Думаю не у одного у меня такая проблема. Играю я около года, из которых два месяца - в группе. Играю я в основном ритм и не сложные соляки..
А вот по поводу сложных соло у меня проблемы. Я не могу нормально сыграть легато, тэппинг, быстрые лики!!! В результате "гилбертовские" упражнения вообще не звучат.. Конечно, был бы преподаватель, он бы объяснил.. Но в нашей "тундре" учат только играть аккорды :-))
Вот например pull off. Первая струна, 7p5p3.
Как его сыграть? Я играю так: Сначала p\off с 7-го на пятый при этом дергаю струну медиатором (так в табах указано). Потом с 5-го на третий, медиатор не учавствует и звук получается тихий. Ребят, так и должно быть? Или надо легато играть все время с эффектом "дисторшен"? Я играю на чистом звуке..
ВАЖНЫЙ ВОПРОС: ДОЛЖЕН ЛИ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ ВСЕ ВРЕМЯ ЗАЖИМАТЬ НОТУ НА ТРЕТЬЕМ ЛАДУ( В моем примере)?????? У меня пальцы не достают, так чтобы на третьем зажимать, а другими двумя делать p/off с седьмого на пятый .. Вернее они достают, но в скорости сильно теряю. Или нельзя указательный палец отрывать?
И еще.. Куда струну сдергивать при пулл-оффе? Наверх, к грифу?
Помогите, очень прошу!!! Просто если я сейчас неправильно научусь, то потом вообще будет худо!!!!
знатит так...
я и сам то только 3 месяца серьёзно гитарой занимаюсь, вот что скажу:
1) да, на чистом звуке легато получается тише, но при определённом умении нормально.
2)указательный палец не нужно отрывать (если не хватает растяжки нужно развивать, хорошие упражнения на растяжку и не только есть на сайте моего препода vtchernoff.ru)
3) Струну сдёргивать вниз, к основнию пальцев, палец должен сдёргивать струну под углом где-то 45 градусов чтобы особо не задевать за соседнюю струну и достаточно зацеплять нужную струну.
вот...
а лучше пойди к преподу, хотябы занятия на 3 чтобы он руку правильно поставил.
удачи!