Активные звукосниматели: теория и практика |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Активные звукосниматели: теория и практика |
Филипп (гость) |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() |
Кстати, Хочу заметить, что в ентот раз форум почти не злой, что даже странно видимо все ВИЛИКИИ ГИТАРИСТЫ угамонились и пошли играть гамму Am от 5го лада на своих фирменных Фендерах и Ибанезах:)
|
|
|
|
Филипп (гость) |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() |
Интересно в фирменных активных звучках проволка намотана прямо на магнит или там ещё какая хитрость есть ? Может кто знает. Я звучки себе на гитару сам делал . Наматывал прямо на магнит .Поскольку играю большую часть времени на чистом звуке они не заводятся. Как подобрать наминалы в этом случии. Может поможете? Кстати, может кто пробывал разбитать фирму ?интересно глянуть. Владимир спасибо застатью и за то что оповестил о ней.
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() |
Gorath.
Пардон, 18 dB - это примерно 8.
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() |
Балбесу.
После публикации еще первой моей статьи как минимум 3 человека сделали. Все остались happy :)
Да и сам я сделал такую же схему (последнюю), и доволен.
|
|
|
Alex B. (гость) |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() |
Очень познавательно. Только почему ты так не любишь буржуев? Я в своей жизни два типа людей встречал, которые искренне их ненавидят. Одни из них не могут позволить купить себе дорогой датчик (гитару, педаль, барабаны) и поэтому, чтобы не потерять лица, говорят, что все это не играет, а вот Урал, доработанный дядей Мишей из соседнего подъезда - это настоящий Звук. Другие - это мастера, которые не могут держать конкуренции у американцев и китайцев (не по качеству, по цене) и тоже их не любят.
Естественно, что статья EMG рекламная и расчитана не на конкурентов. Ты думаешь они будут открывать свои технологические тонкости? Даже серьезные узконаправленные научные статьи не публикуют, если есть возможность извлечь из исследования прибыль. А тут все как полагается - несколько научных терминов, схем и графиков, чтобы создать у музыканта впечатление типа "вот это да, это настоящие проффессора Звука", несколько зазывных фраз, которые не нужно понимать буквально, и конечно, гордость за свою продукцию.
Только создалось впечатление, что статью ты переводил в Promt'те, или в чем либо подобном. SMT (Surface Mount Technology), он же SMD (Surface Mount Design) - это не "установлены по Поверхностной Технологии", а "технология поверхностного монтажа". Там много еще неточностей, исправление которых может сделать текст более осмысленным, но придираться я не буду. Смысл-то передан верно.
Замечания:
1. Индуктивность не зависит от длины провода (точнее зависит, но косвенно). Она зависит от площади витка, кол-ва витков, толщины провода, материала провода (этим можно пренебречь, это всегда медь), частоты сигнала (тоже можно пренебречь в звуковом диапазоне), магнитной проницаемости сердечника. Я думаю ты это сам знаешь, просто описался (с ударением на А :)). Не вводи людей в заблуждение.
2. Ударить током от зазамленных струн может, и еще как. Никто не мешает дяде Коле бросить фазу на батарею, чтобы меньше платить за электричество (путем эмитации неисправности счетчика). Но это в домашних условиях. А на концерте сам видел, как потных музыкантов от гитары отбрасывает. В этом случае конечно активный датчик может спасти человеку жизнь - его преимущества несомненны :)
3. В схеме выходного каскада два кружочка - это ГСТ - генератор стабильного тока, а непонятный транзистор - транзистор предусилительного каскада. И не факт, что у EMG на выходе ОУ (хотя скорей всего). Это стандартная схемя для любого двухтактного усилителя.
4. Если дотронуться рукой до струн - наводки пропадут. Только это не экран из живота и руки, а действительно, замыкание на землю через самого себя и еще внесение противофазной составляющей ЭДС (эта ЭДС наводится в тебе, потном). Экран - он железный. Я не придираюсь, просто кто-нибудь потом будет хвастаться коллеге, что он экранирует свою гитару собственной жопой.
5. Количество шума не зависит от длины проводов, которыми датчик подключается к дифф. каскаду. Он (каскад) для того и был придуман, чтобы исключить синфазные наводки в проводах. Микрофонные усилители - все дифференциальные - а провода там длинные. Да в общем все усилители, работающие с длинной линией имею баллансный вход. Я кстати давно уже думал о примочке с баллансным входом, только музыкантов это отпугивает - при использовании обычного провода и обычной примочки - вся прелесть двух катушек, соединенных противофазно при такой распайке исчезает.
6. Честно говоря, в начале я думал, что схема будет стандартной - два операционника на входе, сигналы на неинвертирующие входы, а дальше операционник, который усиленные сигналы вычитает друг из друга. Это более грамотно - меньше будут сказываться шумы самого ОУ. Так везде и делают. Больше операционников, но звук лучше. Но потребление больше. Кому как.
Вывод.
Большинство музыкантов сторонятся активной электроники: есть такое понятие, как предубеждение. А вдруг там что нибудь сломается, а вдруг батарейка на концерте сядет, и вообще денег на них не напасешся. А зря.
Для тех кто хочет начать разбираться - статья находка. В свое время (лет так 5 назад) я был бы ей очень рад.
|
|
|
ALZEL to Alex B. (гость) |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() |
Alex, не могли бы вы написать мне на alzel@guitar.ru? Есть несколько актуальных тем для разработки, может быть вас это заинтересует.
|
|
|
Dfcz (гость) |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() |
Из практики, please... какие именно ОУ вы можете порекомендовать для использования в активном звукоснимателе? Модели, производители.
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() |
Мой ответ Чемберлену (Алексу Б.)
Уважаемый Алекс. Буду последовательным.
1. С чего ты взял, что я уж так не люблю буржуев? И почему решил, что статья - это агитация не покупать ничего буржуйского? Я совершенно не отрицаю качество продуктов их производства. Сам могу купить что угодно (слава Богу). Да и не мастер я, не занимаюсь производством гитар, датчиков или примочек. Так что под твои категории не попадаю. А то, что текст написан с явным сарказмом или иронией, так это просто чувство юмора у меня такое. И нелюбовь ко всякого рода оболваниванию. Ты любишь рекламу каких-нибудь стиральных порошков, чистящих средств или женских прокладок, ежедневно засоряющих нам мозги своим навязчивым идиотизмом??? Я - нет! Я нормальный человек, и не люблю, когда ко мне потенциально обращаются как к дебилу, да еще и так навязчиво. Чем текст EMG по существу от такой рекламы отличается, а? Мне не нравится всеобщая деградация общества за последние 20 лет. Реклама этому потакает и способствует. Если человеку все время втюхивать, что он дурачок, не может ничего понять, а вот есть некоторые индивидуумы – мастера да специалисты, то он, в конечном счете, теряет веру в собственные силы и разум и оболванивается. На западе такое положение вещей очень развито. И у нас развивается, что меня расстраивает. Я отношусь к людям по умолчанию с уважением, и считаю, что человек от рождения не глуп. Но если он будет лениться, то вконец отупеет. Я, написав статью, противодействую процессу всеобщего отупения, и слава Богу. И уж поверь, понимаю на кого и на что рассчитана такая статья EMG. Однако можно её было написать и по-другому с большим уважением к читателю. Ежу ясно, что свои технические или коммерческие секреты раскрывать никто не захочет. Их право. Но откровенную хренотень писать тоже не стоит, вот так.
2. Твое впечатление про автопереводчик обманчиво. Я не претендую ни на звание Профессора Звука, ни на лучшего переводчика с английского. Если ты знаешь как лучше, так и написал бы перевод. Я не знаю этот термин SMT, но суть передал верно, установлены по Поверхностной Технологии или Технология поверхностного монтажа – суть одна. Может чуть более коряво, но верно, и НИЧЕГО по смыслу не меняет.
3. Где ты видишь заблуждение в отношении индуктивности. То, что я написал про длину проводника? А площадь витка, родной, от чего зависит? От длины провода и количества этих витков. Я просто перечислил начальные причины. Если я говорю, что треугольник имеет стороны a, b и угол альфа между ними, означает, что заданы ВСЕ параметры такого треугольника, в том числе и его площадь. Это ты не вводи людей в заблуждение.
4. Про дядю Колю даже спорить не хочу. Если ходить по перилам балкона, то можно сказать, что существует опасность с балкона навернуться, поэтому застекленная лоджия в этом смысле безопаснее :)
5. Насчет экрана – именно придираешься. А ты когда-нибудь гитару лежащую на полу рукой за струны хватал? А результат какой, знаешь? Нулевой!!! Как фонило, так и фонит. А датчик у порожка, сзади которого расположены пружины качалки, фонит на слух ощутимо меньше, чем стоящий у грифа и не прикрытый сзади ничем! Человек, может, и не железный, но состоит на 80% из воды, а точнее из буферного раствора, содержащего высокорастворимые соли калия, натрия и еще кучу всякого «говна» :). Это, между прочим, шикарный электролит. А электролит, ясное дело, является отличным проводником. Посему экранирование отрицать ну совершенно не стоит. А насчет противофазной ЭДС – это ты мне докажи. Отчего это она вдруг в противофазе наводится, а?
6. Да, количество шума при дифференциальном подключении от длины проводов не зависит. Это ты верно подметил. Только паразитная емкость этих проводов пропорционально длине возрастает. Вот на это ты внимание не обратил. А это, между прочим, на звук влияет. Пол статьи как раз про это :)
Хорошо, что хоть вывод верный. Поэтому давай рассеивать у людей предубеждения, вместо того, чтобы спорить не по существу.
|
|
|
Сергей (гость) |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() |
Ребят, а можно номиналы деталек написать, собрать смогу, но вот самому их насчитать трудновато
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() |
Dfcz:
Я на практике имел дело с 2-мя малопотребляющими ОУ: NJR4250 и LF442 (если не соврал). Ток потребления у первого задается внешним элементом, у второго нет. 4250 применен в корейских активных датчиках. Мне не нравится кол-во теплового шума. Судя по документации при малом токе потребления (30-300 мкА) шум этого ОУ достаточно велик и скорость нарастания не очень большая. LF442 работает вполне пристойно и шумит сущ. меньше, чем 4250, но ток потребления у него 300-400 мкА на корпус. (Для сравнения почти у всех датчиков EMG ток потребления по паспорту очень низкий 30 мкА.) Скорость же нарастания от разных производителей 0,5 - 0,8 В/мкс, что тоже не лучший вариант. То, что мне понравилось по паспортным данным - это TL062. А еще лучше его аналог NJM062. При одинаковой скорости нарастания выходного напряжения 3,5 В/мкс (аудио ОУ) уровень собственных шумов у NJM062 меньше, чем у TL062 и совпадает с уровнем шума LF442. Я хочу купить именно NJM062.
Если у кого-то есть еще предложения, было бы интересно их узнать.
Сергею: Очень непросто посоветовать номиналы, не зная выходных данных датчика, и какую схему ты хочешь повторить. Но я ведь привел формулы расчета. Мыль мне напрямую по такого рода вопросам.
|
|
|
Alex B. (гость) |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() |
Все, Владимир, больше не хочу с Вами оппонировать. Такому тупому упорству я не завидую. На будущее - обращайте больше внимания на замечания других людей - на чужих ошибках учиться полезнее.
|
|
|
vidas (гость) |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() |
great discussion!
it looks like I do have 4 OAmps in my AE185 from Carvin, only never got the wiring diagram...
Carvin refuses to publish it...
Maybe somewhere or someone in "shiroka strana maja rodnaja" could help me?
sorry for my language, typing in russian on latin keyboard could take hours...
|
|
|
Балбес (гость) |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() |
Дифференциальный усилитель на входе - хорошая идея, но как правильно заметил Alex B, неплохо бы для увеличения входного сопротивления поставить неинвертирующие буферы перед дифвходами. Регулятор тембра в виде перестраиваемого ФНЧ 2-го порядка вещь очень грамотная, он уберет кучу всякого дерьма, наводимого даже на хамбакеры. В общем, ИМХО статья полезная
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() |
Балбесу:
1. Алекс также правильно заметил, что ток потребления 3 ОУ больше тока потребления 1 ОУ. При создании схемы я исходил из 2 замечаний, содержащихся в каталоге EMG: электронное суммирование катушек, и ток потребления на датчик 30 мкА. Я сделал вывод, что в датчике содержатся 2 микромощных ОУ в одном корпусе.
2. Если ты внимательно прочитал статью, то должен был увидеть, что в таком включении совершенно не нужно большое входное сопротивление. Еще раз объясню, почему. В отсутствии кабеля и при наличии конечной нагрузки (входные резисторы) датчик образует ФНЧ с собственным резонансом на частоте обусловленной собственной индуктивностью и паразитной емкостью катушки. Этот резонанс находится на частоте существенно выше стандартных частот резонансов при классическом подключении электрогитары. А для датчиков с невысокой индуктивностью может лежать и за пределами звуковых частот. Поэтому высокодобротный резонанс на этой "неэффективной" частоте просто вреден как для просто игры, так и для дальнейшей эмуляции характеристик пассивных датциков. Если входное сопротивление нагрузки будет очень большим, а именно это дадут дополнительные буферы, добротность будет высокой, пик резонанс тоже. А при низком входном сопротивлении добротность будет небольшой, соответственно пик резоонанс подавленным. В результате будет получена плоская АЧХ до частоты завала. Т.е. мы получим широкополосный датчик, сигнал которого можно использовать и просто так и слепить из него любой другой, т.е. сэмулировать пассивные звукосниматели. Поэтому, к примеру, при активном сопротивлении датчика в 10кОм рекомендованные входные слопротивления R1 = 50кОм. При таком входном сопротивлении ни шумы ОУ особенно не увеличатся, ни резонанс датчика не будет высоким, но формулы расчета частоты и добротности все еще остануться такими, как указаны в статье. Рекомендую уделить больше внимание теоретической части статьи.
Алексу Б. Эх Алекс, а вроде неглупый человек, однако ж, вместо того, чтобы цивилизованно ответить мне на мое замечание относительно ЭДС, и тем самым найти истину, только и смого обвинить меня в "тупом упорстве". Жаль.
|
|
|
Дмитрий (гость) |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() |
Владимир,
во-первых, большое спасибо за статью!
Во-вторых, сразу извиняюсь за полную "темность" в электронике, и задаю следующие вопросы:
1) в формулах для вычисления добротности, величин Cp,Lp,rp, есть величины L,C,r(т.е. относящиеся к самому датчику). Как найти значения индуктивности и емкости? Для одного из датчиков у меня правда значение L (Inductance) указано в инструкции.
2) вся эта собранная схема находится в темброблоке? т.е. к ней подключаются провода, идущие от датчиков?
3) что касается вопросов подключения активных датчиков в обычные комбики - какие-нибудь проблемы могут быть? т.е. если сейчас я подключаю гитару с пассивом в комбик, то нужно ли мне будет что-то изменять в подключении при переделке в актив?
Еще раз сорри за возможный идиотизм вопросов:)
|
|
|
Alex B. (гость) |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() |
Дмитрию.
Тому что указано в инструкции лучше не верь. А узнать можно, измерив каким нибудь прибором. Мостовым аналоговым, или цифровым без разницы.
Схему можно поместить куда угодно. Если опыта нет - лучше в темброблок. Если есть - поверхностные компоненты (безвыводные), плата размером с датчик - и вперед, под датчик ее и помещай, если там есть место.
При переделке в актив изменять ничего не нужно. Можно усиления лишнего
добавить а потом прикрутить регулятор входного уровня на комбике.
|
|
|
rubin (гость) |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() |
Отличная статья, Владимир. Спасибо тебе !!!
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() |
Дмитрию.
1. Найти индуктивность и емкость у датчика достаточно проблематично. Емкость и индуктивность для измерительного прибора представляют из себя одно и то же реактивное сопротивление. В датчике, как ты понимаешь, отделить одно от другого невозможно. Обычным цифровым тестером померить это не получится. По крайней мере измеритель емкости для этих целей не годится. Тем не менее тестер, заточенный под измерение индуктивности, можно употребить для этой цели. После чего можно померить собственную частоту резонанса, датчика подав на него качающ. синус через большой резистор. По этой частоте и индуктивности рассчитать емкость (формулы в статье). Тем не менее для расчетов значение индуктивности является существенно более важным параметром. В любом случае разброс паразитных емкостей разных датчиков небольшой, примерно от 80пФ до 200пФ, т.е не более чем в 2,5 раза, что даст разброс по частоте и добротности не более чем в 1,5 раза. Поэтому для не очень точных расчетов емкость можно и не мерить, а взять например 100пФ. В любом случае поднять собственную резонансную частоту датчика принципиально не получится. Вопрос остается только в одном, какие входные резисторы взять. Как показывает практика, для большинства датчиков сопротивление нагрузки в 10 раз большее собственного активного сопротивления датчика даст добротность 0,4 - 1, что для дальнейшего создания другого резонанса более чем удобоваримо. Т.е. 2R1 = 10r.
2. Если ты делаешь просто активную схему на всю гитару сразу, ставь её в место под темброболк - его там предостаточно. Проще всего сделать платку и впаять в нее один из потенциометров. Родные потенциометры все равно придется менять на другие.
3. Никаких проблем при подключении в комбик или любое другое гитарное устройство не будет, поскольку они расчитаны на источник сигнала с большим внутренним сопротивлением, поэтому источник с маленким вн. сопр. ты всегда можешь в них воткнуть.
|
|
|
ГЛЕБ (гость) |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() |
ХОРОШАЯ СТАТЬЯ ,CПАСИБО, ПРИЗАДУМАТЬСЯ ЗАСТАВИЛА , ОСОБЕННО УПОМИНАНИЕ О ЧАСТОТЕ РЕЗОНАНСА ИСХОДНОГО ДАТЧИКА...
|
|
|
Митька (гость) |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() |
Вот, наконец, собрался поставить себе EMG85 вместо бриджевого мультибакера. В магазине говорят, что центральный и нековый пассивные хамбакеры можно оставить, впаять к ним предусилитель (чтобы согласовать с активным по уровню) и все будет нормально (я хочу не менять ничего в переключателе датчиков, чтобы осталось положение, в котором звук идет одновременно через активный и пассивный датчик). А народ на форумах говорит типа ставишь актив – выкидывай пассив. Кто прав?
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() |
Правы и те и другие. Первые правы в том, что для того чтобы с пассивного датчика получить не зарезанный сигнал при совместном включении с активным, придется ставить как минимум буфер на пассив. А вторые правы (особенно, если у тебя немного опыта в паянии) в том, что а оно тебе надо, это паяние? Проще купить EMG-set и 3-ех датчиков - дешевле, чем по отдельности и качество точно лучше, чем от рельсовых хамбов с преампом. А кстати, если ты купишь вместо 85, 89, то получишь еще и отсечку, такую же как у тебя сейчас. В режиме хамбакера 89 = 85, а в режиме хамкенсселера 89 = SA. Так что финальная рекомендация такая: купи set из 89/SA/SA - 200 уе, но будешь в шоколаде.
|
|
|
Митька (гость) |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() |
Владимиру:
Уж больно приятно звучат эти мои пасивные! Да и проц под них настроен идеально... Ты, кстати, сам их слышал, и тебе они нравились, я как-то весной приезжал проверять гул в бриджевом мултибакере (лысый такой и бородатый :-)).
|
|
|
Alexandre (гость) |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() |
Молодец Владимир, граммотно и просто все расписал.
Это как раз для тех, кто думает, что гитарная электроника-темный лес.
А на счет рекламы, ты все правильно сказал.
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() |
Митьке. Я тебя помню, конечно. Ты знаешь, я тут тоже Kramer-Imperial прикупил. Обалденный инструмент. Форма Эксплорер, Флойд Роуз, сделан очень качественно, но датчики эти - не то. С проводом в пол-метра играть еще можно, а длиннее все высокие умирают. Я ессно уже поменял их на актив, пока на корейский, но поменяю на EMG60. Инструмент зазвучал - небо и земля. Я тебя уверяю, сменишь, не пожалеешь. Актив стоит своих денег. Проц, кстати, скорее всего перестраивать не придется. Звук просто станет лучше и все.
|
|
|
Олег (гость) |
![]()
Сообщение
#25
|
![]() |
Отличная статья !
Мой вопрос – можно ли в схемах применить ОУ с однополярным питанием и избавиться от делителя R3,C0 ?
Например LM324
4 ОУ на биполярных транз
питание однополярное + 3…15
ток на один ОУ – 180 мка
макс частота – 1 МГц
скорость нарастания 0,5 в/мкс
Если можно, то как правильно изменить схему ?
Нужен ли Ca ?
Можно ли использовать батарейку на меньшее напряжение (ОУ работает начиная с 3-4 вольт) ?
|
|
|
Сергей (гость) |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() |
Года два назад я встраивал в свою гитару дифференциальный предусилитель на трех наших операционниках (КР544УД..). АЧХ делал линейную, только срезал радиочастоты. Питание применял внешнее +-12В. И хотя подключал синглы, но отношением сигнал/шум остался доволен.
После прочтения статьи снова появилось желание поэксперементировать с аналогичными предусилителями, но уже с применением хамбов и микротоковых ОУ.
В общем, Владимир, статья правильная и ко времени.
|
|
|
Митька (гость) |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() |
Владимиру:
А точно не пропадет этакая бутылочность звучания на нековом датчике (а-ля fender)? А то есть опасения, что это не только от самой гитары зависит, но и от датчиков тоже.
|
|
|
Балбес (гость) |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() |
http://www.mif.pg.gda.pl/homepages/tom/files/jaxpramp.gif - Built-in guitar preamp Jackson, обеспечивает регулируемый подъем на средних частотах около 10дБ, по форме АЧХ напоминает входной каскад DOD FX86
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() |
Митьке:
Нет, как ты говоришь "бутылочность" звучания станет более выразительной, потому что хамкенселлер обладает АЧХ такой же, как у сингла, в то время как рельсовый хамбакер от сингла отличается в "худшую" сторону. Кстати, твои "опасения" не напрасны. Это звучание зависит от типа датчика и его местоположения на гитаре.
Олегу.
