Кто нибудь знает в чем преимущества использования замечательного компьютера Мас в звукозаписи перед РС ?
Em(022000)
12.3.2008, 1:34
Ну не знаю приемущество ли или нет, отсутствие винды...
Многие специализированые проги, например графике и по звуку изначально на мак ориентированы были... Сейчас ИМХО параллельно...
12.03.2008 00:34
Em(022000) (Tuapse)
em022000@gmail.com Ну не знаю приемущество ли или нет, отсутствие винды...
+100 =))))))))))))))
на звук влияет только уши звукера и заточенность его рук.
linkman (earth)
можешь не загоняться на эту тему, тут просто есть фанат мака з чувак при бабле, которому нравиться красивый и простой дизайн, удобный интрефейс и стабильная работа системы, на которой нет и не может быть глюка, аля системного долбоиписма как в винде, на МАКЕ нет вирусов! он может в инете облазит ьвсе порно сайты +))) но на звук это не влияет.
Для мака есть программа ПРОТУЛС и ЛОДЖИК - для ПИСИ такого нету уже =)
протулс правильно работает только с железкой маковской, а лоджик для писи был версии 5 вроде, а потом АПЛЕ его выкупила и запретила выпуск под ПИСИ.
приемущества мака перед ПИСИ в музыки - да нету их. нету. приемущество есть у звуковухи за 150 баксов и за 1500 вот.
Em(022000)
12.3.2008, 2:15
можно даже музыку делать на ZX-Spectrum!!!
Запись музыки - не Мак, и не ПС. Только лента онли труЪ! И сведение и мастеринг - в аналоге
Em(022000)
12.3.2008, 7:52
да на ленте тока пугачёва записывалась. Нах эта лента при таких цифрах всралася:)))
Jhav спасибо что рассмешил :)
гы, а ты сводил на ленте? воот...
Кстати, ленточные многоканальники стоят намноОООго дороже любой цифровой студии
Em(022000)
Тогда уж скажи: "Нах эти ламповые бошки при таких процессорах как ПОД всрались"
Em(022000)
12.3.2008, 8:07
мне вот просто интересно, ведь каждая лента добавляет свой шум, а если допустим 32 дорожки сложить таких, сколько там шипа будит... Я не сводил на лентах, поэтому такие глупые предположения... И в плане удобства тоже не знаю как это выглядит... Допустим если потребуется взять гребни гитарной партии расставить по сетке....
безспорно, лента уже не ТРУ, с нее все студии свалили и очень рады, что есть компы с хардами, работа ускорилась раз в 10 минимуум
Пафосные западные студии до сих пор пишут на ленту.
Чтобы убрать шипение пишут на ленту с задранными верхами. Потом при мастеринге все возвращают в исходное состояние. У ленты есть много минусов помимо шипения - низкий срок службы, частотный диапазон ограничен сверху (примерно 16-17 кГц), есть необходимость синхронизации (если на несколько лент пишут).
НО! Естественная компрессия ленты - это оч хорошо.
Про аналоговое сведение - я сводил в аналоге (не на ленте) - гораздо проще и результат круче, чем в цифре. Можете мне возразить - что проще писать в цифру, а сводить в аналоге. Но, ИМХО двойная оцифровка звука - не айс.
Конечно, есть задачи, которые легче и проще решать в цифре - например, электронная музыка. Но многие музыканты все равно пишут на ленту (White Stripes, к примеру).
так к слову.
были ленты, писали у нас на ленту.
это гемор великий, и понимать смысл ленты не знаю стоит ли. Да компресия, ну и толку от нее.
вот результат работы не ленты, послушать можно и понять что гипер крутости лента не добавит.
http://gigantrec.ru/project.html
Раньше на ленты писали от безысходности, ну другого просто не было, некоторые даже пытались с сэмплами на лентах работать. Резали, склеивали, по новой резали. А сейчас ленты используют для понта, так же как и музыку на винилах слушают. Но вот чем отличается ПКшный ProTools от Маковского непонятно.
linkman (earth)
протулс был разработан как СОФТ+АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС, протулс работать мог только с железкой своей.
Потом появился отдельный софт под писи, соответсвенно его использование не имеет смысла без железяки, потому что это обычная виртуальная студия, не лучше НЮЕНДЫ или КУБА. вот и все.ж
Реальный
12.3.2008, 20:37
ERROR (ERROR 404)
то есть если у меня звуковуха Аудиофил 192 поддерживающая Про тулс, а я сижу на Кубэйсе, то сменяв свой куб на Про Тулс я не получу прибавки в качестве работы со звуком? (берем чисто тех аспект без рук и ушей звукоинжынерро)
Realy Dead X (Минск)
не хочу тебя растраивать, но данная звуковуха имеет конверторы не намного лучше чем какой нить саундбластер, и единсвенное в ней что хорошо это то что 24 бита 96 килогерцов она понимает.
Я думаю что в записи и сведении в протулс ты ниче не выиграешь, это просто комерческий ход.
качества звука напрямуя зависит от конвертора, там они простенькие. вот и все. Была у меня такая карта, больших успехов в звуке на ней добиться не было сил. Задавленый сигнал, вялый и плоский звук она давала мне. Но соответсвовала цене. Она типа ДЖУЛИ или как там МАЯ я уже не понмю... все они одной категории, АУДИДЖИ не хуже.
>протулс был разработан как СОФТ+АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС, протулс работать мог только с железкой своей.
Ага... а потому появился Pro-Tools M-Powered который может работать с карточками M-Audio... типа за бюджетные деньги будете работать в пафосном профессиональном формате Pro-Tools. Ну не знаю, я ставил, он как-то у меня очень медленно попер... Ни в какое сравнение с Nuendo. Да и какой-то офигенности я в нем не разглядел.
danger (Н-ск)
это действительно пафос =) ничего более... комерция и заманивание =)))
Реальный
13.3.2008, 20:28
ERROR (ERROR 404)
ты меня конкретно расстраиваешь мистер Ошибка! выходит я зря менял Аудиджы 2 ЗС на аудиофил?:)
насчет конвертеров я не секу, но сигнал-шум гораздо лучше на Аудиофиле, у меня теперь нет проблемы с шумами. Да и воспроизведение не сравнимо на этих картах. Ты наверно имел ввиду Аудиджы классом выше чем 2 Зс
danger (Н-ск)
а ты ставил доп плагины к Протулзу например от URS или UAD?
я так понимаю у тебя тоже Фил?
13.03.2008 19:28
Realy Dead X (Минск)
Realy_X@tut.by ERROR (ERROR 404)
ты меня конкретно расстраиваешь мистер Ошибка! выходит я зря менял Аудиджы 2 ЗС на аудиофил?:)
насчет конвертеров я не секу, но сигнал-шум гораздо лучше на Аудиофиле, у меня теперь нет проблемы с шумами. Да и воспроизведение не сравнимо на этих картах. Ты наверно имел ввиду Аудиджы классом выше чем 2 Зс
danger (Н-ск)
а ты ставил доп плагины к Протулзу например от URS или UAD?
я так понимаю у тебя тоже Фил?
у меня фил был года 3 назад.
айдигу не первую конечно, а старше.
не ставил я никакие плагины, не было смысла тогда. и самих их не было. Да в софте нет особого выйигрыша понимаешь ?
какая разница делать мастер диска в саунд фордже или вевлабе ? если ты секешь и там и там - будет одинаковый результат, а если не там не там, то ни один софт не поможет.
Реальный
13.3.2008, 21:36
ERROR
ну на железные ревера и прочие приблуды денег нет...поэтому я стараюсь из софта использовать качественные мастеринговые плагины, писаться в 24/96 и потом конвертировать мастер утилиткой от Воксенго. Впринципе большего качества для панк записей, которыми я занимаюсь и не надо. Я больше тружусь над тем чтоп придать живое звучание, а это нелегко когда почти 50% инструментов всти-плаги...или когда повезет достать бас гитару, то 25%, т е барабаны
Realy Dead X (Минск)
ясно, ну это у многих так.
Тут дело такое, в чем тебе удобнее, быстрее, интереснее работать в том и работай, тут нет каких то мега критериев. Просто ты сам понимать должен что софт из некачественно оцыфрованного сигнала (КОНВЕРТОРЫ) тебе студийное качество никогда не даст получить, какие бы там БРЕНДЫ и названия софта не были =)
Основа всех основ - исходник, если он правильно и по возможности качестве оцыфрован - 90 процентов успеха, из ущербной пукалки (БАС-ДРАМС-ВАКАл-ГИТАРА или любой другой инструмент) не получишь ты качевый звук в миксе.
Да у меня тоже Audiophile. К слову сказать, разницы в качестве записи с более серьезным оборудованием мои уши пока не способны уловить, а вот разницу в саундбластерами и иже с ними они узрели с полпинка. Короче, для моих целей этой карточки достаточно, и если и менять ее, то нужно менять весь тракт начиная от источник звука - руки и связки, мои и музыкантов моей гуппы. Ну по состоянию на текущий момент, по крайней мере ))))
Плагинов к протулз не ставил. Вообще я с ним не работал толком - поставил посмотреть что это, у видел что ничего особенного, да ещё тормозит и забросил в итоге.
Realy Dead X
24/96 для этой карты считаю совершенно не зачем юзать, если тебе не жалко рабочего пространства - то вояй спокойно, я с некоторых пор пишу 24 44100 зато потом получаю именно то что слышу... и так уже делают наверное все. По крайнем мере уже доказательств масса была, что неимеет смысла так зидирать битрейд.
Schneider
13.3.2008, 21:58
M-Powered ProTools - говно на палке, простите. А на нормальное железо от Digidesign бабла жалко. Все ж таки не профи, а так... Играюсь себе в игрушки потихоньку.
Schneider
13.3.2008, 21:58
Да, ну и для таких вот игрушек как раз по-моему пофиг, что Мак, что винда.
ЗЫ Ашипкен, ты меня кстати убил фразой, что под Мак вирусов нету :)) Просто тотальный ЛОЛ.
13.03.2008 20:58
Schneider
ЗЫ Ашипкен, ты меня кстати убил фразой, что под Мак вирусов нету :)) Просто тотальный ЛОЛ.
А вот тут уж не надо смеятся...
5 лет стоят компы без антивирусов, лазят каждый день на них в инете люди, не разу еще системы не лагали. и никто их непереставлял в отличие от виндуса, который через 3-4 месяца мегатраблы свои паказывает.
Я просто не первый год за маком, по этому жрать не позволю =)))
никакого тут лола нету.
Schneider
не веришь мне, почитай форумы и живые примеры тебе люди приведут.
почитай что за система такая MAC OS
конечно может пару вирусов и существует каких либо для мака, но их миллиардами пишут для PC, потому что МАКОСЬ куда более совершенная система.
Schneider
кстати к сведению, МАКИНТОШНЫЕ СЕРВЕРЫ...
ни одного взлома за всю историю !
так что подумай...
Windows не является системой реального времени, и обработка сигналов реального времени без добавления спец. железок невозможна. Впрочем, известные мультимедийные системы, типа MacOs и Amiga тоже ими не являются, хотя и близки к этому.
Во-вторых - надо уточнять какой Mac имеется в виду. На Intel (MacOs X), или всё же PowerPC (Mac OS). Последние очень долго были основной начинкой большинства цифровых студий, и продолжают ей быть. И не зря. Когда мой товарищ увидел, сколько трэков тянет ProTools на относительно слабом, Cubase на PC выглядел очень бледно и нездорово.
А звуковухи... Juli@ всё же получше Аудиги2 (по крайней мере), хотя разница и не столь значительна). Особенно когда вы полезете в креативовские (или кх) дрова. Наверное, Lynx2 или Apogee будут более ощутимо лучше, но и много дороже.
Например, у Аудиги вообще нормированы вх/вых. уровни и где балансные?
>5 лет стоят компы без антивирусов, лазят каждый день на них в инете люди, не разу еще системы не лагали.
у меня на работе винда тоже стояла 3.5 года без антивира, без единой переустановки... потом пришлось снести, потому что произошло тотальное переползание всей конторы на линукс и свободный софт :)
Ну во-первых. PowerPC это тоже может быть Mac OS X запросто. Те же G4 тянут 10 запросто. Про dual-G5 я молчу. Во-вторых. Mac OS (X) не является ОСРВ (реального времени) и даже не "близка к этому" (ваще бред какой-то - типа немножко беременна ага). В-третьих. Что касается вирусов - да есть они. Но мало. На порядки меньше чем для Win32. И связано это не с совершенством системы а с тем что смысла нету ковырять ОС пользователей которой меньше чем пользователей Вин32 в дофига раз. Тот же ботнет на макюзерах не построишь...
А что касается устойчивости и надёжности. Тут всё объясняется проще. В виндоузе все типа шарят. Настраивают, твикают, улучшают ;) Обновляют. Ставят кучу "полезных" утилит взятых хз откуда. Под макос так не делает никто почти (причин тому много). Поверьте мне danger не шутит - если над виндой не издеваться - работает как танк.
А что касается на чём записывать. Да пофиг. Просто на Маках меньше отвлекающих факторов. Там садишься и записываешь. Никаких оптимизаций, дефрагментаций, патчей и прочей фигни. Знакомо да? ;)
Schneider
13.3.2008, 23:48
В общем-то Димка все правильно написал про МакОсь, винду и про вирусы. Собственно говорить, что их под МакОсь нет, это утверждать, что суслика нет, потому что ты его не видишь.
Так что Ашипкен, пересматривай свое мнение :) Доверься профессионалам :))
Schneider (город, где живет модератор Alba)
я могу сказать что их нет, потому что за 5 лет не найден мной не один. а то что они где то там есть, так и суслика у тебя дома нет, но где то он есть ??? у меня друзей профессионалов много, один из них ведет конференции по макам по всй москве =) так что я осведомлен не боись =))
из всего прочитанного у меня делаются странные выводы: ...:)
ПиСи не хуже чем Мак
Кубэйс не хуже чем Про Тулс
24/44100 формат записи не хуже чем 24/96000
так а в чем секрет тогда качественной записи если касаться только технического аспекта?
кстати Еррор - во многих статьях читал что повышенная частота дискретизации нужна для того чтобы не терять качество при обработке софтом. В твоем случае понятно почему ты выбрал 44100 - потому что ты не пользуешься плагинами. но зачем тогда производители так пытаются разогнать частоту? 96000 потом 192000 и так далее...зачем она поддерживается картой и зачем мы платим деньги за это если нет разницы как писать в 24/96 или 24/41
неужели записав в 24/81200(частота вдвое большая 44100) и конвертировав финальный микс в 16/41 будет хуже чем изначально писать на 41000? как вообще профи делают?))
Realy Dead X, ERROR
Слышали об ошибках округления? Поскольку звук записывается целым 24-разрядным числом (44100 раз в секунду), то при пересчете (сведение,эффекты, уровни), такие ошибки обязательно возникают, ведь округляется все до целых же чисел. Например, звук записан "впритык", почти клипует. Если его уровень понизить на 6 дб (в два раза), то на его запись требуется уже 23-разрядное число. Таким образом при обработке качество исходного звука падает. То же самое происходит, например, при масштабировании растровых графических файлов.
Многие плагины частично обходят эту проблему, используя, например 56-битные алгоритмы. То есть звук 24 бита конвертится в 56, обрабатывается - и снова конвертится в 24.
