Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Помогите методически прокачать теорию
MAGe
сообщение 6.3.2010, 20:44
Сообщение #21


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



Цитата(Выбегалло @ 6.3.2010, 20:16) *
Т.н. эстрадно-джазовая школа так или иначе базируется на классической школе и ее кажущаяся сложность несколько, мягко сказать, преувеличена, а понижение или повышение ступеней звукоряда, смена ритмического рисунка и т.д. было известно и применялось задолго до появления т.н. джаза, достаточно внимательно прослушать классические произведения. На клавитуре проще - хоть ребенку, хоть взрослым дядям. На грифе многие аккорды невозможно взять, не потеряв, при этом, терцовую или квинтовую ноту, а на клавишах - запросто, и услышать звучание аккорда.

Спасибо, Капитан Очевидность.
Мне кажется, что стоит понять, в первую очередь, какой уровень знаний и умений необходимо получить; исходя из этого решать, нужно ли, к примеру, заниматься сольфеджио, "мучить" фортепиано и т.д.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

SoftER
сообщение 6.3.2010, 21:03
Сообщение #22


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



2Zleyshiy

учился играть по табам втупую. Риффы играть учился, соло маленько - тупо техника, без понимания.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 6.3.2010, 21:17
Сообщение #23


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(Zleyshiy @ 6.3.2010, 17:25) *
И снова посоветую Попова: "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста".


Мое личное мнение: этого любителя покрасоваться перед пионерами - в топку. Замашки в изложении у него рассчитаны на людей, которые занимаются теорией уже не первый год, а по сути - это очень средняя книжечка по теории. Ромыч, если не хочешь отбить себе вкус к теории полностью, не покупай эту книжицу в качестве первой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 6.3.2010, 21:18
Сообщение #24


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(SoftER @ 6.3.2010, 21:03) *
2Zleyshiy

учился играть по табам втупую. Риффы играть учился, соло маленько - тупо техника, без понимания.


Так можно подходить на первом году обучения. А ты сколько лет уже гитару в руках держишь, Ромыч? Может, это, тово... пора бы уже нас на свои концерты приглашать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 6.3.2010, 21:51
Сообщение #25


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Ну не знаю на счет Попова, мне не показалось, что он понтуется. Кое где там действительно не понятно, но имхо книжка писалась именно для начинающих. Впрочем, хз. Эгалор, я был бы не против (и Софтер тоже), если б ты представил нам книжку "выше среднего".

Софтер: блин, чувааак... покупай нотную тетрадку и иди к преподавателю, или обкладывайся книжками (лучше первое). Как только начнешь, тут же станет мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Главное за чистой теорией не забывай и всякие тех. щтучки изучать, уже по своим самоучителям. Но все же лучше у препода, и дай бог не классического.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 6.3.2010, 21:53
Сообщение #26


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(MAGe @ 6.3.2010, 18:44) *
Цитата(Выбегалло @ 6.3.2010, 20:16) *
Т.н. эстрадно-джазовая школа так или иначе базируется на классической школе и ее кажущаяся сложность несколько, мягко сказать, преувеличена, а понижение или повышение ступеней звукоряда, смена ритмического рисунка и т.д. было известно и применялось задолго до появления т.н. джаза, достаточно внимательно прослушать классические произведения. На клавитуре проще - хоть ребенку, хоть взрослым дядям. На грифе многие аккорды невозможно взять, не потеряв, при этом, терцовую или квинтовую ноту, а на клавишах - запросто, и услышать звучание аккорда.

Спасибо, Капитан Очевидность.
Мне кажется, что стоит понять, в первую очередь, какой уровень знаний и умений необходимо получить; исходя из этого решать, нужно ли, к примеру, заниматься сольфеджио, "мучить" фортепиано и т.д.


Базовый уровень знаний по муз. теории еще никому не повредил, кстати, "Способина" зря раскитиковали,
зачем изобретать велосипед и на слух стараться постичь теорию. Один мой знакомый, давно это было,
самостоятельно изобрел пентатонику путем прослушивания мнооогих записей известных рок-музыкантов.
Каково же было его удивление, когда он увидел в том же "Способине" готовый материал по мажорной и минорной пентатонике...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 6.3.2010, 23:48
Сообщение #27


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



Цитата(Выбегалло @ 6.3.2010, 21:53) *
Один мой знакомый, давно это было,
самостоятельно изобрел пентатонику путем прослушивания мнооогих записей известных рок-музыкантов.

Знакомый крут. Серьезно, без иронии. С точки зрения понимания музыки он проделал очень полезную работу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 7.3.2010, 10:11
Сообщение #28


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Ха-ха... а у меня также друг "изобрел" калифорнийские трезвучия, и с формулировкой "я тебя знаю" запретил мне в моих композициях использовать его "ноу хау".
Так этот чувак он что, просто нашел на грифе бокс пентатоники, или прямо код написал, по формам разложил?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 7.3.2010, 13:09
Сообщение #29


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(Zleyshiy @ 7.3.2010, 8:11) *
Ха-ха... а у меня также друг "изобрел" калифорнийские трезвучия, и с формулировкой "я тебя знаю" запретил мне в моих композициях использовать его "ноу хау".
Так этот чувак он что, просто нашел на грифе бокс пентатоники, или прямо код написал, по формам разложил?

Да какое там... Просто, как раньше говаривали, "разрубил несколько ходов" из минорной пентатоники, наиболее часто используемых в блюзе и соотв. роке. Но сколько времени ушло на это...
"Съем" на слух требует очень хорошего слуха, но он, "съем", хорош только как дополнительное упражнение, ибо требует много времени и ошибки в сравнении с оригиналом неизбежны - нотки все же лучше. Попробуйте (не к вам персонально) снять 1:1 простое, казалось бы, вступление к The Beatles, "HELP"...

IMHO

P.S. Для "кабацкого лабуха" игра на слух обязательна вне зависимости от вида инструмента.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 7.3.2010, 14:06
Сообщение #30


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Не понял последнее предложение... Игра на слух - отличительная черта настоящего профессионала. Всего то и надо что слышать лад, в котором сыграно, и на отлично знать взаимоотношения между ступенями в нем. Делов то))))
Я тут видел концерт Dream Тheatre, где они один в один переигрывали Deep Purple! Я охренел чес гря глядя.
Одно дело ведь передрать, а другое - потом играть чужое без ошибок. Вот это профессионализм, я то и свое не могу 1 в 1 сыграть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 7.3.2010, 21:04
Сообщение #31


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(Zleyshiy @ 7.3.2010, 12:06) *
Не понял последнее предложение... Игра на слух - отличительная черта настоящего профессионала. Всего то и надо что слышать лад, в котором сыграно, и на отлично знать взаимоотношения между ступенями в нем. Делов то))))
Я тут видел концерт Dream Тheatre, где они один в один переигрывали Deep Purple! Я охренел чес гря глядя.
Одно дело ведь передрать, а другое - потом играть чужое без ошибок. Вот это профессионализм, я то и свое не могу 1 в 1 сыграть.

Не согласен. Отличительная черта настоящего профессионала в первую очередь, в моем понимании - игра по нотам, желательно "с листа" ну и "на слух" тоже. Некоторые "профессионалы", особенно "духовики" среднего уровня, пару нот не могут сыграть без партитуры - настолько зашорены: приходилсь расписывать для "меди" простенькие партии (тенор-сакс, труба, тромбон).

Взаимоотношения между ступенями здесь вообще ни причем: игра на слух охватывает все: от гармонии до собственно темы и т. д. с огрехами конечно (если играть "на раз")...

ALL IMHO
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 8.3.2010, 18:29
Сообщение #32


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



мне почему-то тоже кажется, что музыкант должен хотя бы с точностью до ступеней тональности уметь с первого раза воспроизводить услышанное
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
hota*
сообщение 9.3.2010, 12:58
Сообщение #33


Сообщений: 273
Регистрация: 13.2.2005



Цитата(SoftER @ 8.3.2010, 18:29) *
мне почему-то тоже кажется, что музыкант должен хотя бы с точностью до ступеней тональности уметь с первого раза воспроизводить услышанное



а я думаю, чтонастоящий музыкант тот у кого много слушателей.
Даже если он предстатвления не имеет в какой тональности играет.

Например этно музыканты из разных африканских или южноамериканских джунглей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 9.3.2010, 13:01
Сообщение #34


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(hota* @ 9.3.2010, 12:58) *
Цитата(SoftER @ 8.3.2010, 18:29) *
мне почему-то тоже кажется, что музыкант должен хотя бы с точностью до ступеней тональности уметь с первого раза воспроизводить услышанное



а я думаю, чтонастоящий музыкант тот у кого много слушателей.


Интересная точка зрения. А группа "Блестящие" - это, получается, настоящие музыканты?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 9.3.2010, 14:42
Сообщение #35


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Начинается... сейчас от непосвященных в теорию мы начнем узнавать об артистах, которые ВНЕЗАПНО оказывается никогда не изучали музыку. В разное время от разных людей я слышал, что не знают (не знали) муз. грамоту: Чайковский, Вагнер, Биттлз, Куин, Иван Смирнов (ну он-то и правда по ходу не изучал теорю) и еще куча... Причем есть закономерность: вот те артисты, которые противнику теории нравятся, вот они "оказывается" нигде не учились, а те, что люто ненавидимы (опять же "оказывается") - всю жизнь изучали музыку и все учебные заведения заканчивали на отлично.

Все гаммы, ВСЕ аккорды, все тех. приемы, все стили - это всё инструменты профессионала, и он их должен знать. Сочинить одну, две, десять хороших разнообразных мелодий - это можно и без теории, а вот жить в музыке и продолжать оставаться оригинальным (а только это - залог большого числа слушателей) - тут уж нужно больше, чем то, что человек способен найти на гитаре самостоятельно.

Вот всем интересно, почему это у нас в стране нет ни одного эстрадного (в смысле не классического) исполнителя, высоко котирующегося на западе? Прошу Билана не вспоминать - он там мидкардер.
А потому, что люди рассуждают: "Да нахрена мне эта теория? Я буду дико крутым музыкантом, и у меня будет куча поклонников и без нее. Главное - заряд, посыл, энергия (и т.д.)..." У нас (в бывшем СССР, Хота, поправь, если я ошибаюсь) только сейчас начинает работать институты частного преподавательства, а именно это - залог развития таких жанров, как рок, неакадемический джаз, блюз... Сейчас в музыку двинет настоящий поток молодых гитаристов, обученных "как надо", и скоро независимая (в смысле не баблозашибательная) музыка испытает огромный ачественный всплеск, но пока нам еще необходимо вбить в голову людям аксиому "Музыкант - значит ДОЛЖЕН знать теорию и быть подкован во всех стилях". Там на западе играть музыку и не знать теорию - немыслимо!!! И у нас так должно быть.

И что это за пример - Блестящие? Этот бренд не предназначен для создания музыки, он предназначен для создания денег. Не надо таких примеров.
Приведите ка (кто-нибудь) пример лучше западного успешного музыканта, не знающего (знавшего) теорию, с пруфлинком желательно.

Гооосподи, сколькабукаф!!! Накипело...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 9.3.2010, 14:48
Сообщение #36


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



всё верно говорите, товарищ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 9.3.2010, 14:50
Сообщение #37


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(egalor @ 9.3.2010, 11:01) *
Цитата(hota* @ 9.3.2010, 12:58) *
Цитата(SoftER @ 8.3.2010, 18:29) *
мне почему-то тоже кажется, что музыкант должен хотя бы с точностью до ступеней тональности уметь с первого раза воспроизводить услышанное



а я думаю, чтонастоящий музыкант тот у кого много слушателей.


Интересная точка зрения. А группа "Блестящие" - это, получается, настоящие музыканты?

Тема перешла в плоскость софистики...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 9.3.2010, 15:21
Сообщение #38


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



тема перешла в плоскость нью-гитарру-троллинга
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 9.3.2010, 16:54
Сообщение #39


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(Zleyshiy @ 9.3.2010, 14:42) *
И что это за пример - Блестящие? Этот бренд не предназначен для создания музыки, он предназначен для создания денег. Не надо таких примеров.
Приведите ка (кто-нибудь) пример лучше западного успешного музыканта, не знающего (знавшего) теорию, с пруфлинком желательно.

Гооосподи, сколькабукаф!!! Накипело...


Да, пример неудобный, извини. Но группа - музыкальная (как ни крути), и слушателей у них очень много. Прикажешь признать группу Блестящие "настоящими музыкантами"?

"Западного успешного музыканта" я как-нибудь не буду приводить, т.к. речь не об том.

Сообщение отредактировал egalor - 9.3.2010, 16:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
hota*
сообщение 10.3.2010, 7:45
Сообщение #40


Сообщений: 273
Регистрация: 13.2.2005



подозреваю что без видео у Блестящих аудитория невелика.
музыка там в большей степени есть звуковая дорожка к видео или живому хореографически телосозерцательному перформансу.

Мысленно представил себе релиз Блестящих на виниле LOL
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


3 страниц V  < 1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 28.8.2025, 19:09

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc