Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Активные звукосниматели: теория и практика
Форум Guitar.ru > Общение > Обсуждение статей сайта guitar.ru
Страницы: 1, 2
guitar.ru
Обсуждаем статью Активные звукосниматели: теория и практика
noisekiller
Смоделировал схему в MicroCap
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Собственно результаты:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
V(VS) - сигнал с датчика
V(VN) - шум
V(IN) - сигнал+шум
V(OUT) - выход

Как и излагается в теории, на выходе - чистый сигнал без шума smile.gif

Игорь.
Спасибо, за статью. Собрал усилитель на LM358. С сыном встроили в гитару YAMAHA PACIFICA 012 BK. Сын рад безумно. Гитара преобразилась.
djonipopov
Отличная статья ,причем все подкрепленно расчетами.

Юрий
Очень захотелось сделать схему для всей гитары. Не для всех елементов есть ном. значения или рекомендации по выбору.
Иван
Очень понравилась статья! Побольше б таких авторов!!! :)
Иван
Собрал схему рис.6 , перестройка получилась не такой фантастической, но она есть. Впринципе от фильтра 2ого порядка чуда ждать не стоит, но всеравно считаю схему полезным апгрейдом )
Joni ХОЙ
Статью ещё не дочитал, но уже вкатило! Читаю дальше.
Hatab73
Идея диф каскадов не нова или Солнцев или Сухов в1986 таким образом в УК подавляли рокот. Что касается резонансного усилителя то Мартин Кох опубликовал куда круче очень широкий диапазон перестройки использовав TL064 - 074 - 084 первый каскад включен повторителем с входным R-4,7mOm - а три остальных и есть перестраиваемый фильтр для незнакомых с формулами нет заморочек нужно для баса ставь такое R , для гитары такое.
Если есть желание поиграть с окраской добротности то Гольмогольцевской формулой высчитай извращённый вариант RC это если не угомонитесь, ибо знаю по себе всегда хочется ещё чуть и чуть и вот вот оно.
Я же собрал вашу схему из за интереса расчёт одно а практика иное да и психо акустические свойства уха человека разные вещи. Просто грохнул время зря. Но схематическая идея построения достойна для последующей модернизации.
Хотя всё новое забытое старое как и в вашем случае.
Прилагаю превосходящий вариант резонансного фильтра, в место первого повторителя подставите диф-каскад.
Drisdix
Вышел на эту новость случайно. Но я счастлив. Новость очень понравилась. Очень интересно было читать=)
abnotttes
Извините за офф-топик, не подскажете, где можно такой же симпатичный шаблон для блога взять?
abnotttes
Елки, для профессионалов статья
snuffhardcore
Что то не очень понятна зависимость добротности от сопротивления потенциометра в схеме гитарного предусилителя на двух ОУ, может объяснит кто? dry.gif
Александр
СПАСИБА! из Керчи. Гитара Ibanez GSA60 зазвучала по-новому! Вместо Ptone я поставил переключатель, ОУ использовал LM258 в корусе SOP-8, звук стал плотным и хорошо различим, регулятор OUT на 70%. Все примочки отлично раскачивает.Вернее еще лучше.:-) Ток потребления 0,64 мА. Еще один прикол: при отсоединении батарейки - звук проходит!!! с ослаблением процентов на 30-40, но все равно примочки работают исправно! (С этим я еще не разбирался..:-) все мои музыканты немного шокированы зеркальным звуком!!!
Сергей
Собрал, для вашборна х10. Звук через дистошн в комбике vox ad30 просто офигительный, но в результате два недостатка: 1. Когда рукой дотрагиваешься до болтика звукоснимателя, появляется сильный фон. Болтик залепил изолентой, частично фон исчез пока изоленту снова рукой не оторвал. 2. Пропал чистый звук, стал глухим как в бочке.
slavokkk
Мужики помогите с номиналами для ёмкости и сопротивлений в фильтре!Забыл математику !Частоты от 1000 до 6000
DЕNVЁR
Попробуй это
Любомир
Мужики, кто нить может написать номиналы со схемой (ну марикровки шо туда надо вставлять)???очень прошу помогите. у меня как раз звучки ЕМГ. вот мыло lubomir_88@inbox.ru отправляйте с темой ХАМБАКЕР АКТИВНЫЙ заранее огромное спасибо!!!1
DЕNVЁR
схема есть в статье, маркировка на деталях обычно присутствует, номиналы и расчеты - если ты сам не хочешь приложить голову - неужели другие будут?



ах да...АКТИВНЫЙ ХАМБАКЕР.
Дмитрий
Просьба владельцам дорогих инструментов(не Фендеров) никогда не пользоваться советом №1 - такие гитары потом очень сложно сводить в студии, они \"ярчат\" и \"трещат\". Звук строится далеко только не из одной прозрачности и величины выхлопа. Вобщем, если инструмент изначально сбалансирован, то не надо чинить то, что не ломалось! К среднебюджетным инструментам это не относится.
Petro (гость)
У меня получилось, что схема работает, но: когда отключаешь батарейку, звук становится шумнее (это понятно и закономерно) и ГРОМЧЕ, раза в 2... Что у меня неправильно? (хамбакер 9 кОм, R1 и R2 - 47 и 150 кОм, ОУ TL062, темброблок и все остальное для простоты пока убраны из схемы).
Спасибо.
Petro
Все в порядке, отлично заработала (дело было в батарейке). Прекрасный звук и очень низкий уровень шума. Схема потребляет 0,35 мА.
Григорий
Привет! я чайник. Подскажите как меняются ботарейки. И есть смысл первую гитару покупать с активными снимателями или лучше невы..бываться
Fox (гость)
ребзя.
недавно поставил emg 81x.
собрал все, спаял, как на схеме было, подрубил, звук заебись. но есть одна проблемка - электрический шум, который возникает, когда касаешься звучка

подозреваю, что это из-за того, что отсоединил провод, который идет на бридж, потому что когда я пытался его подсоединить снова, гул частично падал. но, опять же, в мануале написано, что это заземление на активах емг использовать не нужно.

в чем вообще может быть дело?
ZONDER
Автору не мешало бы сбавить слегка спесь. Вас таких умных полная Россия только вот даже струны не научились выпускать я уж не говорю о звукоснимателях.
С таким знанием английского только ярлыки по словарику переводить.
Теперь собственно по теме обсуждения.
Граждане гитаристы, учитесь играть а не заниматься фигней. Заработать на нормальный инструмент для здорового человека не составляет особого труда, хватит жлобиться!
Если вы не занимаетесь 2 -3 часа в день все эти примочки и прибабмбасы мертвому припарка.
Я не знаю ни одного самодельщика который хоть что нибудь добился как музыкант. Они так и паяют.... вместо того что бы заниматься. Им все время кажется что как только они спаяют "правильную" примочку так сразу попрет рамштеин и металлика в придачу с со стивом веем. НЕ БУДЕТ ЭТОГО.
Очень много людей (большинство) играет на пассивных звукоснимателях и почему то у них нет проблем. Мальмстин ВОБЩЕ на сингле играет.
Тем более дома, когда вам не нужно усиление как на концерте, этой проблемы ВОБЩЕ нет. У меня такой проблеммы не было даже на древней музиме и немецком лед старе сделанном в ГДР в совковые времена... о чем ВООБЩЕ идет речь ???
Очевидно же что если у вас проблемы с фоном то это проблемы с экраном в плохом инструменте.

HZ
1 ZONDER знает русский не лучше, чем автор английский. 2 Струны выпускают не электронщики. 3 Гитаристы не занимаются фигнёй, а выживают. 4 Гитаристы правильно делают, что паяют. 5 За снобовые балалайки хрен на рыло а не бобло. 6 Никто не паяет правильную примочку, а паяет каждый свою. 7 Не со Стивом Веем, а Стивом Ваем. 8 Мальмстин играет на хамкенселлерах. 9 При наличии мощных пассивных звучков проблема остаётся и дома. Дело совсем не в мощности выходного каскада на концерте, а в коэффициенте усиления компрессора и дистошна. 10 Очевидно, что с такой помехой не справится самый лучший, самый симметричный экран... А посему - автору РЕСПЕКТ и уважение, а ты ZONDER, не мешай ка людям работать... Результат на лицо: www.youtube.com/watch?v=30tClgj3kt8
HZ
А ещё лучше вот это: http://www.youtube.com/watch?v=6lpxntSDlBA. Здесь больше восьми метров кабеля. Как видишь, ZONDER, со мной всё в порядке. Не вскакиваю я по ночам от мысли - мотать антифоновые катушки... А таких как ты, моржовый гитарист, я насквозь вижу. Не краснеют у тебя струны через три часа после установки, не чернеют на следующий день и не рвутся на третий... Счастливый ты ЛАБУХ!!! Блестят у тебя струны годами... А может ты чего то перепутал? Залез ты со своим то рылом, да в КАЛАШНЫЙ то РЯД!!! Автору - РЕСПЕКТ!!!
Viktor
ZONDER. Не умеешь паяльник в руках держать вот и молчи себе в тряпочку, такие как ты один проводок подпаять уже в тех центр бегут, а все потому что руки из жопы растут. Автору респект !!!! Но лучше бы хотя бы намекнул какие микросхемы (или их маркеровки) лучше брать для ОУ
Валерий (Гость)
Парни, да ладно вам. Зондер, конечно переборщил со своим ответом типа как Ленин Каутскому smile.gif , но в некоторой степени он прав. В том смысле что предложенный автором способ модернизации гитары все-таки еще недостаточно совершеннен, недостаточно универсален и т.д. , и действительно основная масса гитаристов играет пока все-таки на пассиве. Но правильней сказать так что это не гитаристы такие лохи или неудачники возящиеся с паяльником, а скорей такие схемы что им предлагают и разрабатывают и преувеличено выдают их за решение всех проблем. Тут уже высказывались кто потратил время зря на предложенные способы. Но паять и искать надо, кто-нибудь да найдет в итоге верное решение.
Константин
Автор статьи - МОЛОДЕЦ!!! Теория верна, а на практике лично реализовал и проверил - результатом больше чем просто доволен! Мой китайский Ibanez GIO зазвучал по ощущениям раз в 5 лучше, отчетливее, качественнее и т.п. Моему восторгу нет предела! )))
fun
Всем привет! Автору Респект. Активная электроника - это наше сегодняшнее и будущее! Я, работая электронщиком на заводе в 1989 г. поставил на свою ВАЗ 2101 электронное безконтактное самопальное зажигание.Тогда это еще в новинку было! И пытался предлагать это другим.Многие проблемы отпали в связи с этим апгрейдом. Но народ наш, и не только наш очень энертен.А что сейчас? Нет ни одной машины, где бы не стояла эта электроника.Всего -то и надо было 10-20 лет! Так и здесь.Жалко, что приходится самим паять, вместо того чтобы играть.Но мы не в Штатах живем, это наш уровень жизни и все,что с этим связано! А звук?! Он как мираж, за которым можно гнаться всю жизнь, даже не играя на гитаре.
Павел
Почему все русские гитарные мастера пытаются обосрать американских и других гитарных производителей, сделать из них идиотов, а на деле оказывается всё нааборот!? Я тут столкнулся с одним из отечественных пикапмейкеров,- так он кричал про свои звучки, что они единственные и правильные, а DiMarzio Paf anniversary с треском уделал их как минимум 2 раза. Скромнее господа надо быть.
steeler1889
Для расчета темброблока имеем такую простую програмку. Подставляй свои значения и получи ответ.
Viktor
Недавно дошли руки и все таки перевел свой страт на актив. Ощущения просто сказочные, это действительно работает, мои синглы просто запели и зазвенели, использовал при этом микруху К157УД2, из нее хорошие предусилки делают, не шумит, и по сравнению с моим EMG S по шуму практически не отличаются, единственный недостаток что у сингла магнит сильный и витков много, иногда может поймать наводочки.
Viktor
Павел, купите себе брендовый звукосниматель и не читайте эту тему, здесь люди ставят себе адекватные задачи и пытаются найти адекватные ответы своими силами, и это у них отлично получается ! Ну а если такие кустарные мастера намотали на совковый магнит ржавую проволку и орут что у них мего датчик, то это скорее всего такие люди как и вы Павел, которые только красноречием наделены.
Tamu
СПАСИБО! Наконец-то понял как это работает. Еще в 80-х установил товарищу в \"аэлиту\" диф.усилитель и он был очень доволен звуком. Даже отечественная приставка зазвучала приемлимо. А еще какое-то время он пользовался не экранированным проводом с симметричным усилителем.Шума почти небыло. На-счет доморосченых самоделкиных и умников- если мозгов и рук хватает только купить за деньги изделие,иногда сомнительное,то тряси мошной и не гавкай.Лай мозгов не прибавит.Смоделкины и умники выручают,дай им бог здоровья.С приветом,автору.
andrej.VIP1
1. В главе \"Сделай сам\" при подстановке в формулу Q = ........... добротности звукоснимателя при последовательном и параллельном соединении катушек получаются одинаковыми. 2. Электронное суммирование. Всё не так очевидно. 3. Фильтр сделал по рекомендации сообщения \"Попробуй это\". Так и получилось как у Denver - ерунда. 4. Для Guitar Rig 5, в линейный вход видеокарты, звукосниматель хамкенселлер; взял пред без фильтра из этой статьи, второй каскад усилителя из статьи Павла Бобкова \"Простой аудио усилитель на операционном усилителе LM 833\". Применил микросхему NE 5532. Работает хорошо.
andrej.VIPn1
В линейный вход АУДИОКАРТЫ
mDog288
Скажите пожалуйста, на схемах Ra это что обозначает и как рассчитать? просто когда-то давно собирал такой преамп но только на 2х tl062, т.е. на каждый звукосниматель отдельный усилитель, уже не помню по каким причинам так сделал, может из-за того что в гитаре 2 сингла и 1 хамбакер, все это подключено через стандартный 5ти позиционный переключатель, и получается что в положении 2 и 4 в пассивном подключении сигналы берутся с двух датчиков одновременно (я так понял они включаются параллельно), а на моей плате сигналы смешиваются уже после прохождения через ОУ, и сразу с выхода идут на выходной каскад (где фнч и др. крутилки), правильно ли это или надо добавить сопротивление или конденсатор с каждого выхода?
Сергей
Ну описано все до тонкости, но вот проблемы у меня с формулами. Нельзя ли выложить уже расчитанную по хамбакеры схему?
Сергей
Автор Владимир, как с Вами связаться на предмет обсуждения некоторых аспектов касающихся изготовления Вашего приампа?
Александр
Писал, писал много буковок, а самое главное - тип операционного усилителя так и не подобрал. Времени не хватило? Балабол с теорией не подтвержденной практически.
steeler1889
ПРежде чем писать всякую хрень. Ув. ГОСТЬ. Хоть чуть-чуть. разберись со своими знаниями. И поинтересоваться. что ЛЮДИ делают. В ГУУГЛе и картиок и статей МОРЕ ! А то привыкли -ДАЙ все готовое ! Схему. плату. И чтобы работала сразу ! 001 (3).gif
Alex
У автора явные проблеммы с пониманием мироустройства. 1 Рекламму он воспринимает как жульничество и обман. Я бы посмотрел бы если бы ты пытался продать звукосниматели просто выложив графики. Гитаристы - музыканты. Они не разбираются в электронике им эти графики до лампочки. 2 Продолжение первого. Голая теория бесполезна. Потому что см п №1 Некоторые из гитаристов могут что то спаять только если дать готовые схемы со всеми элементами и параметрами. Они не разбираются в математике и элетронике (и не должны) В итоге автор ломается как целочка. Зачем? Ты для инжинеров статью пишешь? Впрочем подозреваю что звук в итоге ничего из себя не представляет потому что это штука весьма субьективная. В итоге владельцы EMG и димрджио миллионеры. А умники в совке могут только говорить и ничего не делать. Любой западный\китайский школьник сообразил бы сделать готовый продукт, выложить видео на ютуб и продавать через ибей. Но совок неубиваем поэтому Made in Russia редкий зверь.
cbr2002
Автору - спасибо за проделанную работу. Было бы еще интересно про хамбакеры расписать: например, использование инструментального усилителя, или упрощенная версия а-ля EMG, или как тот же EMG разбалансирует диф.усилитель для "размазывания" пика АЧХ, но это я уже немного другая история будет.
роман
Отличная статья для понимающих в электронике. Всё описанное давно проверено на практике . От себя порекомендую ,все же добавить буфер после выходного регулятора, дабы максимально исключить влияние длинны и качества кабеля на полезный сигнал.
Роман (гость)
Цитата(Alex @ 11.7.2016, 3:43) *
У автора явные проблеммы с пониманием мироустройства.
1 Рекламму он воспринимает как жульничество и обман.
Я бы посмотрел бы если бы ты пытался продать звукосниматели просто выложив графики. Гитаристы - музыканты. Они не разбираются в электронике им эти графики до лампочки.
2 Продолжение первого. Голая теория бесполезна. Потому что см п №1
Некоторые из гитаристов могут что то спаять только если дать готовые схемы со всеми элементами и параметрами.
Они не разбираются в математике и элетронике (и не должны)
В итоге автор ломается как целочка. Зачем?
Ты для инжинеров статью пишешь?
Впрочем подозреваю что звук в итоге ничего из себя не представляет потому что это штука весьма субьективная.
В итоге владельцы EMG и димрджио миллионеры. А умники в совке могут только говорить и ничего не делать.
Любой западныйкитайский школьник сообразил бы сделать готовый продукт, выложить видео на ютуб и продавать через ибей.
Но совок неубиваем поэтому Made in Russia редкий зверь.


Теоритическая школа совка плюс импортные TLC равно звук приближенный к профессиональному.
Для множества звучьков и гитар невозможно расчитать универсальную схему нужно номиналы корректировать под конкретику.
юрий
Отличная статья для тех, кто понимает, хочет и .. может! Не совсем для музыкантов в прямом понимании этого слова! Хотя суть статьи должна быть и им понятна. Всё-таки занятия по физике в школе никто не отменял.А ОУ можно поставить в принципе любой, для начала! :-)))
Гость
Практический поиск из доступных элементов по критэрию сигнал/шум/самовозбуд вообще привёл к применению LA6501 . Естественно номиналы пассивных элементов отличаются в десятки раз .2миливольта на 100децибелах того стоит.
Roman
ПОСЛЕ Обилия формул и прочей шелухи ....ЗВУК ЭТО КОКТЕЙЛЬ и описать аналоговый сигнал ЭТО ОПИСАТЬ ФОРМУЛАМИ ИЗГОТОВЛЕНИЕ Страдивари ПРИ ТОМ ЧТО БЫ ЗВУЧАЛИ КАК "надо" !МОЕ мнение (30 лет практической электроакустики )-ЧЕМ ПРОЩЕ ТЕМ ПРЕКРАСНЕЙ ЗВУК ! МИНИМАЛЬНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ эл .сигнала ! ДА ТЯЖЕЛЕЕ ИГРАТЬ ХОРОШО ...но это -ИСКУССТВО !
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.