Что такое конвертор? У нас есть АЦП с разрядностью 24 бита максимум для достаточно дорогих карт (круче пока нет в природе). Для мультимедиа карт это 16 бит, для проф карт начального уровня (М-Аудио, Джулии) - 18-20 бит. Конвертор пересчитывает цифры с АЦП (например 18 бит) в заданный формат записи (хоть все 32 бита), который выбирается в опциях записи... Если АЦП 24-битный, то конвертор ничего не конвертит :)
Далее... Зачем писать в 44 кГц, если мы слышим максимум 22? 44 кГц нужно для качественной оцифровки верхних частот. Есть такое правило частотат дискретизации должна быть как минимум в два раза больше максимальной оцифровываемой частоты.
Вывод - писать надо всегда с запасом качества. Это качество зависит не только от качества плагинов, но и от конверторов звуковых карт и от задач, которые вы решаете. Например, если вы сводите в аналоге и комп нужен для финального мастеринга, то 24/44 хватит..
А если вы все пишете в комп, то запас качества должен быть больше
>зачем мы платим деньги за это если нет разницы как писать в 24/96 или 24/41
хм, слышал про такую штуку - "мАркетинг"? :)
вообще, я решил не париться после того как мы писали барабаны живьем в студии и результат нам выдали в 24/44.1
конечно, новосибирск - жопа мира в плане звукозаписи, но если наши профессоналы не заморачиваются на эту тему, то мне тоже не следует... по крайней мере пока я не стану профессиональней этих профессоналов :)
поправочка: результат не "выдали" в таком формте, а именно в нем и писали изначально
danger (Н-ск)
ну так об этом я и говорю... Что для тех кому делать нечего и место на харде не жалко, пусть пишут в 24.96 но ведь тут понятно что это искусвенно натянутый битрейд, в таких варктах за 100-150 уе, эти цыфры ничего не значат в конечном итоге.
дык покупайте карты хотябы за 500...
мне вот тут 12345 для аналогового сведения посоветовал микшерный пульт + M-Audio Delta 10/10
А что, она кроме количества каналов от тех же аудиофилов отличается кардинально чтоли? Сомневаюсь я что-то.
14.03.2008 10:28
Jhav (Сибирские субтропики) дык покупайте карты хотябы за 500...
мне вот тут 12345 для аналогового сведения посоветовал микшерный пульт + M-Audio Delta 10/10
только не это...
14.03.2008 11:09
danger (Н-ск) А что, она кроме количества каналов от тех же аудиофилов отличается кардинально чтоли? Сомневаюсь я что-то.
+1
не буду учить вас.
просто обьясню. на студии стоит у нас 32 канальный помоему пультище. Вы думаете на нем сводят ? его используют только для того, чтобы записывать многоканально , после того как треки залиты в комп, начинаеться софтовое сведение. а ПОчему? да потому что пульт который стоит меньше 250 штук баксов только ухудшает картинку, каждый фейдер каждого канала несет кучу постороней грязи шумов и ненужных щелчков. А после того как свели софтово - все это дело пропускают через крутой сумматор! Все. какие вам пульты еще нужны ? или вы барабаны или хор писать дома будете ?
что вам нужно! для качественной записи.
1. компьютер
2. хорошая звуковая карта к примеру из недорогих EMU1616m, потом дальше ЕПОДЖИ и по возрастанию, у кого на сколько хватит.
3. для записи вакала хороший микрофон (хотя бы актава) предусилок желательно компрессор.
4. оборудованная комнотка без ЭХО.
5. комбик преамп для гитары - писать советую 2 канала. КЛИН ЛИНЕЙНЫЙ и МИКРОФОНОМ снимать комбо с любыми накрутками. Клин понадобиться вам если трек с микрофоном не удовлетворит вашим потребностям в звуке. Потом КЛИН вы можете пустить через преамп-комбик и настроить очередной звук, чтобы не играть на гитаре по сто раз свои партии.
ВСЕ... если у вас есть слух, опыт, все получиться на раз.Больше слушать музла и как сводят люди...