Тональности куплета и припева |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Тональности куплета и припева |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 51 Регистрация: 16.8.2004 ![]() |
У Сида Баррета почти все песни построены на различных модуляциях, отличные мелодии получались.
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
2 Lex: Спасибо, я старался :-)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
Впомнил ещё. В какой-то балладе Озика присутствует повышение последнего куплета по отношению к остальным на 2 тона. Т.е. если говорить отвлечённо, все куплеты написаны в Ля-миноре (I), а последний - в До диез миноре (# III).
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сообщений: 15 Регистрация: 26.8.2003 ![]() |
Серьезное исследование. :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
Какое бурное обсуждение... :-)))
Может кто знает ещё какие-нить интересные варианты соотношения куплета и припева, или какие-то другие интересные мысли по этому поводу?
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
По просьбам трудящихся выносится в отдельный топик.
Большинство песен состоит из запева (куплета) и припева - части А и В.
Ниже приведу самые распространённые варианты соотнесения тональностей частей А и В в роке.
1. Минор и мажор с общим основным тоном (одноимённые тональности). Например,часть А в до миноре, а часть В - в до мажоре.
2. Параллельные мажор и минор. Часть А в ля миноре, часть В - в до мажоре.
3. Модуляция припева в различные тональности.
Наиболее часто встречаются модуляции из тональности куплета в IV и V ступени.
Часть А в Ля миноре (I ступень) - часть В в Рэ миноре (IV ступень).
Часть А в Ля миноре (I ступень) - часть В в Ми миноре (V ступень).
Продолжение следует. )))
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
Продолжаем дальше о модуляциях припева в различные тональности относительно куплета.
Встречаются модуляции в bIII ступень. Например, часть А - ми минор (I ступень), а часть В - соль минор (bIII). Здесь шаг на малую терцию вверх.
Бывают модуляции во II ступень. Типичный пример - Энтэр Сэндмэн Металлики. Там куплет написан в ми-миноре (I ступень), а припев - в фа-диез миноре (II ступень). Т.е. здесь шаг на большую секунду вверх.
У Арии в песне "1100" присутствует моднявая модуляция тональности припева относительно куплета. Куплет написан в до-миноре (I ступень), а припев - в ля миноре (# VIступень), т.е. шаг аж на большую сексту вверх, или на малую терцию - если двигаться вниз. :-)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
4. Кроме различных именно модуляций часто встречаются отклонения части В в другие лады (миксолидийский, фригийский и т.д.), образующиеся на основе родительского лада части А. Тут идёт речь не о собственно модуляции в какую-то конкретную мажорную или минорную тональность, а отклонение в лидийский, фригийский и другие лады, построенные от различных ступеней тональности из части А. Очень часто в роке встречаются следующие отклонения части В:
1. часть А в натуральном ля миноре (А эолийский), а часть В - в F лидийском.
2. часть А в А эолийском, часть В - в ладу Е фламенко.
3. часть А в А эолийском, часть В - в D Дорийском.
Короче говоря, категорических ограничений или запретов в соотнесении тональностей частей А и В нет. Всё зависит от сложности музыки и чувств, передаваемых ею, от музыкального стиля, от вкуса композитора и возможностей человеческого голоса.
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сообщений: 94 Регистрация: 18.11.2003 Из: Н-ск ![]() |
Ну да, похоже на правду :) Интересно, но не вижу практической пользы от этого исследования :) Может я ее действительно НЕ ВИЖУ? :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Сообщений: 78 Регистрация: 13.8.2004 Из: Санкт-Петербург, Россия ![]() |
еще встречал у какой-то прогрессив-группы постоянные модуляции на малую терцию вверх (с изменением партий вокала и ритмо-метрики :) ), то есть:
1к - ми-минор
1пр - соль-минор
2к - си-бемоль-минор
2пр - до-диез-минор
3к - ми-минор
соло-припев и кода - ми-минор
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
2 janson: Злостная шняга! :-)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
2 danger (12.01.2006 10:40).
Практическая польза состоит в том, что появляются дополнительные возможности разнообразить песни. Вместо того, чтобы играть все писни в двух-трёх тональностях, можно периодически использовать модуляции на различную величину, создавая гармоническое разнообразие и разное настроение. Это не значит, что применять модуляции во многих песнях - лучше, чем их не применять. Это просто по другому. Два разных подхода. Каждый выбирает свой. :-))) Я выбор уже сделал. :-)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сообщений: 94 Регистрация: 18.11.2003 Из: Н-ск ![]() |
Ну, то есть, польза состоит в том, чтобы посмотреть на примеры используемые другими и разнообразить свои композиторские приемы?
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
Ну да, почему бы мне не сделать модуляцию припева на два тона вверх относительно куплета, как это сделал Оззи. Это ещё далеко не значит, что песни будут звучать как-то похоже. Так можно говорить, что использование дисторшна, вау-педали, теппинга и пауэр-аккордов - тоже копирование в определённой степени. Я считаю, что знание - это сила. А знание + талант = удвоенная сила :-)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 2.8.2004 ![]() |
есть такой принцип.. звучит-не звучит ...
вот играют же наши "руские рокеры" куплеты и припевы не зная всего этого
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
Каждому нравится своя музыка. Кому-то нравится русский рок. Я не возражаю, так как это дело вкуса и личного предпочтения каждого. Но лично мне РР перестал быть интересным из-за некоторой однообразности музыки для моего уха. Да и вообще, знают ли нашу Алису, Кино, Воскресенье и Аквариум за рубежом так, как мы знаем их Пинк Флойд, Кинг Кримсон, Дип Пёрпл, Лед Зеппелин, Айрон Мейден и т.д.?
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 2.8.2004 ![]() |
нет не знают. да и РР мне тоже не интерес. просто привел пример того как это всё играеться методом тыка .
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 4.11.2004 ![]() |
Может не по теме, но в джазззе такая фишка используется IIm7-V7-Imaj7. Очень много "гармоничных" ходов всяко-разных на ней строится, в том числе и смена тональностей.
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 2.8.2004 ![]() |
"джаз музыка без правил"
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Сообщений: 37 Регистрация: 20.8.2003 ![]() |
>Часть А в Ля миноре (I ступень) - часть В в Рэ миноре (IV ступень).
Если припев начинается с IV ступени, это еще не значит, что была модуляция.
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
Конечно. Я писал об этом. Посмотри, плиз мой пост 11.01.2006 17:03. Т.е. если припев начинается с Dm, это автоматически не означает, что произошла модуляция в Рэ-минор, а возможно просто отклонение в D дорийский. Но если дальше идёт соответсвующая аккордовая прогрессия и мелодия, в которой мелькнёт си-бемоль - была модуляция.
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Сообщений: 37 Регистрация: 20.8.2003 ![]() |
При чем тут дорийский лад? И при чем тут вообще лад? А Вb может "мелькнуть" в любой тональности. У тебя, дружище, порядочная каша в голове.
Модуляция - это смена тональности с образованием НОВОГО тонального центра. И все.
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
2el_patron вот поэтому русские рокеры херню как играли 20 лет назад, так и играют. Лабухи, хуле...
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
2el_patron вот поэтому русские рокеры херню как играли 20 лет назад, так и играют. Лабухи, млять...
Айрон Мейден знает. Много чего...
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
2 GRAY (12.01.2006 20:03): в споре рождается истина. ;-)))
А ты, будь так любезен, расскажи всем нам как определить (какие признаки), что произошла модуляция, появился новый тональный центр. ;-)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 5.3.2005 ![]() |
Greeboss не могбы ты расказать о том как именно сменяется настроение при переходе в другие тональности. Я имею ввиду твои собственные ощущения?
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Сообщений: 37 Регистрация: 20.8.2003 ![]() |
2Greeboss
Вряд ли всем это будет интересно, но рассказать могу.
Сначала обозначь о какой модуляции будем говорить:
1. функциональная
2. энгармоническая
3. мелодико-гармоническая
4. мелодическая
5. модуляции сопоставления и т.д.
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 5.3.2005 ![]() |
2GRAY и примеры эмоциональных пережеваний или так сказать значение всего этого для конечного слушателя.
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
2 GRAY: Давай о сопоставлении и мелодико-гармонической, т.е. непосредственно к практики композиции в рок-музыке. Нужно же какую-то практическую пользу вынести из этого треда, чтобы можно было в своих песнях эти знания применить.
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Сообщений: 60 Регистрация: 14.1.2005 ![]() |
2 overdriven#: я что-то как-то не сильно анализировал свои ощущения, смену моего настроения, вызываемые различными видами модуляции. Т.е. смена настроений имеется, но словами это описать я ещё не пробовал. Не знаю, получится ли у меня это. Ну, переход из мажора в минор и наоборот, а также моделирующие секвенции охарактеризовать в двух словах любой сможет. Мажор на минор - "попсовая" (т.е. в каком-то смысле "штамп") смена настроений от светлого-радостного (твёрдого, весёлого, яркого) до тёмного-печального (грустного, мрачного). А модулирующие секвенции создают ощущение развития темы, горизантального движения (неплохо использовать для подготовки или непосредственно самой кульминации, или для соединения двух различных частей композиции).
С описанием настроения, вызванного другими модуляциями, для меня будет посложнее :((((((((((
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 15:12 |