Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Научите записывать гитару на комп. с нуля.
Форум Guitar.ru > Общение > Hard & Soft
Quentino
В общем смейтесь господа и пинайте меня - ни разу в жизни не сталкивался с записью гитары на комп... ну конечно бывало, но рулили другие люди, я лишь играл...
Сейчас накопилось много материала и хочется записать на комп свои творения... Ну как бы примитив "гитару в вход mic и запустить звукозапись" это я знаю rolleyes.gif ... Научите меня основам записи, пожалуйста! biggrin.gif. Супер звук не нужен.
Ну вот, есть гитара, комп со встроенной звуковухой, комбарь и идеи... какими программами пользоваться? как обрабатывать гитару после записи? итд...
Хочу записывать полностью готовые песни, но нужно еще научиться вообще другие инструменты на компе создавать, но для этого наверно отдельный топик ваять буду rolleyes.gif
Quentino
Lodd, т.е. микрофон покупать для подзвучки комбика? И получится ли записать гитару с real-time гитарриговскими обработками в саунд форж?
Red
с плохим предусилением лучше в линию играть и использовать гитар риг, умудриться настроить его(опыт понадобится в любом случае). А то, что Lodd посоветовал по своему неведению... ну можешь поискать его домашние результаты. Вот там услышишь звук, не годный ни для чего. Может линейный выход комбика использовать для предусиления сигнала и обрабатывать уже в компе? можно также смешивать перегрузы(в соответствующих пропорциях) от гитар рига и от комбика/педальки? Таким образом можно кое чего приличного получить
Schneider
Quentino, ты ж вроде из старожилов? blink.gif Или потроллить решил?

ЗЫ Вообще на сайте есть информация на тему записи, можно сперва там полуркать, чтоб вопросы потом задавать. А еще кстати надо бы на данную тему FAQ что ли написать как-нибудь.
Алекс Питерский
Подзвучивать комбо дешевым микрофоном не имеет смысла, звук будет не тру, а сру. Самый предпочтительный вариант был выше упомянут - с линейного выхода комба писать, а потом вешать гитарриг или ему подобные проги (очень легкий драйв или его отсутствие - риг здесь для придания звуку хоть какого-то объема). Правда если перегруз на линейном выходе комба совсем уж жуткий - тогда конечно лучше писать чистый сигнал и перегружать ригом.

ЗЫ Синхронизировать партии имхо легче так - ставишь в микшере компа запись со всех входов, запускаешь трек, под который играть будешь (барабаны, метроном или еще что), переключаешь запись на линейный вход и играешь. Итого в начале каждой записанной партии у тебя будет кусочек от подкладки, по которому очень легко синхронизировать треки.
Swever
Риг - УГ. Шарп + бугекс рулит! При нехватке ресурсов компа - можно тс-эмуль + бугекс. Проца почти вообще не ест.
Red
Цитата(Swever @ 2.4.2009, 20:46) *
Риг - УГ. Шарп + бугекс рулит!


Уважаемый, если у Вас не получается ничего с ригом нарулить, это не означает, что это УГ(Унылое Говно - для тех, кто не в курсе)
Swever
Да не, в риге объективно импульсы кабов слабоватые. Все остальное - хорошо, не спорю.
Swever
Вообще, да, с уг я пожалуй погорячился. Просто под мои задачи, так сказать, не катит.
Red
Цитата(Swever @ 2.4.2009, 21:23) *
Да не, в риге объективно импульсы кабов слабоватые. Все остальное - хорошо, не спорю.



Об этом была уже тема. И спор был длинный, импульсы там или всё же эквалайз. Во всяком случае, мне ничто не мешает другим софтом пользоваться
Алекс Питерский
Цитата(Lodd @ 2.4.2009, 21:04) *
У автора темы комбик с линейным выходом или без-вот что интересно? Согласен, что по хорошему надо писать или через этот выход или через гитарный преамп и в любом случае в приличную звуковую карту. (Что и собираюсь сделать в ближайшем будущем, как только будут средства приобрести предусилитель). Обьясните мне как можно соединить напрямую комбик с кодеком ac 97. Самопальным шнуром 1/4 моноджек 1/8 стерео ? Моно джек к линейному выходу комбика, мини-стеро к линейному входу кодека? И почему при таком варианте качество звука будет лучще? Динамики подключенные к кодеку напрямую создают постоянный фон, особенно это гудение слышно если подключить в них наушники. Соответственно все входы и выходы кодека шумят. При такой записи в линию денуться только шумы комнаты, а внутрекомпьютерные шумы в записи будут присутствовать по прежнему. Или я не прав?


А какая разница, какие там внутрикомпьютерные шумы? Если записывать в комп - то они по любому будут, мы же не советуем автору купить профессиональную звуковуху.
Качество звука лучше при записи с линейного выхода комба потому, что сигнал идет предусиленный, причем гораздо лучше чем предусил микрофонного входа (это вообще порнография во встроенных звуковухах) или софтовая эмуляция. Самопальные шнуры делать незачем, можно купить переходник.
Кстати непонятно, что значит напрямую в кодек. Кодек это ж не материальный объект, в него провод не сунуть. Имея встроенную звуковуху, можно пихать в ее входы различные провода - другого способа записи на комп по-моему нет.
Quentino
Цитата(Schneider @ 2.4.2009, 19:37) *
Quentino, ты ж вроде из старожилов? blink.gif Или потроллить решил?

cтарожил то старожил.. верно... но в этом деле полный даун rolleyes.gif
комбарь да, с линейным выходом... 100 ватный, но я так понимаю, мощность тут роли не играет
ну что ж, спасибо ребят, буду пробовать, тут и вопросы задавать буду)))
Алекс Питерский
Цитата(Lodd @ 3.4.2009, 9:44) *
Вот это и имел в виду - разьем(джек) подключенный к линейному входу кодека. Нарямую - т.е. когда, между шнуром идущим от линейного выхода комбика к линейному входу кодека нет предусилителей или еще какого-то прибора (педали, процессора). Про переходник не понял. Знаю, что есть переходники с 1/8 стерео на 1/4 стерео(прилагаемые к наушникам), а переходник от 1/4 моноджека на 1/8 стерео не видел.

Вобщем спасибо производителям комбиков. Зачем нужен вход для cd? Не нужен. Футсфитч (для ножной педали, переключающий каналы с чистого на перегруз и обратно), выход на внешние динамики есть. Но зачем они на транзисторном комбике 15-20 ватт, который на концерты носить как то нелепо? Непонятно. А вот линейный выход пригодился бы. Но производитель подделок под hiwatt ставит такие выходы на модели от 40 ватт. те. вместо 5300 , надо заплатить 7800 р. Получаеться, что либо надо раскошеливаться сразу на приличный инструмент и ламповый комбик, или брать 40 ваттный транзисторный, который дома не нужен и на концертах тоже не "фонтан". Одна радость, что перегруз у этого 15 -20 ватт. комбика более гибкий, чем у аналогичных по мощности моделей ibanez.


А зачем педаль между линейным выходом комбика и линейным входом звуковухи? Сигнал уже предусиленный комбиком, с ним ничего больше делать не надо. Педали и процессоры нужны если комбика нет.
Переходник стерео берешь, линейный выход вроде не моно, хотя разницы нет - в любом случае будет писаться либо 1 канал, либо 2, из моно сделать стерео несложно потом.
Робот-гитарист
Цитата(Lodd @ 3.4.2009, 11:18) *
"Риал тайм" задействовать guitar rig не получиться. Во всяком случае я не знаю как. Т.е чистый звук пишем в sound fordge и потом обрабатываем. Или если перегруз комбика нравиться попробуйте записать с перегрузом.

О Боже! А может правильно было бы сказать так: "Как задействовать "риал тайм" в guitar rig я не знаю"?
Как не стыдно городить чушь?!

Red
Цитата(Lodd @ 3.4.2009, 11:18) *
"Риал тайм" задействовать guitar rig не получиться. Во всяком случае я не знаю как. Т.е чистый звук пишем в sound fordge и потом обрабатываем. Или если перегруз комбика нравиться попробуйте записать с перегрузом.



Может, чувак, будешь молчать и задавать вопросы, а не делать такие бредовые заявления?? Ты вообще знаешь, чё такое гитара и провод? smile.gif
Quentino
Что-то гитар риг отказывается записывать реал-тайм... вылетает из проги. И еще я так и не понял, возможно ли обработать в нем уже записанный сигнал?
Red
всё это возможно, как в реал тайм так и через секвенсор.
Red
Цитата(Lodd @ 3.4.2009, 18:24) *
неопытный спрошивает: в описании микрофонного предусилителя art tube mp есть фраза о том, что он может быть использован в качестве DI-предусилителя для гитары. Как расшифровываеться DI и насколько хорош звук, если записывать через этот прибор гитару в линию? Спасибо.



можно уже диагноз выписывать. Может для этого топик надо создать лучше отдельный? А не в чужих решать свои проблемы уровня гугла. DI - Direct Input. Короче прямой вход
Quentino
Цитата((Red) @ 3.4.2009, 17:11) *
всё это возможно, как в реал тайм так и через секвенсор.

Подскажите пожалуйста как это сделать... ну убейте, не пойму, а хэлпа нет.
Red
ну в риге есть магнитофонная дека как бы и там слева свитчер на Input надо поставить(чтоб проигрываемый звук шёл на вход рига), подгружаешь в деку свой записанный фаил - записываешь выходной сигнал.
Если в секвенсоре, то создаёшь аудиотрек и в его Insert ставишь риг, включаешь мониторинг(по крайней мере, так в Nuendo/Cubase) и играешь, записываешь. А уже записанный фаил можно всунуть в пространство этого аудиотрека, отключить мониторинг и послушать, что риг выдаёт. Не забываем настраивать проавильный уровень входного сигнала
Schneider
Цитата(Quentino @ 3.4.2009, 19:04) *
Цитата((Red) @ 3.4.2009, 17:11) *
всё это возможно, как в реал тайм так и через секвенсор.

Подскажите пожалуйста как это сделать... ну убейте, не пойму, а хэлпа нет.

В реальном времени - это примерно так: открывается например Cubase или например Cakewalk, далее на дорожку вешается в качестве эффекта Guitar Rig, доступный как VST плагин (в кейкволке он DXi), а потом настройки программы-хоста (т.е. кубейса или кейкволка), там надо выставить, чтобы мониторился при записи звук уже с эффектами.
Но сразу хочу подметить, что со встроенной звуковухой такой фокус не пройдет. Гитарриг будет работать с крайне большой задержкой и весьма сильно грузить ЦП. А драйвера ASIO4ALL не работают в фулл-дуплексе для звуковух AC '97 (т.е. встроенных). По крайней мере лично у меня не вышло их заставить работать в таком режиме. А без фулл-дуплекса (т.е. возможности одновременно воспроизводить и записывать) писать что-либо нереально по определению.
В общем, когда я себе еще не воткнул аудиофил и пользовался встроенной звуковухой, я писал чисто гитару (как правило все-таки через железный перегруз - софтовый перегруз первого гитаррига есть все-таки говно), а потом уже после записи обрабатывал в звуковом редакторе записанный файл.

ЗЫ Ред там уже отписался тоже.
Робот-гитарист
Цитата(Quentino @ 3.4.2009, 19:04) *
Цитата((Red) @ 3.4.2009, 17:11) *
всё это возможно, как в реал тайм так и через секвенсор.

Подскажите пожалуйста как это сделать... ну убейте, не пойму, а хэлпа нет.

Можно просто запустить Stand Alone и обойтись без сторонних программ
Quentino
Цитата((Red) @ 3.4.2009, 19:18) *
ну в риге есть магнитофонная дека как бы и там слева свитчер на Input надо поставить(чтоб проигрываемый звук шёл на вход рига), подгружаешь в деку свой записанный фаил - записываешь выходной сигнал.

Во, классно, проигрывает мою запись через риговскую обработку. Только не понял, каким образом записывать данный выходной сигнал? подскажите!
Red
а программы звукозаписи не катят? аля адоуб аудишн и прочие?
Quentino
Цитата((Red) @ 3.4.2009, 20:52) *
а программы звукозаписи не катят? аля адоуб аудишн и прочие?

Катят... я просто не догоняю как сделать запись идущую с гитар рига в этот же комп. Надеюсь правильно выразился.. Спасибо Ред, найду аудишн итп проги, попробую разобраться
Red
на разных аудиокартах по-разному это делается. Иногда по дефолту стоит в MME звук идущий
ЖораКОРНев
Я записываю так: беру микшер и цепляю в line in звуковухи, перед этим естественно на звуковухе включаю этот самый line in (делается это ставкой галочки в менюшке звуковухи над line in ). Далее включаю микшер втыкаю микрофон (в моём случае это Opus 29 S), и ставлю его на стойку, полжение напротив комбика выберешь сам. Включаю Cool Edit 2 (для меня эта прога наиболее удобна) включаю на нём "мультитрэк", вставляю барабанный сэмпл в отдельную дорожку, а в остальные пишу инструменты. Делать это всё надо в наушниках, и можно из этой цепи убрать микшер, микрофон воткнуть напрямую, но звук будет хуже. Пишу сразу с перегрузом, в прогах перегруз мне не нравится, да и флажолеты звучат хуже.
ЖораКОРНев
Цитата(Quentino @ 3.4.2009, 21:46) *
Цитата((Red) @ 3.4.2009, 20:52) *
а программы звукозаписи не катят? аля адоуб аудишн и прочие?

Катят... я просто не догоняю как сделать запись идущую с гитар рига в этот же комп. Надеюсь правильно выразился.. Спасибо Ред, найду аудишн итп проги, попробую разобраться

Включи в звуковухе Stereo Mix и пиши
Quentino
Ох братцы! Научился таки записывать чистый звук через Саунд Форж, и затем накладывать на него VST Гитар Рига. Наконец-то я мало мальски могу теперь записываться! Теперь от вопросы, в какой программе, как Вы считаете, лучше сводить "минус" и свои записи? Audition вот скачал, подойдет?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.