Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Как не надо делать MIDI-гитары
Alex B._ (гость)
сообщение 9.2.2004, 18:44
Сообщение #1







http://www.user.cityline.ru/~rattus/tryn/ "Уроды - они такие же как Паша..."
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Alex B._ (гость)
сообщение 9.2.2004, 18:54
Сообщение #2







"Играть медиатором не пробывал, потому что не умею" - страница "MIDI-файлы" самый низ. Товарищи - этот рессурс - АНЕКДОТ 2004 ГОДА!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serg_D (гость)
сообщение 9.2.2004, 19:45
Сообщение #3







чёт хрень какая-то я не понял как он высоту ноты рюхает амплитуду и я рюхал помню
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Doctorzu
сообщение 10.2.2004, 11:34
Сообщение #4


Сообщений: 0
Регистрация: 23.10.2003



"Эксперимент по заливке внутренностей гитары монтажной пеной следует признать неудачным..." ОЙ , я чуть не помер со смеху...... Проект "ТРЫНДЕЛКА" аааааааааааааааааааааааааааааааааа это ж надо так! дети в подвали играли в гестапо, зверски замучен сантехник Потапов:))))))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_Vladimir (гость)
сообщение 10.2.2004, 12:04
Сообщение #5







Ну что вы сразу так на человека? Концептуально проект не плохой. Этот MIDI-Контроллер можно применить для любых струнных, для ударных и т.д. с минимальными переделками. Ну а с пеной - у каждого бывает, на ошибках учаться. А тут человек честно признался. Высота нот определяется порожками на грифе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex B._ (гость)
сообщение 10.2.2004, 14:08
Сообщение #6







_Vladimir Нельзя для любых. У каждого инструмента громкость звучания взятой ноты определяется разными (но похожими) физическими принципами. Поэтому его алгоритм (программный) определения velocity для барабанов, например, не годится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AZG (гость)
сообщение 10.2.2004, 14:30
Сообщение #7







Кстати, вполне рабочий вариант, хотя там можно было сделать все более проще и аккуратнее. Плюс, непонятно нафига он сделал раздельные лады. Можно было обойтись и общими. Serg_D : высота ноты определяется матрицей струна-лад. отсчет от нижних к верхним. Где замкнуто, там и нота...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serg_D (гость)
сообщение 10.2.2004, 15:18
Сообщение #8







А я то думал, кто-то в пик впихнул подсчет и анализ частоты колебания, да ещё и в рилтайме =)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Иванов Андрей
сообщение 10.2.2004, 15:22
Сообщение #9


Сообщений: 0
Регистрация: 17.10.2003



То есть с бэндами ботва? (извиняюсь за слэнг ;)))) А ваще чел похоже не позиционирует себя как гитарист, а скорее как электронщик. И ему позволительно не уметь играть медиатором (я сам не умею ;)))) и заливать монтажной пеной полости (сам не заливаю ;))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_Vladimir (гость)
сообщение 11.2.2004, 12:20
Сообщение #10







Alex B._ В том то и дело, что можно. Программную часть меняй и все. Но концетуально подходит. Для некоторых проектов возможно незначительное изменение аналоговой части.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 16.3.2005, 22:05
Сообщение #11


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



Вот и автор обсуждаемой трынделки обсуждение нашел, всего-то год прошел... 2AZG: Ты тут на форуме вроде постоянно. Поделись идеей, как мне сделать лады неразрезными? Уже трое людей за год толкали такую мыслю, но от дальнейших комментариев уклонились.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 17.3.2005, 0:21
Сообщение #12


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



Пиши в мыло, надо вспоминать все идеи... gishaznr(dogg)narod.ru, если долго не буду отвечать, потерпи. Иногда на работе быват авраал...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alt-F4
сообщение 17.3.2005, 6:35
Сообщение #13


Сообщений: 0
Регистрация: 6.11.2003



Штука забавная, конечно. Но абсолютно бесполезная, т.к. специфические гитарные приёмы (бенд, вибрато) не снимает. То, что на этом можно исполнять - гораздо проще и удобнее исполнить на клавишах. Там ещё и питч есть;)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alt-F4
сообщение 17.3.2005, 6:47
Сообщение #14


Сообщений: 0
Регистрация: 6.11.2003



О неразрезных ладах. От каждого неразрезанного лада делаем свой провод. Струны подключены к 6 раздельным входам. Когда сканим, на каком ладу прижата струна - быстро пробегаем по всем ладам, начиная с самого высокого (ближе к деке гитары), смотрим, на каком из входов есть напряжение. Фактически, обычная матричная клавиатура. В чём проблема? btw, можно попытаться сделать скан бендов в пределах ноты, когда базовая частота ноты уже известна (через датчик лада), примерно определяя отклонение частоты.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alt-F4
сообщение 17.3.2005, 6:48
Сообщение #15


Сообщений: 0
Регистрация: 6.11.2003



Имелось в виду 'быстро пробегаем напряжением по всем ладам'.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Wals
сообщение 17.3.2005, 8:34
Сообщение #16


Сообщений: 0
Регистрация: 22.4.2004



Не, молодец парень! :) Выглядит коряво, но руки и голова золотые! Моё уважение и респект.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tyler Durden
сообщение 17.3.2005, 11:38
Сообщение #17


Сообщений: 0
Регистрация: 4.6.2004



Двуручным тэпом играть - самое оно, никакой грязи, бендов и так нет, звук можно любой нарулить...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 17.3.2005, 11:42
Сообщение #18


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



кстати, обычные струны имеют сопротивление. НИкто не мешает его измерять. При контакте с ладом считается, что струна звучит. Бенд вычисляется по отклонению сопротивления от первого момента контакта.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexandr
сообщение 17.3.2005, 12:03
Сообщение #19


Сообщений: 0
Регистрация: 13.10.2004
Из: Челябинск



ну, ты запаришься доли ома мерять :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alt-F4
сообщение 17.3.2005, 12:18
Сообщение #20


Сообщений: 0
Регистрация: 6.11.2003



Может, тогда уж, датчики натяжения струн какие-нибудь придумать?:)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 17.3.2005, 12:30
Сообщение #21


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



Ну и какие там доли ома то? Тем более измерять надо АЦП-шкой, что проще в разы. Просто сделать усил с ФНЧ и не страдать...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexandr
сообщение 17.3.2005, 12:39
Сообщение #22


Сообщений: 0
Регистрация: 13.10.2004
Из: Челябинск



а чего, у струн сопротивление высокое? никогда не марял :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexandr
сообщение 17.3.2005, 12:39
Сообщение #23


Сообщений: 0
Регистрация: 13.10.2004
Из: Челябинск



а чего, у струн сопротивление высокое? никогда не мерял :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex B._
сообщение 17.3.2005, 13:20
Сообщение #24


Сообщений: 0
Регистрация: 9.1.2005



AZG Там не доли Ома, а сотые, между высокими ладами вообще тысячные. Чтобы корректно измерить сопротивление такого порядка, нужно ампера три по струне пускать. Плюс нужно грамотно бороться с шумами, учитывать изменение сопротивления от температуры (бридж + струна = гальванопара) и понимать, что в дешевых контроллерах один АЦП с мультиплексором. Оверхеда не получиться задержка будет офигенной. Вариант тут уже сказал один товарисч, есть такое понятие, как клавиатурная матрица. Только сканировать нужно не столбцы (лады), а строки (струны) - за 100 мкс PIC18F с тактированием 40 МГц справиться на раз. Я думаю, что в текущем варианте задержка гораздо больше. Только нужно портов столько сколько ладов и струн вместе. Сейчас это не проблема. PIC18F6xxx, PIC18F8xxx, например.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 17.3.2005, 13:34
Сообщение #25


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



На счет сканирования и так понятно. Матрицы тут вроде уже все знают. Я измерял сопротивленение струны - порядка пары килоом у первой 9-ки. При бендах и т.п. меняется в пределах нескольких ом при бендах и т.п. Но сильно зависит от конкретных струн... Как вариант - лады с графитовым напылением типа переменников. Тоже реально измерять сопротивление (изменение напряжения) системы... Только напыление должно быть достаточно прочным и долговечным.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex B._
сообщение 17.3.2005, 13:57
Сообщение #26


Сообщений: 0
Регистрация: 9.1.2005



У сталюги пара килоом?? > Как вариант - лады с графитовым напылением типа переменников Ага, типа скрипки :-) Достал из кофра, лады графитом потер, и играешь :-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 17.3.2005, 14:11
Сообщение #27


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



Не глумись! На счет сопротивления - реально! Возьми да измерь. Я измерял ГХС.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex B._
сообщение 17.3.2005, 17:24
Сообщение #28


Сообщений: 0
Регистрация: 9.1.2005



При чем тут не глумись, это что, институт благородных девиц? Струну померяем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex B._
сообщение 17.3.2005, 17:30
Сообщение #29


Сообщений: 0
Регистрация: 9.1.2005



Бл, забыл. Даже если сопротивление струны порядка килоома, это ничего не меняет, вариант все равно не проходит. Я уже сказал почему - длительность измерения + фильтрация + обработка + формирование MIDI посылки - простой контроллер даст такую задержку, которая недопустима в MIDI. Бутылочное горлышко именно в многоканальном АЦПреобразовании. Добавь сюда погрешности самого АЦП (тут страшна дифф-я) и смену струн - геморрой еще тот.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexandr
сообщение 17.3.2005, 17:46
Сообщение #30


Сообщений: 0
Регистрация: 13.10.2004
Из: Челябинск



AZG: я понимаю, что это клиника, уже, но я щас пришел домой и ПОМЕРЯЛ... Elixir, 10-40 1 - 5.5ом 6 - 2.3ом как ты килоомы получил неясно AlexB._: не все потеряно! возьмем ПЛИС! там 400мГц такта не проблема :) вообще года полтора назад то-ли в Стерео, то-ли в Аудиомагазине статейка была про такую гитару от Гибсонов. классический леспол. не отличить ни чем, только вместо джека стоит RJ-45 и это дело стандартным патч-кордом соединяется с какой-то коробочкой, от которой уже идет миди и usb... так что ничего нового...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 17.3.2005, 19:01
Сообщение #31


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



Дык, ghs МЕРЯЛ... Там килоом примерно был. А Эликсир не люблю, говенные струны. На счнет преобразования - ДСП никто не отменял...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex B._
сообщение 17.3.2005, 19:50
Сообщение #32


Сообщений: 0
Регистрация: 9.1.2005



Alex_SG Да куча таких гитар, а Гибсон примечателен именно тем, что создали свой TCP/IP подобный протокол для передачи звука. Но там не MIDI гриф или датчик, а АЦП для каждой струны на борту, вся обработка ведется в коробке. Magic типа :-) > 400мГц Ага, миллигерц там не проблема :-) Не придирки ради, а так ... AZG > ДСП никто не отменял Я думаю, это не тот случай :-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexandr
сообщение 17.3.2005, 20:15
Сообщение #33


Сообщений: 0
Регистрация: 13.10.2004
Из: Челябинск



AZG: ну чем не прет Эликсир? нормальные струны. понимаю, что класс высококачественного ширпотреба, но лучшие в своем роде, имхо. всеже у меня фил про... а у тебя мастеровая как я понял. если нормально все будет - осенью в москву на выставку за гитаркой скатаюсь и тогда обсудим. кстати ghs это чего? AlexB. : ну чего сразу миллигерцы? :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 17.3.2005, 23:00
Сообщение #34


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



Огромное спасибо всем откликнувшимся. Но - ведь, если порожки не разрезные, то все струны аккорда при использовании барре имеют прямой электрический контакт с самым "высоким" порожком. Т.е. если я прижал Fm, то ВСЕ 6 струн имеют контакт с III порожком, а не только 4 и 5, т.к. через них и через I порожек на барре остальные струны тоже на III порожек замкнуты! В каком порядке ни сканируй, хоть по струнам, хоть по порожкам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alt-F4
сообщение 18.3.2005, 4:34
Сообщение #35


Сообщений: 0
Регистрация: 6.11.2003



boober, ты вообще знаешь, что такое матричная клавиатура? Она состоит из строк и столбцов. Выбираешь строку и столбец, и можешь узнать состояние кнопки, подключенной к их пересечению. Вот тебе надо тоже самое. Сканировать И по строкам И по столбцам (по порожкам И струнам).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexander
сообщение 18.3.2005, 10:56
Сообщение #36


Сообщений: 0
Регистрация: 17.11.2004



насчет килоомов в струнах...это сильно!!!! :))) да там и ома не может быть..... даже если первая струна дасятка, так это в дюймах...0,10 в миллиметрах это 0,24 или около того.. и если посмотреть таблицу сопративления материалом.. то на какойто метр длинны сталюки там и ома не будет.. вы господа меряли слой окиси на заезжаных струнах :)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pepermint
сообщение 18.3.2005, 11:18
Сообщение #37


Сообщений: 0
Регистрация: 1.7.2004



AZG, а черкни на електропочту свой ящик, надо по етому поводу, МИДИ всякие, поговорить....а? dxm@nm.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 18.3.2005, 12:12
Сообщение #38


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



altf4, я прекрасно знаю, что такое матричная клавиатура. Не мог бы ты на пальцах объяснить, "чьи конкретно права...", т.е. как конкретно ты предлагаешь строить сканирование: струн 6, порожков 17 (неразрезных), от каждого порожка и струны есть проводок к порту контроллера, струна лежит на "своем" порожке, где прижата, и нескольких предыдущих, все струны на барре закорочены между собой через порожек. Поверь, я не дурак, и целый год (периодически) думал, как мне отказаться от разрезания порожков. С моей точки зрения, в этом случае (аккорд с барре) правильно распознать положение отдельных струн невозможно из-за того, что все струны между собой перемкнуты, и что бы я ни выдавал на или читал с отдельной струны, это одновременно выдается на все струны и/или читается с них. Ответь по почте, если хочешь: rattus@cityline.ru.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex B._
сообщение 18.3.2005, 15:58
Сообщение #39


Сообщений: 0
Регистрация: 9.1.2005



2boober Точно, струны будут замкнуты через порожек. Не подумал. Сканируй по ладам bsf lad_1 nop btfsс string_1 bsf matrix_1, 0 btfsс string_2 bsf matrix_1, 1 ... Но частоту тактирования нужно побольше, чтоб задержка меньше была. Я бы вообще на 18-е перешел.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sasha
сообщение 18.3.2005, 18:59
Сообщение #40


Сообщений: 0
Регистрация: 15.10.2003



Блин, а мне нравится! Классная шнязь! Помлушал мидяхи...Ееее...Прикольно...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alt-F4
сообщение 18.3.2005, 19:34
Сообщение #41


Сообщений: 0
Регистрация: 6.11.2003



Сразу оговорюсь, за дурака не держу - такой агрегат собрать непросто. Просто манера общения такая. Мда, порисовал схемы, проблема реально есть, при баррэ не получается однозначно определить, где именно в пределах ладов, входящих в него, зажата каждая струна. Покумекаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serg K
сообщение 19.3.2005, 2:04
Сообщение #42


Сообщений: 0
Регистрация: 6.3.2005



Неплохой проэктик. А если попробовать такое, на 0-й лад 0V, на 24-й +5V, лады (неразрезные) соединяем последовательно через резисторы (к прим. 1.2 кОм, или может лог.ряд), сьем уровня со струны, ну а дальше... думать надо, рассчет для 24-х ладов, а использовать скольно нужно (в плане универсальности), согласен обработать сложнее, но в грифе всего два провода и одна линейка резисторов. Второй вариант на струну использовать одну PIC-ушку, лады (неразрезные) развести по всем шести PIC-ам. хотя может это все и тупые идейки :)).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serg K
сообщение 19.3.2005, 3:48
Сообщение #43


Сообщений: 0
Регистрация: 6.3.2005



Эвиняюсь, ну и тупость сморозил, на резисторах получится только если между ладами контактные полоски наклеить, а сами лады из диэлектрика. На разнесенных пиках тоже врядли, ведь оценочное подается при сканировании.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serg K
сообщение 19.3.2005, 5:28
Сообщение #44


Сообщений: 0
Регистрация: 6.3.2005



Да уж, как приятно сознавать собственную тупость :-))), взял и тож разрисовал. За предыдущие посты еще раз звиняюсь. Вообщем диагноз, как ни ри-СУЙ, а в итоге получишь... КЗ в баре и тока разрезные порожки. Так-с берем нихромову проволоку, натягиваем струны и меряем это-дело на МГц-це :))). boober Скажи а много ли народу еще разрисовывало :-))), наверное кто что советовал, тот затем и рисовал, а то да сходу смотришь... строки, столбцы, и сразу что всплывает "этож матрица"..., ан нет не прокатит. Хороший проэктик! А за основу деку, гриф от "Урала" или "Стеллы","Аэлиты" непробовал (кроме шуток), стоят то копейки, а где и за пиво, дека и гриф у "Урала" почти вечные, колки заменить, а остальное снять за ненадобностью.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Em(022000)
сообщение 20.3.2005, 3:51
Сообщение #45


Сообщений: 994
Регистрация: 26.7.2004
Из: Туапсе



хы хы хы %)) а где демо записи%)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alt-F4
сообщение 20.3.2005, 13:13
Сообщение #46


Сообщений: 0
Регистрация: 6.11.2003



На страничке, там есть несколько миди-файлов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rusy
сообщение 20.3.2005, 20:44
Сообщение #47


Сообщений: 0
Регистрация: 20.3.2005



boober 1. в качестве звукоснимателей можно использовать пьезо от монтановских часов http://www.gitarizm.ru/workshop.php?page=1&art=2 может можно будет попробовать струну прямо на датчик положить? 2. Насчет алгоритма. Что мешает сделать задержку отправки ноты до окончательного определения громкости?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alt-F4
сообщение 20.3.2005, 21:44
Сообщение #48


Сообщений: 0
Регистрация: 6.11.2003



Полифонический пьезозвукосниматель - это будет нечто;)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 20.3.2005, 22:51
Сообщение #49


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



1. Полифонические пьезозвукосниматели продаются, можно и самому чего измыслить. Но зачем? Магнитный со своей работой справляется прекрасно, а нейлоновые струны при моем подходе принципиально не используются. Кроме того, у пьезы высокое сопротивление, значит придется бороться с наводками. А насчет использования пищалок от часов - сильно сомнительно мне. Для монофонического съема - пожалуйста, а для полифонии - соседние струны будут сильно влиять, да и как чисто механически (и в домашних условиях) это слепить - непонятно. 2. Сделать задержку больше мешает требование играть в реальном времени. Она и так у меня сейчас очень большая - порядка 20 мс, и меньше сделать не получается - теряется достоверность определения нот, лезет всякая фантомная гадость или сдвоенные фронты. А то придется, как в оргАне с пневматической трактурой, "то, что должно звучать в воскресенье, играть еще в субботу". А быстрый пассаж в таких условиях не сыграешь. Но на самом деле, на последней схеме я еще не пытался определять громкость, руки не доходят.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rusy
сообщение 21.3.2005, 18:49
Сообщение #50


Сообщений: 0
Регистрация: 20.3.2005



Если добавить пару микросхем можно собрать и на неразрезных ладах. Это же типовая схема клавиатурного интерфейса в МИДИ устройствах. Также как ты делал - на каждую струну по диоду, а выходы с ладов не объединять, а скоммутировать через мульплексоры.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alt-F4
сообщение 21.3.2005, 20:29
Сообщение #51


Сообщений: 0
Регистрация: 6.11.2003



rusy, я тоже сначала повёлся. И все электронщики знакомые, кому о задачке говорил - тоже. Ты схемку-то порисуй, посмотри, что будет, если G#, например, зажать. Не выйдет так ничего :-/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 21.3.2005, 21:49
Сообщение #52


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



Кстати, нормальная клавиатурная матрица, рассчитанная на определение одновременного нажатия нескольких кнопок в произвольной комбинации, подразумевает диоды, включенные последовательно с каждой кнопкой. Так что - у меня и так вполне стандартная клавиатурная матрица :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rusy
сообщение 21.3.2005, 23:58
Сообщение #53


Сообщений: 0
Регистрация: 20.3.2005



Я имею ввиду как в первой забракованной схемке, тока без резисторов, на каждой струне по диоду. Какая разница, на разрезных та же схема получается, тока диодов больше. Или все дело в проводимости пальца?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rusy
сообщение 22.3.2005, 0:16
Сообщение #54


Сообщений: 0
Регистрация: 20.3.2005



И еще. Может ради увеличения быстроты распознавания аппаратно распознавать порог включения ноты (что-то типа компаратора), а через АЦП определять только уровень в случае обнаружения ноты. По-моему основная задержка здесь во времени оцифровки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 22.3.2005, 0:44
Сообщение #55


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



1. Сейчас имеется примерно 5-кратный запас по быстродействию - процессор просто стоит 80% времени. Все задержки связаны с анализом переходных процессов в самом сигнале - иначе не получается достоверно вычленить ноту, ложные срабатывания идут. Надо улучшать алгоритм и/или схему. 2. Все дело в барре и КЗ через порожек. См. предыдущие посты.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rusy
сообщение 22.3.2005, 1:51
Сообщение #56


Сообщений: 0
Регистрация: 20.3.2005



Дошло наконец про КЗ. Просто внятно никто не объяснит. Я понял одна струна при баррэ контактирует с двумя ладами и например при баррэ на пятом ладу, считывается с первой струны на пятом ладу и через сплошной лад, через четвертую струну с седьмого лада. Мда, проблемка. А с разрезными ладами можно ли не суммировать на диодах, а считывать раздельно? так ведь можно питч бэнд организовать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alt-F4
сообщение 21.10.2005, 3:02
Сообщение #57


Сообщений: 0
Регистрация: 6.11.2003



Хы, перечитал ещё раз, более внимательно:)) "Ряд предложений и советов":))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alt-F4
сообщение 21.10.2005, 2:51
Сообщение #58


Сообщений: 0
Регистрация: 6.11.2003



Дельцы, блин;)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Иванов Андрей
сообщение 21.10.2005, 2:36
Сообщение #59


Сообщений: 0
Регистрация: 17.10.2003



Имхо смешно. За 10 лет занятий всякой ерундой в Иваново Паша и Александр забыли как правильно пишутся слова "распилинными" и "барэ" ("задерка" можно списать на недостаточную силу нажатия на клавишу "ж" :)))), но хотят продать ноу-хау за 1500 у.е. Интересно, почем у них у.е.... Как рубль? или доллар? или Евро? :)))) "выглядет"!... Млин, я фигею от наших Ивановских Кулибиных! ;))))...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 20.10.2005, 23:02
Сообщение #60


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



Вот такая вот переписка случилась. Забавно: ******************************** > Sent: Tuesday, October 18, 2005 9:06 PM > Subject: трынделка > > Приветствуем Вас Гольцов Александр Геннадьевич. Пишут Вам из Иваново Паша > и Александр. > > Недавно мы прочли вашу статью в интернете проект "трынделка" и у нас > возникли к Вам > > ряд предложений и советов, которые Вас обязательно заинтересуют. > > Темой MIDI-гитары мы занимаемся в целом 10 лет. Гриф с распилинными > (разделенными) ладами, > > который Вы используете не отвечает экспрессивной манере игры на гитаре. Он > не достаточно > > удобен и сложен в изготовлении. У нас есть разработка грифа, у которого > лады не распилены. > > При этом если взять любой аккорд на гитаре (в том числе и баре), то гриф > определит на > > каком ладу была зажата каждая струна. Задерка определения кода лада > составляет 1,5 мс. > > Ни каких кнопок в грифе не встроенно, струны используются металлические > (токопроводящие), > > причем гриф определяет код лада не зависимо от толщины струны и её строя > > (т.е струны могут использоваться с 1 по 6). Любое скольжение струны по > ладу (подтяг) > > не влияет на определение грифом кода лада. Внешне гриф выглядет самым > традиционным. > > > > Мы Вам прислали это письмо для того, что-бы Вы не тратили свое время и > средства > > на изготовление и усовершенствование вашего грифа с разделенными > (распиленными) ладами. > > Если Вас заинтересовал гриф нашей разработки Вы можете связаться с нами > написав на наш mail: > Странное письмо. Ну и? Хотите поделиться - опишите принцип действия. Очень > интересно. > Александр Гольцов (с наилучшими пожеланиями) Поделиться принципом действия нашего грифа (гриф-контроллера) не является нашим интересом. По всей видимости фирма Zeta Systems так же не поделилась бы с Вами своими идеями т.к это труд коллектива людей. Поэтому когда вы решите, что Вам необходим наш гриф-контроллер, то можете заказать его у нас. Стоимость изготовления устройства составляет 1500 у.е, срок изготовления около 3-х месяцев, также предоставляется гарантия на выше указанное изделие сроком до 3-х лет. На базе нашего грифа Вы сможете продолжать свои разработки. Кроме того если Вы закажете у нас изготовление грифа-контроллера, то за дополнительную плату около 200 у.е мы сможем изготовить Вам схему устройства на активных полосовых фильтрах которые обеспечат Вам выделение основного тона звучания струны (фильтрацию гармоник). Управление фильтрами (их перестройка) осушествляется от грифа-контроллера.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
msv
сообщение 21.10.2005, 5:53
Сообщение #61


