Запись демо-альбома при навыках на уровне бабушки. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Запись демо-альбома при навыках на уровне бабушки. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 24 Регистрация: 12.5.2009 ![]() |
Здравствуйте! Начну с того, что я ТТД (тотальный технический даун), но вот я подошёл вплотную к процессу звукозаписи, т.к. за годы накопилось порядка 10 готовых треков. Все они зафиксированы в Guitar Pro 5 с басом и барабанами +местами клавишки. Как записаться я не знаю. Сначала хотел было микрофоном звук с комбика снимать, но потом усышал что творят через Guitar Rig (или как там его?) и твёрдо решил пойти по этому, самому простому пути.
Задача стоит такая - придать нужное звучание прописанным в ГТП барабанам и басу, записать 2 гитары, используя Guitar Rig. Жанр записываемой музыки - мелодичный металец в "ре" в духе начала 90-х. Просьба к тем, кто может помочь напутствием, подсказать - с чего начать? - Какие барабанцы скачать? Требуется агрессивное звучание с глухой бочкой. - Какой бас скачать? Нужен опять-таки агрессивный бас, какой можно слышать в brutal, без перегруза. - Заодно, какие клавишки скачать? - Писаться в чём? В Кубесе? Какую версию качать? - Какую версию Guitar Rig качать? Скачивать всё через торренты? В общем, я просто никогда этого не касался, только поигрывал через комбик и сочинял помаленьку. Спасибо, и не бейте в печень. Сообщение отредактировал Mimoladov - 18.10.2009, 21:20 |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 2166 Регистрация: 18.10.2003 ![]() |
Щас инструкцию кратенькую напишу (пожалуй, надо на эту тему как-нибудь написать какую-нибудь статью)
1. Для начала необходимо обзавестись аппаратными и программными средствами для решения поставленной задачи. Из аппаратных средств потребуется: а) компьютер персональный. Крайне желательно наличие более-менее приличной звуковой карты, хотя вообще для начала достаточно и просто карточки с поддержкой полного дуплекса. Необходимо наличие нескольких десятков гигабайт свободного места на винчестере для того, чтобы складировать записанные дорожки, а также для установки разных программных средств, многие из которых занимают весьма прилично места. б) желательно иметь микрофонно-инструментальный предусилитель, типа простенького Art или Behringer. Предусилители на звуковой карте как правило шумны и звук портят изрядно. в) если писать гитарку с перегрузом, настоятельно рекомендую использовать железный перегруз, хотя бы простенький транзисторный дисторшн. Еще ни одного приличного программного перегруза не слышал, честное слово. Программные средства: а) секвенсор: Cubase, Nuendo, Cakewalk Sonar etc. Рекомендуется Cubase/Nuendo или Sonar. Первые по возможностям более мощные, Сонар... хз, мне лично сонар удобнее ![]() б) вст-синты: б.1) Барабаны: Addictive Drums (рекомендую), EZ Drummer - из серии "воткнул и играет". Впоследствии можно поставить BFD + библиотеку Supperior, по полчаса рисовать динамику каждого барабана и радоваться живому звучанию. б.2) Бас: Trilogy, Hardcore Bass. Примерно равнозначны. б.3) Всяческие клавиши: тут синтов существует до фига. Для привыкшего к гитарпро можно порекомендовать поставить Edirol Hyper Canvas и не геморроиться. В других случаях нужно искать специфические синты. в) набор плагинов по обработке звука на все случаи жизни: эквалайзеры, реверы, дилэи, хорусы и т.п. Вполне подойдет пакет Waves. Весь вышеуказанный софт является платным, но своровать его, скачав на торрентах например, не составляет никакого труда, хоть и (теоретически) уголовно наказуемо. Но, как говорится, nobody cares. 2. И вот все готово: гитара подключена к компьютеру, на нем есть весь софт. Что делать дальше, если есть ритм-секция в гитарпрошном файле? Итак, для начала экспортируем гитарпрошный файл в MIDI, затем создаем в секвенсоре новый проект и импортируем файл туда. Дальше требуется задействовать для приличного звучания VST-инструменты, т.е. направить выход соответствующих MIDI-дорожек на предварительно добавленные в проект каналы с этими VST. Чтобы узнать как это делать - читаем гугл, яндекс и соответствующие сайты типа sonar.ru. Возможно, придется погеморроиться с барабанами, т.е. подвигать отдельные барабаны, дабы они соответствовали карте барабанов конкретной VST. Например, это надо делать с Addictive Drums. В принципе при определенной сноровке данная процедура занимает примерно пять-десять минут. Собственно с этого момента можно уже записывать гитары (обязательно ритм-гитару дабл-треком), обрабатывать гитарригом или иными комбоэмуляторами, писать вокал, вешать эффекты, сводить как надо или как получится, выводить в аудиофайл, делать мастеринг и т.п. Тут уже одного поста не хватит, этому посвящена куча книг, умных статей и более чем полувековой опыт многодорожечной звукозаписи. Надеюсь, основы разъяснены более-менее аккуратно и правильно ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
б.1) Барабаны: Addictive Drums (рекомендую), EZ Drummer - из серии "воткнул и играет". На любителя - на мой вкус наоборот EZ поразнообразнее Addictive. б.2) Бас: Trilogy, Hardcore Bass. Примерно равнозначны. Разные они совершенно, Trilogy - куча разных басов, в том числе и электронных, готовое звучание, Hardcore - чисто живняк. б.3) Всяческие клавиши: тут синтов существует до фига. Для привыкшего к гитарпро можно порекомендовать поставить Edirol Hyper Canvas и не геморроиться. Steinberg Hypersonic 2, что бы не геморриться - Канвас никакой совершенно. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.8.2025, 19:41 |