Фактически любой ОУ можно запитывать однополярным питанием. Но любой усилитель может работать только в пределах приложенного напряжения. И если нижней границей является отрицательный полюс батарейки, который соединяется с общим проводом (ноль), усилитель не сможет выдать сигнал ниже по напряжению, чем этот ноль. Сигнал должен будет "колебаться" в окрестности рабочей точки, которую для симметрии задают равной половине разности потенциалов на полясах источника питания (сопр.R3, сглаж. емк. C0). Для того, чтобы в итоге получить сигнал, колеблющийся в окрестности общего нуля, нужно отсечь постоянную составляющую напряжения с помощью емкости (Са).
Батарейку на меньшее напряжение использовать можно, но как правило характеристики усилителя ухудшаются с уменьшением напряжения питания (графики должны прилагаться к паспортным данным ОУ). Т.е. скорость нарастания уменьшается, количество собств. шумов схемы растет. Кроме того, уменьшается запас для размаха амплитуды выходного сигнала при атаке. В основном ОУ работает с размахом выходного напряжения (-Uп.+1,5В;+Uп.-1,5В). Придется подбирать ОУ с размахом вых. напр. от -Uп. до +Uп, иначе нелинейные искажения неизбежны. Вобщем, рекомендую не извращаться, а взять 9В батарейку, ибо удобно.
|
|
|
Gorath (гость) |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() |
Может, все-таки напишете для обычных (примерно) синглов и хамбов номиналы?
Для последней схемки..
Хочу сделать также, но на сингл и на хамб по операцоннику и все суммируется перед тон-контролем.
Вроде не так давно это в универе проходил, а не пойму чего-то :(
|
|
|
DENVER to Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() |
Владимир,не поможете ли в след. проблеме:
Поставил на акустику пьезодатчик под порожек, без электроники,посоветуйте насчёт преампа подходящего,темброблока...Подозреваю что возможно подойдут ваши наработки из этой статьи.Нам бы статью "Электроника для пьезозвукоснимателей" ,хотя бы краткую...
... и ещё, если я использую вашу схему из данной статьи( про актив) для обыч-го э\м датчика - нужно ли землить струны? или это уже не имеет значения?
|
|
|
Gorath (гость) |
![]()
Сообщение
#32
|
![]() |
Вот, вроде посчитал..
Помещаю сюда расчеты для тех, кто мало умеет, но много хочет (сам такой :)
Схема почти как последняя, только сингл и хамбакер по отдельности пропускаются через первый опер, потом переключатель, а дальше уже стоит тонконтроль.
----------------------------
Как данное взял:
Для хамбакеров L=4.5H , C=150pF , r=13kOhm
Для синглов L=3H , C=100pF , r=7.6kOhm
(r мерял, L и C примерно)
Пусть для хамбакеров K=1.5 а для синглов K=1.25
Тонконтроль в диапазоне 1000..6000 с добротностью Q=3
----------------------------
Предусилители:
Отсюда для хамбакеров R1=65kOhm => Q=0.71 , R2=100kOhm
для синглов R1=38kOhm => Q=0.34 , R2=47kOhm
----------------------------
Тонконтроль:
P1/2=50kOhm
R4=10kOhm
C1=16nF
C2=442pF
Ca=1uF
----------------------------
Ну и посмотрите кто-нибудь, похоже на правду?
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() |
Gorath.
Я бы сделал Кх=4. 12dB - это не мало, кроме того если использовать ФНЧ, то при добротности 3 он еще на резонансе на несколько dB поднимет!
Кс=18dB и его уровень поднимется до уровня сигналов с Хамбакера. Уменьшить всегда потом можно в примочке или потенциометром громкости. Он же будет низкоомным, поэтому шумы не увеличатся.
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() |
Gorath.
Ай молодца!
Есть правда несколько замечаний. Например для хамбакеров с магнитами АЛНИКО, известными под названием PAF sound, с высокой достоверностью наблюдается следуюшее:
R=8 кОм (посл. соедин. катушки)
L=5 Гн.
Очень важно отметить, что разные магниты (керамика и АЛНИКО) существенно влияют на индуктивность датчика, несмотря на то, что находятся не внутри катушки, а под ней. (если бы магниты были бы внутри катушек разница в индуктивностях при одном сопротивлении была бы катастрофической, см. магнитную проницаемость ферромагнетиков). С магнитами АЛНИКО индуктивность катушек будет больше, чем с керамикой. Поэтому важно знать для датчиков с какими магнитами ты нарисовал значения.
Непонятно, почему ты предлагаешь усиление для хамбов большее, чем для синглов. Хамбакеры и без того дают большую амплитуду сигнала. Вообще подбор усиления - дело личное. Общих рекомендаций здесь 3:
1. Существует минимальное (2мм) расстояние от струн установки датчиков. Чем ближе датчик к струнам - тем сильнее сигнал и больше влияние датчика на струны (см. мою первую статью). Чем дальше - соответственно наоборот. Сигнал при этом можно увеличить за счет усиления.
2. Общий шум всего тракта обработки сигнала определяется (при одинаковом качестве всех звеньев) шумом начального звена. Поэтому чем больше усиление первого усилителя, тем лучше отношение сигнал шум. При этом необходимио помнить, что ОУ не является широкополосным усилителем, поэтому чем больше усиление, тем уже полоса пропускания. Для ОУ с граничной частотой 1МГц, усиление не должно превышать 40dB (100 раз) полоса пропускания при этом сужается до 10кГц.
3. Не стоит устанавливать R2 > 10R1, т.е. усиление не должно превышать 20 dB во избежании искажений на ОУ в гитаре.
Как итог. Не ставьте датчик совсем близко к струнам, но и утапливаеть его в корпус тоже ни к чему: 4 - 8 мм под струнами есть хорошо. И не делайте усиление больше чем 10, иначе почти наверняка возникнут искажения. Остальное дело вкуса.
Добротности для плоской АЧХ подобраны верно. В общем случае добротность не должна превышать 1,4 (ФНЧ Баттерворта), тогда будет хорошо.
Тонконтроль вообще замечательно. Пределы регулировки шире, чем предложенные, большого смысла не имеют. Добротность 3 - 4 вполне соответсвует добротности пассива на стандартную нагрузку.
Один важный момент, который не учтен. Чтобы поставить переключатель после первых ОУ, им на выход надо навесить по резистору, хотя бы 2 - 5 кОм, для развязки выходов ОУ при совместной их работе. При этом надо для заданной АЧХ тонконтроля либо поставить еще повторитель после переключателя, либо взять номиналы резисторов тонконтроля побольше, чем предложены, для уменьшения влияния на него вышеупомянутого выходного сопротивления в 2 - 5 кОм.
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#35
|
![]() |
Денверу.
Заземление струн большого значения не имеет при правильно работающей схеме.
Насчет электроники для пьезодатчиков почитай мою первую статью либо на www.rusblues.ru, либо прямо на этом сайте. Там есть очень простые рекомендации по входному сопротивлению. Остальное остается в силе.
|
|
|
ALZEL (гость) |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() |
имеется ввиду статья "Звукосниматели и их основные свойства"
http://guitar.ru/articles/pickup/secrets-2/
|
|
|
Gorath (гость) |
![]()
Сообщение
#37
|
![]() |
Хочу сразу оговориться, что это расчеты для моего конкретного случая, хотя я думаю, он сильно распространен.
Звучки абсолютно безымянные, так что.. не знаю, что там стоит.
Усиление взял для хамбов больше, т.к. я использую для metal- ритма => нужно БОЛЬШЕ гейна! Сингл же наоборот использую для вставок на чистом (псевдоаккустика) звуке => буст тут не к чему.
По этой же причине лично для меня не требуется смешивать два звучка => их выходы не будут соединены никогда.
И следовательно предложенная схема работает нормально.
