Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Дисторшн для акустической и электрогитары (ч.II)
guitar.ru
сообщение 22.10.2018, 1:23
Сообщение #1


Сообщений: 3
Регистрация: 6.12.2004



Дисторшн для акустической и электрогитары (ч.II)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Михаил (гость)
сообщение 22.10.2018, 1:23
Сообщение #2







Позволю себе небольшую критику здесь. >«Правильный» ламповый усилитель не воспроизводит частоты выше 5 кГц. Еще как воспроизводит. Там есть спад частотки, да (как и у транзисторного), который и формирует гитарный тембр, но тем не менее воспроизводит, хоть и с меньшим усилением. >Дело в том, что для корректной работы радиолампы нужно большое напряжение питания, до 1 кВ. Применяемые в звукотехника расчитаны на анодное питание 250-300Вольт. Киловольтом их пробъёт. >Из-за потерь в обмотках и сердечнике он не передаёт на выход высокие частоты. Передаёт. Да, частотка у лампового транса ограничена, но не так сильно. Юноша! Возьми осциллограф, воткни его к динамику лампового комбаря, сними частотку и больше такой фигни не пиши.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил (гость)
сообщение 22.10.2018, 1:23
Сообщение #3







>Дело в том, что для корректной работы радиолампы нужно большое напряжение питания, до 1 кВ. Применяемые в звукотехника расчитаны на анодное питание 250-300Вольт. Киловольтом их пробъёт. >Из-за потерь в обмотках и сердечнике он не передаёт на выход высокие частоты. Передаёт. Да, частотка у лампового транса ограничена, но не так сильно. Юноша! Возьми осциллограф, воткни его к динамику лампового комбаря, сними частотку и больше такой фигни не пиши.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил (гость)
сообщение 22.10.2018, 1:27
Сообщение #4







... больше такой фигни не пиши. Нет осциллографа? Тогда проделай такой эксперимент: воткни перед ламповым комбарём эквалайзер, убей им частоты более 5кГц (или проделай тоже на компьютере) и сравни получившееся бубнение со звуком лампового комбаря. Разницу слышишь? Значит, ламповый аппарат всё-таки верхи воспроизводит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил (гость)
сообщение 22.10.2018, 1:30
Сообщение #5







>Получается, чтобы сделать транзисторный усилитель с «тёплым ламповым» звуком, нужно этот усилитель слегка испортить. Необходимо сделать верблюдоподобную двугорбую АЧХ, полностью вырезать верхи выше 5 кГц, и ни в коем случае не ставить ВЧ-динамики. Опять бред. Возьми эквалайзером убей верхи, прослушай получившееся бубнение - это никак не ламповый звук. Природа лампового звука совсем другая...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил (гость)
сообщение 22.10.2018, 1:34
Сообщение #6







(читать снизу вверх) А то, что ты пишешь, что спиксимом нельзя резко срезать верхи, так этого там и не требуется - задача спиксима иная, он имитируем _плавный" спад частотки, характерный для лампового динамика. А то, что ты фильтром прибил верхи перед овердрайвом - это да, фильтр во многом убираем "песок" за счет снижения уровня комбинационных частот (учили тебя по теории, что такое комбинационные частоты?). Но теплый ламповый звук тут абсолютно ни при чем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил (гость)
сообщение 22.10.2018, 1:37
Сообщение #7







>характерный для лампового динамика. Опечатка. Имелся в виду гитарный динамик.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость (гость)
сообщение 22.10.2018, 15:53
Сообщение #8







Я не пишу, что спикерсимом нельзя срезать верхи. Спкерсимы(простейшие, на нескольких ОУ), как раз срезают "верх", и срезают очень резко. Частота среза как раз 3-5кГц. Посмотрите схемы спикерсимов по ссылке, и пересчитайте частоты среза.
Да, слово, "срезает" корректнее заменить на "ослабляет, с наклоном характеристики 24 Дб/октаву".
Может, у лампового комбо и не так всё резко, однако мы делаем "симулятор". Для него распределение спектральной плотности (входного сигнала) по оси частот может сильно отличаться от лампового. По этому мы его и ставим.(у нас-то нелинейный каскад реализован на pn- переходах)
Да. Я пробовал обычным параметрическим эквалайзером поднимать 3кГц и подавлять верх, выше 5 кГц на 20 дБ. Получается самое то. Иначе бы не писал. Ни какого "Бубнёжа". Очень хамбакерный звук.
Я бы подключил осциллограф к широкополосному усилителю студийного после микрофона, записывающего какой - нибудь ламповый комбо. И на вход бы подключил LP custom, Если бы он , описанный комплект, не стоил как половина моей квартиры)).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость (гость)
сообщение 22.10.2018, 15:56
Сообщение #9







Какова - же природа лампового звука? Магия, розовые гномы? Физика где?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил (гость)
сообщение 22.10.2018, 17:38
Сообщение #10







Природа лампового звука, как ни странно, до сих пор не обоснована полностью и не смоделирована на 100% даже в цифре. Частично это токовый выход усилителя, частично - небольшие гармонические искажения (квадратичная передаточная характеристика). Но говорить об этом стоит как минимум с человеком, который знает основы теории радиотехники. Если бы дело было в верхах частотки, ламповые комбики давно бы изжили себя, а их юзают, и отнюдь не для эстетики.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Юрий. (гость)
сообщение 22.10.2018, 18:43
Сообщение #11







Цитата(Михаил @ 22.10.2018, 17:38) *
Природа лампового звука, как ни странно, до сих пор не обоснована полностью и не смоделирована на 100% даже в цифре. Частично это токовый выход усилителя, частично - небольшие гармонические искажения (квадратичная передаточная характеристика).
Но говорить об этом стоит как минимум с человеком, который знает основы теории радиотехники.
Если бы дело было в верхах частотки, ламповые комбики давно бы изжили себя, а их юзают, и отнюдь не для эстетики.

Ну, вот, и славно.
Статья-то рассчитана на среднего электрика - монтажника - любителя.
Ну, можно посчитать входной фильтр методом узловых потенциалов, определить Ku(f).
Взять некоторый эталонный входной сигнал, разложить в ряд Фурье.
Умножить одно на другое, получить спектр сигнала до искажения.
Попробовать вспомнить функции Берга, чтобы получить спектр выходного сигнала.
Ещё раз умножить на передаточную функцию, теперь уже выходного фильтра, и
ВОТ ТЕПЕРЬ! -взять обратное преобразование Фурье(или Лапласа, если сигнал моделировался как апериодический, с непрерывной спектральной плотностью).
Я последний раз делал это ещё в университете., сейчас и вспомнить будет сложновато.
Функции Берга -вообще, мало кто понимал.
Вы сам-то легко вспомните?
Обычно, всем хватает простых диаграмм Боде.
Лампы -хорошо, просто отлично.
Для тех кто в теме biggrin.gif статью можно было назвать:
"Методы использования активного фильтра 4го порядка на выходе самодельных полупроводниковых схем нелинейного искажения, для повышения уровня эндорфина в крови музыканта."
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 20.11.2018, 16:19

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc