вообще это надо еще постараться чтоб лес пол со стратом давали кашу... это я не знаю че делать надо...
у меня на ЛП как правило приподнят бас и верха, середина подвалена, на страте середина маленько поднята... И нормально, всех слышно :)
Более глухо?! Ты серьезно? Но, разве тогда соло не покажется сухим?
Спасибо, попробуем.. Должно помочь.
Люди, как отстраивать на сцене гитары относительно друг друга, чтобы они не устраивали мяса?
Гитары - Фернандес под лес пол, краснуха, сеймур дункан - соло, куски ритма; ямаха страт, агатис, димарцио тонзон, ритм - и много соло. Что посоветуете?
Просто мы тут выступили на днях в питерском рокс клубе. Такого говняного звука я не слыхивал ОЧЕНЬ давно. Звукач постарался=)Однако, кое-какие нестыковки по звуку гитар точно были, вот я теперь и интересуюсь - может, кто помочь сможет?
Schneider
14.3.2007, 17:22
Обычно у одной гитары выводят больше верхней середины, у другой - больше нижней. Соответственно более глухо должна звучать та гитара, которая больше соляков играет. Собссна вот и все, а дальше уже надо экспериментировать.
Schneider
14.3.2007, 18:01
Ged, как раз если соло более "глухо" звучит по сравнению с ритмом (т.е. нижней середины больше), оно будет очень даже неплохо слышно, а ритм за счет верхов будет давать искомое дж-дж-дж, а не просто бубнить что-то там.
Как раз тогда более жирно будет соло звучать. А ритм более ярко
Ясенько=)
Бум строиться=) По порядку.
=))) Спасибо, дядьки!
pasha12345
14.3.2007, 22:21
У меня пацаны знакомые уже давно о такой фишке думают - купить пульт себе, в него на сцене втыкаться и отстраивать всё самим, а с пульта чисто стерео-сигнал в порталы пихать :) По уже задолбали эти безрукие звукари местные :(
Почему я, через три месяца получив диплом профессионального звукорежиссёра, не буду лезть в любой ДК звук рулить? Потому что УМЕТЬ НАДО! А не по знакомству устраиваться.
pasha12345
14.3.2007, 22:21
По уже = Бо уже
pasha12345
14.3.2007, 22:21
Бо - заяц такой :)
mult.ru
Про то что более глухо должна звучать гитара которая больше соляка играет и наоборот прям какое-то откровение... Надо попробовать. Хотя, блин у меня (играю больше ритм) баритон, блин как-то сложно и главное не логично будет на нем низ давить и верх задирать, он сам по себе такой низовастый :)
Schneider
15.3.2007, 1:13
Не низы и верхи, а именно середину регулировать.
Можно правда сделать, как Stevie написал. На ритме задавить середину и задрать слегка низы и верха для мяса и кача, а на соло наоборот вывести середину. В общем-то получается почти тоже самое.
Блин.. придется педаль эквалайзера брать.. Для соло.. Тыкать в нее ногой, заодно и бустерить будет в нужных местах. Лады, учтем-с.
Schneider
15.3.2007, 2:10
В общем-то необязательно эквалайзер отдельный брать, если изначально отстроить звук так, что гитары несколько по-разному звучат, хотя впрочем мысль неплохая.
Я помнится для этих целей как-то использовал Marshall JH-1, который Jackhammer. Сам по себе мне его звук не нравится, но вот как бустер/фильтр катит вполне. В общем, я выставил на режиме овердрайва гейну по минимуму, дабы не грузил дополнительно, а только слегка бустерил, и накрутил эдакий серединистый звук. Вышло в общем-то неплохо, но потом я от этого отказался. Чем меньше девайсов на сцене, тем лучше :)
Я бы лучше поднял верха и чуть середины - самое то получится, и еще ручки на гитаре покрути, они там не для красоты сделаны)))
ну а обработка какая? педальки и т.п. хотя бы вкратце
кстати, недавно взял Мальстмина и обратил внимание, что у него наглухо завалены верха (5+ Hz) на соло. причем и звучит гитара плотно, но глухо
Блин.. придется педаль эквалайзера брать.. Для соло.. Тыкать в нее ногой, заодно и бустерить будет в нужных местах. Лады, учтем-с.
А датчики разные тебе зачем дадены? Играю я ритм на ЛП - нековый датчик, соло - бриджевый (хотя это не обязательно, можно громкость просто поднять)...
Кроме того, в "штатном" режиме игры я никогда ручку громкости до упора не выворачиваю, где-то на семерочку ставлю. Надо поднять уровень на соло - докручиваю до 10-ки (хотя у нас проблем таких никогда не возникало - читаемость всегда достаточная засчет несхожести тембров гитар). Есть нюанс - на некоторых гитарах кривые потцы на громкости, которые в "немаксимальном" положении режут частоты. Но это чистой воды косяк, темброблок надо перепаивать.
Кроме того, существует такой девайс, как педаль громкости (как правило, этой функцией обладают все кваки). Все просто и элегантно. выставил предел регулировки - и погнали.
Или блин проблема в усилении - че-то где-то некорректно функционирует. Или с руками и ушами проблема.
Alex_vivat
15.3.2007, 13:45
а я бы оставил все как есть
Играю я ритм на ЛП - нековый датчик...
Представляю мятал рифы играть на нэковом датчике...
В общем-то необязательно эквалайзер отдельный брать, если изначально отстроить звук так, что гитары несколько по-разному звучат, хотя впрочем мысль неплохая.Я помнится для этих целей как-то использовал Marshall _---JH-1, который Jackhammer. Сам по себе мне его звук не нравится, но вот как бустер/фильтр катит вполне. В общем, я выставил на режиме овердрайва гейну по минимуму, дабы не грузил дополнительно, а только слегка бустерил, и накрутил эдакий серединистый звук. Вышло в общем-то неплохо, но потом я от этого отказался. Чем меньше девайсов на сцене, тем лучше :)---
Ну его, жука.. Лучше уж эквализацию грамотно сделать педалькой.
---Я бы лучше поднял верха и чуть середины - самое то получится, и еще ручки на гитаре покрути, они там не для красоты сделаны)))---
Ну так, я сюда зачем залез? Нет возможности на сцене эксперементировать! А на точке и так все звучит отлично, читаемость полная!
---А датчики разные тебе зачем дадены? Играю я ритм на ЛП - нековый датчик, соло - бриджевый (хотя это не обязательно, можно громкость просто поднять)...Кроме того, в "штатном" режиме игры я никогда ручку громкости до упора не выворачиваю, где-то на семерочку ставлю. Надо поднять уровень на соло - докручиваю до 10-ки (хотя у нас проблем таких никогда не возникало - читаемость всегда достаточная засчет несхожести тембров гитар). Есть нюанс - на некоторых гитарах кривые потцы на громкости, которые в "немаксимальном" положении режут частоты. Но это чистой воды косяк, темброблок надо перепаивать.---
Датчики.. Хе. Опять же - поле для эксперемента. А дле оного времени нет! У меня, кстати, тот самый страт. На что мне там переключать? На отсечку хамба? Или на синглы? Фонить же будет!
А темброблок у меня весь перепаен, качественно.
---а я бы оставил все как есть---
Вот и я думаю - может, местный звукач сотворил неясное? КАК можно так сделать, чтобы звук лес пола со стратом слился?!
В обсчем, пурга какая-то..
15.03.2007 13:30
\Kash\ (Тверь)
Представляю мятал рифы играть на нэковом датчике...
ну блин никто вас не заставляет играть "мятал рифы" вообще и играть их на лесполе в частности... И чем плохи риффы, к примеру, старины Уайлда?
Кстати, примерно из того же куска темы..
Есть зал. В клубе.
Приличная аппаратура.
Большое, высокое помещение, балочки над потолком (дерево), надстроечки по бокам для столиков - дерево.
Это все присказка - сказка впереди!
Ситуация.
Концерт.
У пульта звукорежиссера (конец зала) почти все слышно, только высоких на вокале многовато.
У сцены не слышно почти вообще ничего - каша, мясо, одной гитары почти нет, один микрофон из двух просто выключается и включается произвольно, баса и барабанов - такой перебор, будто это конкурс барабаннеров и басистов - кто кого перестучит.
Что это может быть за пурга? Криворукий звукореж? Или просто отстойная аппаратура? Или - неправильно установленная аппаратура? Или группа на сцене просто отстой?
Ответьте, опытные люди!
Schneider
16.3.2007, 20:56
Плохо отделанное помещение и неправильно расставленная аппаратура.
Я бы сказал - вообще не отделанное.
Если барабанить по гитаре, как ни отстраивай эквалайзеры-- будет грохот и шум. Электрогитара в отличие от акустки, по которой можно хоть сапогом лупить, требует ласки и выверенного точного обращения. Обычно достаточно неодинаковости техники и собственно, неодинаковости гитар вне зависимости от того, кода и через что их включили (Кинг Кримсон-Гы-ы-ы-ы).
По своим детским ощущениям помню, что если все гремит невнятно, надо отключать ревера, дилеи, и вообще все эффекты на задержках и обратных связах, потом, если не помогает, элементарно снижать гейн.
В низком (ниже 5 м) помещении вообще надо забыть об искуственных задержках и процессорной обработке звука.
Excalibure
19.3.2007, 4:48
Ну про частотку тут намсали много...
Я вот чё хочу заметить,знач сам яя играл по клубам с командой долго...Возил я с собой свой Джексон и Маршалл ТСЛ 100 играли,всё нормально было:пальцы падали на струны,с зади раздовался рёв Маршаловского стэка,публика невминяема,официантки нам моргают,руководство клуба седит отдельно пьёт тэкилу,наслождаясь красотой момента.. Так всё и было,но однажды с моей мавшиной,на которой я возил свой аппарат,случилась трабла,и я не смог на концерт взять своего большого друга! :(
Вобщем пришёл я туда,достал мою ненаглядную из кофра, объяснил ситуацию звукарю.......Он воткнул меня в какую то процессор!Блин!Скока мы не отстраивали его лучше чем тупорылая каша и грязь из него не вылетало,а в общем звуке гитары просто не было...А был в шоке от такого звучания!!!Этот проц порвал моё сознание как горила энциклопедию!!!Я презирал себя и весь мир,я реально завалил этот концерт,ибо играл наглухо,с непонятной аттакой и читаемостью,с непонятным тембром!Блин ну не может так быть-год ездить и играть всё нормально,а тут наворотить такой х..и!! :(
Конечно счас по прошествию месяцев я поня что и по чему было,вот по этому и пришёл к выводу что идеал- это когда на ваш звук может повлиять только помещение,т.е. идеальная схема : гитара-стэк\комбо\рэковая стойка-микрофон(при чём тож ваш)прорталы и пульт,деватся не куда,придётся использовать чьи то,но основная часть - это ваше!!!
Опиши чё за девайсы куда гитары эти совались?
На счёт разброса по частоте-всё верно написал человек,проверенно!Смотрите сами у нашего второго гитариста Fender Floyd Rose Classic Stratocaster(U.S.A.)(ольха, VS+DiMarzio Paf Pro,болчёнка); уменя- у меня - Jackson SOLOIST SL1(U.S.A. Custom Shop)(тополь,SD STK-S + SD TB4,сквозняк)...Впринципе характер звука разный,у него поверхастей,позвонче,поупруже он...у меня глубже,помясистей,более певучий...И как раз у ольхи выражена более верхняя середина,а на папларе - нижняя...Я думаю что это всё правильно чел мыслит!!
На счёт звукарей-анегдот вам:
Сибдят в яме слепой кролик и слепой удав...
Удав зайчика прощупывает кончиком хвоста:" Пушистый хвостик...лапки...длинные ушки...О!Да ты наверно зайчик!!!"
Заяц то порешил узнать с кем он в яме сидит: "Нет ручек...нет ножек...нет ушей...О!!Да ты жвукорежиссёр!!!")
Excalibur:
это все здорово. Но это из категории Paul McCartney 'Back in the world' tour... 25 40-тонных фур аппарата и приблуд всяких - и все козырно, все довольны... На практике таскать за собой всю эту бодягу по клубам - самоубийство... да зачастую это все просто деть некуда... прикинь - два гитариста со стеками, бассмэн с аккуртаным комбичком ватт этак на 600, барабаны (уж тогда надо драм-сет нормальный тащить, а не греметь на разъё..нных амати, которые в клуюах стоят, как правило), клавишки.. ну и по мелочи - обработочка у каждого, стойки-фигойки, гитары... Практика показывает: такой комплект - цельнометаллическая газель "под завязку". Спина болит это все 4 раза положить - выложить + на базу затащить. В кузове в этом раком наскачешься так, что концерт уже не в радость. Поверь мне - опыт богатейший в этих делах.
+ надо приезжать хотя бы часа за 3-4 до начала концерта - пока поставишь, пока настроишь, туда-сюда, передохнуть-перекусить - часа три точняк уйдет.
В этом плане как раз поможет цифровая обработка (уж совсем ценители могут еще преамп за собой таскать) - подшаманил эффектец по месту, пространственную обработочку прибрал, параметрику покрутил - и вперед, погнали :)
Excalibure
19.3.2007, 15:05
Именно так и было...но звук был кайф!
2 спайдер:
Не было дилеев. Реверов - тоже. Обошлись банальным перегрузом. Гейна было ОЧЕНЬ мало - не люблю жуткий сон, который творится при "перегейновке"...
Играть умеем. Никто на электрике, как на акустике под окном, не барабанит.
Ребят, ясен перец, что если притащишь с собой свой аппарат - все будет, как привык. Но я-то спрашивал о клубном аппарате.. родном. Воть...
GED: от этой херни одно лекарство. Не играть в говноклубах. Я тоже от Р-клуба долго отходил ... просто надо стремиться в нормальные места - поверь мне, в Б-2 такого рода проблемы - редкость :)
Stevie (Moscow)
inikitski@mail.ru
ну блин никто вас не заставляет играть "мятал рифы" вообще и играть их на лесполе в частности... И чем плохи риффы, к примеру, старины Уайлда?
-----------
А чё старина Уайлд играет рифы на неке??? )))
а старине вайлду похрену... он играет - и всех делов :)
то же касается младшего янга - он и так и так могет (старший, правда, выдрал нековый датчик с корнем...)
> старший, правда, выдрал нековый датчик с корнем.
Кстати, а что это у него за лопата желтенькая?
RiverBluesMan
21.3.2007, 1:23
А еще можно подключиться одним проводом. Один джек в одну гитару, другой в другую. А снимать все микрофоном. =)
Ну, а если по теме...не знаю, а что, регуляторы громкости на гитарах никто не юзает? На 7-ке настроить, а потом крутить.
Schneider
21.3.2007, 4:14
tv_kot: если играть что-нибудь с сильным перегрузом (например, мяталл :)), регулировка громкости на гитаре не поможет.