Переделка советского квака под бас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Переделка советского квака под бас |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 22 Регистрация: 7.4.2004 Из: Ульяновск ![]() |
Проштудировал 11-ю доску (тема квакушек поднималась неоднократно! :), но не на все вопросы нашел ответ. Посему пишу.
Началось все с того, что решили мы писать демку. На концертах наш басист играет через процессор (гитарный) DigiTech RP6. (Нам удалось на нем нарулить прилично звучащие - даже в линию - пресеты.) В одном из пресетов стоЯт дисторшн и квак.
Процессор построен так, что компрессор и искажающие эффекты выполнены аналоговыми, а затем включен цифровой блок, содержащий эквалайзер, спикосим, квакушку и многочисленные эффекты на основе задержки. Так вот в его квакушке мне всегда не хватало "жирности". Обладая широким диапазоном настроек, звук этого эффекта даже с гитарой был "тонким" и "неубедительным". (Даже в "моделирующем" Korg AX10G "вау" заметно "жирнее".)
Кроме того, к записи я заморочился созданием полностью аналогового тракта для инструментов (т.е., чтобы ЦАП был один - на входе в компьютер!). Думаю обеспечить этим "свежий", "широкий" и детальный саунд и бОльшую гибкость в комбинировании эффектов.
Стал выбирать, какую бы педаль применить для этой цели. Первой попробовал у товарища Proel Wah. Звук оказался жирнее процессорного, но недостаточный диапазон регулировки педалью и высокий уровень шумов существенно обломали мой настрой.
Но тут, во время уборки дома, мне подвернулся старинный советский квак "Anita" (или "Anite" - там непонятно написано). Не надеясь на серьезный результат, я решил попробовать сей чудный девайс - и (о чудо!) квак выдал весьма съедобный звук, уделав "Проела"! Даже потенциометр не шуршал! И металлический корпус очень неплох! Недостатки: съедает низы и слишком легко перегружается по входу.
Сняв схему, я обнаружил, в общем, в ней некое подобие обычной классической "wah", но прямого аналога не нашел (схем квакушек в инете обнаружил штук двадцать разных). Ближайший аналог - Maestro Boomerang, но очень неточный.
Заменив электролиты 76 года на новые, керамику на пленку, и увеличив емкость входного кондера, улучшил звук, сделав его относительно неплохим с гитарой. Однако, будучи включенным перед дисторшном, квак доставал своей "визгливостью" и завалом низов. :( Прикол в том, что Vox 847, который я слушал с тем же исказителем, имеет те же недостатки. :(((
При работе с басом не хватает низов и диапазона регулировки.
Сейчас потихоньку врубаюсь в "The Technology of Wah Pedals", и думаю, как это победить.
Хотелось бы посоветоваться.
Может, кому-то из вас доводилось переделывать этот советский прибор? Не знаете ли, какая индуктивность там у катушки?
Может быть, вам случалось переделывать какую-нибудь другую гитарную квакушку для использования с басом? Как боролись с потерей низких частот?
Пробовали ли вы известные схемы басовых кваков от Морли и Данлопа совместно с перегрузом? (Найденные мной примеры звучания были только на чистом звуке.) Интересуют не только "запилы" на тонких струнах, но и ритмические басовые риффы с кваком.
Как предпочитаете включать басовый квак: до перегруза или после?
Спасибо.
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 12.5.2005 ![]() |
Не мог не ответить на такой огромный пост :-)
Из своего опыта скажу, что на качество исполнения квака (назовем это так) очень сильно влияет квакающий резюк!
У меня есть опыт съема с Dunlop GCB-95. Схему сделал один-в-один за исключением катушки и потца. Катушку мотал сам, эмпирически приблизил к оригинальной (так, что при замене в настоящий dunlop разница была почти незаметна). Всю конструкцию встроил в уже известный тебе Proel. Резюк поставил импортный похожий на Alpha. Выразительность оказалась не такой как у оригинала.
Имхо, механика очень много решает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Сообщений: 22 Регистрация: 7.4.2004 Из: Ульяновск ![]() |
"Резюк поставил импортный похожий на Alpha. Выразительность оказалась не такой как у оригинала."
А не пробовал, скажем, использовать потенциометр большего номинала, и корректировать его характеристику параллельным подключением других резисторов (постоянных, подстроечных)?
Кстати, какие транзисторы использовал? (В оригиналах стоЯт какие-то редкие MPS18 и т.п.) Какие-нибудь отечественные транзисторы (скажем, КТ3102) будут работать с теми же резисторами в смещении и в коллекторе?
(В транзисторной схемотехнике я не силен, к сожалению.)
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 12.5.2005 ![]() |
Резюки пробовал 25, 50 и 100к. 100к - лучший.
Транзюки везде поставил КТ3102Е. Характер квака такой же, но... Может еще трабл в том, что у проела ход педали не такой...
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 30.3.2004 ![]() |
Ну воощем я несилен в транзисторах но в общий совет дать могу.. проще всего это понять схему тоесть где и как что режется и на сколько... побольше номинал проходных кондеров и резюк большего номинала поставь..
воощем табе фильтр перенастроить нуно на более низкою частоту
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 30.3.2004 ![]() |
хотя я думаю ты и сам это понял =)) туплю че то..
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 12.5.2005 ![]() |
Я только чо-то не вкуриваю фишки басового квака...
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 22:35 |