Я только не уверен вообще в порядке K: может стоит сделать например Кс=4 а Кх=7 или что-то вроде того.
|
|
|
Балбес2Gorath (гость) |
![]()
Сообщение
#38
|
![]() |
Как впечатления от девайса ? Стоит ли делать ?
|
|
|
Gorath (гость) |
![]()
Сообщение
#39
|
![]() |
Исчо не делал, потому и спрашивал, все ли правильно..
И все еще не пойму насчет коэфф. усиления (скока вешать граммов:)
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#40
|
![]() |
ВСЕМ! СРОЧНО!
Приношу свои глубочайшие извинения. В схему предусилителя гитары вкралась очепятка. Конденсатор С2 должен быть подключен к входу ОУ, т.е. не до резистора R4 на землю, а после резистора R4 на неинвертирующем входе ОУ на землю.
АЛЗЕЛ должен в ближайшее время схему заменить.
Еще раз мои извинения.
|
|
|
Балбес (гость) |
![]()
Сообщение
#41
|
![]() |
это мелочь, при пайке сразу вылезет
|
|
|
Ronnie (гость) |
![]()
Сообщение
#42
|
![]() |
Владимир, вы сказали, что используете сейчас корейские активные датчики, если не секрет, то какие?
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#43
|
![]() |
Ronnie
WSC (WooSungChorus) модель HCZ - это хамбы. Еще я использовал модель SM5G - это хамкенсселер. Звук достойный. Качество исполнения очень неплохое. Я общался с сотрудником WSC по инету, и он сказал, что внутри использован микромощный ОУ NJM4250. Видимо он настроен на малый ток потребления, но при этом тепловой шум явно выше, чем у ЕМГ. Более того, схема гитарного преампа, собранная на LF442CN при том же усилении тоже шумит меньше, чем актив WSC. При всем при этом, конечно, корейский активный датчик шумит существенно меньше, чем пассив. Более того тепловой розовый шум не так мучительно воспринимается ушами, как треск, наводки и т.п. И при цене в 20 уе это очень неплохая замена пассивным датчикам.
К сожалению на сайте WSC http://www.wscmusic.com/index.htm датчика HCZ больше нет. Попробовать купить его можно либо в Слами http://www.slami.ru/, либо у Шамрая.
|
|
|
Ronnie (гость) |
![]()
Сообщение
#44
|
![]() |
Да, я в Слами на сайте видел, только эти датчики временно отсутствуют на складе.
А что ты можешь сказать про новые модели: HCM и HC4? Они на сайте WSC появились.
И последний вопрос, как был сделан датчик HCZ (есть ли разъем на корпусе, разъем для батарейки)?
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#45
|
![]() |
Похоже, что HCM и HC4 - это, увы, пассив. Датчик снизу залит гудроном :) из него выходит провод: экран - он же минус (черный), красный - "+" и белый - сигнал.
|
|
|
Виолет Поносов (гость) |
![]()
Сообщение
#46
|
![]() |
Владимир - 20 уев? дык может и не стоит пробывать паять? Тем более что я-то и не шибко умею... Эт мне считать а потом паяльника искать... Дык чего - имеет смысл поискать корейские активные?
|
|
|
Ronnie (гость) |
![]()
Сообщение
#47
|
![]() |
Что-то я не нашел пока эти датчики :-(,
я паять нормально умею, но времени к сожалению на это нет.
|
|
|
Gorath (гость) |
![]()
Сообщение
#48
|
![]() |
Ну что, сделал я предусилок..
Ессно помучился с размерами платы, в рез-те получилось 3.5х5 см (раздельное предусиление на звучки + тонконтроль).
Номер раз: верхи, как много в этом звуке!
Номер два: удобно, блин, когда не нужно постояно держаться за струны.
Номер три: меньше наводок от монитора.
Подхожу к самому главному - звуку..
Это что-то! Я такого от своего Фила (не смейтесь) и от его звучков не ожидал..
Плюс из-за сильного буста, когда врубаешь ЭТО в дист, легким движением руки Guv'nor превращается.. превращается Guv'nor.. ай, ухи заложило, динамик чуть не порвался..
-----------------------
Нда, прочитал то, что понаписал, эмоции через край..
Но, все верно.. так и есть..
|
|
|
Балбес2Gorath (гость) |
![]()
Сообщение
#49
|
![]() |
Выложи свою схему как проект со всеми номиналами на http://ggear.da.ru/ .
Я думаю многие скажут спасибо 8-)
|
|
|
Виолет Поносов (гость) |
![]()
Сообщение
#50
|
![]() |
Хмм... харашё пишуть... Конечно заложить уши и порвать динамик - имхо не показатель качественного звука... Но все ж аж самому захотелось попробывать чо там за актив...
К превеликому сожалению паять я не умею, все собираюсь попробовать собрать Fuzz Face :)
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#51
|
![]() |
Да, приятно услышать очередное подтверждение, казалось бы, очевидным вещам. Радостно за то, что мои рекомендации оказались полезны еще одному человеку.
Виолету и Ronnie. Похоже, что WSC прекратили выпуск удачных на мой взгляд активных датчиков. Я тем не менее думаю, что стоит попробовать запросить Шамрая. У них тоже есть комплектующие WSC, и вполне возможно, что найдутся HCZ из старых запасов. Ну а хамкенсселеры SM5G лежат в Слами.
Gorath.
Присылай свою раскладку мне. Мне еще один человек прислал работающий вариант. Я попробую здесь же, по мотивам статьи, эти варианты опубликовать. АЛЗЕЛ не должен быть против :)))
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#52
|
![]() |
Да, народ, АЛЗЕЛ последнюю картинку поменял на правильную. О чем я и спешу сообщить :)
|
|
|
ALZEL (гость) |
![]()
Сообщение
#53
|
![]() |
Я только за :) Особенно если Владимир скоординирует процесс. Поздравляю всех с наступлением теплых дней!
|
|
|
Gorath (гость) |
![]()
Сообщение
#54
|
![]() |
На счет звука - я в основном пользуюсь синглом на 6000 кГц тонконтроля - ну вылитая акустика, а если хамб в дист то, поигравшись с резонансом можно добится очень разных звуков - от фуза на 6000 до мяса-буги (это на Guv'nor то..)на 1000 кГц.
А схемку то выложу скоро..
|
|
|
DENVER to Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#55
|
![]() |
Владимир, спасибо за совет,1-ю статью я читал и не раз - затёр до дыр....
А почему спрашивал насчёт пьезика - у вас в статье ну очень мало написано о них. Кстати извиняюсь, что долго не появлялся - ездил на Грушинский фестиваль, случайно попал на выступление тов. И. Смирнова - гитариста из Москвы(вроде) - впечатлений...много! ..такс ушёл от темы.
Вопрос: Какие параметры брать у пьезодатчика для расчётов?Есть подозрение что всё не так просто как с эл\маг датчиками....?
И ещё в тонкорректоре R4 - какое значение брать?хотя бы примерно?
И ещё прошу совет для более конкретного случая - у меня звучок Алнико5, 16кОм,рез частота дана производителем,
- каково может быть индуктивность?
Я примерно высчитал взяв за основу формулу для рез. частоты( при С=100p) из вашей статьи, получилось где-то 8 Гн.
Возможно я и ошибаюсь.
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#56
|
![]() |
Denver'у.
Не надо усложнять сущности сверх необходимости! Что касается пьезодатчиков, еще раз повторю, что добавить к тому, что было в моей первой статье, НЕЧЕГО. Кроме емкости этот датчик никакими другими параметрами (с точки зрения электроники) не обладает. Более того, дифф. усилитель, вобщем-то, не особо нужен, поскольку пьезодатчик не обладает сложным импедансом, у него нет индуктивности. Нет такой резонансной частоты на которой его импеданс имеет локальный максимум. Поэтому обычный усилитель (повторитель) с входным сопротивлением 2 - 10МОм - это то, что надо. Хочешь дифф. усилитель на входе - пожалуйста. R1 должны быть 1 - 5МОм. А собственно микросхему лучше брать на полевых транзисторах с минимальными входными токами утечки.
Выбор R4 зависит ТОЛЬКО от тебя, а точнее от глубины регулировки тембра. Gorath уже привел выше в форуме прекрасный пример, более того, уже собрал схему и делится впечатлениями. Возьми, например, его параметры. В своей собственной схеме я взял глубину регулировки 3 (от 1700 до 5100 Гц), в таком случае R4=(P1/2)/2, т.е., например, для P1/2 = 50кОм R4 = 24кОм.
Насчет звучка АЛНИКО5 индуктивность получилась похожей на правду. Я может быть взял бы емкость такого звучка равной 150 пФ, но и твой результат вполне приемлемый. Проверить результат можно, если есть возможность померить рез. частоту. Измеряешь собственную частоту датчика, а потом параллельно ему включаешь емкость, например 300 пФ. Измеряешь рез. частоту еще раз. F1/F2 = корень из С2/С1. Отсюда найдешь значение емкости датчика и расчитаешь его индуктивность.
Резонанс можно найти так:
берешь какой-нибудь резистор, например 100 - 300 кОм, припаиваешь к нему
один конец датчика, а второй конец на землю. На резистор подаешь синус и плавно меняешь его частоту, а с
точки соединения резистора и датчика снимаешь сигнал. В таком включение
датчик будет играть роль колебательного контура с определенным затуханием.
Частота резонанса все та же, а сопротивление на этой частоте максимальное.
Поэтому на частоте резонанса будет минимальное гашение синуса на делителе
резистор/датчик. Вот так её и найдешь. Резистор в процессе измерений
подкорректируешь по величине для максимально точного измерения частоты
резонанса.
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#57
|
![]() |
Да, в измерениях рез. частоты имеется ввиду, что С1 - собственная емкость датчика, а С2 - это сумма собственной емкости и добавочной емкости, поскольку последняя подключена параллельно датчику.
|
|
|
Alex (гость) |
![]()
Сообщение
#58
|
![]() |
Вот с формулами и т.д. вроде бы как понятно, в конце концов можно для начала попробовать влепить номиналы приведенные выше, а далее уже по слуху или методом "тыка"(наверное).
но есть два "но" , которые меня завели в тупик.
1). Гитара Ibanez RG270DX имеет всего два регулятора: громкость и тембр, а тут получается три. Сверлить дырку категорически не хочется.Как быть в данной ситуации? Что исключить? Или можно как нибудь исхитриться, чтоб и "волки сыты..."?
2) Схема включения датчиков такова, что в положении пятипозиционника №1
влючен хамбакер с последовательным включением катушек, причем он имеет всего три провода( общий, точка соединения катушек, выход). В этом же положении при помощи пуш-пула заземляется эта "точка соединения" и хамбакер легким движением руки превращается в сингл.
в положении № 2 все таже точка соединения катушек хамбакера заземляется пятипозиционником( уже независимо от пушпула) и на оставшуюся одинокую катушку хамба навешивается средний сингл при этом параллельно.
И как тут быть?
2а). допустим проблему с тремя проводами хамба я решу, благо опыт работы с такими "мелкостями" есть и в итоге будут у него выведены каждая катушка в отдельности.
2б). как быть именно с электронным суммированием? чтоб то параллельно , то последовательно, то еще фазу для кучности развернуть?
да и вообще как это все более ли менее грамотно сложить "до кучи"?
опять же опыт монтажа и проэктирования плат SMD компонентов имеется и можно было бы влепить схемку дифф каскада пямо по датчик, а вот опыта расчетов не хватает
мне кажется что ответы на эти вопросы будут интересны многим, а не только мне, ведь очень много гитар имеют пятипозиционник и построены по схеме: H-S-H, H-S-S, H-H.,
а у Вас приведен самый наипростейший вариант "стратокастера"
P.S. в моей гитаре давно стоит предусилитель сделаный по подобию MXR Microamp, но увы, он не обладает столь широкими возможностями описанными в Вашей статье, хотя звук ГОРАЗДО лучше чем изначатльный(нет потери верхов и т.д.)
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#59
|
![]() |
Алексу. Нет ничего невозможного. А уж то что ты озвучил - вообще не проблема :)
Еще раз, основной задачей дифференциального предусилителя является борьба с наводками и шумами и преобразование сопротивления. По хорошему в гитаре должна быть всего одна ручка - громкость, больше для удобства отключения сигнала, чем для регулирования его уровня.
ПОСЛЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЖНО ВЫНЕСТИ ИЗ ГИТАРЫ. При этом качество звука уже не потеряется. Это основная идея.
Тонконтроль я забабахал как раз для самого "сложного" :) случая - наличие 3 ручек, когда и 2-то девать некуда :))
Ответь для себя на несколько вопросов:
1. ФНЧ на борту - а оно тебе надо?
2. Как будешь осуществлять поворот фазы: плавно или скачком?
3. Как хочешь сделать отсечку сингла: плавно или как сейчас?
После чего напиши мне на мыло. Удачные реализации для разных гитар можно будет опубликовать после статьи.
|
|
|
Gorath (гость) |
![]()
Сообщение
#60
|
![]() |
Выложил на ggear.da.ru проект предусилителя..
|
|
|
VoVk@ (гость) |
![]()
Сообщение
#61
|
![]() |
Приветик всем
Я еще раньше чем появилась статья занялся разработкой активной электроники и моя схем оказалось практически идентичной рассмотренной в статье за небольшими исключениями о которых скажу ниже.Так вот у меня несколько проблем.Изначально я задался задачей сделать датчик максимально широкополосным и решил сделать регулируемый коэффициент усиления.
Хочу оговориться что активный темброблок я пока собирать не собирался.
R датчика=12К
Для максимальной широкополосности взял входные резисторы по 500К
Поставил подстроечные резисторы по 1.5M
в петлю обратной связи и между неинвертирующим входом и +4.5В
На выход поставил конденсатор 1мкФ и разистор 18К для последующего подключения к стандартному темброблоку.
В качестве ОУ взял TL061 как один из наиболее часто употребляемых в гитарной электронике.
Единственное различие же коснулось цепи питания я взял С=22мкФ а R=10К
Смоделировал цепочку в Circuit Maker
все ништяк - аж до 10кГц тянет
Решил собирать - собрал но тут то и началось самое неприятное:
1.---Звучит вроде классно НО периодически появляется жуткий высокочастотный треск по громкости намного выше сигнала с гитары причем он не зависит от того подключен датчи к схеме или нет(Специально отключал)
2.---Фоны идут и прчем не слабые
(по всей видимости наводки на саму сжему)
3.---Слышен шум от самой микросхемы
Все выше описанное производилось при коэффициенте усиления = 1 и существенно усугублялось при "игре" через Distortion(что логично).
Пробовал менять большинство элементов- результат тот же, попробовал заменить
элементы в цепи питания на те что в статье - то же. Единственное что принесло хоть какой то результат - полное исключение из цепи питания резисторов - треск стал появляться
намого реже.
Ну вот вроде и все -
кто чем может помочь с этим, подсказать причины данных проблем и способы их решения пожалуйста напишите
Особенная просьба к Владимиру.
