Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Помогите методически прокачать теорию
SoftER
сообщение 4.3.2010, 19:41
Сообщение #1


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



Спустя семь лет понял, что надо как бы и теорию учить и знать... учил с преподом Юрцом, знал квинтовые круги, умел обращать аккорды - но "на бумаге"... Так как я по профессии не музыкант - без применения всё моментом выветрилось. Сейчас решил начать заново, но уже по уму - выучил ноты на грифе, надо дальше.

Собственно, вопрос такой:

Каким образом, в каком порядке, по каким источникам, на какую тематику прокачиваться в теории? И главное - как это делать так, чтобы она периодически применялась и не забылась в итоге? Ну там может все играемые песни разбирать, что это было? Какая тональность, что за аккорды - в конечном счете чтобы "в нотах" играть?

Цель - понимать, что играешь, и понимать, как и почему это работает. В итоге - знать, что к чему тяготеет, что во что разрешается, что к чему можно подсоединять и почему, и как такую штуку сделать самому.

Помогите поднатореть, спецы. Крик души, давно собирался написать.

Комментарии "правила существуют чтобы их нарушать", "не позволяй теории сковывать тебя" и прочее - попрошу не оставлять. Мне бы сперва правила эти выучить.

Сообщение отредактировал SoftER - 4.3.2010, 19:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
Sjalavrak
сообщение 4.3.2010, 20:03
Сообщение #2


Сообщений: 944
Регистрация: 21.1.2009
Из: Moscow



Алексеев Б. Мясоедов А. "Элементарная теория музыки"
Способин И. В. "Элементарная теория музыки"

для начала

если надо, могу скинуть/залить...

Сообщение отредактировал Sjalavrak - 4.3.2010, 21:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 4.3.2010, 22:45
Сообщение #3


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



ИМХО, хорошее упражнение на понимание, как какие ноты звучат:
включаете басовый тон какой-либо с бесконечным сустейном, играете ноты разные. Слушаете, запоминаете. Далее басовый тон заменяется на полноценный аккорд (мажор/минор трезв, малый мажорный септ, проч.).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 5.3.2010, 0:13
Сообщение #4


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



это всё полумеры.

Способин есть - но я с тем же успехом могу выучить китайский гимн и думать, что знаю китайский
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 5.3.2010, 0:21
Сообщение #5


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



Понятное дело, то упражнение, что я предложил, помогает, если идет в комплексе с другими занятиями.
Хочется в совершенстве выучить китайский? - муз училище, консерватория, поездка в Китай.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 5.3.2010, 12:12
Сообщение #6


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



я как раз и спросил про "как составить комплект этот самых занятий"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 5.3.2010, 12:38
Сообщение #7


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Ромыч, это как в программировании.

Выучил кусок теории - примени его на практике в своей песне. Сухай теория без применения никому не нужна.

Одним словом, сочиняй. Только так что-то в голове отложится. По крайней мере, я по себе сужу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SoftER
сообщение 5.3.2010, 12:57
Сообщение #8


Сообщений: 1402
Регистрация: 6.11.2003



как я понимаю, чтобы "сочинять" - мало уметь обращать аккорды
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sjalavrak
сообщение 5.3.2010, 17:12
Сообщение #9


Сообщений: 944
Регистрация: 21.1.2009
Из: Moscow



Цитата
как я понимаю, чтобы "сочинять"
нужно сочинять...
Цитата
это всё полумеры.

Способин есть - но я с тем же успехом могу выучить китайский гимн и думать, что знаю китайский
тогда тебе надо начинать с книжек аля Musical Theory For Dummies...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 5.3.2010, 21:18
Сообщение #10


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(Sjalavrak @ 5.3.2010, 17:12) *
Цитата
как я понимаю, чтобы "сочинять"
нужно сочинять...
Цитата
это всё полумеры.

Способин есть - но я с тем же успехом могу выучить китайский гимн и думать, что знаю китайский
тогда тебе надо начинать с книжек аля Musical Theory For Dummies...


Свои первые шаги в теории сделал по книге Piano For Dummies. Надо сказать, что объяснялось там достаточно криво и не совсем правильно. Чисто, чтобы потыкать в клавиши одним пальцем (на большее не хватит человека).

Сочиняй, Ромыч. И снимай на слух. Это в тысячу раз эффективнее, чем чтение теории без практики.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 5.3.2010, 21:44
Сообщение #11


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(SoftER @ 4.3.2010, 17:41) *
Спустя семь лет понял, что надо как бы и теорию учить и знать... учил с преподом Юрцом, знал квинтовые круги, умел обращать аккорды - но "на бумаге"... Так как я по профессии не музыкант - без применения всё моментом выветрилось. Сейчас решил начать заново, но уже по уму - выучил ноты на грифе, надо дальше.

Собственно, вопрос такой:

Каким образом, в каком порядке, по каким источникам, на какую тематику прокачиваться в теории? И главное - как это делать так, чтобы она периодически применялась и не забылась в итоге? Ну там может все играемые песни разбирать, что это было? Какая тональность, что за аккорды - в конечном счете чтобы "в нотах" играть?

Цель - понимать, что играешь, и понимать, как и почему это работает. В итоге - знать, что к чему тяготеет, что во что разрешается, что к чему можно подсоединять и почему, и как такую штуку сделать самому.

Помогите поднатореть, спецы. Крик души, давно собирался написать.

Комментарии "правила существуют чтобы их нарушать", "не позволяй теории сковывать тебя" и прочее - попрошу не оставлять. Мне бы сперва правила эти выучить.


Купи/раздобудь какие-нибудь клавиши желательно 88 или 76, но 61 тоже годится, разыщи книжку по теории музыки напр. "Способин И. В. "Элементарная теория музыки" - там все коротко и ясно изложено, и потихоньку осваивай...
Почему клавиши - на них все очень наглядно и запомнить все легче и комп не нужно включать smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sjalavrak
сообщение 5.3.2010, 22:23
Сообщение #12


Сообщений: 944
Регистрация: 21.1.2009
Из: Moscow



Цитата
Купи/раздобудь какие-нибудь клавиши желательно 88 или 76, но 61 тоже годится, разыщи книжку по теории музыки напр. "Способин И. В. "Элементарная теория музыки" - там все коротко и ясно изложено, и потихоньку осваивай...
Почему клавиши - на них все очень наглядно и запомнить все легче и комп не нужно включать
Способина уже забраковали
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
egalor
сообщение 6.3.2010, 0:34
Сообщение #13


Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004



Цитата(Выбегалло @ 5.3.2010, 21:44) *
Цитата(SoftER @ 4.3.2010, 17:41) *
Спустя семь лет понял, что надо как бы и теорию учить и знать... учил с преподом Юрцом, знал квинтовые круги, умел обращать аккорды - но "на бумаге"... Так как я по профессии не музыкант - без применения всё моментом выветрилось. Сейчас решил начать заново, но уже по уму - выучил ноты на грифе, надо дальше.

Собственно, вопрос такой:

Каким образом, в каком порядке, по каким источникам, на какую тематику прокачиваться в теории? И главное - как это делать так, чтобы она периодически применялась и не забылась в итоге? Ну там может все играемые песни разбирать, что это было? Какая тональность, что за аккорды - в конечном счете чтобы "в нотах" играть?

Цель - понимать, что играешь, и понимать, как и почему это работает. В итоге - знать, что к чему тяготеет, что во что разрешается, что к чему можно подсоединять и почему, и как такую штуку сделать самому.

Помогите поднатореть, спецы. Крик души, давно собирался написать.

Комментарии "правила существуют чтобы их нарушать", "не позволяй теории сковывать тебя" и прочее - попрошу не оставлять. Мне бы сперва правила эти выучить.


Купи/раздобудь какие-нибудь клавиши желательно 88 или 76, но 61 тоже годится, разыщи книжку по теории музыки напр. "Способин И. В. "Элементарная теория музыки" - там все коротко и ясно изложено, и потихоньку осваивай...
Почему клавиши - на них все очень наглядно и запомнить все легче и комп не нужно включать smile.gif


Кстати, профессор Выбегалло прав. Под рукой надо иметь клавиши, хотя бы нарисованные от руки, обязательно. Теорию по гитаре учить не есть гуд.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 6.3.2010, 1:06
Сообщение #14


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(egalor @ 6.3.2010, 0:34) *
Кстати, профессор Выбегалло прав. Под рукой надо иметь клавиши, хотя бы нарисованные от руки, обязательно. Теорию по гитаре учить не есть гуд.



И зачем же прям так нужны эти ваши клавиши? Для того чтобы видеть чёрненькие и беленькие клавиши и как то запомнить их названия? чтобы знать где #, а где нет? Чтобы 12 звуков в голове уложить?

Имхо, всё просто. Можно без привязки к клавишам и гитаре учить ноты. Например,

октава - интервал между соседними кратными гармониками. Октаву поделили на 12 кусков по частотам и взяли частоты в центре каждого интервала - получили ноты, расположенные друг от друга на полутон.

Дальше учим названия других интервалов: малая секунда, секунда, терция, ну и так далее.

Далее учим, что такое аккорд, гамма.

А после этого берём учебник по гармонии, узнаем, что в любой музыкальной ткани можно условно и для удобства выделить партии: бас, баритон, тенор, альт. С этого начнёшь осваивать гармонию.

А клавиши или лады - это всё херня, имхо. Типа костылей. В конце концов всё равно слышишь набор звуков.

И мой совет много снимать на слух, сначало простые вещи, потом сложные, потом надо быть готовым снять что угодно на слух вообще. Цель развить идеально относительный слух.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 6.3.2010, 1:47
Сообщение #15


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



Цитата(Гедеван Александрович @ 6.3.2010, 1:06) *
Цитата(egalor @ 6.3.2010, 0:34) *
Кстати, профессор Выбегалло прав. Под рукой надо иметь клавиши, хотя бы нарисованные от руки, обязательно. Теорию по гитаре учить не есть гуд.



И зачем же прям так нужны эти ваши клавиши? Для того чтобы видеть чёрненькие и беленькие клавиши и как то запомнить их названия? чтобы знать где #, а где нет? Чтобы 12 звуков в голове уложить?

Имхо, всё просто. Можно без привязки к клавишам и гитаре учить ноты. Например,

октава - интервал между соседними кратными гармониками. Октаву поделили на 12 кусков по частотам и взяли частоты в центре каждого интервала - получили ноты, расположенные друг от друга на полутон.

Дальше учим названия других интервалов: малая секунда, секунда, терция, ну и так далее.

Далее учим, что такое аккорд, гамма.

А после этого берём учебник по гармонии, узнаем, что в любой музыкальной ткани можно условно и для удобства выделить партии: бас, баритон, тенор, альт. С этого начнёшь осваивать гармонию.

А клавиши или лады - это всё херня, имхо. Типа костылей. В конце концов всё равно слышишь набор звуков.

И мой совет много снимать на слух, сначало простые вещи, потом сложные, потом надо быть готовым снять что угодно на слух вообще. Цель развить идеально относительный слух.

+1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 6.3.2010, 1:50
Сообщение #16


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



Цитата(SoftER @ 5.3.2010, 12:12) *
я как раз и спросил про "как составить комплект этот самых занятий"

По какой-нибудь книге идите. Тут же много разного, вроде, на форуме советовали. Главное - внимательно слушать, что как звучит, потому что именно понимание, как, условно, квинта звучит на минорный секст, и дает результаты при сочинении импровизаций. Или вы хотите оперы писать :)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 6.3.2010, 8:53
Сообщение #17


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



To Softer

Можете конечно изучать теорию музыки в соответсвии с постом #14, но почему-то в муз. учебных заведениях до сих пор! используют старую систему обучения теории музыки используя те самые "чёрненькие и беленькие клавиши" будь то класс скрипки, гитары, вокала и пр.

