Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

C чего начать?
Андрей Тюрин
сообщение 10.8.2010, 19:31
Сообщение #1


Сообщений: 4
Регистрация: 10.8.2010



Я сам не новичок в музыке. Я флейтист с красным дипломом муз. школы, так что говорю сразу, что знаю нотную грамоту, понятия о длительностях, штрихах и т. п. Уже давно мечтаю играть на гитаре, причем на электрогитаре. Предпочтения - рок-н-ролл и блюз-рок. Лет 5 назад купил себе классическую гитарку, а позже года через 3 элетрическую и комбик. Заниматься серьезно так и не получилось. Сначала ходил к учителю в свою муз. школу, но это пришлось как раз на 11 класс средней школы и подготовку к ЕГЭ (2008-09гг) и поэтому времени не смог найти. Думал что учиться поздно, так как многие начинают с пяти лет, а мне почти 19, но почитав советы известных гитаристов, в том числе Ангуса Янга из AC/DC, понял, что возраст очень подходящий. Последний два года я пытаюсь учиться сам. Результаты довольно жалкие: полтора десятка дворовых аккордов, квинты, 1 гамма (G-dur), обрывки школьных произведений, 3-4 отрывка самых известных композиций AC/DC. И это все, что я играю довольно уверенно, под счет метронома. Пробовал тейпинг, но за неимением практики не очень преуспел. Но Играть хочется... и не просто лабать по струнам и орать под окном в пьяном виде, хочется ловить кайф от игры. Очень часто представляю как играю ту или иную любимую композицию и по телу бегут мурашки! Да! Это мое! Только я не достаточно развил это, чтобы так играть. Полазив по сайтам я понял, что начать надо с изучения нот на грифе, чтобы вслепую знать, где - что. Раньше пытался учить, подписав ноты прямо на грифе на приклеенной бумаге, но это не принесло плоды. И теперь я отчаянно прошу помощи. Я в состоянии проявить терпение и усердие и заниматься хотя бы три раза в неделю по часу. Мне только надо, чтобы меня толкнули в нужном направлении. Посоветуйте пожалуйста книги, учебники, которые бы мне помогли, учитывая, что я в музыке не новичок. Сразу говорю, что репетитора нанять не могу из-за отсутствия времени и денег (ибо студент). Большое спасибо)))

P.S. Спасибо, что проявили терпение и прочитали все, что я наваял. Надеюсь Ваша помощь не пройдет даром).

Заранее спасибо)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов (20 - 30)
tikhomirov
сообщение 12.8.2010, 13:09
Сообщение #21


Сообщений: 12
Регистрация: 8.8.2010



Это будет справедливо только тогда, когда табы дополняют ноты (как это обычно и делается). Имея только табы и не слышав ни разу вещь, не сыграешь вообще. Имея только ноты - легко, пусть даже не на том ладу, что задумал автор. Впрочем, совершенно нет желания скатываться в срач. Каждый имеет право пользовать то, что хочет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Corwin
сообщение 12.8.2010, 13:25
Сообщение #22


Сообщений: 33
Регистрация: 2.5.2010



Ряд вечных споров, типа: Страт или Лес Пол, Примочки или Процессоры пополнился темой: Ноты или Табы.

Сообщение отредактировал Corwin - 12.8.2010, 13:49
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 12.8.2010, 13:47
Сообщение #23


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



табы бывают и нормальные, с указанием длительностей. Другое дело что по табам не понять, ЧТО же ты играешь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 12.8.2010, 16:25
Сообщение #24


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Цитата(tikhomirov @ 12.8.2010, 14:09) *
Это будет справедливо только тогда, когда табы дополняют ноты (как это обычно и делается). Имея только табы и не слышав ни разу вещь, не сыграешь вообще. Имея только ноты - легко, пусть даже не на том ладу, что задумал автор. Впрочем, совершенно нет желания скатываться в срач. Каждый имеет право пользовать то, что хочет.

Ну в общем да, длительности легче по нотам видеть. Но, грамотные табы в основном в редакторах пишут - а там и ноты сразу можно посмотреть, и запустить послушать, и метроном включить и еще куча всего полезного. Просто лично я под табами именно это имею ввиду (guitarpro, powertab etc), а не подобное убожество:

E-------5-
B--4------
G----6----

Еще кстати в огород звучания ноты на разных струнах. Лично у меня частенько встречается фишка, когда одна и та же нота играется два раза подряд - но на разных струнах, например так:

------0-
----5---
--7-----

Вот если не знать, что там чистый перебор, а не два раза на одной струне играется - получается ну полная хрень. Так что имхо именно для гитары табы очень важны.

Цитата(SoftER @ 12.8.2010, 14:47) *
табы бывают и нормальные, с указанием длительностей. Другое дело что по табам не понять, ЧТО же ты играешь.


ИМХО если развито мышление с помощью грифа - еще как поймешь. Да и вообще, музыку играть надо, а не разбирать.

Сообщение отредактировал Алекс Питерский - 12.8.2010, 16:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 12.8.2010, 17:43
Сообщение #25


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



>>Да и вообще, музыку играть надо, а не разбирать.

Разбирать полезно.. да собственного развития
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Тюрин
сообщение 12.8.2010, 22:11
Сообщение #26


Сообщений: 4
Регистрация: 10.8.2010



Понятно. План на первое время есть) Спасибо большое) Очень помогли) Не забывайте пожалуйста эту тему. А про табы и ноты скажу, что хотел бы по нотам играть, потому что я с листа читаю хорошо и имею в этом 8-милетний опыт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 12.8.2010, 22:48
Сообщение #27


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(Jhav @ 12.8.2010, 18:43) *
>>Да и вообще, музыку играть надо, а не разбирать.

Разбирать полезно.. да собственного развития



согласен. Дополню, что когда пройдёт начальный этап, желательно постоянно снимать на слух новые технически произведения. Как можно больше приёмов и риффов доводить до хорошего уровня исполнения.

Цитата(mrduck @ 12.8.2010, 8:48) *
Цитата(Гедеван Александрович @ 10.8.2010, 22:58) *
Начать надо с постановки переменного штриха. Поставить правую руку правильно. И начать играть ритм партии. Возможно, в классической школе по другому к ритму относятся, но без него невозможно выработать правильное звукоизвлечение вцелом, правильную подачу и так далее. Если интересно, можно обсуждать всё это в личке. Если надо, демо к своим словам я могу приложить без проблем


Согласен.
Что касается правой руки. Лучшая правая рука я считаю у MAB. Michael Angelo Batio.
Как пример:
http://rockmetal.ru/2008/02/08/michael-ang...skorosti-zvuka/
Все его трюки с гитарами мало отношения к музыке имеют.
Но правая рука - лучшая.
Поищи его школы.


Майкл Анжело монстр, но по поводу его постановки спорный вопрос. У него высокий уровень гейна и фильтры зализывающие его шкварканье. Лично я считаю идеальную постановку, которая имеет ВСЕ шансы стать классикой гитарной школы это Гилбертовскую. Она даёт очень большую мощь даже при небольших уровнях гейна и на высокой скорости. Имеет большой потенциал в развитии скорости. Анжело имеет постановку, которая может подойти ему, но далеко не каждому.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Corwin
сообщение 13.8.2010, 8:55
Сообщение #28


Сообщений: 33
Регистрация: 2.5.2010



Я считаю, что одна из лучших правых рук у Джона Петруччи, кстати, есть у него и школа есть - Rock Discipline, в ней в основном показаны упражнения на пр, лев, руки; разминочные упражнения и еще мне понравелось, как он объяснил свип, у меня с этим проблемы были. Если школа нужна, могу ссылку кинуть.

Сообщение отредактировал Corwin - 13.8.2010, 8:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 13.8.2010, 9:33
Сообщение #29


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(Corwin @ 13.8.2010, 9:55) *
Я считаю, что одна из лучших правых рук у Джона Петруччи, кстати, есть у него и школа есть - Rock Discipline, в ней в основном показаны упражнения на пр, лев, руки; разминочные упражнения и еще мне понравелось, как он объяснил свип, у меня с этим проблемы были. Если школа нужна, могу ссылку кинуть.



Говорить можно всё что угодно на эту тему. Но позвольте, Гилберт играет как Петруччи? или Петруччи дотягивает до Гилберта? У Петруччи грязные пассажи(если нужно, могу пруф нарезать и сравнить с Гилбертовскими). Он сам копирует Гилберта и ничего особенного в технике Петруччи имхо нет. Хороший гитарист, отличный композитор. И всё
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Corwin
сообщение 13.8.2010, 10:20
Сообщение #30


Сообщений: 33
Регистрация: 2.5.2010



Говорить можно всё что угодно на эту тему. Но позвольте, Гилберт играет как Петруччи? или Петруччи дотягивает до Гилберта? У Петруччи грязные пассажи(если нужно, могу пруф нарезать и сравнить с Гилбертовскими). Он сам копирует Гилберта и ничего особенного в технике Петруччи имхо нет. Хороший гитарист, отличный композитор. И всё
[/quote]

Я не хочу сказать, что Петруччи лучше Гилберта, просто у Петруччи есть школа с неплохими упражнениями на правую руку и все.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 13.8.2010, 10:44
Сообщение #31


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



У гилберта тож есть и постановку там видно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 15:40

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc