще, ты конечно извини, но Фендер Стратокастер и Гибсон Лес Пол - это самые известные и исторически основные гитары. Так что неувязочка. Ну и наконец у меня тоже опыт, как грил Гусев в Электронике: У меня тоже голос, и я тоже хочу петь... Я на хороших инструментах менял одно на другое. И в итоге получалось, что чем лучше гитара, тем меньше дерьма слышно через широкополосный активный датчик. Так что кашу маслом не испортишь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#355
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 23.12.2003 ![]() |
Ну что, Владимир, видимо Вы добились своего. Если хотите, можете называть меня Шуриком. %)
Вот как раз по такому мультиметру я очень тоскую (видел на работе и влюбился с первого взгляда) - хочу, но нет. %( Пока.
То, что толщина включает в себя внешний слой изоляции, я знаю %). Кабеля иначе как внарезку я не беру (зачем платить деньги, пусть и небольшие за работу, с которой я сам легко справлюсь?) и посмотреть на сечение никогда не забываю!
Коаксиал телевизионный опробую, хотя, боюсь, что это скорее вариант на выход примочки с пассивным байпассом - там особая гибкость не нужна.
|
|
|
![]()
Сообщение
#356
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 23.12.2003 ![]() |
А у активных басовых Сеймуров резонанс можно настраивать... Эхх!
|
|
|
![]()
Сообщение
#357
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 19.8.2004 ![]() |
У меня на работе такой мультик.Вернее LCR метер.Мерял свой таскер шнур(под видом гитарного продали микрофонный)
200 пик на метр!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#358
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 29.11.2004 ![]() |
По поводу кабеля. IMHO вполне нормально можно использовать коаксиал со старых 10 мбт сетей. Он достаточно гибкий и весьма дешёвый.
|
|
|
![]()
Сообщение
#359
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 29.11.2004 ![]() |
2AZG О EMG я раньше слышал только краем уха, а на их датчики вышел только благодаря Pink Floyd. Просто заинтересовался на чём играет Д.Гилмор. При чём здесь реклама? Как и LP меня совершенно не убеждает, что кто то там поменял датчики. Все, я подчёркиваю все коммерческие структуры, а не только EMG, в первую очередь заинтересованы в продаже своей продукции. Не удивлюсь, если появится слоган типа "Каждой тональности, свой звукосниматель":))) Вот будет раздолье для фирм ими торгующих. Вы ведь умные люди. Зачем повторять заклинания типа "актив убивает живой звук", "цифра убивает звук". Просто какое то сплошное смертоубийство. Извини, но LP приводит конкретные цифры и факты, а в ответ звучат весьма пространственные рассуждения ни о чём. Ну послушайте же, послушайте хотя бы Division bell (PF). Ну где там мутный и грязный звук. Хотя по нынешним временам я может чего то не понимаю. Вот группа "Ленинград" это RULEZZZ!! ОЙ ПРОСТИТЕ, ЗАМАХНУЛСЯ НА СВЯТОЕ:(
|
|
|
![]()
Сообщение
#360
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 16.4.2004 ![]() |
Не надо вдаваться в такой оголтелый экстримизм. Еще раз повторю - я Гилмора лично не знаю, гитару его не трогал, хотя электронику в сборе ставил.
Те гитары я паял САМ, при этом и приличное количество других. Поэтому и утверждаю. Если бы мне бабушка напела, я бы тут не выступал. И у меня конкретные факты, а теоритезировать можно долго, есть ли жизнь на Марсе. Вот слетайте и посмотрите. Т.е. возьмите хороший кастомный инструмент и поставьте разные датчики, как активные так и пассивные. Если вы этого не делали, то как-раз краем уха и слышали. А я вот делал и говорю голые факты.
|
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 17:33 |