Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ПРАВИЛЬНЫЕ ГАРМОНИКИ В ЗВУКЕ – вопрос
Форум Guitar.ru > Общение > Гитарная электроника
ddd
ПРАВИЛЬНЫЕ ГАРМОНИКИ В ЗВУКЕ – вопрос Ну почти истина, что хороший гитарный звук есть сумма основного тона плюс гармоники «низкого» порядка – 2-я, 3-я, 4-я и немного пятая, чем выше порядок, тем их должно быть меньше, т.е. важна резко падающая огибающая состава гармоник на графике Фурье. Динамику давайте пока отложим в сторону – это отдельная громадная тема. А вопрос вот какого плана: сколько конкретно их «должно» быть в том или ином звуке? Я недавно загнал в Фурье-анализатор сигнал с канала «Соло» мезабугивского преампа, и на «приятном» тоне снял гармонический состав – порядка 10 процентов 2-й гармоники, и около 30 процентов третьей. Дальше резко падает, цифры очень малы, и я их не привожу, хорошо бы пока разобраться со 2-й и третьей. Кто что скажет по сабжу?
Александр Осьмухин
Смотря на каких частотах. Скажем, если у тебя хай-гейн, то на низах лучше, когда второй гармоники вообще нет, а на верхах - как раз 30-50% (вторая относительно третьей) нормально. Когда подгруз совсем слабенький, то можно и равные соотношения - тут уже на свой вкус ориентируйся...
Feo(balashixa)
ухо очень чувствительно, снимать надо слабые гармоники до сотой процента.
Александр Осьмухин
Ну снимешь ты эти гармоники, а дальше что? Сможешь по спектру напеть звук?
Feo(balashixa)
по спектру восстанавливваем колебание и строим формирователь!
EXTER
...............очевидно и понятно, что всё, что выдаст нам анализатор, годится только для лабораторной работы по теме: "Г-н Фурье и его ряд". ИМХО, чтобы состыковать спектр видимый со слышимым, надо нарулить кайфовый звук на слух, а потом снять его с динамика и анализировать...... Хотя тута тоже жопа и выбирать надо из двух зол: снимая просто сигнал с выхода усилителя мы теряем то, что превносит в звук динамик (его АЧХ), а если хотим учесть влияние динамика и снимать сигнал микрофоном - на общую картину наложется АЧХ микрофона. Я к тому, что видимое и слышимое не стыкуется и, возможно, сильно.
Александр Осьмухин
%) Думаю, стоит строить спектр гармоник дифференцированного сигнала и там уже применять те или иные критерии. Но это критерий оценки глубины искажений... А если нас интересуют чётные-нечётные гармрники, то первых пяти хватит с лихвой...
ddd
Г-да, Ессно, никто не собирается по раскладу Фурье лудить преобразователи. Но чисто для ориентировки - это надо, знать, с чего примерно начать, мир звуков бесконечен. Далее - о сотых процента - это верно до тех пор, пока нет темброблока. Т.е. сначала преобразуем до получения примерно нужной картины по Фурье, потом полируем темброблоком. А что, есть иные подходы в реальной жизни?
Feo(balashixa)
ну да, был бы темброблок такой еще. там же гармоник частокол, как у органа. осуществлять формирование во временной или в частотной области- это все равно.
ddd
Ну так как жить дальше?
EXTER
А выход примитивно один: имей при себе свой микрофон, и помни как должен выглядеть спектр сигнала при снятии с него. Вот тутта и проявляется серьмяжная правда; микрофоны одной фирмы и названия дадут одинаковые АЧХ при одинаковых динамиках и.т.д., а китайские поделки под shure дадут пенку.................
ddd
Народ, а с чего надо начинать дисторшн проектировать? У всех ведь по разному. У меня иногда просто схемка в мозгах сверкнет, я и думаю, а как она будет то да се делать. А иногда по науке - не от схемы пляшу, а от необходимости получения того или иного параметра. Хотя и правильно, но скучнее.
EXTER
То ddd: вот тута-то фсё прочухано досканально, всеобще принято считать шо в дисторшне диоды стоят в сигнальной цепи на корпус, чем являют режим жёсткого ограничения, а в овердрайве диоды юзают в обратной связи, что даёт не такие изломы импульсу, а соотвессенна высших гармоник. Ну и гейн, куда же без яго в дисторшне, хотя ента тема для бесконечной беседы.....
ddd
А последняя мода ограничивать сигнал НЕ ДИОДАМИ (не важно как они включены), а насыщением усилительного элементом, т.е. "ограничение по питанию" (ипа СансАмп ГТ, и еще во многих схемах в последнее время)? Какие это дает преимущества супротив диодных ограничителей?
Александр Осьмухин
Экономишь на диодах... %) Как правило, диоды стоят там, где сам ОУ на перегрузке некрасиво трещит, диоды это немного "прячут". Но ОУ всё равно перегружаются... А вот если поставить дорошой "красиво" звучащий ОУ (он выдаёт ровный... меандр), то смысл диодов пропадает - только выход меньше. Прошлым летом некто А.Лашманов (ник не помню) распинался по поводу грубых ошибок во всех схемах овердрайвов и давал ссылку на свою статью: http://www.tl.ru/~alash/guitare/dod250plus.html Ещё интересный материал на эту тему есть у R.G.Keen'а: http://www.geofex.com/circuits/what_are_all_those_parts_for.htm http://www.geofex.com/circuits/when_good_opamps_go_bad.htm
Иванов Андрей
Имхо мне нравится ограничение по питанию. Только очень сильно зависит от типа ОУ. А с диодами в ОС баланс ограничения диодами и питанием очевидно зависит от питающего напряжения (или +-4.5 или +-15 - две большие разницы). При резании по питанию на слабом сигнале искажений нет, при сильном появляются - это имхо даёт больше возможностей... Только тут гармоник выше крыши и всяких порядков ;))).
ddd
В книге Иржи Достала "Операционные усилители" или что-то в этом роде прекрасно доказывается, почему ВООБЩЕ нельзя применять ОУ в звуковой технике. Т.е. там конкретно так не написано, но, учитывая чувствительность наших ушей (у кого как, впрочем, у меня неважно, увы) такой вывод однозначен. Кстати, там же описано все то, что г-да Лашмаков и Keen переложили на гитарные применения. Книге около 20 лет, но изучать ее нужно обязательно, хоть она и нудная. Это сэкономит много времени на обсуждение преимуществ того или иного ОУ в примочках, что здорово прослеживается на материалах в Форуме.
Александр Осьмухин
Теперь все знают, куда надо ставить диоды %) А где можно достать Достала? Сслыки нет? Как, хотя бы, пишется его имя в оригинальной транскрибции?
Александр Осьмухин
Мне очень понравилось решение - недавно всплывал топик про Clean Boost - когда большим количеством диодов и резисторов "рисуется" необходимая кривая ограничения. При желании так можно сделать перегруз с переходом мягче, чем у ламп %). Уже с тремя парами диодов - послушал семплы - звук афигетельный!
ddd
2 Shoewreck: Автор: И. Достал (он типа чех) Издана в Совдепии году где-то в 86-90-м, называется то-ли "Операционные усилители", то-ли "Применение Опер. Усил.", а может по иному немного. Ищи в библиотеках по имени автора, должна там быть, или у ветеранов от электроники. Я солидней книги не читал, хотя уверен, что она не есть верх крутизны. А может, в ней правильный баланс скуки/глубины изложения, воспринимается тяжело, но не так, чтобы забросить ее на ...шкаф.
pepermint
ух-ты! а я оказывается в детстве праильную литературу читал!! 8-7 жалко, забросил ето дело всё...кстати, помню, что была еще похлеше по операционникам книжечка...на днях спрошу у знакомого...ну, если кому интересно...
Александр Осьмухин
Ещё как интересно! А то у меня единственная книжка - Хоровиц и Хилл - только основы (зато какие!)
ddd
Хоровиц и Хилл знаменита даже в ЮСА. Класс книга по применениям ОУ. Толковая донельзя, и чисто америкосовский подход к делу - берем хороший ОУ, ставим куда надо, получаем то, что надо. Действительно так, проверено тысячекратно. Однако, я думаю, коль мы тут говорим не про стандартные примочкм типа два ОУ и два диода, то надо лезть в теорию поглубже. Вот г-н Лашмаков правильно напоминает, а то толпа копья ломает, что лучше - 072 или 5532 или что еще в таком роде. Дилемма, из двух (или ста двух) операционников выбрать меньшее зло.
EXTER
Прочёл труд г-на Лашманова...... Ну что сказать? Осциллограф чинить нужно, а скорей всего заменить шнур к нему.......
Александр Осьмухин
EXTER, тебе, по-моему, пора сменить прокладку...
ddd
2 Exter: И правильно! А то битрейт ушами, форму сигнала пальцем, напряжения языком...а сколько еще органов на теле?
Александр Осьмухин
Напряжения - лучше сначала тоже пальцем, и батарею ногой не трогать! %)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.