Получил начальные представления о гаммах и ладах. Давеча въехал в принцип ладовой относительности. Теперь понял что чтобы импровизировать, надо уметь играть гамму на каждый из аккордов. Короче, надо знать гаммы.
Подскажите, как их учить, в каком порядке, каким способом. И еще. Не слишком "гружено" объясняйте, ибо что такое ступени и интервалы- я конечно знаю, но что значит "играйте ля минор в пяти позициях- пока нет. Подоступнее плиз. Народ, очень нужно, ибо мне было интересно въезжать в лады, и реально охота крутеть.
Ежели тебе охота крутеть играй гаммы медленно, соблюдая артикуляцию обоих рук и акцент медиатором. Если акцента медиатором нет или он нечёткий, а ты хочешь действительно долго (вечно) играть, то тогда гаммы тебе пока рано. )))
А вообще гамма играется медленно, чётко и МНОГО!
да я не технику имею ввиду совсем. Я имею ввиду, как их УЧИТЬ! Запоминать то бишь. Ступени, тональности, лады, построение ладов от ступеней и пр. Я теорию имею ввиду. Но на грифе гитары.
Олдос Хаксли
13.1.2005, 2:36
Вообщем, слушай, что тебе нужно на первое время. A MUST, как говорится.
Выучи досконально гамму до мажор и составляющие ее лады во всех позициях. Ты должен с любой ноты гаммы уметь играть лады в разной аппликатуре. Зачем это нужно? Ты сможешь начать импровизировать, думая не в категории одной позиции пентатоники, а по всему грифу. Зная эти лады, ты глубже поймешь соотношение между аккордами и гаммами (простыми и альтерированными). А поскольку до мажор - простая в нотной записи гамма, придумывать варианты обыгрывания тех или иных аккордовых последовательностей, учитывая надстройки и альтерации - легко. Не надо париться с бемолями и диезами.
Потом возьми последовательность II - V -VI - I, залупи ее :) и начинай использовать гаммы, импровизируя.
Вообщем, да здравствует ДО МАЖОР !!!
Выучишь все лады в до мажоре и твои проблемы отпадут навеки.
Помоему Ля минор, домажер и Фа мажер состоят из доремифасольляси. Это че правда?
Олдос Хаксли
13.1.2005, 5:24