Невольно вспоминается классическое:
...Овсом оно, конечно, способнее! - воскликнул Остап. - А
Рубенес-то с Рафаэлем дураки - маслом старались. Мы тоже дураки,
вроде Леонардо да Винчи. © Ильф и Петров. Золотой теленок.

Успехов!

Сообщение отредактировал Выбегалло - 6.3.2010, 9:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MAGe
сообщение 6.3.2010, 15:30
Сообщение #18


Сообщений: 128
Регистрация: 18.7.2009
Из: ДС-2



Цитата(Выбегалло @ 6.3.2010, 8:53) *
...в муз. учебных заведениях до сих пор! используют старую систему обучения теории музыки используя те самые "чёрненькие и беленькие клавиши" будь то класс скрипки, гитары, вокала и пр.

Это классическая школа. Преимущества ее неоспоримы, ни в коем случае не хочу ее очернить. Есть еще эстрадно-джазовая.
Btw, а вот почему всех детей учат нотам через фоно? Не потому ли, что маленьком ребенку проще изучать ноты, когда они разложены в ряд по высоте, а не расположены черти как на грифе? Но здесь, вроде, взрослые дядьки собрались...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 6.3.2010, 17:25
Сообщение #19


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Ну вообще пианино по-нагляднее будет. Это самый простой инструмент нашей полутоновой системы - все 12 ступеней прямо перед тобой и искать их на грифе не надо, опять же дает понятие о ключе (гамма Цэ-мажор), но не думаю, что учиться на фано как-то супернеобходимо. Знаю кучу ребят, которые его в глаза не видели, а в теории плавают прекрасно. Хотя я вот давно-давно учился на фортепиано, и кое-что с тех пор вынес: например, я вообще не запоминаю квитовый круг, просто сразу в голове всплывают семь белых кнопочек, пять черных и код мажора.
И снова посоветую Попова: "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста". А что касается методической части, то тут большинство книжек похожи, все-таки за годы изучения людьми музыки методика отточилась до универсальной. Но лучше б тебе к преподу походить, ведь кроме знаний, нужно еще и понимание, где и как их применить.
А можно вопрос: какую ты музыку играешь, играл все семь лет? Какие приемы используешь, какие лады/гаммы?
Мне просто интересно, как глубоко можно воткнуть за это время без знаний теории. Я то лично за четыре с лишним года игры "наобум" особо не продвинулся (теперь уже хорошо это понимаю).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 6.3.2010, 20:16
Сообщение #20


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(MAGe @ 6.3.2010, 13:30) *
Цитата(Выбегалло @ 6.3.2010, 8:53) *
...в муз. учебных заведениях до сих пор! используют старую систему обучения теории музыки используя те самые "чёрненькие и беленькие клавиши" будь то класс скрипки, гитары, вокала и пр.

Это классическая школа. Преимущества ее неоспоримы, ни в коем случае не хочу ее очернить. Есть еще эстрадно-джазовая.
Btw, а вот почему всех детей учат нотам через фоно? Не потому ли, что маленьком ребенку проще изучать ноты, когда они разложены в ряд по высоте, а не расположены черти как на грифе? Но здесь, вроде, взрослые дядьки собрались...


Т.н. эстрадно-джазовая школа так или иначе базируется на классической школе и ее кажущаяся сложность несколько, мягко сказать, преувеличена, а понижение или повышение ступеней звукоряда, смена ритмического рисунка и т.д. было известно и применялось задолго до появления т.н. джаза, достаточно внимательно прослушать классические произведения. На клавитуре проще - хоть ребенку, хоть взрослым дядям. На грифе многие аккорды невозможно взять, не потеряв, при этом, терцовую или квинтовую ноту, а на клавишах - запросто, и услышать звучание аккорда.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 28.8.2025, 21:52

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc