Акустика цельнокорпусных электрогитар |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Акустика цельнокорпусных электрогитар |
Гость (Егор) (гость) |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() |
Очень хорошая статья. Хочется продолжения.
|
|
|
|
grann (гость) |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() |
Пробовал ли автор подставлять в формулу реальные значения?По моим подсчетам получается что резонансная частота находится в пределах 370-410 Герц
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
Резонансная частота чего? Грифа? Корпуса? Заготовки грифа или корпуса?
|
|
|
grann (гость) |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() |
Прикидка по корпусу.Модуль упругости дерева колеблется достаточно сильно,полости тоже должны вносить свой вклад.Поэтому расчет очень приблизительный.Есть у кого то другие цифры?
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
>Прикидка по корпусу.Модуль упругости дерева колеблется достаточно сильно,полости тоже должны вносить свой вклад.Поэтому расчет очень приблизительный.Есть у кого то другие цифры?
Есть экспериментальные данные. В диапазоне 320-570, в зависимости от материала и размеров корпуса. Так что ваши расчеты выглядят правдоподобно. |
|
|
eegee (гость) |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() |
Дяденька Jhav, спасибо за вши основательные статьи!
Очень жду дальнейшего развития в частности темы, того самого \"следующего раза\".
|
|
|
Кот (гость) |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() |
Это все справедливо и отразится на звучании гитары пока мы не установим на нее звукосниматели и не подключим к усилителю. :)
И тогда все будет немного по другому. По крайней мере влияние на тембр и т.д корпуса гитары отойдет на второй план. Так что эти выкладки не полны в случае электрогитары (цельнокорпусной) и более подходят для акустических гитар.
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
Не совсем так. Датчики, усилитель и динамик в сумме влияют больше на звук, чем древесина. Но на состав гармоник, атаку и сустейн они повлиять в лучшую сторону не способны. Это как со старыми струнами - сколько презенса и верха не добавляй, а звенеть не будет.
|
|
|
Vladimir (гость) |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() |
Статья, не спорю, теоретически грамотная, но я хотел бы спросить у автора, а сам он лично смастерил какой нибудь инструмент?
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
>Статья, не спорю, теоретически грамотная, но я хотел бы спросить у автора, а сам он лично смастерил какой нибудь инструмент?
Vladimir, saltozguitars.ru пойдет? |
|
|
Vladimir (гость) |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() |
Jhav, все отлично, уровень исполнения высочайший, но это , по большому счету, копии- т.е. отработанные технологии!И я больше чем уверен, что вы в своей работе больше доверяете своему чутью, ушам и несомненно богатому опыту, а не этой теории! Смоделировать математическую модель не сложно, но вы сами знаете разницу между тем , что на бумаге и что получается в живую! С уважением к вашему труду и творчеству!
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
Vladimir,
Часть гитар копии, да. Но кто сказал, что они не делались с учетом акустики? Много моих решений, как по отбору пород древесины, так и по конструкции. Niigredo - почти холлоубоди гитара, сконструирована мной с нуля. Под копией дизайна может скрываться противоположность ) Опыт и чутье - это круто, но все это нарабатывается быстрее, когда точно знаешь, что ищешь, и, притом, в цифрах |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
А математическую модель гитары сделать не сложно, а очень сложно, даже используя передаточные функции. Говорю как человек, знакомый с мат. моделированием
|
|
|
Алексей (гость) |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() |
Не совсем правильная статья, если не сказать совсем неправильная, что касается механизма влияния корпуса электрогитары на звук.
Процитирую одно из утверждений: \"Соответственно, чем больше масса бруска, тем больше энергии будет затрачиваться за каждый период колебания, и тем быстрее колебательное движение затухнет.\"
То-то у ясеня сустейн больше почти в 2 раза, чем у ольхи) Говорю, поскольку проводил помимо теоретических изысканий и практические испытания.
Если интересно, могу ссылку на свою статью скинуть
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
Ясень не только тяжелее ольхи, но и более упруг, в цитате шла речь исключительно о массе. Вдумываться в текст тоже нужно. Ссылку давайте, интересно
|
|
|
жека (гость) |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() |
чем больше масса бруска, тем дольше струна его будет трясти - ето сустейн называется. У меня другая проблема, сделал себе тревел-гитару с маленьким корпусом а низов не слышно.Как на маленьком корпусе заставить звучать басовые струны? У меня есть несколько вариантов:
1. прямоугольный корпус (без талии);
2. уменьшение резонаторного отверстия;
3. Ассиметричный корпус (верхняя часть где толстые струны больше).
4. Увеличение массы бриджа и его ассиметричность (больше часть со стороны толстых струн)
Что будет эффективнее? подскажите пож.
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
Чем больше масса, тем больше энергии будет затрачиваться струной на 1 колебание, тем быстрее расходуется энергия струны - меньше сустейн.
В вашем случае необходимо понижение одного из резонансов инструмента. Я бы не рекомендовал ослаблять конструкцию, поэтому приемлемый способ - увеличение внутреннего объема и уменьшение диаметра голосника. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 22:11 |