Вопрос про дерево |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Вопрос про дерево |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 1 Регистрация: 23.5.2009 ![]() |
Есть вопрос..
Вот все рассуждают о влиянии дерева на звук электрогитары. Физику же в школе учили все? Струна колебелется, как-то там возмущая электромагнитное поле датчика, вызывая в нем какой-то маленький ток.. Дальше электрончики бегут по шнуру к динамику, заставляют колебаться катушку с мембраной, в результате получаются звуковые колебания... Примерно так, да? Т.е. выходит, что гитарный звук зависит только от характеристики струн и звукоснимателей. (Качество экранировки, кабеля и динамиков я не рассматриваю). А как к вот этой логически выстроенной цепочке формирования звука причастно дерево? В акустической гитаре.. там, в принципе, да.. Дерево важно. Сорт, возраст, плотность, влажность, какие-нибудь резонирующие свойства. Тут как-то интуитивно понятно. Есть звуковые колебания внутри корпуса, все дела, с этим понятно. А в электрогитаре? Ессесно понятно, что дерево на звуке все таки сказывается, и сильно. Иначе бы и Гибсоны делали из фанеры, а не сушили в цехах по ..дцать лет махагони и клён. Но как? Обьясните? |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
Струна ведь в плотном контакте с деревом электрогитары, поэтому и колебания ее от него зависят. Описать эту зависимость формулами врядли получится, это сродни описанию самого звука - классическая модель предполагает лишь содержание натуральных обертонов, ан нет, есть еще куча других частот.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
Помимо параметров типа сустеин и прочее, дерево передаёт частотные характеристики струнам, поскольку струны и дерево в плотной взаимосвязи и струна идеально выдаёт свою гармонику, если не зависит от искажений, создаваемых условиями, в которых струна натянута, и это всё передаётся звукоснимателям. И на входе получится некоторый спектр сигнала, который и объясняет различия между гитарами
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
Струна и доска образую единую колебательную систему, дерево выступает естественным фильтром звука струны
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
Струна и доска образую единую колебательную систему, дерево выступает естественным фильтром звука струны Струна и "доска" это да. А разве гриф, его накладка, железо, находятся вне "единой колебательной системы"? Занятно... P.S. Вообще-то коротко и правильно: см. пост (Red). |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
>>А разве гриф, его накладка, железо, находятся вне "единой колебательной системы"? Занятно...
а разве я это утверждал? |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
>>А разве гриф, его накладка, железо, находятся вне "единой колебательной системы"? Занятно... а разве я это утверждал? Во всяком случае, в вышеупомянутой "единой колебательной системе": "...Струна и доска образую единую колебательную систему..." эти элементы не упомянуты (sorry за каламбур). |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
просто это настолько очевидная вещь, что я не счел нужным о ней упоминать
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Но почему так музыкальна на слух "колебательная система" только ограниченных пород деревьев, высушенных определённым образом, тщательно отобранных хорошим мастером? А всякая экзотика приветствуется больше у басгитаристов - гитаристы же предпочитают обходиться стандартными наборами клёна, палисандра, ольхи, липы, ясеня, эбони и махагони? И если взять два порожка, натянуть между ними струны, подключить звукосниматель и прижимать струны слайдом (в связи с отсутствием грифа и ладов) - что мы получим за звучание?
![]() А если эти порожки сделает сам Флойд Роуз, звукосниматель лично намотает Сеймур Дункан, струны подберёт Джон Д'Аддарио, слайд под спецпроект отольёт Джим Данлоп, а комбик для инструмента разработает легендарный Рэндал Смит? А если не пытаться сравнить это звучание с существующими инструментами, а обозвать всё это так сказать "новый звук"? А если с этим инструментом какой-нибудь гитарист запишет мега-популярный альбом, задаст "новую волну"? |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Сообщений: 569 Регистрация: 29.8.2004 Из: Зеленоград ![]() |
Если будет в нём какая нибудь изюминка, и какой нибудь необычный звук, при этом интересный и клёвый, тогда может и задаст. А если очередная фигня, типа стик гитар и прочих забылкакназываетьсямногострунныхфиговинсвеерообразнымиладами, которые звучат как уже существующие инструменты... Ценители наверно найдуться. Но смысл изобретать велосипед, когда это приведёт к тому же результату?
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Мне интересно не изобретение, а что за звук в итоге получится. Ведь в электрогитаре деревяха "колебательная", а не как в акутических инструментах - "резонаторная". Казалось бы - взял Лео Фендер, да зафигачил цельнокорпусный Телекастер. С какого вдруг перепою это звучание понравилось людям, как вообще они могли полюбить этот "ламповый скрежет" в сравнении с такой благозвучной испанской акустикой с нейлоновыми струнами? Однако ж полюбили, причём настолько, что сейчас на форумах целые войны идут на тему, чьей фирмы многокилобаксовая цельнокорпусная палка лучше, и в какой ламповый стек она звучит мяснее.
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
>>Ведь в электрогитаре деревяха "колебательная", а не как в акутических инструментах - "резонаторная".
ахахаха!! |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
вообще тема была не о "А если с этим инструментом какой-нибудь гитарист запишет мега-популярный альбом, задаст "новую волну"? "
Что касается деревях, то я думаю, Jhav, что паша представил акустику как объёмный резонатор. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
Взгляните сюда:
http://www.teuffel.com там на birdfish установлены цилиндрические резонаторы из дерева, фишка в том, что их можно менять т.е. использовать разные сорта дерева или их комбинации. Звук как будто получается тоже разный... |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
Казалось бы - взял Лео Фендер, да зафигачил цельнокорпусный Телекастер. Ага, небось еще и по пьяни - решил в папу Карло поиграть. Толстой кстати Войну и Мир написал только потому, что кабельное и интернет отрубили - делать нечего было, он и думает - дай-ка попишу че-нибудь. Только вот странное дело - чуваков с шилом в заднице, которые 24 часа в сутки какую-то херню изобретают или чего-нибудь сочиняют - миллионы, а дельные вещи получаются у единиц. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Это сейчас к чему было? Ты перечитай, о чём я написал-то. Я говорю с точки зрения человечества, игравшего на полых гитарах, цельнокорпусная была таким же нонсенсом, как и предложенная мной "воздушная" гитара, не говоря уже о звучании перегруженной лампы. И тем не менее всем пришлись по вкусу и "доски", и перегруз. Вот я и спросил - почему какая-то новая альтернатива должна быть провалом? В частности - звучание чистых струн, не обременённых колеблющейся древесиной. А ты тут не пойми к чему какие-то обиды и нравоучения пишешь - эт к чему?
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сообщений: 700 Регистрация: 20.8.2003 Из: Баварии ![]() |
Самоe лучшее в воздушных гитарах - звучат очень разнообразно, но звук слышен только самому играющему. Недаром столько конкурсов air guitar проводится
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
Это сейчас к чему было? Ты перечитай, о чём я написал-то. Я говорю с точки зрения человечества, игравшего на полых гитарах, цельнокорпусная была таким же нонсенсом, как и предложенная мной "воздушная" гитара, не говоря уже о звучании перегруженной лампы. И тем не менее всем пришлись по вкусу и "доски", и перегруз. Вот я и спросил - почему какая-то новая альтернатива должна быть провалом? В частности - звучание чистых струн, не обременённых колеблющейся древесиной. А ты тут не пойми к чему какие-то обиды и нравоучения пишешь - эт к чему? Опять обиды. Такое ощущение, что бо'льшая часть посетителей форума приходит сюда чтобы обидеть пасху123. Так вот про твою "воздушную" гитару: почти все имена названные тобой, которые "могли бы" нечто такое "изобрести", получили известность благодаря электрогитаре полуакустической или цельнокорпусной. Электрогитара в свою очередь появилась от классической акустической гитары на которую поставили звукосниматель. То есть гитарный звукосниматель это следствие, а не первопричина. По твоей же логике получается, что сначала был бы изобретен звукосниматель, а потом уже сама гитара. По этому вся твоя идея лишена здравого смысла. p.s. обижать тебя даже не думал. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
Про air guitar, что это такой же нонсенс, как и цельнокорпусная в сравнении с классикой - по-моему, это уже перебор. Air guitar это игрушка, а цельнокорпусная удовлетворяет всем условиям, чтобы это называть именно инструментом для профессиональных музыкантов, причём местами сложнее для игры, чем классика та же. Зачем тут air guitar была упомянута, у нас вроде не курилка, а тема про ДЕРЕВО.
|
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 11:34 |