ОФФ (или не офф) Как музыканты зарабатывают своим творчеством? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ОФФ (или не офф) Как музыканты зарабатывают своим творчеством? |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Самая распространённая модель - вкладывают деньги в раскрутку, потом ездят с гастролями и продают диски. Если в раскрутку не вложиться - то соответственно диски никто не купит, потому что просто не будут знать о существовании, да и с гастролями наверное будет сложно - вряд ли кто-то пойдёт на исполнителя, о котором никогда не слышал. Тем не менее в мире думаю гораздо больше музыкантов, чем можно увидеть на МТВ и услышать по радио, да и интернет наверняка изрядно бьёт по продажам CD. Есть много чисто студийных проектов - гитаристы играют под минусовки, а ведь рок-концерт для многих - это живое взаимодействие группы, а не сольное выступление под минус, электронные музыканты создают такие произведения, что их и вживую-то не сыграешь. Некоторые пишут для других музыкантов, кино или игр, но там своя спицифика - нужно работать во всех стилях, писать много материала, который может отсеяться, и так далее. То есть это не тот случай, когда трек берут для использования, а наоборот - трек пишется для этого специально. А какие ещё есть способы?
|
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Жаль, что Ummo короткая. Очень понравилась. Ну тама как бы Жаззи хорошая, а остальные чисто для демонстрации ;) У меня и эмбиент есть, даже целый альбом, но я его как колыбельную делал, поэтому он нудный :) Ну и отдельные треки разные, мешанина стилей, всё люблю на свете я ;) Вообще на альбом собрать треки могу, думал об этом. Но во-первых у меня нет исходников - всё в mp3, то есть пересвести теперь в нашей студии не смогу. Во-вторых нужно сделать мастеринг, то есть придётся конвертить mp3-wav-mp3, ухудшать качество. В третьих выкладывать нафиг никому не нужный альбом нафиг никому не нужного электронщика нафиг никому не нужно ;) Есть такая старая группа Kraftwerk, и на муз. каналах частенько крутят их "живые" клипы: стоят четыре старичка за ноутами и чего-то там тыкаются, вроде как музыку свою играют. Че они делают вообще? И как они музыку пишут? Каждый по сэмплику? Непонятно... зато понятно, что в принципе это возможно. Ну дык понимаешь - это же Kraftwerk :) Они могут себе это позволить. Ну или вот Продиджи - %80 инструментальная музыка, в остальных %19 выкрики отдельных фраз, в итоге стоит Howlett в окружении синтезаторов, а Flint и Maxim вокруг прыгают, толпу заводят. И ещё есть "Diesel Power" ;) А теперь послушай первый альбом ENIGMA ;) Ну и вообще реалии сцены проанализируй. Собрать клуб народу, стать там в окружении синтов, запустить "изи-лисненговую" фанеру и поверх неё играть пару нот - вряд ли это привлечёт толпу поклонников. Есть форум электронных композиторов - можешь замутить там опрос на тему, чем они на жизнь зарабатывают. Думаю результат будет тот же, что и здесь ;) Ну разве что электронщики аранжировкой-сведением чаще подрабатывают, но это опять же кто как. Там точно помню есть аранжировщики певицы Жасмин, группы Рефлекс, группы Виагра, и ещё из Украины дядьго, крутой студиовладелец, работающий с кучей звёзд эстрады. А вот про людей творческих читал обратное - об этом ответ для Ganj А что мешает издать материал - в Европе много инди-лейблов, думаю, кто-то из них да согласится. Дык вот, читал я о достижениях наших электронщиков в деле издания. Информация очень противорчечивая. Кто-то говорит что чуть ли не $100 в день зарабатывает. Читал интервью с другими - те говорят что выпуск на забугорном лейбле принёс им доход, равный %5 от основной финансовой деятельности в СНГ. То есть грубо говоря - работают на работе в офисе, зарабатывают $500 в месяц, а продажа альбома за бугром приносит им ещё аж целых $25 в месяц. И ещё, как бы инди-лейблы не били себя пяткой в грудь, какие мол они индипендед - всё равно предпочтение отдаётся коммерческой музыке. То есть Продиджи - это конечно жуткая альтернатива на фоне группы "Золотое кольцо" ;) Но в целом - отличный коммерческий проект. Тот же Моби - пока не сделал пару ремиксов нафиг никому не нужен был, а как только пошли нормальные деньги - обязательно в альбомы включает попсовые синглы, которые потом и крутят везде (см. 18 и Hotel). Мне кажется движуха на инди-лейблах сравнима с движухой диджеев, где как не крути - а успех больше зависит от личных связей, нежели от непосредственно творчества. Да и опять же - выпустить диск не порблема. У меня приятель выпустил диск :) Вложил штуку баксов в 1000 CD, развёз их по магазинам. Цена - $3. Магазину процент естественно. Ну - может заработает с каждого диска $1, в принципе неплохо. Но тут есть два нюанса - во-первых его диск постоянно должны покупать, должен быть стабильный спрос, во-вторых - нужно постоянно вкладываться в производство дисков. То есть хочешь доход в $1000 в месяц - каждый месяц должны покупать 1000 твоих дисков. Неплохо для инди-сцены ;) Не каждый раскрученный проект может похвастаться такими продажами. Но это что касается работы без лейбла. С лейблом - будешь иметь не $1 с диска, а гораздо меньше. Да и электронщиков гораздо больше, чем гитаристов. Одно дело - купить гитару, научиться на ней играть, собрать группу, отрепетировать материал, накопить денег, записать альбом, и уже этот альбом нести на лейбл. На это минимум лет десять нужно. Другое дело - купил комп, освоил софт, записал CD. При известной сноровке на это максимум год уйдёт. А если не сильно заморачиваться - то вообще пару месяцев. Поставил Ризон или Фрутистудию, посмотрел демки, набил руку - и клепай музыку. Ну, при условии конечно что ты её сочинять умеешь и она у тебя в голове сидит. Так что все инди-лейблы сейчас под завязку забиты материалом, им есть из чего выбирать. Да и опять же - продажи на инди-лейбле не принесёт доход, сравнимый с доходом на основной не любимой работе. Топик-то как раз о том, что бы своим творчеством работу заменить ;) |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.8.2025, 1:01 |