Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

89 страниц V  « < 61 62 63 64 65 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Электрогитара своими руками. Поделитесь опытом в гитаростроениии.
musold
сообщение 8.5.2012, 8:38
Сообщение #1241


Сообщений: 671
Регистрация: 3.5.2012



Цитата
я бы, наверное, другой порозаполнитель заюзал.


Тоже интересная тема! Поделитесь, плиз, тонкостями и секретами процесса. У СтивМака сейчас как раз рекламируют какой-то новый состав (а мож и не новый). Но это там.... у них. А мы здесь..... smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Юр_
сообщение 8.5.2012, 12:07
Сообщение #1242


Сообщений: 139
Регистрация: 25.3.2012
Из: деревня на окраине вселенной



=...Поделитесь, плиз, тонкостями и секретами процесса...=

http://ru-patent.info/21/75-79/2179749.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
musold
сообщение 8.5.2012, 12:38
Сообщение #1243


Сообщений: 671
Регистрация: 3.5.2012



biggrin.gif

Спасибо, yur !
"...грунтовка даже жидкими растворами смол делает тембр скрипки грубым и холодным".(с)

Да уж, глыбоко! Так, глядишь, и Страдивари сделаем по инструкциям из инета и подсказкам мастеров.... biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Юр_
сообщение 8.5.2012, 17:14
Сообщение #1244


Сообщений: 139
Регистрация: 25.3.2012
Из: деревня на окраине вселенной



=...Так, глядишь, и Страдивари сделаем...=

"На каждую взятую ноту на инструменте должен найтись участок, который идеально резонирует на эту частоту. И в момент резонанса он должен являться вершиной и подхватывать всю остальную деку. Для этого необходимо на площади поверхностей деки настроить 365 точек с учетом всех нот, которые могут взяться на грифе. Это означает, что у каждого квадратного сантиметра деревянного корпуса должны быть разная толщина и плотность. Чтобы представить этот принцип, его можно сравнить с ксилофоном , где деревяшки подстраивают под нужную частоту, чтобы извлекать разные ноты..."

"известно, что ранние Итальянцы настраивали резонансные толщины дек (которые они могли выявлять через выстукивание) на точные музыкальные интервалы...."

- Так что до Страдивари лет 40-140 упорной работы... laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Кстати, Антонио Страдивари делал не только скрипки, но и гитары. Так называемые нынче гитары-барокко.
Известны, вродь как, три его работы.
Одна его гитара в Москве.
В сети есть, глянь.
====================================
Весьма и весьма полезной каждому гитаростроителю будет книга -

Уверен, это наиболее мощная работа в России на эту тему.
С тырнэта её можно скачать бесплатно, распостранённая книжка...

+ внушительный материал касающийся обработки древесины (и для муз-инструментов, и для мебели, и для обработки кости) можно подчерпнуть тут -
http://mirror.woodtools.nov.ru/index.htm
(кстати, тут можно бесплатно скачать книги о инкрустации, деревообработке (включая каталоги пород древесины), и прочие книги за которые на сайтах типа "стьмак" просютЪ аж 50 зелёных американских тугриков...)

Сообщение отредактировал yur - 8.5.2012, 17:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
musold
сообщение 8.5.2012, 17:37
Сообщение #1245


Сообщений: 671
Регистрация: 3.5.2012



yur, и ещё раз ПАСИБ за обширную информацию. Вот вряд ли только осилю столько всего. biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Юр_
сообщение 8.5.2012, 17:55
Сообщение #1246


Сообщений: 139
Регистрация: 25.3.2012
Из: деревня на окраине вселенной



Цитата(musold @ 8.5.2012, 17:37) *
yur, и ещё раз ПАСИБ за обширную информацию. Вот вряд ли только осилю столько всего. biggrin.gif


Начни с топора и квадратной табуретки. Ежли она запоётЪ, то и остальное осилишь laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Шутко, конечно... wink.gif
Однако, как учат в разведке -
"Из всего обьёма информации нужно примичать только важное."
Так что всё осиливать нестоит wink.gif

...Кстати, род страдивари после смерти антонио и закрытия мастерской
продолжал работу с деревом, но уже в качестве мебели. wink.gif
Иными словами - да зравствуют поющие табуретки ! laugh.gif

...а очерки Витачека прочитать всёже стоит. Эт не хухры-мухры. Эт для серьёзных ребят.
Не для тех что в поту трудятся на кролико-китайской музыкально-фанерной фабрике имени косоглазия,
а для настоящих труЪ-мастеров.

Сообщение отредактировал yur - 8.5.2012, 18:02
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Юр_
сообщение 8.5.2012, 19:14
Сообщение #1247


Сообщений: 139
Регистрация: 25.3.2012
Из: деревня на окраине вселенной



...И ещё могу добавить, раз уж задели кремонских ребятишек, -

Известно, что скрипки мастеров кремоны и бреши на каждой струне выдают как минимум 25 обертонов.
Лучшие (из них) скрипки на каждой струне дают более 30-и обертонов.
- Отсель, сопссно, и такое богатство тембровой окраски звука, бархатный обьёмный нежный голос бельканто.

И, не для кого не секрет что максимальное колличество обертонов на лучших электрогитарах = 5.
Разница со скрипками итальянцев ощутима, не правда-ли ? wink.gif

- Есть о чём задуматься...

+ ко всему, исследования кремонских работ в разных странах (и в россии тожма) привели к единому выводу -
древесина с момента сруба выдерживалась (сушилась) не более пяти лет.
Гек знат, что там Страдивари с деревом делал...
Мож кипятил его, как и в древней руси заготавливали древесину,
мож ещё как обрабатывал..., но факт остаётся фактом -
Вполне можно обработать дерево, сделав его пригодным всего в течении 5 лет сушки.
(а ведь подобных "игрушек" - http://ru-patent.info/20/30-34/2034697.html - у кремонцев небыло...)

Нынешняя "ускоренная" сушка в 90% - это сушка нагретым газом.
При этом разрушается кристалическая структура древесины
и резонансные качества она утрачивает.
Именно такой обработки доски продаются магазинах.
А жаль...

И ещё, -
в ряде исследований (в штатах институт специальный для этого есть, лет 40 уже вроде...) на поверхностных слоях древесины кремонских дек были обнаружены микрочастицы туфа.
(из туфа построен кализей, кстати)
Иными словами -
чёйта там страдивари в дерево втирал однако... Не просто так жеш его дерево начинало петь...
Да и грунт егошный состоит более чем из 20 компанентов.

Вопчим, "информация к размышлению" © wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
мастер.о
сообщение 9.5.2012, 2:17
Сообщение #1248


Сообщений: 77
Регистрация: 1.5.2012
Из: санкт-петербург



Ну чего тут можна сказать за Страдивари и вообще за что угодно вышедшее из рук какого либо мастера,можно сколько угодно копировать что скрипку что песню,никогда копия не совпадет с оригиналом,
это как подпись,калиграф на пример может скопировать подпись,и у него они как из принтера будут все одинаковые,у обычного человека же нет двух одинаковых подписей,все разные,потому что думает не о копировании подписи ,а о документе который подписывает,.яснее объяснить не получится.надеюсь понятно
так и Мастер в отличии от Работника который находится в состоянии наемной рабочей силы по производству потока изделий,(то же касается и попыток Скопировать что либо)так вот Мастер вкладывает свою энергию и душу так сказать,в Каждое изделие,и потому все что выходит из под рук мастера ,даже две с виду одинаковые вещи ,они могут быть хорошими или плохими,но они ни когда не будут одинаковыми,потому что даже повторяясь Мастер всегда находится в состоянии поиска формы,и это естественно отражается на том что у него в руках.
По этому то и закрываются как правило наиболее известные школы после ухода Родоначальника,Даже в случае достойного ученика,потому как ученик становится Мастером,естественно со своим именем и школой.

Ладно теперь хочу предостеречь и призвать трижды проверить информацию из нета ,что бы не испортить в общем то довольно дорогие материалы,ну и не прибавить себе работы,
Это я на счет вот этой статьи "http://ru-patent.info/21/75-79/2179749.html"даже и извиняться перед "автором"патента не буду,выглядит как написанное очень далеким от работы с л\к покрытиями и деревообработкой делитантом теоретиком,короче захотелось челу патента,для чего то ,надергал инфы состряпал патента по форме и на патент бюро,а тама в общем тоже не мастера сидят,подмахнули и делов то,наверное надо было для должности,
почему так резко,потому как терпеть не могу такиз начальников которые туча в нос патентом приказываю тебе исполнять,а когда получается х...ня,то отвечает по любому исполнитель,
злюсь потому что работая уже лет двадцать,с маляркой навидался всяких долбоносов .
Короче парни
ПЕРВОЕ --Любой лак кроме "АКВА"боится воды
ВТОРОЕ--на масляную пленку (кроме масляных)не ложится ни какое покрытие.

в общем совет такой
после обработки шеллаком ,как я писал выше
надеваем х.б перчатки берем обезжириватель(так и написано на бутылке) протираем всю поверхность
и наносим тонкий слой нитролака везде,(в дерево не пройдет,потому что Шеллак растворяется только спиртом)снимаем 400х соткой ворс,
обрабатываем еще раз обезжиривателем(всегда в перчатках потому как пальцы жирные) скотчем заклеиваем все места передачи вибраций(накладь,прожки ,точки касания бриджа и подставки)остальное заливаем лаком который вам нравится ,мне к примеру понравился яхтенный лак,так и написано на таре.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
мастер.о
сообщение 9.5.2012, 2:35
Сообщение #1249


Сообщений: 77
Регистрация: 1.5.2012
Из: санкт-петербург



Работа продолжается,нацепил струны подключил все,строит отлично,сустейн примерно в половину длиннее чем у рядом стоящей "зомби"посмотрим что будет когда поставлю все крышки и залакирую.

Сообщение отредактировал мастер.о - 9.5.2012, 2:39
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2012_05_08_18.57.27.jpg ( 143,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 44
Прикрепленный файл  2012_05_08_18.50.18.jpg ( 138,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 40
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 9.5.2012, 6:57
Сообщение #1250


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



мастер.о, я в упор не понимаю, зачем нужен шеллак? у него адгезия с деревом лучше, чем у остальных лаков и он лучше держит на дереве финишное покрытие чтоль?

musold. поры можно заполнить тем же лаком, сошлифовывая и нанося первый слой, пока поры не закроются. главное чтобы лак не "садился" слишком долго. второй вариант - Timbermate. то, что у стюмака. я, однако и морилками водными замазывал глубокие поры
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
musold
сообщение 9.5.2012, 10:05
Сообщение #1251


Сообщений: 671
Регистрация: 3.5.2012



Цитата
мастер.о, я в упор не понимаю, зачем нужен шеллак?

Насколько я понял, это олдскульная технология с натуральными материалами ещё от скрипичных мастеров . А у мастера.о это своего рода "религия" и кайф такой... судя по исполнению его гитары с резьбой и рельефами в старинном стиле. Наверное это тоже оправданно в работе с фактурными экзотическими древесинами .... без толстого покрытия синтетическими лаками. Винтажно... smile.gif С современными электрухами мож и не стоит оно того. Другой стиль.

Цитата
можно заполнить тем же лаком, сошлифовывая и нанося первый слой, пока поры не закроются.

Ага, спасибо. Ну в общем то всегда так и делал. Просто, думал, мож кто добавки-наполнители использует... порошок пемзы, пыль деревянную или ещё чего...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 9.5.2012, 12:09
Сообщение #1252


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



>>Насколько я понял, это олдскульная технология с натуральными материалами ещё от скрипичных мастеров

в олдскуле нитра не участвовала.

мастер.о, еще бы хотелось поподробнее про нестойкость лаков к влаге услышать. имеется ввиду то, что

1. лаки пропускают влагу
2. лаки накапливают влагу (гигроскопичность)
3. лаки разрушаются от влаги

?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
мастер.о
сообщение 9.5.2012, 14:02
Сообщение #1253


Сообщений: 77
Регистрация: 1.5.2012
Из: санкт-петербург



На счет контакта лаков с водой
--лаки от контакта с водой мутнеют ,и теряют свои свойства,что крайне не допустимо при лакировке дерева,потому что назначение лака проявка рисунка дерева,то же касается и заколерованных лаков,он должен быть идеально прозрачным,по этому и рекомендую использовать либо мебельный либо еще лучше яхтенный так как более устойчив к нагрузкам.
На счет замены шеллака порозаполнителями,не пойдет даже под краску,-почему?
потому что синтетические материалы со временем не меняют своих свойств
а шеллак(в принципе после отработки шеллака ,других материалов искать особо то и не стали)так вот шеллак как по сути смола ,со временем каменеет,что со временем только улучшает свойства и прочность дерева.
можно сравнить на примере каучука,природный каучук всегда будет по своим эстетическим и практическим свойствам на порядок выше искуственного,.кто хоть раз ездил зимой на китайской резине поймет о чем я)))
А на счет моем поклонении стринным вещам,мне нравятся и хай тэк и концепт вещи,но от них только визуальное и практическое удовольствие,почувствовать душу предмета можно только взяв в руки вещ сделанную другими руками.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 10.5.2012, 2:09
Сообщение #1254


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



>>,что со временем только улучшает свойства и прочность дерева.

что значит улучшает? дерево становится тверже? а если я специально выбирал древесину помягче, например болотный ясень? насколько глубоко (в мм) шеллак проникает в дерево? я думаю, аналогия со "старением" ели тут не совсем верна, все-таки.

П.С. Инструмент, кстати хорош. Почему только нековый датчик?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
мастер.о
сообщение 10.5.2012, 5:37
Сообщение #1255


Сообщений: 77
Регистрация: 1.5.2012
Из: санкт-петербург



да конечно ,если цель звучания инструмента помягче,то горячую обработку делать не стоит наверное,достаточно обработать процеженным шеллаком,и это не зацикливание на материале ,просто другого природного материала пока что не используют,и синтетические шеллак не заменят,потому что органические соединения имеют в сотни раз больше компонентов в себе нежели синтетика,а по скольку инструмент изготавливается из натуральных материалов,то и проникающая обработка тоже должна быть совместимой по своей сути,как говорится одной крови,потому как дерево это грубо говоря соединенные растительные волокна с помощью смолы,то и обработка тоже должна быть на основе природных смол,ну это если мы хотим получить гармонию в звуке,а если нужен звук с наложенными эффектами то можно гитару и из сковороды сделать))))
к стати на счет звука,звук это вибрация,которая передается по внешней части материала,то есть грубо говоря по коже,и внутри и снаружи ,чем более заполировано дерево до обработки,тем четче звук и сильнее вибрация,если нужен мягкий звук то не стоит заполировывать до блеска,достаточно сделать гладким на ощупь,потом после первой обработки снять ворс,а вот лак уже можно для вида заполировать как угодно,он уже на звук не влияет особо,но и заливать лаком не следует.пару слоев из пулика с миллимитровым соплом достаточно.
А на счет моего инструмента,спасибо за оценку,датчик вообще не от нее стоит ,от шести.стр.будут нормальные семи и в бридж и в нек.после доводки,она пока еще на фотке даже не отшкурина половина от шеллака.звук проверил теперь буду доводить,красить,в принципе этот инструмент черновик к следующему ,там уже будет 12 струнка,под скрипку с торцевой выборкой и все такое,если не лень будет распишу как у страдивари на фото.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  52107701_skripika.jpg ( 134,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
geral_nsk
сообщение 10.5.2012, 17:18
Сообщение #1256


Сообщений: 133
Регистрация: 6.11.2011



Наконец-то передал гитару в молярный цех для покраски! smile.gif
Процесс грунтовки не зафиксирован!
Видео (нанесение первого слоя краски)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.jpg ( 233,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27
Прикрепленный файл  2.jpg ( 209,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 10.5.2012, 18:16
Сообщение #1257


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



судя по линиям, вполне неплохо)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 10.5.2012, 19:22
Сообщение #1258


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



мастер.о, ясно))) жду сэмплов и фоток готового, интересная работа
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
geral_nsk
сообщение 14.5.2012, 18:06
Сообщение #1259


Сообщений: 133
Регистрация: 6.11.2011




Ну вот залили на последний раз smile.gif

Недельку подожду и займусь полировкой!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 14.5.2012, 18:11
Сообщение #1260


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



неприятно в лицо лаком-то))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


89 страниц V  « < 61 62 63 64 65 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 15:51

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc