Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: FUZZ
Форум Guitar.ru > Общение > Гитарная электроника
Sjalavrak
решил на днях посмотреть, что же такое фузз, дисторшн, овердрайв.. как я понял все они работают на основе двустороннего ограничения сигнала... НО! где-то было прочитано, что у них (овер/дист и фузз) разные принципы ограничения... бред ли это - не знаю.. но факт остается фактом: звук у них разный.. не мог бы кто-нибудь объяснить (или ссылки нормальные дать [желательно с картинками smile.gif ]) про все это?

и напоследок еще вопрос:
можно ли слепить фузз на лампах? и если да, то стоит ли так издеваться?
Blackbird
Ну вообще ограничение действительно может быть разным - есть мягкое ограничение , есть жесткое . Если говорить о транзисторном фузе - там ограничение еще интерестнее получается
DЕNVЁR
насчёт терминов,.. я для себя не заморачиваюсь, фузз, овер и дист - по любому искажалки, суть один класс. А насчёт чёткого определения, что вот такой звук это овер, а вот такой это дист - любого спеца можно заморочить.

Слышал такую классификацию - диоды в ОС это овер, а диоды в землю это дист, а ещё что транзисторные - все дисты, а ламповые - все оверы, хе-хе.
Sjalavrak
а картинки где-нибудь можно увидеть, как ограничивается сигнал в дисте и фуззе?


Цитата
насчёт терминов,.. я для себя не заморачиваюсь, фузз, овер и дист - по любому искажалки, суть один класс. А насчёт чёткого определения, что вот такой звук это овер, а вот такой это дист - любого спеца можно заморочить.

мне интересно, почему у них звук (дист vs фузз) на выходе получается разный (из серии: тут так ограничивается, а тут так)?? и все-таки, ламповый фузз - это из области научной фантастики или такое реально можно сделать?
DЕNVЁR
http://blackbird.h12.ru/tubefuzz.html

Не поверишь, нашол тупо забив в поисковик Tube Fuzz
Sjalavrak
аааа! у меня просто поиск стоит на все языки... искать тупо русскоязычные не додумался... кстати, там написано, что толку особого не имеет, ибо транзисторный фузз звук напоминает
DЕNVЁR
А должен напоминать ламповый фузз ? biggrin.gif
Sjalavrak
Цитата
А должен напоминать ламповый фузз ?

ага)) а нафиг тогда лампа там?))
Blackbird
Цитата(Sjalavrak @ 21.3.2009, 14:54) *
Цитата
А должен напоминать ламповый фузз ?

ага)) а нафиг тогда лампа там?))

На самом деле он напоминает транзюковый фузз когда я врубал туда свою электрогитару самопал со своими же звучками . Когда врубили туда Гибсон за килобакс звучать стал как нормальный ламповый хайгейновый перегруз даже гейн пришлось убирать вот тут пример http://www.blackbird-star.narod.ru/DEMO/Mo...befuzz_demo.mp3 или если урод ру не даст напрямую скачать зайди на страницу и скачай оттеда http://www.blackbird-star.narod.ru/DEMO.html
tongue.gif
Sjalavrak
аццкая машинка...

и усе-таки, чем отличается дист от фузза я так и не понял...
Blackbird
Ну вообще то фузз изначально двухтранзисторная схема которая перегружается совсем не так как операционник .. Как это можно было бы подумать rolleyes.gif Различия видны даже на осциллографе при подаче на вход синуса . ОУ тупо отрубает верха у синуса . Фузяка же действует немного по другому . Сначала тоже отрубаются верха но при дальнейшем повышении уровня наблюдаем на верхах куски искаженного перевернутого вниз синуса . В общем звук получается куда грязнее и многограннее tongue.gif Да и ограничение никогда не бывает строго одинаоковым по верху и низу и несимметрично . Вдобавок это устройствие сильно шунтирует гитару по входу причем входное сопротивление скачкообразно изменяется в такт входному сигналу . Дисторшн и овердрайв как правило делается на ОУ и отличается высоким входным сопротивлением и ограничением сигнала "прям по учебнику" . В общем на фузяке наигрывал Джимми Хендрикс и оно ему нравилось . Метельщик же любят более предсказуемый звук rolleyes.gif
Sjalavrak
О! спасибо, Blackbird..

не подскажете, что сложнее сделать: ламповый дист или ламповый фузз? и что из этого лучше для сочного мясного и сырого многогейнового перегруза баса/гитары?
Blackbird
Хм общался я тут с одним товарищем по аське . Да и тут тему проскакивала про мэя и "коричнеый звук" видимо имелось ввиду не то что я думаю rolleyes.gif . Так у мну сложилось мнение что музыканты которые не секут в электронике это реально е...ые люди - и что такое мясо это у них это блин "не знаю что но вот когда услышу скажу оно !!!" laugh.gif laugh.gif Так что я не буду я ничего совестовать - берешь паяло и паяеь все подряд и слушаешь wink.gif
Sjalavrak
ну а что сложнее сделать?
Blackbird
Цитата(Sjalavrak @ 22.3.2009, 9:37) *
ну а что сложнее сделать?

Самое простое это транзюковый фуз . Дальше дисторшен типа DOD . Еще сложнее всякие металлзоны . Ламповых же перегрузов великое множество но основная как правило трудоемкость это питание . Хотя есть лаповые замороченно-многоканальные вещи но это уже кого насколько хватит tongue.gif
Samat
Да, самый простой вариант, не требующий налаживания - фуз на двух транзисторах, а с лампами нужно повозиться.
Sjalavrak
Цитата
Да, самый простой вариант, не требующий налаживания - фуз на двух транзисторах, а с лампами нужно повозиться.

а схемкой не поможете? (нашел вот одну на англицком языке: http://gaussmarkov.net/images/bff-schem.png )

ПС у меня есть раздолбанный комбик Roland Cube 15.. можно его детали использовать для этого дела?
Samat
Вот он.
Sjalavrak
спасибо... пойду вспоминать институтские курсы электроники или электрооборудования.. никогда ничего не не паял кроме проводов...

кстати, чем отличаются в плане звука обе схемы? и подойдет ли эта схема для баса?

ПС Вопрос про Роланд открыт, ибо оказался в финансовой жопе + магазинов радиоэлектроники не знаю...

ППС а заземление куда идет?
Sjalavrak
+ еще есть принтер старый, сгоревший блок питания от компутера, системник (материнка + видюха + сетевая карта + проц + СД + Флоппи + живой блок питания), монитор (не ЖК), сетевая карта, СД-РОМ и видеокамера.. можно ли из них деталек натырить?
Samat
В плане звука схема на КТ3102 (транзисторы в металлическом корпусе) немного суховата, очень тонкий нюанс, а на П416 - помягче. Заземления сюда не нужно, шума практически никакого, просто в металлический корпус и общий провод для обоих джеков и схемы подпаять в любом месте на схеме, например ко входу и на корпус.
Я играл на ней 3 года, без темброблока, просто в транзисторный не гитарный усилок, нормально.
Из того что указано из аппаратуры можно нарыть резисторы, конденсаторы, ...а вот транзисторы нужно отдельно купить. П416 - редкость, только из старой аппаратуры, обязательно с пометкой "рупор", условный значок, наподобие мегафона, что применяют на демонстрациях.
Данный девайс был и с бас гитарой использован, но режет низы он, нужно повысить емкость С1 до 0.1мкФ
Sjalavrak
спасибо.. я просто никогда не паял.. вот решил попробовать...

Еще вопрос:

R1 - 10K (51K)
C1 - 10n
R2 - 47K
C2 - 100 uk

это маркировка такая? или это значение величины (например, R1 = 10K = 10 Ом или C1 = 10n = 10 нанофарад, а C2 = 100 uk = 100 микрофарад)?

ПС на плате от принтера есть емкость, на ней написано: "33 uF 16v" - что означает "16v"? напряжение? возможно ли использовать такого типа емкости, резисторы?
Samat
Значится так. У тебя импортные делали будут в той аппаратуре, что указал.
Ищи такие надписи на конденсаторах (это такие цилиндрики черные/синие):
100uF 16V (100 микрофарад ёмкость, 16 вольт предельное напряжение), можно 100uF 25V, факт, чтобы предельное напряжение было не ниже 16 вольт.
10uF 16V или 10uF 25V
10n - это 10 нанофарад, обычно такой как орбит маленький зеленый, там может быть написано 103J, главное это 103, если найдешь 223 а 103 не будет, бери 223.

Резисторы будут полосатые, тебе нужно найти вот с такими полосками:
10К (10 килоОм): коричневая, черная, оранжевая, серебристая(золотистая) - 1 шт.
47К: желтая, фиолетовая, оранжевая, серебристая(золотистая) - 2 шт.
27К: красная, фиолетовая, оранжевая, серебристая(золотистая) - 1 шт.
1.5К: коричневая, зеленая, красная, серебристая(золотистая) - 1 шт.
5.6К: зеленая, синяя(голубая), красная, серебристая(золотистая) - 2 шт.

ВНИМАНИЕ! когда смотришь на резистор, его серебристая(золотистая) полоска должна быть справа, только тогда код покажет точное сопротивление, если есть мультиметр, то измерь для верности (ставь предел 20К и для 47К предел 200К).

Транзисторы нужно купить или найти на платах старых электронных звонков, игрушек и пр., лучше П416Б или П416А со значком типа о)
Sjalavrak
Спасибо огромное!

Цитата
10n - это 10 нанофарад

а 0.1 мкФ как выглядит? (нашел F2-102J, F2-223j, 101j)

резисторы какого размера должны быть? или не важно?

Цитата
Транзисторы нужно купить или найти на платах старых электронных звонков, игрушек и пр., лучше П416Б или П416А со значком типа о)

а забугорных аналогов нет?

а не подскажете, сколько транзисторы, резисторы и конденсаторы стоят в принципе?
Sjalavrak
а регулировки Volume и Fuzz можно сделать?
Samat
Резисторы не важно какого размера, какого найдешь, схемка маленькая, влезут и крупные. Конденсатор С1 бери 223J, а 0.1мкФ - это 104J, он просто крупнее. Зеленые орбиты - это пленочные кондеры, они и нужны, есть керамические, желтые или оранжевые, они совсем миниатюрные, но, я бы не ставил такие. На П416 аналогов не знаю, а на КТ3102 есть, попробуй найти ВС945, по моему он есть в блоке питания компа.
Вообще если пойти в магазин и купить все, то стоить это будет в районе 50р.
По поводу регулировок. Volume можно сделать заменив резистор R7 на переменный сопротивлением 10К, крайние ноги на схему а центральная - это выход на усилитель. Регулировать "Эффект" по уровню искажений нельзя, он на столько элементарный. Я просто рулил громкостью гитары, это и была степень ограничения, ну и само собой, нужна кнопка на три контакта, чтобы включать и выключать эффект, ...в одном положении на выход идет вход, в другом через схему.
Sjalavrak
cпасибо)
Samat
"Зеленые орбиты" - это пленочные конденсаторы, что встречаются в блоках питания компов, в принтерах, и пр. бытовой электронике, они импортные. У нас есть замечательные пленочные, серии К73-17, они бывают разного цвета: синие, желтые, зеленые, красные, коричневые. Просто спроси в магазине "пленочный конденсатор К73-17 10 нанофарад" или сколько там может понадобиться проверить, может 4 штуки, на 10n, 22n, 47n, 100n (103, 223, 473, 104).
Sjalavrak
в б/п 152j.. во всех остальных есть только зеленые кругляши...
Sjalavrak
А что будет, если использовать транзисторы, например, КТ6111Б вместо КТ3102?
Samat
В оригинале у нас "П416Б о)" p-n-p структуры, он германиевый, у него коэффициент передачи тока 90-250, значит кроме замены структуры на n-p-n, можно попробовать следующие кремневые транзисторы:

КТ3102А КТ315Г1 КТ6114Б
КТ3102Б КТ325В КТ6114В
КТ3102В КТ342А КТ6114Д
КТ3102Д КТ342Б КТ6114Е
КТ3102Ж КТ342Г
КТ3102И КТ342Д
КТ3102К КТ6111Б

Где-то у меня была древняя схема FUZZ'а с регулировкой уровня и эффекта, тоже на двух КТ3102А в мет. корпусе ...поищу.
Sjalavrak
спасибо)
Sjalavrak
нашел транзисторы:
_______
|C1815|
|GR 2H|
|---|---|

единственное совпадение в поиске транзистор 2SC1815GR.. аналог КТ3102Б..

его можно использовать? или я фигню нашел (по поводу 2SC1815GR)?
Sjalavrak
Цитата
Заземления сюда не нужно, шума практически никакого, просто в металлический корпус и общий провод для обоих джеков и схемы подпаять в любом месте на схеме, например ко входу и на корпус.
т.е. как на нижнем рисунке (сообщение #18)?
Цитата
По поводу регулировок. Volume можно сделать заменив резистор R7 на переменный сопротивлением 10К, крайние ноги на схему а центральная - это выход на усилитель.

выход на усилитель.. эмм.. а где он?
Samat
2SC1815GR можно попробовать, у него коэффициент передачи тока 200-400, нужно попасть в нижнюю границу, если есть мультиметр, то там есть гнездышко для измерения hFE, это то, что нужно. Если транзисторов несколько, выбери те, что покажут ближе к 200.
Цоколевка, вот ты держишь его ногами вниз и перед глазами надпись на нем:
____
[.....]
|`|`|
Э К Б

Выход на усилитель там, где написано на джеке "Усилитель". "Заземление не надо" - это в смысле, не нужно искать к чему кинуть провод чтобы избавиться от помех, если в розетках есть проводник заземления (евростандарт), то все само собой решается, если его нет, не беда, ничего не изменится. Единственное что нужно, это положить схему в металлическую коробочку, и припаять ее проводком на минус схемы, это и общие контакты у обоих ждеков. Можно сделать так, если есть гнезда, то гнездо выхода на усилитель само соединиться с корпусом своей гайкой, а входное гнездо, куда втыкать гитару нужно изолировать кусочками изоленты, так чтобы не было электрического контакта с корпусом.
Sjalavrak
Цитата
Выход на усилитель там, где написано на джеке "Усилитель"

ой.. не заметил))
Цитата
2SC1815GR можно попробовать

в том-то и дело, я не пойму, те транзюки, что я нашел и есть 2SC1815GR или нет (Сообщение #33)? просто в поиске C1815GR 2H ничего не находит кроме 2SC1815GR...

ПС надеюсь попробовать на этих выходных спаять.. правда если время найду.. Samat, огромное спасибо за кучу полезной информации для новичка..
Samat
Не стоит благодарности ) ...когда я собирал этот девайс, спросить было не у кого, сама схема бережно ждала своего часа, когда же мне его кто-то соберет, ...терпение лопнуло, взял паяльник и спаял. А у тебя есть масса возможностей, пользуйся.
Если на корпусе транзистора написано C1815 и ниже GR есть, то это он - 2SC1815GR.
Sjalavrak
стоит-стоит)) мне бы как и тебе, никто не помог бы, если бы не интернет и вот такой форум, и такие люди на нем.. на электронике нам объясняли работу диодов, транзисторов, дешифровщиков, счетчиков, оперативной памяти и т.п.. а что-как выглядит, как паять - нифига.. чисто теоретические знания, да и то немного не той направленности...

самое интересное, что паять-то я и не хотел.. даже преамп хотел заказывать.. ток с деньгами все обломалось конкретно.. а желание поэкспериментировать все же осталось...

+ мое мнение, чем проще аппарат, тем он лучше))

мозгом сейчас понимаю, что, по большому счету, мне нужна перделка и эквалайзер)) а потом воткнуть все это в ламповый оконечник)) [на самом деле не все так просто, но основу звука я думаю этим получу]
Samat
Эквалайзер не нужен, ...воткнешь в комбик, на нем есть три-четыре ручки темброблока, этого достаточно.
Samat
Обещался найти схему Fuzz-Box'а с регулированием искажений и выходной громкости. К сожалению древняя схема утеряна, но вот что удивительно, ...нашел среди старых платок, ту самую, что пользовал столько лет. Восстановил схему по плате, вот она:
t-e
Samat, собрал "фаз" из последнего поста. может и раритет, но жужжит душевно. спасибо за схему)
Samat
Без проблем ))) ...я сам года 2 отыграл, в свое время, на такой жужалке.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.