Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электрогитары производства СССР
Форум Guitar.ru > Общение > Обсуждение статей сайта guitar.ru
MasterBlaser
По уродству с советскими гитарами может соперничать лишь советский автопром...
RIMM
касательно \"секретного изучения забугорных гуитар\" : по центральному тв, лет 15 назад макаревич андрей (машина времени) расскзывал в интервью о том что \"когдато давно\" какаято фабрика (непомню какая) пригласила его на \"тест-драйв\" предоставив ему usa-фендер-страт. его спросили - \"как можно улучшить сие дабы создать более труЪ-гуитар ?\", он ответил - \"тут улучшать нефиг...\" )). эт я к тому что хорошо бы связаться с андреем и распросить подробно - какая эт фабрика занималась секретными исследованиями продукции загнивающего тлетворного запада ? и к чему это привело соппсно ? )) вот.
АБ
При социализме была традиция в мае в клубах юных техников проводить выставки поделок. Электрогитары там были штабелями, из любых подручных материалов, самых разнообразных форм. Лично я тогда замутил зверя, в котором довёл сходство корпуса с женской фигурой до мыслимого предела - до уровня идентификации личности. А мысль, будто звук электрухи не зависит от свойств несущей конструкции, а только лишь от датчиков и прочей электроники, тогда натурально вбивалась в мозги техническими сми. Ладно, влияние струн не отрицалось.
MasterBlaster
Вообще, первая половина 70-х была золотым веком гитаризма: во всякой школе, технаре и институте было по нескольку составов. А играть на танцах было отличным способом бесконтрольно и всласть поизвращаться в импровизах!
Виктор
Спасибо за статью!Очень интересно!!!Аж не верится,что лет 15 назад,я не отличил бы \"Урал\" от Stratocastera...))))))))))))))
Виктор
MasterBlaser Всё-таки гитары по моему намного страшнее даже наших машин!!!))))))))))
АМ
Бггг, такое ощущение как-будто \"статья\" писалась лет так 5-6 назад... Потому что часть информации, особенно касательно \"Ленинградских\" палок, устаревшая. На будущее: лучше(ближе) знакомьтесь с материалом, о котором пишите, иначе получается не пойми что. *Глянув вверх* Ну всё правильно, перевод с чизигитарс. Да, как бы лучше \"перевести\" устаревшую, и порой бредовую информацию и нести её в \"неокрепшие\" массы, нежели обратиться к \"своему\" ресурсу. И таки да: засуньте *бренд* в гараж\\сарай\\чердак\\подвал\\на балкон на \"пару\" лет без чехла с перетянутыми струнами, а потом расскажите как повело гриф\\лады вылезли\\деформация корпуса\\что-то ещё :3 .
Jhav
т.е. советские гитары звучат?
partizan
Да уж. Нечто среднее между анализом и обсираловом. В чём то, правда справедливое. Добавить пару мыслей что-ли. Ленинградская фабрика славилась качеством своих акустических гитар на всю страну (в сравнении с другими советскими же фабриками) И её электрогитары тоже имели хоть какие-то положительные отличия от остальных. Например, на шестиструнной марии анкер реально регулировал изгиб грифа. Многие инструменты других фабрик дожили до наших дней с кривыми грифами где анкер вообще неизвестно зачем. А \"Мария\" 82 года выпуска - вон она в метре справа от меня - вполне играбельная. Одни из самых громких датчиков плюс экранированные провода и корпуса регуляторов, а также предельно простая схема, делали её одной из самых тихих по шумам. Элгава - да - очень неплохой по эргономике инструмент. Дека \"влипает в тело\", доступ ко всему грифу. Гриф достаточно прочный на изгиб, хоть и безанкерный, но у многих инструментов всё же поведён, потому как отечественные струны были на редкость тугими. Особенно для акустики. А другие и не ставились, потому как новые струны на электруху можно было купить только в комплекте с новой электрухой (дороговато даже для работяги, который в Союзе получал поболе инженера). Но даже если гриф прямой, все хорошие качества сводятся только к удобству игры. В схеме ни одного экранированного провода, струны не имеют контакта с общим проводом, поэтому звук превращается в бесплатное приложение к фону. Хотя если учесть, что большинство отечественных юных музыкантов тех времён знали с какой стороны подходить к паяльнику, это проблемой не было. Я рассматриваю те инструменты, которыми достаточно долго пользовался. И то, в основном по удобству игры. Звук - разговор отдельный - кому-то нравится, кому-то нет. Остальные инструменты, которые ненадолго попадали в руки тоже сочетали удачные решения, с серьёзными недостатками. А вот такого, чтобы все хорошие задумки свести в кучу, а недостатки к минимуму, к сожалению не было. Да, Союз не стал великой гитарной державой. Но большинство из тех, кто те гитары поюзал, знают матчасть наизусть. И не потащат обратно в магазин только что купленную палку из-за какой нибудь фигни, типа плохого контакта в разъёме, а восстановят всё своими руками, а то и улучшат. Кстати, большинство инструментов, которыми завалены нынче музыкальные магазины (и не только ширпотреб) требуют ооочень серьёзной \"доработки напильником\".
ВЛАДИМИР
...С 60Х -БОГ миловал играть - на типа илектрогитарах СССР...- ну а так..да..всплакнул..
Ухерхсен
Хорошая статья) Я сам являюсь обладателем электрогитары \"Аэлита-2\" 1990 г выпуска. И изучив детально весь инструмент, статьи по совецким гитарам, очень захотелось выяснить кто же вообще является разработчиком этого ужаса. Удивляет, когда люди заявляют, что подобная гитара звучит как фендер, но этому есть объяснение. Сложный темброблок в гитаре действует как фильтр для кошмарных частот, которые выдаёт не правильное дерево гитары. В итоге большая часть сигнала отфильтровывается, это на выходе в совокупности с очень плохими звукоснимателями даёт оочень слабый выхлоп. Вообщем хорошего в гитаре почти ничего нет, кроме странной, уникальной формы и массивной машинки.
Дмитрий
Все правильно, но почему ничего не сказано о полуаккустической производства Ленинградского завода? Ими были заставлены магазины по всей стране стоила она по моему 180 руб. напоминала внешне гибсон, лес пол, и была в продаже даже раньше тоники, кстати, при помощи топора и надфиля доводилась до ума и совсем неплохо звучала( это если через биг) , с самого начала, когда бас гитары практически не выпускались, под бас в школьных ансамблях очень часто использовались переделанные ленинградки.
Костя
Дмитрий, так это, наверное, \"Мария\" и есть, Луночарка делала. Вторая фотка по ходу.
Евтихмей
Товарищу 22.04.2013, Ухерхсену , человеку и пароходу ! Однако после Вами описанного ужаса / Аэлита-2/ , пришёл более ужасный ужас -это Б.Н.Е. Вот это была гитарка так гитарка ! Никакой \"ФЕНДЕР \" ей в подмётки не годится. А вот сейчас нет никакого СССР, но нет и никаких гитарок наших, автомобилей, впрочем, тоже.
Констанция
эти гитары своим внешним дизайном ничуть не отличаются от гитар сегодняшнедневного выпуска!Чуть перекрасить и будет трудно найти отличие не будешь знать когда она выпущена в 2014 или же \"сделано в СССР.\"
swin
Статья достаточно поверхностна и многое осталось за рамками повествования. Кто интересуется нашим электрогитаростроением - заходите на http://sovietguitars.com Там больше фактов, больше фото, есть сэмплы звука и др.
Vladimir
Привет всем! Замечу, статья полезна для ознакомления тем, кто по возрасту, не успел их повидать и пощупать живьем! Качество, конечно, было никакое - дрова, как мы их называли в свое время, практически все гитары представленные в этой статье прошли через мои руки, да и в общем то , играть учился на них- Урал, крунк, аэлита! хочется упомянуть еще усилители электроника-103, электрон-20, да я думаю, практически все старшее поколение музыкантов начинадо с этих гитар и аппаратов- так что не будем обси.....ать нашу молодость!Фендеру-фендерово, а Уралу-уралово!
hrogvarr
автор статьи обычный либераст, все было плохо, инструменты дрянь, причем знание предмета очень поверхностное, ниже правильно советовали, кто интересуется на совгитарс сходить.
PapaJohn
А что тут не так? Советские гитары были весьма убогими, дека - составная из обрезков разнотипного дерева. Залито полиэфирным лаком. Бриджи - чудовищные, убивающие сустейн и гремящие, датчики никакие. Профили грифов - неудобные, зачастую без анкеров.
Андрей
Свой первый "Кавказ" я получил на ДР в 1984-ом. Даже тогда я понимал, что разработчикам следует руки поотрывать. О звуке и говорить нечего, а вот о дизайне этих совковых монстров стоит задуматься. Насколько же был все таки совок убогим!!!!!! Тогда в 84-ом у меня были затертые, черно-белые фотки всяких там "перплов", цеппелинов" и прочих "саббатов", а самым писком был Пол Стенли из "Кисс" с FlyV в руках! Я смотрел на их гитары и никак не мог понять, отчего советские гитарные дизайнеры такие дебилы, придумывая такое изъебство, называя их гитарой!!! А ведь считалось, что эти "инструменты" не уступают капиталистам! Представьте на секунду какого нибудь Стива Вэя с Уралом в руках или Элгавой............. Мне ничуть не жалко развалившегося дерьма под названием ссср.
ЮраМИнск
https://vk.com/video-23433019_456239035?list=266286bcb45e4f397a вот интересное видео по теме
Alexey
Для тех, кто написал статейку рекомендую ознакомиться с простым списком СССРовских гитар: http://sovietguitars.com/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?237528 Купить мог каждый, играть мог каждый. То, что это не товар номер 1, всем итак ясно. Но тем не менее их было и было много разных. Играй - не хочу. А сейчас что-то не видно. P.S. Антисоветчик - всегда Русофоб.
Фёдор
А как могли забыть небезисвестные гитары "Фотон", которые делались еще раньше Тоник и Уралов?*
Александр
"небезисвестные гитары "Фотон"" - это что? Есть какие-то фото?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.