Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Вопрос про дерево
13e
сообщение 23.5.2009, 15:29
Сообщение #1


Сообщений: 1
Регистрация: 23.5.2009



Есть вопрос..
Вот все рассуждают о влиянии дерева на звук электрогитары.

Физику же в школе учили все? Струна колебелется, как-то там возмущая электромагнитное поле датчика, вызывая в нем какой-то маленький ток.. Дальше электрончики бегут по шнуру к динамику, заставляют колебаться катушку с мембраной, в результате получаются звуковые колебания...

Примерно так, да?
Т.е. выходит, что гитарный звук зависит только от характеристики струн и звукоснимателей. (Качество экранировки, кабеля и динамиков я не рассматриваю).
А как к вот этой логически выстроенной цепочке формирования звука причастно дерево?

В акустической гитаре.. там, в принципе, да.. Дерево важно. Сорт, возраст, плотность, влажность, какие-нибудь резонирующие свойства. Тут как-то интуитивно понятно. Есть звуковые колебания внутри корпуса, все дела, с этим понятно.

А в электрогитаре?
Ессесно понятно, что дерево на звуке все таки сказывается, и сильно. Иначе бы и Гибсоны делали из фанеры, а не сушили в цехах по ..дцать лет махагони и клён.
Но как?

Обьясните?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Алекс Питерский
сообщение 23.5.2009, 16:45
Сообщение #2


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Струна ведь в плотном контакте с деревом электрогитары, поэтому и колебания ее от него зависят. Описать эту зависимость формулами врядли получится, это сродни описанию самого звука - классическая модель предполагает лишь содержание натуральных обертонов, ан нет, есть еще куча других частот.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 23.5.2009, 18:29
Сообщение #3


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Помимо параметров типа сустеин и прочее, дерево передаёт частотные характеристики струнам, поскольку струны и дерево в плотной взаимосвязи и струна идеально выдаёт свою гармонику, если не зависит от искажений, создаваемых условиями, в которых струна натянута, и это всё передаётся звукоснимателям. И на входе получится некоторый спектр сигнала, который и объясняет различия между гитарами
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 24.5.2009, 7:29
Сообщение #4


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



Струна и доска образую единую колебательную систему, дерево выступает естественным фильтром звука струны
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 24.5.2009, 9:00
Сообщение #5


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(Jhav @ 24.5.2009, 6:29) *
Струна и доска образую единую колебательную систему, дерево выступает естественным фильтром звука струны


Струна и "доска" это да.
А разве гриф, его накладка, железо, находятся вне "единой колебательной системы"? Занятно...

P.S. Вообще-то коротко и правильно: см. пост (Red).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 24.5.2009, 9:54
Сообщение #6


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



>>А разве гриф, его накладка, железо, находятся вне "единой колебательной системы"? Занятно...

а разве я это утверждал?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 24.5.2009, 10:28
Сообщение #7


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(Jhav @ 24.5.2009, 8:54) *
>>А разве гриф, его накладка, железо, находятся вне "единой колебательной системы"? Занятно...

а разве я это утверждал?


Во всяком случае, в вышеупомянутой "единой колебательной системе": "...Струна и доска образую единую колебательную систему..." эти элементы не упомянуты (sorry за каламбур).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 24.5.2009, 13:35
Сообщение #8


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



просто это настолько очевидная вещь, что я не счел нужным о ней упоминать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 25.5.2009, 2:25
Сообщение #9


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Но почему так музыкальна на слух "колебательная система" только ограниченных пород деревьев, высушенных определённым образом, тщательно отобранных хорошим мастером? А всякая экзотика приветствуется больше у басгитаристов - гитаристы же предпочитают обходиться стандартными наборами клёна, палисандра, ольхи, липы, ясеня, эбони и махагони? И если взять два порожка, натянуть между ними струны, подключить звукосниматель и прижимать струны слайдом (в связи с отсутствием грифа и ладов) - что мы получим за звучание?



А если эти порожки сделает сам Флойд Роуз, звукосниматель лично намотает Сеймур Дункан, струны подберёт Джон Д'Аддарио, слайд под спецпроект отольёт Джим Данлоп, а комбик для инструмента разработает легендарный Рэндал Смит? А если не пытаться сравнить это звучание с существующими инструментами, а обозвать всё это так сказать "новый звук"? А если с этим инструментом какой-нибудь гитарист запишет мега-популярный альбом, задаст "новую волну"?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
UFO-del
сообщение 25.5.2009, 4:25
Сообщение #10


Сообщений: 569
Регистрация: 29.8.2004
Из: Зеленоград



Если будет в нём какая нибудь изюминка, и какой нибудь необычный звук, при этом интересный и клёвый, тогда может и задаст. А если очередная фигня, типа стик гитар и прочих забылкакназываетьсямногострунныхфиговинсвеерообразнымиладами, которые звучат как уже существующие инструменты... Ценители наверно найдуться. Но смысл изобретать велосипед, когда это приведёт к тому же результату?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 25.5.2009, 8:20
Сообщение #11


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Мне интересно не изобретение, а что за звук в итоге получится. Ведь в электрогитаре деревяха "колебательная", а не как в акутических инструментах - "резонаторная". Казалось бы - взял Лео Фендер, да зафигачил цельнокорпусный Телекастер. С какого вдруг перепою это звучание понравилось людям, как вообще они могли полюбить этот "ламповый скрежет" в сравнении с такой благозвучной испанской акустикой с нейлоновыми струнами? Однако ж полюбили, причём настолько, что сейчас на форумах целые войны идут на тему, чьей фирмы многокилобаксовая цельнокорпусная палка лучше, и в какой ламповый стек она звучит мяснее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 25.5.2009, 8:47
Сообщение #12


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



>>Ведь в электрогитаре деревяха "колебательная", а не как в акутических инструментах - "резонаторная".

ахахаха!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 25.5.2009, 8:59
Сообщение #13


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



вообще тема была не о "А если с этим инструментом какой-нибудь гитарист запишет мега-популярный альбом, задаст "новую волну"? "

Что касается деревях, то я думаю, Jhav, что паша представил акустику как объёмный резонатор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 25.5.2009, 9:05
Сообщение #14


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Взгляните сюда:

http://www.teuffel.com

там на birdfish установлены цилиндрические резонаторы из дерева,
фишка в том, что их можно менять т.е. использовать разные сорта дерева или их комбинации.
Звук как будто получается тоже разный...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 25.5.2009, 17:16
Сообщение #15


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Цитата(Jhav @ 25.5.2009, 6:47) *
>>Ведь в электрогитаре деревяха "колебательная", а не как в акутических инструментах - "резонаторная".

ахахаха!!


Ну и фигли ты ржош, если это твои же слова, дятел? wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 25.5.2009, 17:27
Сообщение #16


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Цитата(Апостол Павел @ 25.5.2009, 9:20) *
Казалось бы - взял Лео Фендер, да зафигачил цельнокорпусный Телекастер.


Ага, небось еще и по пьяни - решил в папу Карло поиграть. Толстой кстати Войну и Мир написал только потому, что кабельное и интернет отрубили - делать нечего было, он и думает - дай-ка попишу че-нибудь. Только вот странное дело - чуваков с шилом в заднице, которые 24 часа в сутки какую-то херню изобретают или чего-нибудь сочиняют - миллионы, а дельные вещи получаются у единиц.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 26.5.2009, 13:17
Сообщение #17


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Это сейчас к чему было? Ты перечитай, о чём я написал-то. Я говорю с точки зрения человечества, игравшего на полых гитарах, цельнокорпусная была таким же нонсенсом, как и предложенная мной "воздушная" гитара, не говоря уже о звучании перегруженной лампы. И тем не менее всем пришлись по вкусу и "доски", и перегруз. Вот я и спросил - почему какая-то новая альтернатива должна быть провалом? В частности - звучание чистых струн, не обременённых колеблющейся древесиной. А ты тут не пойми к чему какие-то обиды и нравоучения пишешь - эт к чему?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Илья с Баварщины
сообщение 26.5.2009, 13:50
Сообщение #18


Сообщений: 700
Регистрация: 20.8.2003
Из: Баварии



Самоe лучшее в воздушных гитарах - звучат очень разнообразно, но звук слышен только самому играющему. Недаром столько конкурсов air guitar проводится smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Робот-гитарист
сообщение 26.5.2009, 16:36
Сообщение #19


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



Цитата(Апостол Павел @ 26.5.2009, 14:17) *
Это сейчас к чему было? Ты перечитай, о чём я написал-то. Я говорю с точки зрения человечества, игравшего на полых гитарах, цельнокорпусная была таким же нонсенсом, как и предложенная мной "воздушная" гитара, не говоря уже о звучании перегруженной лампы. И тем не менее всем пришлись по вкусу и "доски", и перегруз. Вот я и спросил - почему какая-то новая альтернатива должна быть провалом? В частности - звучание чистых струн, не обременённых колеблющейся древесиной. А ты тут не пойми к чему какие-то обиды и нравоучения пишешь - эт к чему?


Опять обиды. Такое ощущение, что бо'льшая часть посетителей форума приходит сюда чтобы обидеть пасху123. Так вот про твою "воздушную" гитару: почти все имена названные тобой, которые "могли бы" нечто такое "изобрести", получили известность благодаря электрогитаре полуакустической или цельнокорпусной. Электрогитара в свою очередь появилась от классической акустической гитары на которую поставили звукосниматель. То есть гитарный звукосниматель это следствие, а не первопричина. По твоей же логике получается, что сначала был бы изобретен звукосниматель, а потом уже сама гитара. По этому вся твоя идея лишена здравого смысла.
p.s. обижать тебя даже не думал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 26.5.2009, 17:21
Сообщение #20


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Про air guitar, что это такой же нонсенс, как и цельнокорпусная в сравнении с классикой - по-моему, это уже перебор. Air guitar это игрушка, а цельнокорпусная удовлетворяет всем условиям, чтобы это называть именно инструментом для профессиональных музыкантов, причём местами сложнее для игры, чем классика та же. Зачем тут air guitar была упомянута, у нас вроде не курилка, а тема про ДЕРЕВО.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 11:34

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc