Автор: Рэнди Фейфер       Перевод: Сергей Арзуманов       Дата публикации: 21 июня 1999 г.
Хороший способ изучить лады заключается в игре паттернов (секвенций). Используйте эти паттерны вначале для разработки координации рук, а затем - для создания новых риффов. Пробуйте играть в нисходящем движении три последовательные ноты лада, начиная с самой высокой ноты. Затем играйте три последовательные ноты, начиная от второй по высоте ноты и так далее. Рисунок хорошо иллюстрирует это упражнение на примере A-минорной пентатоники:
--8-5-------5------------------------------------------
-------8-------8-5----8-5-------5----------------------
----------------------------7-------7-5----7-5-------5-
---------------------------------------------------7---
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
----7-5----7-5-------5---------------------------------
-------------------7------7-5----7-5-------5-----------
-----------------------------------------8------8-5----
А вот то же упражнение, но использующее четыре последовательных ноты лада:
--8-5---------5----------------------------------------
-------8-5------8-5------8-5---------5-----------------
--------------------7---------7-5------7-5------7-5----
-------------------------------------------7-----------
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
---------5---------------------------------------------
-7-5--------7-5-------7-5----------5-------------------
----------------7----------7-5-------7-5-------7-5-----
-----------------------------------------8---------8-5-
Более сложное упражнение, использующее шесть последовательных нот:
--8--5-------------------------------------------------
---------8--5--------------8--5------------------------
----------------7--5--------------7--5------------7--5-
------------------------------------------7--5---------
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
-7--5--------------7--5--------------------------------
-------7--5--------------7--5--------------------------
-------------------------------8--5--------------------
А теперь играйте тоже самое в обратном направлении движения.
Эти паттерны можно играть с помощью восходящего и нисходящего легато, можно играть быстро и в двух октавах, а можно играть и в одной октаве с остановкой на тонике. Используйте эти длинные паттерны для создания более мелких фраз: остановитесь в любой точке и просто повторите эту группу нот еще раз. Пытайтесь комбинировать эти упражнения - например, играя вначале последовательность из трех нот и продолжая ее последовательностью из четырех нот:
---8-5-----8-5---------- ---5--------5-------------
--------8-------8-5----- -----8-5------8-5---------
------------------------ ---------------------7----
------------------------ --------------------------
------------------------ --------------------------
------------------------ --------------------------
------------------------ --------------------------
--8-5-----8-5----------- --5--------5--------------
--------7-------7-5----- ----7-5-----7-5-----------
------------------------ ------------------7-------
------------------------ --------------------------
------------------------ --------------------------
Смело смешивайте и применяйте все эти идеи для создания собственного стиля.
Подсказка: Терпение!
 
© 1998 by GuitarBase.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarBase (http://www.gbase.com/).
|