Сообщений: 0
Регистрация: 13.9.2004



С ходу могу (совершенно безвозмездно, хотя от вознаграждений не откажусь :)) предложить такую идею: При сканировании струны/лады необходимо не просто считывать состояния замкнуто/разомкнуто но и прецинзионно измерять сопротивления цепи. После окончания цикла сканирования смотреть для каждой струны таблицу со значениями сопротивлений для каждого лада. "Правильным" ладом, при обнаружении одновременно замыкании на несколько ладов, считать лад с меньшим значение сопротивления цепи. Медные проводники, соединяющие лады с контроллером, обладают значительно меньшим сопротивлением, чем стальные струны. ( Ааааа...! пока писал вспомнил про навивку.... Ну будем считать это вариантом для MIDI-балалайки... ) Замерить сопротивление с точностью, необходимой для определения паразитного замыкания через другую струну, не просто, но вполне технически осуществимо. ИМХО во всяком случае проще, чем делать разрезные лады.. ЗЫ Но остаемся без подтяжек и вибрато... Вчера это было бы интересно. Но на данном уровне развития DSP и математики, имхо, тупиковое направление.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 30.10.2005, 23:10
Сообщение #62


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



Появилась идея, как сделать порожки неразрезными! Но для этого они должны быть сделаны из материала с высоким удельным сопротивлением, но вместе с тем прочного на истирание (вязкого, не хрупкого). Нихром точно не годится - нужно сопротивление каждого порожка хотя бы порядка, наверное, килоома. Либо токопроводящий пластик, либо металлокерамика какая-нибудь. Тогда принцип такой, рисунок там: http://www.user.cityline.ru/~rattus/tryn/news.htm В проверке участвует порожек и струна. Проверяется, прижата ли конкретная струна на конкретном порожке. Все остальные струны и остальные порожки при этом висят в воздухе, но через барре наша струна через другие струны может оказаться соединена с другими порожками. Вроде бы достаточно проверить разницу напряжений на концах порожка и сравнить с ожидаемой. Первая струна должна давать высокое напряжение на нижнем краю порожка и низкое на верхнем, шестая - наоборот, четвертая - сверху чуть больше, чем снизу (если сканирование идет единицей на струне). Если напряжение попадает на порожек через барре от другой струны, то это условие не выполнится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 31.10.2005, 11:13
Сообщение #63


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



Дурию маетесь. Элементарного матричного сканирования достатчно без всяких извращенческих ладов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 31.10.2005, 14:36
Сообщение #64


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



AZG Поподробнее пожалуйста. См. весь топик выше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 31.10.2005, 16:39
Сообщение #65


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



сканирование каждой струны (это реально если изолировать на бридже) от лада с максимальным номером до минимального. Например от 24 до 0-го. Получается приоритет ладов, т.е. можно однозначно и быстро сказать какая струна на каком ладе зажата. Сложнее с бендами и т.п.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Coveenantor
сообщение 31.10.2005, 17:10
Сообщение #66


Сообщений: 4
Регистрация: 23.6.2005
Из: PENZA



Народ поди лекций по "Организации ЭВМ" не слушал...Сканирование клавиатуры - типичный случай.. А здесь струны - столбцы, лады - строки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 31.10.2005, 17:26
Сообщение #67


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



Именно! Я и говорю про матрицу приоритетов. НИчего сложного, ПИК справится на раз.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 31.10.2005, 18:51
Сообщение #68


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



Представь себе, что зажат аккорд A в варианте, когда малое баррэ на II ладу для 1-4 струн и 1 струна прижата на V ладу. Тогда ВСЕ струны с 1 по 4 имеют прямой электрический контакт с V ладом (через первую и II порожек). И никак ты не определишь, что они на самом деле прижаты на II. Говорю же - читай выше. Или подробно напиши, как именно должно работать сканирование в этом случае.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 31.10.2005, 19:01
Сообщение #69


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



Определяется легко. Есть станшинство лада, т.е. начинать сканирование надо с 20-х ладов. Т.е. если система встречает что есть замыкание струны с 15-м ладом, то далее она эту струну более не сканирует и запоминает расположение. Этого достаточно. Что там далее зажато уже никого не интересует. В чем проблема с пониманием? Да, струны между собой изолированы. Это сделать в разы легче, чем разрезать лады :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex B._
сообщение 31.10.2005, 19:12
Сообщение #70


Сообщений: 0
Регистрация: 9.1.2005



Блин за полгода проблема так и не решена... 8-) Сканируйте по струнам с разнесением по времени.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
msv
сообщение 1.11.2005, 5:46
Сообщение #71


Сообщений: 0
Регистрация: 13.9.2004



Мда.... Пошли по второму кругу. Рисовать людям лень, все сразу представляют схемку клавы, и типа решают задачу... АЛГОРИТМИЧЕСКИ ЗАДАЧУ НЕ РЕШИТЬ! Бедолага boober, уже раз десять пытался объяснить проблему. 2boober. В инете мне уже неоднократно попадались алгоритмы быстрого определения частоты 1-й гармоники сложного сигнала. Для решения своей задачи ("медленный" демодулятор), мне хватило БПФ, но МИДИ-гитара, конечно, не тот случай. Можно для начала присмотреться к демодуляторам DTMF. ИМХО Это более перспективный путь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Coveenantor
сообщение 1.11.2005, 9:57
Сообщение #72


Сообщений: 4
Регистрация: 23.6.2005
Из: PENZA



Извиняюсь за свой наезд по поводу прослушивания лекций.... Да действительно существует проблема сканирования аккордов с баррэшками. Именно из-за барэ при скане на контроллере получится целая область с неопределимыми нотами... Выход тупой - играть без барэ???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Умник
сообщение 1.11.2005, 13:29
Сообщение #73


Сообщений: 350
Регистрация: 21.6.2004



>Т.е. если система встречает что есть замыкание струны с 15-м ладом, то далее она эту струну более не сканирует и запоминает расположение С аккордом А с баррэ - сканируем вторую струну от 20х ладов, добираемся до 5го лада - 2я струна через 2й лад и 1ю струну закорочена на 5 лад. Вывод - 2я струна прижата на 5 ладу, дальше не сканируем. А она прижата на 2м ладу. :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 1.11.2005, 14:17
Сообщение #74


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



Я уже сказал - струны между собой изолировать. Остается одна проблема - замыкания через соседние лады. Но это решить существенно проще, чем разрезные лады делать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Умник
сообщение 1.11.2005, 14:49
Сообщение #75


Сообщений: 350
Регистрация: 21.6.2004



Нет, проблема замыкания через один лад. Когда баррэ прижато на нижних ладах, а на верхних прижато еще что-то на тех же струнах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Умник
сообщение 1.11.2005, 14:52
Сообщение #76


Сообщений: 350
Регистрация: 21.6.2004



Струны изолированы только на бридже. С аккордом А 1я и 2я струны замкнуты уже через второй лад, плюс первая замкнута на 5м - значит и 2я тоже замкнута на 5м.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 1.11.2005, 15:09
Сообщение #77


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



Я понимаю про что ты говоришь. И уже ответил на этот счет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Умник
сообщение 1.11.2005, 15:39
Сообщение #78


Сообщений: 350
Регистрация: 21.6.2004



И как решить эту проблему? Изолировать струны друг от друга и при этом не изолировать их от лада - значит, замыкать их через лад. Либо не замыкать струну на лад - тогда ессно нельзя узнать, на каком ладу прижата. Как решить проблему, оставаясь в рамках стандартных металлических ладов и струн и метода сканирования матрицы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Азнаур Гишян
сообщение 1.11.2005, 16:09
Сообщение #79


Сообщений: 0
Регистрация: 16.4.2004



я уже сказал - изоляция ладов с обратной стороны. но это не решает проблему двойного прожатия. Надо подумать...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 1.11.2005, 16:11
Сообщение #80


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



2msv Хочется попроще, чтоп тупо, дешево, сердито, но играло :) 2AZG Очень внимательно жду ответа. Просканируй мне "на пальцах" описанный мной аккорд A.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Игорь
сообщение 6.11.2005, 23:30
Сообщение #81


Сообщений: 0
Регистрация: 26.12.2004



а чё так испугались разрезных ладов? Из стеклотекстолита накладку, и лады на неё из проволоки. На обратной стороне можно smd- монтаж налепить даже. Акустика ведь уже не влияет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 7.5.2008, 19:53
Сообщение #82


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



Вот, обнаружил гуляя по ссылкам на себя видео годичной давности. Живая демонстрация Трынделки :) http://www.youtube.com/watch?v=KMtyOKv9i6I http://www.youtube.com/watch?v=stGGSS-VhE4 http://www.youtube.com/watch?v=5_3uNzHCcMQ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tonwood
сообщение 5.6.2009, 14:01
Сообщение #83


Сообщений: 1
Регистрация: 26.4.2005



Если кто-то еще смотрит этот форум, добавлю еще воих 5 копеек. ;-)
То, что невозможно программным способом сделать матрицу клавиатуры без разрезных ладов - поддерживаю, сам независимо пережевал эту идею во всех видах. Единственное - можно использовать этот метод для примерного определения позиции , соответственно, с помощью этого способа ускорить алгоритм распознавания ноты в , например мидиконтроллере со входами от магнитного датчика. Так, кстати уже давно делают фирмачи - делят гриф на несколько зон, и с помощью нейронной сети (если не врут), распознают ноту с четверти периода.
Ну это так, о прошлом, я смотрю, уже 4 года никто не возвращался к этой теме. ;-)
Есть еще способ распознавания нот - по длине активной части струны, хотя он тоже не идеальный, но чисто теоретически - почему бы и нет ? Таким методом определяют место замыкания электрических кабелей без вскрытия всей трассы - подают короткий электрический импульс - он доходит до первой же пораженной точки, где свойства проводника меняются (в результате того же КЗ), отражается от нее, и приходит назад. Если его отловить и замерять время, то можно определить, через сколько метров это КЗ.
Недостаток для нашего случая - электрический импульс будет иметь _очень_ маленькое время отражения из-за высокой скорости распространения (почти скорость света), и его будет нереально замерять.
Но тут есть надежда на _акустический_ импульс, если его так же послать по струне со стороны бриджа - то он отразится на ближайшем зажатом ладу, а задержка, предположим, при рабочей длине струны, предположим, 10см (это гарантировано выше даже 24-го лада) будет примерно 0.33мС, что уже легко измеримо даже небыстродействующими счетчиками. Если правильно отловить этот импульс, то задача сводится только к замеру времени отражения, и сформировать MIDI-сообщение.
Сам я не буду пока это пробовать, так как занят своим супер-пупер гитарным проектом, но, кто умом еще свеж и не зашорен - прикиньте, может, это выход ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 4.7.2009, 21:21
Сообщение #84


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Никак не могу поместить сообщение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 6.7.2009, 22:39
Сообщение #85


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Может все-таки пройдет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 9.7.2009, 21:09
Сообщение #86


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Тест-проба.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 9:45
Сообщение #87


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Привет всем! С проблемой знаком по дискусии, поэтому сразу к делу. Что-бы играть приемом барре без сбоев надо использовать метод изменения емкости струны, конструктивно входящей как одна из обкладок конденсатора в емкостной датчик. Располагать его надо между струнодержателем и бриджем, там где колебания струн отсутствуют.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 14:30
Сообщение #88


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Емкостной датчик - это корпус от звукоснимателя (желательно хамбакерный). Винты полюсных наконечников изолировать друг от друга и от общего провода. Каждый винт подключить к отдельному входу АЦП, сделаному там-же.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 14:36
Сообщение #89


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Полюсный винт это одна обкладка простейшего конденсатора. Вторая обкладка - это гитарная струна. Условия просты. Лады соединены с общим проводом. На бридже струны изолированы друг от друга и от общего провода.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 15:01
Сообщение #90


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Струны пересекаются магнитным полем звукоснимателей и имеют некоторый потенциал Q.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 15:10
Сообщение #91


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Прижимая струну на том или ином ладу, соединяя ее в ЭТОМ месте с общим проводом, мы изменяем (простите за каламбур) "электрическую" длину струны.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 15:15
Сообщение #92


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Т.к. струна является второй обкладкой конденсатора, его емкость будет менятся пропорционально ладу, где прижата струна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 15:22
Сообщение #93


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Быстродействующий АЦП поочередно опрашивает шесть конденсаторов на предмет изменения емкости, формируя тот или иной цифровой код в зависимости от того на каком ладу прижата струна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 15:29
Сообщение #94


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Привязать цифровой код к нужной ноте - дело техники. Расстояние между винтом и струной должно быть минимальным. Это выполнимо. Это первый вариант. переходим ко второму.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 16:03
Сообщение #95


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Второй вариант основан так-же на изменении емкости конденсатора в состав которого входит струна, как переменная составляющая.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 16:10
Сообщение #96


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Условия те-же. В корпусе звукоснимателя собираем шесть генераторов, работающих на частоте три-семь мегагерц. Конденсаторы задающие частоту генераторов имеют ту-же конструкцию.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 16:16
Сообщение #97


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



При нажатии струны на том или ином ладу меняется емкость конденсатора, меняется частота генератора, имеющая пропорциональную зависимость от того на каком ладу прижата струна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 16:26
Сообщение #98


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



После каждого генератора ставим ПЧН , преобразователь частота-напряжение. Выходное напряжение ПЧН пропорционально взятой ноте. Привязать уровни напряжения ПЧН к нужной ноте - опять дело техники. Вот вкратце все. Прошу ваши отзывы, особенно boober.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮДжет
сообщение 10.7.2009, 16:31
Сообщение #99


Сообщений: 40
Регистрация: 10.2.2009
Из: Россия, Липецк



Ребята прошу прощения за такую форму изложения. Пишу из Обьединенных Арабских Эмиратов. Работаю по контракту. Интернет никакой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boober
сообщение 15.7.2009, 22:31
Сообщение #100


Сообщений: 2
Регистрация: 2.3.2005



2ЮДжет: Ниасилил - хоть очень старалсо sad.gif Какая такая переменная обкладка? Конденсатор будет в области проекции звукоснимателя на струну (или струны на звукосниматель). Длина струны на емкость такой системы не повлияет, а сама емкость - ничтожно мала. К тому же сопротивление в точке контакта струна-лад из-за окислов лежит в о-очень широких пределах. Даже если нет явной ржавчины - все равно от 0.0... Ом до нескольких кОм! А если окислов много - там образуется прекрасная емкостная связь с гораздо (на порядки) более плавающими параметрами, чем можно ожидать при изменении длины струны. Не верю, что этот путь куда-то ведет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


5 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 14:27

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc