Глупый ламерский вопрос, простите. Нота - настроение? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Глупый ламерский вопрос, простите. Нота - настроение? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сообщений: 240 Регистрация: 20.8.2003 Из: Прекрасный подмосковный город, где живет Shneider ![]() |
Очень много дней назад, лет этак на пару, кто-то тут давал ссылку на статью про то, какая нота какому настроению или ощущению, или еще чему-то там соответствует. Что-то вроде рекомендации к написанию мьюзиклов. Мол, фа - тревога, до - уверенность, си - радость. Как-то так.
Ни у кого не сохранилась статейка? Очень бы хотелось перечитать. Или, может, Капитан Очевидность что-то знает по этой теме? |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 944 Регистрация: 21.1.2009 Из: Moscow ![]() |
такие статьи были? интересно было бы почитать..
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сообщений: 569 Регистрация: 29.8.2004 Из: Зеленоград ![]() |
Тож с удовольствием почитал бы.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сообщений: 214 Регистрация: 18.11.2004 Из: Poltava (UK) ![]() |
Помниться у Ремарка в Черном обелиске было выражение, о том, что фа-диез самая пленительная тональность ))
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
ноты или тональности?
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сообщений: 108 Регистрация: 30.12.2004 ![]() |
Скорее тональность....
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
си - радость? а си-минор - "application error"?
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
Я вот слышал, что ре-минор - самая печальная тональность
![]() С одной стороны, ноты по-разному воспринимаются и настроение у них может быть, но когда идет взаимодействие (тем более гармоническое) - то скажем так "более полно и точно" о настроении может сказать тональность, а не отдельные ноты. Но это так, мое ИМХО ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сообщений: 240 Регистрация: 20.8.2003 Из: Прекрасный подмосковный город, где живет Shneider ![]() |
ну дайте хоть по тональностям почитать! =0)
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Сообщений: 887 Регистрация: 23.11.2004 ![]() |
По-моему, что до-минор натуральный, что ре-минор натуральный - модуляция не меняет настроения
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Сообщений: 569 Регистрация: 29.8.2004 Из: Зеленоград ![]() |
Всё очень зависит от конкретного случая.
Быстрые риффы с тремоло в си миноре мне кажуться злее чем в ля миноре, а медленные тягучие почему то наоборот ) А из натуральных самая минорная имхо фа диез минор )) Хотя всё это куда менее важно, чем гамрническая последовательность и собственно мелодия ) |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
нота это частота
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
не очень понимаю, как. Если одну и ту же вещь в до-миноре и в ре-миноре сыграть, что, с разным настроением будет звучать, что ли? Не такая уж там большая разница по частотам, чтобы это проявиться могло.
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
не очень понимаю, как. Если одну и ту же вещь в до-миноре и в ре-миноре сыграть, что, с разным настроением будет звучать, что ли? Не такая уж там большая разница по частотам, чтобы это проявиться могло. Скорее если гармонию в До миноре и До мажоре сыграть, то будет с разным настроением =) |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
ну это понятно. Но как может быть то, о чем шла речь в первом посте, я не понимаю. Это, получается, абсолютный слух у всех есть, если так просто можно ноты идентифицировать
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
ну это понятно. Но как может быть то, о чем шла речь в первом посте, я не понимаю. Это, получается, абсолютный слух у всех есть, если так просто можно ноты идентифицировать ![]() Я думаю, тут тоже самое что и с цветами. Маленькая разница в длине волны незаметна (как и разница в сотые доли ноты не слышна). Но вот оттенки одного цвета воспринимаются уже по-разному даже психологически. Я уверен, что если человеку сыграть по отдельности все ноты, то какая-та из них ему покажется более приятной, какая-то менее, и если этому же человеку их сыграть, когда он будет в другом эмоциональном состоянии - предпочтения изменятся. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сообщений: 214 Регистрация: 18.11.2004 Из: Poltava (UK) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Сообщений: 159 Регистрация: 21.6.2004 Из: Москва ![]() |
несильная модуляция практически никак не отразиться на восприятии. Тут помоему речь идет об интервалах гармонических и мелодических и об аккордовых последовательностях. Так же лады имеют разную эмоциональную окраску.
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Сообщений: 569 Регистрация: 29.8.2004 Из: Зеленоград ![]() |
несильная модуляция практически никак не отразиться на восприятии. Тут помоему речь идет об интервалах гармонических и мелодических и об аккордовых последовательностях. Так же лады имеют разную эмоциональную окраску. Не. Речь как раз о тональностях, и их привязке к физической частоте. И на восприятии это отражаеться. Гораздо меньше, конечно, чем интервалы и аккордовые последовательности, но всё же ) Взять хотя бы одни и те же риффы в разном строе. Воспринимаються по разному ведь ) |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.8.2025, 16:22 |