Заранее спасибо.
|
|
|
kurtis (гость) |
![]()
Сообщение
#62
|
![]() |
Люди...нехочу казать дибилом, но в статье, я нифига непонял, но звукосниматель сделать хачу!немог бы кто-то посоветовать книгу толковую, где бы все эти вещи разяснялись.
|
|
|
Gorath (гость) |
![]()
Сообщение
#63
|
![]() |
Смотри ggear.da.ru Проект - гитарный предусилитель
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#64
|
![]() |
Всем.
Отвечая на вопрос Леши, я, недолго думая, зашел на сайт shadow и обнаружил там кое-что интересное и полезное, например, про пьезодатчики http://www.shadow-pickups.com/ap/ap.html
Оказывается их АЧХ плоская от 20Гц до 50 кГц !!! Вобщем, читайте сами.
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#65
|
![]() |
To VoVk@.
Поскольку речь идет периодическом появлении такого рода шумов, можно почти со 100% уверенностью утверждать, что где-то в системе (в любом месте) явно "отходит" общий провод. Ищи плохой контакт!!!
Насчет параметров, следуя статье, ты можешь увидеть, что входные резисторы ты взял большие, поэтому добротность среза на собств. частоте датчика будет большой, и на этой частоте образуется высокий пик резонанса, что, хотя и не уменьшает ширину полосы, но, конечно, делает АЧХ очень неравномерной и общий принцип широкополосного датчика нарушается. Рекомендую взять входные резисторы по 62кОм (или где-нибудь около). В то же время через резисторы, образующие среднюю точку течет ток 9В/20кОм = 450мкА, что не улучшает срок службы батареи. Если взять резисторы в 100кОм, то ток уменьшится до 45мкА, что более приемлемо. Емкости в 22мкФ дают хорошую стабильность по переменному току - на этот предмет можешь расслабиться.
|
|
|
Лёша (гость) |
![]()
Сообщение
#66
|
![]() |
Владимир ,что ты можешь сказать по поводу германскского актива Shadow(если конечно сталкивался). Имеет-ли смысол купить?
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#67
|
![]() |
Леше. Увы не сталкивался. На рынке очень мало актива, к сожалению. Смысл купить может и имеет. Не думаю, что эти датчики принципиально отличаются от других подобных. Главное знать, есть ли встроенная эквализация как у EMG SV, или это широкополосные датчики как остальные EMG. Надо смотреть подробное описание...
|
|
|
DENVER to Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#68
|
![]() |
Владимир,спасибо за советы,теперь дело за паяльником,... и ещё...хотелось бы побольше таких статей,вот только темы не лезут в голову.Но я (от лица всех гитар.ру-стов) всё же надеюсь.
|
|
|
rubin (гость) |
![]()
Сообщение
#69
|
![]() |
Владимир, не примите за глупость, но очень хочется спросить вашего совета вот о чём: делал я как-то звучок, но так как нет у меня ни проволки необходимой(и где взять не знаю), да и магниты фиговатые(с защёлок) я решил ипользовать "полуфабрикаты" - раздолбал два наушника( ТОН-1 или ТОН-2 не помню ) соединил их катушки встречно- последовательно, на каждую по три струны, значит, приходится... Само собой что звучок даёт ничтожный сигнал который хорошо чувствует лишь микрофонный и вообще не ощущает линейный вход. Для примочек, эта штука понятное дело тоже ни хрена ни катит - слишком слабый сигнал и слишком разные сопротивления. Таким образом я хочу узнать насколько применима ваша технология в этом случае и как мне справиться вот с какой лажей: мне известно только активное сопротивление звучка и оно составляет порядка 100 Ом, больше ничего, знать хотя бы его индуктивность... Заранее спасибо.
|
|
|
Vityan (гость) |
![]()
Сообщение
#70
|
![]() |
Владимир, у меня подобная rubin'овской ситуация, я только сам намотал две катушки по 100 Ом (520 витков каждая) и каждую хочу на 3 струны по Humbacker'овской последовательной схеме. На сколько реально это можно согласовать с той схемой? И не подскажешь ли как лучше все просчитать(какие примерно L,C)?
|
|
|
Евгений (гость) |
![]()
Сообщение
#71
|
![]() |
то Vityan and rubin : пока вы расчётами заниматься будете и использовать готовые катушки ТОН кот. комплектовались во время 2 мировой войны к рациям ...пройдёт не мало лет : ) борода как у ЗИЗИ топа вырастет...достаньте провод 0,05 или о,006 и 5000 или 6000 витков на каждую секцию ...магниты на одну катушку севером другую югом и соедините катушки противофазно вот и все..чего мудрить:)?
http://www.hot.ee/udaloff/
|
|
|
Денис (гость) |
![]()
Сообщение
#72
|
![]() |
Блин,ни хрена не понял!Да здравствует деградация!
|
|
|
Анатолий (гость) |
![]()
Сообщение
#73
|
![]() |
Владимир, еще раз огромное спасибо за статью:))
К сожалению, я плохо разбираюсь в схемах,
поэтому разрешите еще пару вопросов:
1) У меня гитара Flight E2 с одним хамбом. Можно взять за основу те параметры, которые предложил Gorath, если я хочу только предусилитель без тонконтроля сделать?
2) Какого вида конденсаторы ставить и они должны быть на 10 V?
3) Конденсатор на джек не указан - какие у него параметры?
4) Я купил ОУ TL062CP - подойдет? И, если да, то какая у него распайка, т.е. как ножки паять?:))
Заранее спасибо!
Анатолий.
|
|
|
Vityan to Анатолий (гость) |
![]()
Сообщение
#74
|
![]() |
Я тебе распиновку TL062 отослал.
|
|
|
Vityan to Евгений (гость) |
![]()
Сообщение
#75
|
![]() |
Я вот попробовал на деле свои две катушечки: ставил их (уже в полуготовом корпусе) на акустическую, -> потом в канал самодельного микшера[кп103,мп39Б],
-> в линию компа,=> такого хорошего звука ранее еще не слышал (от любых других звучков). Один недостаток неустраивающий меня - мой микшер довольно неплохо шумит(не фонит, ни чего такого, а именно собственный шум),
поэтому использовать каскады с него я не хочу. Вот мне и нужны номиналы для схемки из статьи. ЛЮДИ! HELP please!!!
|
|
|
Анатолий to Vityan (гость) |
![]()
Сообщение
#76
|
![]() |
К сожалению, не получил твоего послания:(
Если не сложно, скинь еще раз, please...
|
|
|
Vityan to Анатолий (гость) |
![]()
Сообщение
#77
|
![]() |
Sorry, я с адреском накосячил.
Скинул, там 2 BMP'шки.
|
|
|
rubin (гость) |
![]()
Сообщение
#78
|
![]() |
ЗиЗитТопы то ЗиЗиТОпами, но это всё лирика... Но поймите меня правильно - я и сам бы с привеликой радостью не ковырялся в говне( а точнее в ТОН-2А), и сделал бы приличный хамбэкер( ну или какой получится)и схемы звучков из "Радио" где-то у меня были, да вот только где взять такую тонкую проволку я действительно не знаю. Пока я её не нашел во всяком случае, хотя и пытаюсь... К тому же её нужно довольно много, вот в чем беда... Да и магниты лучше бы где-нибудь заказать из того же, например, ЮНДК-24 или ещё чего, а не пользоваться защёлками которые для этой цели вообще-то не предназначены. И главное при всём при этом уложиться по деньгам значительно дешевле чем в магазине, иначе всё это теряет смысл... Рад буду если что посоветуете.
|
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Сообщений: 203 Регистрация: 25.8.2003 Из: Vorkuta ![]() |
Житейский совет rubinу : с непривычки мотать провидом 0.008 и меньше = нервотрёпка! Найди шесть реле по-миниатюрней с таким проводом, сопротивлением как мона по-больше, выйми катушки, приклей на два магнита сердечниками (если по длине получается шире чем надо - расположи "ёлочкой")магниты вверх разными полюсами и запаяй концы 2 по три. Магниты сделай из динамика 4ГД-8Е или подобные - расколи на нужные куски, что корявые - не комплексуй, корпус всё скроет. Ну и всё хозяйство залить эпоксидкой.
|
|
|
Witek (гость) |
![]()
Сообщение
#80
|
![]() |
Собрал схемку. Звук совсем даже ничего, можество звучков вместо одного. Вобщем собирайте не пожалеете. Единственное что не устроило это шум от микросхемки, кто знает как его уменьшить посоветуйте, ведь как я правильно понял у EMG отношение сигнал/шум достигает -90 дб, у меня в районе -40,-50. Так что помогите люди добрые.
|
|
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 22.8.2003 ![]() |
У меня около -60дБ, но тут еще провод и вход лайва. еще шумы квантования.
Так что реально у него -65 наверное.
|
|
|
rubin (гость) |
![]()
Сообщение
#82
|
![]() |
Спасибо за житейский совет, учту. Кстати интересно куда это сам автор с форума пропал? Если Владимир соберётся теперь как-нибудь и напишет статью об эффектах искажения создаваемых примочками и ламповыми усилками будет вообще здорово...
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Сообщений: 203 Регистрация: 25.8.2003 Из: Vorkuta ![]() |
Так ить таких статей хватает на сайте!
|
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Сообщений: 203 Регистрация: 25.8.2003 Из: Vorkuta ![]() |
У меня к Владимиру свой вопрос: "Что помимо приведенной экзотики из доступных операционников мона употребить?"
|
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 22.8.2003 ![]() |
Я конечно не Вламдимир, но TL062 у меня работают отлично.
|
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Сообщений: 203 Регистрация: 25.8.2003 Из: Vorkuta ![]() |
Почему именно 062 и что у неё с цоколёвкой, как у 072?
|
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 22.8.2003 ![]() |
Да, цоколевка такая же. Разница в потребляемой мощности:
у 62 это 7.5мВт, а у 072 - 42мВт
Почувствуй разницу :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Сообщений: 203 Регистрация: 25.8.2003 Из: Vorkuta ![]() |
:0) Это пусть батарейка чувствует :0)
Cпасибо.
|
|
|
Владимир (гость) |
![]()
Сообщение
#89
|
![]() |
Привет всем.
Экстеру. Батарейка почувствует конкретно, - упаришься менять :)
Рубину. Именно сейчас этим и занимаюсь, т.е. пишу статеечку про всевозможные дисторшны: и ламповые и не очень :) Наверное через месяц напишу.
|
|
|
rubin (гость) |
![]()
Сообщение
#90
|
![]() |
Ну и ладушки! Ждёмсс...
|
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Сообщений: 940 Регистрация: 22.8.2003 Из: вер :Г ![]() |
Собрал я "актив", по последней схеме (на ne5532 , 4560,) и чес говоря не слишком доволен:
1.Самое главное - шумы.По сравнению с обыкновенным буфером(TL071) стоящим в моей гитарке,на слух никакой разницы не ощутил, при разных режимах( clean\dist, заземл\незаземл и т.д.)
Возможно это обусловлено самим датчиком, " сбалансированные катушки" которого отличаются по сопротивлению на 0.2 кОм.
2.Звук.Вроде и высоких много, и большие возможности по настройке звука,вот только...... :(.
Мой датчик Сеймур SH4, по Ачх имеет провал середины,такого же звучания я не смог добиться, что огорчает.А вообще...ну какой-то искуственно-идеальный саунд получается,неживой, синтезированный.
Хотя есть и плюс - более выраженная "упругость" звучания,также из моего хамба получился довольно интересный "сингл"...
После опробования долго думал и решил( предварительно) , что я не любитель актива, а для стабильности и кач-ва звучания мне достаточно буфера.
Ни в коем случае не считаю себя противником актива или пассива,и своё решение не считаю окончательным.
И ещё забыл сказать...Про усиление, при К>1 при игре с дистом вместе с сигналом соот-но увеличиваются и шумы,фоны и т.д., поэтому восторг тов.Gorathа мне непонятен.
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 22.8.2003 ![]() |
1. значит шумы не в гитаре.. лагична, да?
2. дело вкуса и звуковосприятия..
3. сингл из хамба - это как? там же не в ачх различие в-основном, а в атаке-затухании..
4. а с буфером - не актив получается по твоему?
5. основные шумы (по п.1 негитарные) не усиливаются. ы?
ЗЫ: все имхо. типа отмазался :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() Сообщений: 940 Регистрация: 22.8.2003 Из: вер :Г ![]() |
1.Шумов вроде не так много,...повторюсь , что разницы я не заметил.Вот по сравнению с пассивом - это да!
2.Думаю для каких-то датчиков сия вешьчь очень полезна, а для каких-то - не очень...Короче согласен с тобой.
3.Всё просто - при крайних положения ручек басов практически не слышно - высоких ч\з край - ощущение синглового звучания.Ну что я тебе обьясняю, сам знаешь.
4.Я так считаю - это золотая середина - м\у пассивом и "настоящим" активом.
5.Да вот как раз наоборот... :(.
Гы:типа 1:1
|
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
![]() Сообщений: 940 Регистрация: 22.8.2003 Из: вер :Г ![]() |
Если влом не будет кину тебе файлик с платой, как вариант.
Естли надо...
|
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 22.8.2003 ![]() |
Файлик с платой у меня еще как есть :)
http://ggear.da.ru/ggear.php?page=projects/obp/obp
|
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 22.8.2003 ![]() |
1. ну так и я про то же (по сравнению с пассивом)
2. вот у меня когда отрубаешь настройку (тот же буфер) звук не очень, именно не живой (у меня безымянная корея). а если у тебя провал середины, то с буфером по идее он должен еще усилиться (покрайней мере так будет казаться, т.к. не срезаются верхи). короче согласен с тобой :)
3. ну у сингла тоже может быть много басов, мне кажется разница именно в динамике звука.
4. см.п.2 :) действительно кому как
5. см.п.1
ЗЫ: типа все еще 1:1 :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Сообщений: 940 Регистрация: 22.8.2003 Из: вер :Г ![]() |
Ну,...За ничью!!!
:)
Да был я на твоём сайте, просто у меня вроде платка поменьше,5х3...?? - только как вариант.Для разнообразия.И у меня на одном опере, т.к. я использую чаще бриджевой датчик, а второй хамб больше для эстетики.
|
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Сообщений: 940 Регистрация: 22.8.2003 Из: вер :Г ![]() |
И ещё при игре с дистом(жутким!) тонконТролль ваабче никак не влияетЪ на звук.Ну эт у меня.
|
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 22.8.2003 ![]() |
См. вариант 2 :)
плата 4*3 :)
а тонконтроль, если выставить около 1000 здорово подчеркивает дист: в любой примочи идет такое же выделение в начале, в мы его еще ногой, и еще вдогонку :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Сообщений: 203 Регистрация: 25.8.2003 Из: Vorkuta ![]() |
Просто ИМХО:
- ежели есть разбаланс по сопротивлениям в катушкам хамбака, то усилитель это только подчеркнёт!
|
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 31.7.2025, 15:07 |