Серж Соколов
17.3.2004, 18:01
Коньть знает, как буржуи делают аранжировки? Ну там, всякие в меру тяжелые бэнды типа Audioslave.
Мастерство аранжировки - это плод многолетней учебы? Или результат трех занятий с преподом? Только не надо развоить флейм про "талант, от души, из пальца, через жопу".
Есть ли что почитать на эту тему (на англ)?
Тут тяжело говорит....это как композиция в рисовании - научишься передирая аранжировки, но лучче с новыми нотами...
А в чём проблема?Берёшь тему и аранжируешь её.Буржуи ни причём здесь.Законы гармонии везде одни.
Серж Соколов
17.3.2004, 18:28
Законы гармонии? Ну и какие они? Где почитать?
Илья с Баварщины
17.3.2004, 18:31
http://www.7not.ru/harmony/22.phtml
Да и вся менюшка на сайте довольно интересная.
Серж Соколов
17.3.2004, 18:49
Вот спасибо!! Печатаю, дома дочитаю
Alexandre
17.3.2004, 19:06
Почитай, почитай.
Илья с Баварщины
17.3.2004, 19:22
Alexandre - Ты-же вроде гигант этих дел.
Расскажи, как свои вещи аранжируешь!
Что самое главное в этом деле - с чего начинать?
Серж Соколов
17.3.2004, 20:03
C чего начинают писать мелодичные вещи? У меня уже как-то стереотипно получается всегда, что я ищу аккордово-ритмичные ходы. Очень редко "слышу" ходы мелодии.
Это клиника/нет шансов? =)
Илья с Баварщины
17.3.2004, 20:52
Я не знаю, как это у других музыкантов - но я не могу просто сесть и написать суперхит. Это по-моему так-же невозможно, как сочинить анекдот просто так - без прецендента.
Я пишу музыку, когда мне приходит в голову тема. Это случается, когда на улице дождь или снег ну или когда вдруг нахлынет волна чувств. Когда я сижу с друзьями в баре - про музыку как-то и не думаешь.
Когда есть про что писать музыку - тогда это легко. ПисАть, как и пИсать - надо тогда, когда уже не можешь терпеть переполняющих твою душу волн магии.
А вот соло - это труднее гораздо. Я тут и сам случайно набретаю на соло правильное.
А у меня тут одна знакомая есть, Гнесинку заканчивает, вроде умеет аранжировывать... Тока я ее давно уже не видел...
у меня попутный вопрос(параллельный)- вот чтобы стать писателем, поэтом,литератором,это какие три буквы надо выучить из русского алфавита?...дайте ссылочку?...спасибо...
Глеб Жиглов
18.3.2004, 2:21
2Игр
5 баллов!!!
Игр (модератор) буквы такие: Х У ...и еще одна на выбор...
Скажите, а как в аранжировке использовать диезы... разве "чистых" тонов не хватает?
Глеб Жиглов
18.3.2004, 2:34
2Demon666
Настоящие профессионалы используют альтерированые ступени!
2Демон...Нет такой буквы в этом слове...вращаем барабан!
А у меня, после сочинения основной мелодии, в голове начинает звучать общая картина композиции, её sound. И конечно же там присутствуют краски той музыки, которая недавно произвела на меня впечатления... Облом, когда, Валерия или Киркоров впечатление произведёт))))))))
2 chaka
Идешь в мир музыки на садовом покупаешь учебник гармонии,по-моему 120р.Дальше только талант...
Серж Соколов
18.3.2004, 10:58
Ну я что-то в общем, знаю. Гаммы септаккордами играть умею, и сразу "вижу" ступени и т.п.
Непонятки - как разбросать идею по инструментам, чтобы "звучало".
Alexandre
18.3.2004, 11:02
Во-первых ,надо слушать много разной музыки. Я к примеру много слушаю составы эстрадносимфонические, даже если мне не все нравится, там многое можно услышать, пардон Ситрояни и компани-примитив по отношению к тем составам. Правда и другой тип музыки.
Начинаю с основной идеи, потом детальная проработка и шлифовка. Подбор звуков,что бы в миксе сидели не мешая друг другу, соответственно и партии их .
Много хороших примеров Стинг, Куин, Кримсон, Элтон Джон, Макартни,Питер Габриел, Фил Коллинз и т.д.
Я на гитаре не зацикливаюсь в аранжировке, все крутиться должно вокруг музыки , а не только гитары.
Вообще это очень сложное дело, надо знать характер каждого инструмента. Мне помогла книжка в свое время Гараняна, если интересно напишу как называется.
Короче в 2-х словах не опишешь. Этим надо заниматься постоянно и добьешься результатов. Эх времени только мало.
А начинается все с мелодии, потом в каком ключе хочешь услышать свою не тленку. Бывает и так задумываешь одно ,получается иное (звуков не нашел нужных, или передумал по иному).
Заниматься надо.
ты это почувствуешь со временем, если конечно способность есть к этому. А то Кирк Хэммет, как мне кажеться х*ёвый аранжировщик. по паре рифов к каждому альбому напишет и всё.... Зато соло...!
Так что каждому своё!
Есть следующая проблема - мелодии сочиняются, но как разнообразить акомп. на гитаре Я по большей части вокалист, играть приходится как правило ритм и просто лупить по струнам а - ля брит -поп скучно Вот как бы разнообразить это дело, ходы там всякие, на две гитары разложить и пр. что собственно и подразумевается под гитарной аранжировкой Примеры такой игры знакомы -
взять хотя бы старые записи - пост -битлы, eagles.. radiohead н-р в этом преуспели. Можно их играть и таким образом учиться, но вот как из всего этого выделить правила, закономерности которые в дальнейшем применять - это сложнее, нотную грамоту только лишь начинаю осваивать, процесс этот долгий, а материал тем временем лежит ..
Да грамоту не мешало бы знать, особенно прицип гармонии, попробуй к преподу пойти, но с начала ноты выучи, что б с ним на одном языке разговаривать.
А вообще, например, по дороге на работу, в автобусе, или ещё где нибудь подальше от гитары, попробуй представить, как должна звучать твоя музыка.....
Да знаю я эти ноты, с трудом, но с листа сыграю. Когда появляется песня интуитивно представляешь как она должна звучать, слышишь внутренним ухом.. Хотя мыслю кочно же штампами - засрал сознание радиоэфирами. А вот с преподом проблема.Начинал ходить несколько раз, бросал, щаз вот снова пошел .. Проблема в следующем - либо играть чью-то музыку либо свою .во всяком случае когда начинаю работать над чужим материалом процесс генерации "собственных" идей затормаживается. Вот и сечас препод говорит что нужно развивать игру пальцами ("новая волна", Нопфлер и пр), жаль типа неиспол.такой "аппарат",
поиграли немного блюз... Это конечно все нужно, но свой то материал лежит забытый. Времени на все это дело - час, другой вечером и все. Что делать не знаю. А знания нужны - если кто читал книгу Попова про мышление гитариста, только там ничего не понятно, вне музыкального контекста так сказать..
Всё это правильно. Но! В гриндкоре, хардкоре, дэтухе или простом роке может быть на всю песню пара-другая риффов и интерлюдия или финальная раздача. Интро. Аутро. Соло.
Короче, разнообразьте музыку! УЖЕ готового хватит вам и вашим детям! Например, придумали вы рифф. В той же тональности активными пальцесосательными работами был выстроен
рефрен. Дальше придумваем текст и начинаем петь под компьютерный минус, попутно по смыслу вставяя музыкальные рисунки - так как это делали калассики (те же Квин). Слова должны переплетаться с музыкой эмоционально!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.