Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Необычный звукосниматель
newcheb
сообщение 11.11.2013, 20:39
Сообщение #1


Сообщений: 3
Регистрация: 11.11.2013



Когда-то читал то ли на форуме, то ли в статье какой-то, то ли сам прид... что можно использовать в качестве звукоснимателя металлические(проводящие) струны. То есть если начало и конец струн подсоединить к джек-разъему и все это в звуковуху/комбик, то по идеи должен быть звук, при наличии нормального магнита где-нибудь по середине струн(ибо при малой магнитной индукции напряжение будет малое U=B*дельтаS/дельтаt). Но в отличие от обычных звукоснимателей сопротивление этого звучка будет очень-очень малое, то бишь токи, наверное, будут большими(поправьте меня если не прав) и как это отразиться на звуке я не знаю.
Так вот, кто-нибудь слышал о чем то подобном или может знает как такое называется или сам эксперементировал, а может даже имеет гитару с таким звучком? Просто я ничего не нашел в интернете, ибо даже не понял как правильно запрос поисковой написать... но очень интересно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

musold
сообщение 11.11.2013, 21:18
Сообщение #2


Сообщений: 671
Регистрация: 3.5.2012



Ток значения не имеет, а напряжение будет ничтожным. Представь, что в датчике по стандартной схеме один виток.

Сообщение отредактировал musold - 11.11.2013, 21:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
newcheb
сообщение 12.11.2013, 20:34
Сообщение #3


Сообщений: 3
Регистрация: 11.11.2013



Ну это не факт, в обычных звукоснимателях колебания струн изменяют магнитное поле за счет этого происходит изменение магнитного потока, на который реагирует катушка звукоснимателя. А в моем случае изменение потока происходит за счет изменения площади, которую создает струна в своих максимальных значениях амплитуды, то бишь, магнитное поле считаем за постоянную величину. Простите, наверное плохо объяснил, если не понятно, постараюсь подробней описать сей процесс, он по идее даже проще...
Дык вот. "Хватит сухой теории", - подумал я и подключил струну(басовую, самая верхняя которая) к джеку, и вставил я этот джек в звуковуху(creative sb x-fi pro), и услышал я звук, и был он тихим... В качестве магнита взял маленький неодимовый цилиндрик(по размерам примерно как в звучках обычных) и поставил напротив струны(около резонаторного отверстия) на расстоянии 2-3мм, если расстояние больше, то звука вообще нету, в роли струн выступали акустические Мартины - Клептон чойс. Будет время ещё поэкспериментирую, надо бы с ферромагнитными струнами попробовать, да и нормальный магнит найти. Пример звука прикрепил снизу(пришлось усилить программно, так что есть небольшой фон)

Сообщение отредактировал newcheb - 12.11.2013, 20:58
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PickUp_Test.mp3 ( 491,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
steeler1889
сообщение 13.11.2013, 8:47
Сообщение #4


Сообщений: 104
Регистрация: 24.8.2012



Из очень древнего журнала.... Как по мне. то более практичней пъезо ЗС для каждой струны из зажигалок. И сигнал сильный и диапазон частот широкий.

Сообщение отредактировал steeler1889 - 13.11.2013, 8:58
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Безымянный_001.JPG ( 104,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
musold
сообщение 13.11.2013, 10:20
Сообщение #5


Сообщений: 671
Регистрация: 3.5.2012



Цитата(newcheb @ 12.11.2013, 23:34) *
Ну это не факт, в обычных звукоснимателях колебания струн изменяют магнитное поле за счет этого происходит изменение магнитного потока, на который реагирует катушка звукоснимателя. А в моем случае изменение потока происходит за счет изменения площади, которую создает струна в своих максимальных значениях амплитуды, то бишь, магнитное поле считаем за постоянную величину. Простите, наверное плохо объяснил, если не понятно, постараюсь подробней описать сей процесс, он по идее даже проще...
Дык вот. "Хватит сухой теории", - подумал я и подключил струну(басовую, самая верхняя которая) к джеку, и вставил я этот джек в звуковуху(creative sb x-fi pro), и услышал я звук, и был он тихим... В качестве магнита взял маленький неодимовый цилиндрик(по размерам примерно как в звучках обычных) и поставил напротив струны(около резонаторного отверстия) на расстоянии 2-3мм, если расстояние больше, то звука вообще нету, в роли струн выступали акустические Мартины - Клептон чойс. Будет время ещё поэкспериментирую, надо бы с ферромагнитными струнами попробовать, да и нормальный магнит найти. Пример звука прикрепил снизу(пришлось усилить программно, так что есть небольшой фон)

Что не факт? Что сигнал будет очень маленьким? А разве ваши опыты это не подтверждают? Плюс - предвижу больше проблем с наводками, сложной коммутацией и пр.

Что касается нового принципа. Так он не новый. Суть одна - электромагнитная индукция в проводнике в магнитном поле. Будь то традиционный датчик, эл. генератор или ваше изобретение.

Впрочем, удачи в ваших экспериментах.

зы: чето вспомнилось у Lace нестандартный подход к построению снимателей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EXTER
сообщение 13.11.2013, 13:14
Сообщение #6


Сообщений: 203
Регистрация: 25.8.2003
Из: Vorkuta



Сигнал со струны снимать вполне можно.
Безусловно он слабее, чем с катушки звукоснимателя, но в отличие от последнего, сигнал со струны можно усиливать до
нужной величины встроенным преампом без риска попутно вытащить помехи и наводки. Величина наведённой помехи в струне куда как меньше чем на обычную обмотку датчика. Так что дерзай, если есть непреодолимая тяга к оригинальности.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
musold
сообщение 13.11.2013, 14:30
Сообщение #7


Сообщений: 671
Регистрация: 3.5.2012



Цитата(EXTER @ 13.11.2013, 16:14) *
Сигнал со струны снимать вполне можно.
Безусловно он слабее, чем с катушки звукоснимателя, но в отличие от последнего, сигнал со струны можно усиливать до
нужной величины встроенным преампом без риска попутно вытащить помехи и наводки. Величина наведённой помехи в струне куда как меньше чем на обычную обмотку датчика. Так что дерзай, если есть непреодолимая тяга к оригинальности.


Да можно канеш, автор это и подтверждает.
Требования к преампу будут гораздо выше чем приняты в среднем в отношении собственных шумов и К усиления при таких малых сигналах. Второй вопрос - подключение начала и конца струны в входную цепь усилителя. Конструктивно - проблемно. Ещё - неизвестно как система поведет себя при подключении струн параллельно при фактическом шунтировании друг другом и так мизерных напряжений. Можно канеш змейкой последовательно, но тоже фигзнает. От наводок, думаю, тоже не уйти безболезненно. Достаточно длинные неэкранированные провода (сами струны). И самое главное - контакт руки с фактически входом усилителя в зависимости от положения на струнах...

Не знаю, хлопотно как то... если только трансформаторная развязка.... Лэйсы так и сделали ("один виток" с трансформатором)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
newcheb
сообщение 13.11.2013, 16:00
Сообщение #8


Сообщений: 3
Регистрация: 11.11.2013



Цитата
Что не факт?

В теории не факт ибо принципы немного различаются.
steeler1889 - спасибо за статью, почитаю, подумаю.
EXTER, ты прав, когда подключал сингл к звуковухе фон был слышен сильнее, но там и полезный сигнал был громче. Если сравнивать с китайским синглом, то разница в 2-3 раза по громкости.
musold, тоже в голове крутилась идея использовать в качестве преампа трансформатор, но что использовать в качестве сердечника? Обычные трансформаторы работают на частоте 50Гц, если брать их они просто не буду успевать реагировать на изменения магнитного поля, особенно на высоких звуках.
На счет того как соединять струны тоже вопрос, надо будет поэкспериментировать, хотя логичнее всего параллельно. Чтобы ток не пошел на ост. струны можно диоды Шоттки припоять к каждой струне, у них вроде падение напряжения наименьшее, мб спецы электротехники подскажут что-нибудь более адекватное? но резисторы ставить, как в статье, мне кажется нелогичным, мб я что-то не догоняю?

Сообщение отредактировал newcheb - 13.11.2013, 16:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GunFighter
сообщение 15.11.2013, 11:23
Сообщение #9


Сообщений: 357
Регистрация: 22.8.2003
Из: Saratov



А играл на алюминитонах - рамка и транс - очень оригинально, и звук отличается. Только специфичный он. Нафига это кому надо, хз... Все эти способы одывать трусы через голову прикольные .не не революционные. Просто еще один крякозябл.
ЕСть масса хороших серийных классических датчиков, активы год от года улучшаются, есть масса бутиковых, есть двухрезонансные и прочее. Есть че мзаняться...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
musold
сообщение 15.11.2013, 14:43
Сообщение #10


Сообщений: 671
Регистрация: 3.5.2012



Цитата(GunFighter @ 15.11.2013, 14:23) *
А играл на алюминитонах - рамка и транс - очень оригинально, и звук отличается. Только специфичный он. Нафига это кому надо, хз... Все эти способы одывать трусы через голову прикольные .не не революционные. Просто еще один крякозябл.
ЕСть масса хороших серийных классических датчиков, активы год от года улучшаются, есть масса бутиковых, есть двухрезонансные и прочее. Есть че мзаняться...

+1 Точно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EXTER
сообщение 20.11.2013, 13:58
Сообщение #11


Сообщений: 203
Регистрация: 25.8.2003
Из: Vorkuta



Эту тему основательно перетёрли на GTLab.net.

По мне, так лучше идея шестиканального звукоснимателя на основе "каждой струне - свои катушки"
Там и сигнал можно от наводок защитить, если сделать "минихамбакеры", и шестиканальный овердрайв-дисторшн применить. Вот это будет отличие в звуке. интервалы без грязи и биений - мечта rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
steeler1889
сообщение 20.11.2013, 18:37
Сообщение #12


Сообщений: 104
Регистрация: 24.8.2012



И опять возврат к старому. И как пример:-гитара-орган Кетнерса из 70-х. Царство ему Небесное!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
musold
сообщение 20.11.2013, 18:45
Сообщение #13


Сообщений: 671
Регистрация: 3.5.2012



Цитата(EXTER @ 20.11.2013, 16:58) *
Эту тему основательно перетёрли на GTLab.net.

По мне, так лучше идея шестиканального звукоснимателя на основе "каждой струне - свои катушки"
Там и сигнал можно от наводок защитить, если сделать "минихамбакеры", и шестиканальный овердрайв-дисторшн применить. Вот это будет отличие в звуке. интервалы без грязи и биений - мечта rolleyes.gif

Хотя бы 2х канальный..... ну 3х. Уже заметный эффект будет. В молодости экспериментировал, да че-то забросил... Хлопотно. Давно было.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 21.11.2013, 9:39
Сообщение #14


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



На днях чисто умозрительно думал насчет оптического датчика на основе узконаправленного фоторезистора. Пришел к выводу, что в темноте он играть не будет, а на свету много помех. Можно, конечно инфракрасные или уф-датчики заюзать, но, боюсь, дневной свет все-равно будет фонить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EXTER
сообщение 21.11.2013, 10:38
Сообщение #15


Сообщений: 203
Регистрация: 25.8.2003
Из: Vorkuta



To steeler1889
"Возврат к прошлому" в данном случае это только взять идею.
Весь кетнерсовый хлам, теперь можно запросто заменить микрухами + СМД
Получится миниатюрно и современно.
Шестиканальный дисторшн соорудить, это ничто по сравнению с изготовлением датчика к нему.

Для тех, кому идея всё-же жизни не даёт: под каждую струну две катушки с высокоомных релюшек в противофазе,
ну а как это на магниты посадить, решайте по месту. А потом всё это хозяйство в корпус и залить эпоксидкой.
У меня до полновесного датчика терпения не хватило. Сделал "на соплях" датчики под две первые струны, каждый вывел на отдельную примочку (металлзон), от них сигналы на микшер, дальше комбик.
Наигрался терциями-квинтами-квартами, понял, что нормальная штука может выйти и..... энтузазизм иссяк huh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 17.8.2025, 17:24

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc