Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как выучить теорию?
Форум Guitar.ru > Общение > Вопросы обучения
SoftER
Наверно придется и правда заморачиваться сольфеджией, музыкальными диктантами итд. Можно ли это выучить "по самоучителю" или нужен препод? Если да - к какому пойти, чтобы научил теории, применительно к гитаре?
Schneider
Если препод, то сходи в ближайшую музыкальную школу, там обязательно должен быть человек, который тебя научит сольфеджио за вменяемые деньги.
Red
Сафтёр, ты реально думаешь, что твои проблемы здесь будут кого-то волновать? Ты не можешь заставить себя прочитать инфу, которая ищется в гугле за минуту. Элементарно: "музыкальная теория для начинающих". Берёшь и читаешь ВСЁ ПОДРЯД. До полного просветления.

Если бы ты реально хотел это изучать, то изучил бы. Это уже 3яя подобная тема с твоей стороны.
SoftER
а всякие там музыкальные диктанты самому себе диктовать?
Red
Если твоя цель хорошо играть на инструменте со знанием теории и умением сочинять и импровизировать, то не нужны тебе диктанты.

Нужны диктанты? Ок - снимай на слух.. побольше. Это лучше многих диктантов.
admin
Если нужна теория - качай книгу "Элементарная теория музыки", лучший автор, на мой взгляд, Способин. Разобраться там сможет школьник, т.к. почти вся музыкальная теория - математика.
С диктантами посложнее... Конечно, снимать на слух надо обязательно, но это если слух хоть как-то развит. Начинать надо с интервалов - сперва мелодических, затем - гармонических. Есть много программ по развитию слуха. Но все же я думаю так - теорию можно изучить самому, а сольфеджио лучше заниматься с преподом.
Если, конечно, оно надо.
Робот-гитарист
admin, ты немного не в теме. Сию литературу Сафтёру уже советовали, ему не понравилась опера Садко, на примерах которой построено данное учебное пособие laugh.gif Ему бы наверное на примерах Iron Maiden laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Робот-гитарист
Сафтёр, если это не , то предлагаю поступить следующим образом:
Начни таки изучать Способина и если тебе что-то не понятно - пиши сюда что конкретно. Так можно будет построить предметный разговор, а не очередной трёп ни о чём.
SoftER
всё о чем пишет Способин - я понимаю. Но не слышу этой всей теории. Хочу слышать ступени гаммы, слышать аккорды не просто так, а их функцию в гамме.

Занимаюсь по аудиокурсу David Lucas Burge "Относительный слух"- отличаю на слух интервалы и простейшие аккорды, но они остаются оторванными от контекста тональности. Могу написать формулу дорийского лада, знаю, какие бывают аккордовые замены, как строить септаккорды, сколько бемолей в тональности, но фундамента знаний нет, и применять их поэтому не умею.
Робот-гитарист
Конечная цель какая? Научиться сочинять по канонам?
Red
ну так это не совсем "музыкальная теория", сколько практический навык съёма на слух и просто развитие слуха.
А если хочешь музыку сочинять, так это надо просто развивать свой вкус, играть на гитаре и сочинять более осмысленно. Знать, что и зачем и какой эффект даёт на психику. Это всё жёстко привязывается к умению слышать.

И ещё. Знание теории не подменяет всю красоту музыки и богатство, которое она оставляет. Теория это лишь теория. Первично эстетическое ощущение. Это особенно чётко видно на примере плохих и хороших аранжировок одних и тех же гармоний.
SoftER
Цитата(Робот-гитарист @ 12.7.2012, 2:05) *
Конечная цель какая? Научиться сочинять по канонам?


научиться сочинять по канонам и научиться понимать, что играет чтобы брать от музыки что то в свой арсенал
Schneider
Ох... Мой хороший друг-барабанщик играет вот с ребятами хэви-метал какой-то. Притащил им рифф, дескать давайте песню делать. Они послушали - вроде звучит, ништяк. Стали разбирать и застопорились, дескать, не ложится в теорию (хотя ложится на самом деле), так не сочиняют и все такое. А рифф был что-то вроде такого:
Код
D--3/4-x-4-x-4-x-4-5/7-x-7-x-7-x-7-7\3-x-3-x-3-x-3
A--3/4-x-4-x-4-x-4-5/7-x-7-x-7-x-7-7\3-x-3-x-3-x-3
E--1/2-x-2-x-2-x-2-3/5-x-5-x-5-x-5-5\1-x-1-x-1-x-1


Сафтер, ты также хочешь как они? Или может лучше все-таки музыку слушать, а не ох...енные шреды, техничность и звук?
Schneider
А, или вот рифф клевый, тоже вот пионэрам от музыкальной теории глаз режет:

Код
E---14---14---14-12-14-14---12-14-14---14-17-17---17---17-15-17-17---17^--
E---12---12---12-10-12-12---10-12-12---12-15-15---15---15-13-15-15---15^--
SoftER
меня вот эта объява привлекла
http://www.musicforums.ru/lessons/12021532...tml#replies=103
Red
Цитата(SoftER @ 12.7.2012, 17:11) *
меня вот эта объява привлекла
http://www.musicforums.ru/lessons/12021532...tml#replies=103



и чем тебя привлекает? То, что с ЛЮБЫМИ начальными данными она работает? Она цепляет отчаявшихся.

Ты ищешь поддержки со стороны. Я сам такой был когда-то. Заранее скажу, что это абсолютно ложный путь, а точней незрелый. Зрелый человек сам думает, чего хочет по жизни, сам достаёт нужную инфу и сам себя образовывает. А ламаки задают тупые вопросы, не способны самостоятельно искать нужную информацию и всегда ищат тех, кто за них проделает всю грязную работу.

У Пола Гилберта как то спросили, как стать таким как он и почему многие не способны выйти на такой уровень. Он ответил - надо просто любить своё дело, любить процесс тренировки, любить записывать песни.
SoftER
у меня только один вопрос к уважаемым форумчанам.

Почему девять лет назад, когда я взял в руки гитару, мне не сказали "хватит долбить "крипинг дец", иди учи сольфеджио"?

такой же вопрос у меня к моей тетке, закончившей консерваторию.

Оби-Ван, почему ты не сказал мне?
Red
Цитата(SoftER @ 24.10.2012, 15:32) *
у меня только один вопрос к уважаемым форумчанам.

Почему девять лет назад, когда я взял в руки гитару, мне не сказали "хватит долбить "крипинг дец", иди учи сольфеджио"?

такой же вопрос у меня к моей тетке, закончившей консерваторию.

Оби-Ван, почему ты не сказал мне?



Ты чего глупишь? Тебя никто ни в чём переубеждать не обязан, если тебе самому это НРАВИТСЯ. Попробуй переубеди меня метал слушать. Кто-то считает это поносом и отрыжкой.

Раз ты хочешь, чтоб тебе чего-то залечили, то ок, я щас залечу, только потом не надо говорить, что я не Оби-Ван. Я считаю, что всё, что ты делаешь в плане музыки это самообман и детский сад и тебе надо серьёзно задуматься и выбрать: либо дальше сидеть дрочить сольфеджио, техники и так далее, а РАДИ ЧЕГО ВСЁ ЭТО? Ради того, чтоб крутым почувствовать себя? Да... может лет в 50 ты себя почувствуешь крутым... оно стоило того.

Если ты хочешь музыкой заниматься, то твой подход это просто самолюбование, а не серьёзная деятельность. Если серьёзно к деятельности музыкальной подходить, то надо не искать повод заниматься, а решить для себя - чего ты вообще хочешь. С чего ты взял, что тебе сольфеджио нужно учить? Я никогда сольфеджио не учил, хотя у меня мама его преподавала и я не учил его и никаких проблем со слухом. Ты просто хочешь волшебных таблеток, а своей головой думать тебе лень.

Всё вышесказанное я позволяю себе говорить только тогда, когда человек сам хотел это услышать. Мне кажется, это тот случай.
Геннадий Васильев
Теорию можно выучить и самостоятельно, но когда занимаешься с преподавателем, у тебя появляется небольшая мотивация и организованность, а если преподаватель еще умеет поддерживать и непринужденно заставлять, то процесс обучения будет происходить в несколько раз быстрее и приятнее.
musold
Сольфеджио надо начинать заниматься лет с 6-7ми, в 30 - бесполезно... Теорию... ну мож чуть позже, когда уже уши "слышат" извлекаемые звуки и понимание есть, что изобретать велосипед ни к чему. Тогда в 20 ты уже будешь "музыкантом". А в 30 начинать.... - ну как Гедеван сказал: "Да... может лет в 50 ты себя почувствуешь крутым... оно стоило того." ... и то вряд ли. ...Ну если только хобби...
Робот-гитарист
Цитата(musold @ 7.1.2013, 21:16) *
Сольфеджио надо начинать заниматься лет с 6-7ми, в 30 - бесполезно...


Откуда такие сведения? Или это чисто "по себе"?
musold
Цитата
Откуда такие сведения? Или это чисто "по себе"?

Откуда? Да уж! "Сведения"..... прямо секретная информация какая-то.... По моему любой здравомыслящий человек понимает, что есть вещи, которые надо делать в раннем возрасте, чтобы получить действительно высокий результат в зрелости. Сольфеджио - это не просто "прочитал-запомнил" ... шпаргалку написал, чтобы не забыть. Тут цель - развитие слуха. И возраст здесь имеет очень большое значение. Или будем спорить?
.... Почему, например, изучение языка с детства отличается от изучения в зрелом возрасте. И процесс не такой мучительный?

Не, ну конечно, учиться никогда не поздно, никто не запрещает. .... но некоторые вещи лучше постигать ещё в детстве. Разве нет?
Робот-гитарист
"Лучше постигать в детстве" и "Бесполезно начинать заниматься после 30-ти" - это разные вещи. С первым согласен, второе видимо исходя из твоего личного опыта, слишком субъективно.
Илья с Баварщины
Я пошёл в музшколу на фортепиано/вокал в восемь лет, занимался до 14 лет, пока в Германию на ПМЖ не перевезли. Потом начал заниматься гитарой, в 22 года. И понял, как много я не знаю, так как в детстве обучение было "потому что надо", а с гитарой - "потому что сильно хотел".

Как следствие, в зрелом возрасте было бесконечно больше усидчивости, настроя и дисциплины. Поэтому я на фоно не особо звёзды хватаю, как в плане техники, так и репертуара - а на гитаре всё таки уже кое что могу.

Ну и на мой взгляд - если всю жизнь учился, не обязательно музыке - то обучение после тридцати будет всё равно даваться сравнительно легко, так как мозг не потерял способность обучаться.
musold
Цитата
"Лучше постигать в детстве" и "Бесполезно начинать заниматься после 30-ти" - это разные вещи.

К вопросу с сольфеджио? Почему же разные? Суть и цель - развитие слуха: слышать мелодию, интервалы, гармонию. И это потом сильно помогает в теории.... точнее - они сильно связаны.

А разница только в том, что в детстве развитие слуха происходит легче и естественнее, на уровне познания окружающего мира, даже подсознательно. И чем раньше тем лучше. В 30 - трудно....

Цитата
С первым согласен, второе видимо исходя из твоего личного опыта, слишком субъективно.

Мой опыт - с детства. Все примерно так же, как у Ильи. Субъективно? Может быть. Но мои наблюдения показывают, что у 30 летнего слух очень плохо развивается, если его с детства нет и не развивался. Куча музыкантов, которые не могут точно сыграть мелодию, услышать гармонию, да и вообще гитару настроить без тюнера, хотя они и не стесняются называться музыкантами....

Цитата
Ну и на мой взгляд - если всю жизнь учился, не обязательно музыке - то обучение после тридцати будет всё равно даваться сравнительно легко, так как мозг не потерял способность обучаться.

Это да! Музыкант вообще всю жизнь учится. Канеш и от обучаемости и от характера и усидчивости зависит. Только вот сомневаюсь, что именно сольфеджио можно "выучить" месяц-другой почитав учебник.
Илья с Баварщины
Теорию выучить можно, она не такая уж и огромная, как кажется.

Главное не дать себя поймать на эту удочку - опять-же, из собственного опыта. Я в Германии долгое время пел в кафедральном хоре г. Passau. И иногда у нас партии были записаны в басовом ключе, вместо скрипичного. Так вот - взять одну и ту же ноту, записанную в разных ключах мне легче, если партитура в скрипичном. Я не могу обяснить, почему - может быть, мозг видит ноту на верхней вспомогательной линейке и думает, что это Ля второй октавы, которая для меня уже на пределе возможностей, а на самом деле, там До первой октавы, которая для тенора, как "мать родна". И пугается, что не вытянуть.

Всё это психика. А главная на мой взгляд проблема с сольфеджио - это развитие способности преобразования теории в практику, с хорошей техникой. На это уходит много времени, до года и более.
АлексейБ
Самому учить теорию долго и трудно. Но можно в любом возрасте, я сам начал в 42. До сих пор занимаюсь сам, но советую учителя, конечно. Учитель организует и дисциплинирует. Та же фигня, что и со спортзалом. Можно дома упражняться, конечно,но лучше в спортзале - с преподавателем и всеми остальными.
alzas
Цитата(АлексейБ @ 23.1.2013, 2:15) *
Самому учить теорию долго и трудно. Но можно в любом возрасте, я сам начал в 42. До сих пор занимаюсь сам, но советую учителя, конечно. Учитель организует и дисциплинирует. Та же фигня, что и со спортзалом. Можно дома упражняться, конечно,но лучше в спортзале - с преподавателем и всеми остальными.

Я начал в 54. Делаю это для себя. Получаю удовольствие. Ограничения всегда у нас в голове.
Свитопляска!
Цитата(SoftER @ 24.10.2012, 15:32) *
у меня только один вопрос к уважаемым форумчанам.

Почему девять лет назад, когда я взял в руки гитару, мне не сказали "хватит долбить "крипинг дец", иди учи сольфеджио"?

такой же вопрос у меня к моей тетке, закончившей консерваторию.

Оби-Ван, почему ты не сказал мне?


Даа.. я Вам сочувствую. Думаю тут поддержки никто не найдет.
тут сидят на понтах товарищи..и опускают..

Интересно зачем они тут сидят, если все умеют?

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.