Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: про предусиление
Форум Guitar.ru > Общение > Гитарная электроника
Sjalavrak
помогите инвалиду:

заинтересовал вопрос про перегруз (в смысле, дистора), получаемый на лампах.. Из сего любопытства решил спросить:

1. правильно ли я понял, что перегруз можно получить как минимум только на 2х лампах?

2. что дает использование более 2х ламп (например, в Marshall JSM2000 DSL/TSL в преамп входит 4 лампы, в Mesa Boogie Rectifier - 5 ламп) ?

3. является ли преамп в головах основным источником перегруза или все-таки достаточную роль вносит и усилитель мощности?


PS. В электронике я - ноль (предмет в инсте такой был, но нам там ток про транзисторы, АЦП, ЦАП, дешифраторы и т.п. инфу давали.. да и то, давно было), но был бы очень благодарен, если бы кто-нибудь объяснил на двух пальцах принцип лампового перегруза...
Swever
Я, конечно, далеко не самый компетентный человек...

1. Если без полупроводниковых каскадов усиления - то да

2. Дополнительные каскады - плотнее перегруз

3. Именно перегруза - является имхо. Конец больше компрессирует, как мне кажется.

Если что-то не так сказал, поправьте smile.gif
Sjalavrak
Спасибо.. Да, думаю именно ламповый каскад усиления (ведь нафига в ламповой башке транзисторное [как я помню] усиление, если уже там ламп навалом).. но вот как это все работает я себе не представляю..
Blackbird
Хм а в чем проблема то ? Предусиление можно на лампах можно на "транзюках" (которые обычно операционные усилители сейчас) . Главное усилить сигнал чтобы перегрузить лампу .. Все дело в том что лаповых каскадов надо много ибо во первых у ламп небольшой коэффициент усиления по напряжению получаеться , а во вторых - ведь что такое перегруз каскада усиления в данном случае ? Это когда на него подают такой величины сигнал который будучи усиленным на выходе давал бы напряжение больше чем это каскад в принципе может выдать . В транзюковом каскаде это напряжение примерно чуть-чуть недотягивает до напряжения питания (если каскад с умом сделан). В ламповом каскаде выход сильно поменьше чем напряжение питания - но и питание у ламп на аноде обычно делают от 250 в . Так вот чтобы развить хотя бы 100 вольт на выходе сигнал скажем 100 милливольт надо усилить в 1000 раз . Каскад на ламповом триод имеет по моим измерениям в схеме усиление не больше 30 раз . то бишь необходимо поставить как минимум два каскада чтобы получить коэффициент усиления 900 .. И то получается что перегруз наступает только на щелчках медиатором по гитаре - немножко дело улучшают хамбакеры но не очень . Так что третий ламповый каскад уже способен давать хороший перегруз .. Но в приципе можно обойтись только двумя ламповыми каскадами - то бишь использовать одну лампу двойной триод - если спереди сигнал чемнить предварительно усилить но линейно ... Хотя в приципе можно подать сигнал с транзюкового перегруза - но это уже совсем другой эффект
Sjalavrak
Blackbird, дык проблемы нет.. просто гитарасту хочется разобраться как получается ламповый перегруз и влияние количества ламп на него ))


поправьте, если я неправильно понял:

1. в двухламповых преампах (а-ля SMB STP 1-6, Pterodriver, что-то из Еlectro-Harmonix и т.п.) идет 4 каскада усиления

2. чем больше ламп, тем больше предусиление.. соответственно, тем больше перегруза можно получить...



отсюда вопросы:

1. почему в предуисилителях стоит не больше 5-6 ламп?
2. какую роль в конечном формировании звука вносит усилитель мощности?
Blackbird
2 Sjalavrak - гыы не боле 5-6 ламп tongue.gif Дык это пойми усиливать бесконечно нельзя - лампы вобще говоря здорово шумят . И каждый каскад это шум усиливает. И если каскадность наращивать то в результате в шуме и помехах не услышим сигнала просто тупо . какой уж тут перегруз нафиг . В общем ставить больше 4х каскадов на перегруз это только шумом наслаждаться laugh.gif А ламповый усил мощности это скажем так "дерьмовый" аудио усилитель - он добавляет свои специфические искажения - скажем так он "слегка" перегружает входной сигнал и это в основном за счет нелинейности выходных каскадов +выходной трансформатор + динамик (гитарные динамики это весма специфическая вещь- их опять же лепят с узкой полосой и большими искажениями). Первоначально когда появились ламповые гитарные усилки - гитарасты не были миллионерами - поэтому усилки лепили из всякого дерьма что подешевле лишь было громко и "деффки велись" в результате сформировался специфический гитарный саунд . Так что если пропускать гитарный звук через хороший усилитель с широкой полосой и малыми искажениями то вся "прелесть" звука терялась ... Так что в результате это дерьмо стало "легендарным" и дорогим с тех пор так и делают ..
Шопенгауэр
Цитата(Sjalavrak @ 23.1.2009, 22:02) *
почему в предуисилителях стоит не больше 5-6 ламп?


а нафига? Гейна мало что ли кому-то? rolleyes.gif
Sjalavrak
Спасибо, стало боле-менее четко и ясно..

для уточнения:

В в преампах Marshall JSM2000 DSL50 и Mesa Boogie Single Rectifier - 4 лампы и 5 ламп соответственно.. у обоих голов 2 канала...


- в обоих выше представленных бошках используются лампы ЕСС83 (12АХ7) [вроде как, они сестры-близняшки].. это лампы с двумя триодами, т.е. каждая лампа может участвовать в 2х каскадах усиления.. из слов Blackbird'а следует, что больше 4х каскадов усиления нафиг не надо... тогда, в принципе, логично предположить, что у маршалла по 2 лампы на канал (или 4 триода, по одному из каждой лампы).. но в ступор вводит ректифайер, т.к. у него 5 ламп.. вопрос: нафиг ему 5 ламп?


PS. Поправьте меня, если я где-то ошибся...
Blackbird
Ну вообще то схемы под руками этих приборов у меня нет а искать влом - но если говорить по тому что я помню - обычно же не всегда схема лампового преегруза состоит из одного каскада за другим . Например если втыкают меж каскадами темброблок (а он как правило пассивный) то он здорово садит сигнал и требуется дополнительное усиление . И и вообще не все каскады усилителями стоят - некоторые катодными повторителями ставятся специально чтоб сишнал с низким выходным сопротивлением последующих цепей согласовывать
fynt
Напомню, что не все лампы могут быть задействованы для перегруза. Они также могут являться ФИ, согласующими каскадами и прочим....
Смысл перегруза вроде как такой: нужно подать на вход усилительного каскада такой уровень, которого было бы достаточно чтоб вывести элемент усиления (транзистора например) на нелинейный участок ВАХ.
Самый простой перегруз это два диода после усилительного каскада biggrin.gif

Вобще говоря всему есть мера... Много ламп это не есть гуд особено в серийном производстве.. Так сказать не рациональное использование элементов.

Выходной каскад тоже бывают перегружают.... Вроде даже гдето это делается в серийных аппаратах... Вот только лампы долго жить не будут.
Припоминаю даже преамп "Красный дисторшен"... Вроде было на старом гитар.ру

http://www.guitar.ru/articles/make/sundowner_red_distortion/
Sjalavrak
спасибо)
РЕВЕРБЕРАТОР
И на одной лампе можно получить перегруз нормальный. Поюзайте в поисковиках схему "томато"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.