Помогите методически прокачать теорию |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Помогите методически прокачать теорию |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Сообщений: 128 Регистрация: 18.7.2009 Из: ДС-2 ![]() |
Т.н. эстрадно-джазовая школа так или иначе базируется на классической школе и ее кажущаяся сложность несколько, мягко сказать, преувеличена, а понижение или повышение ступеней звукоряда, смена ритмического рисунка и т.д. было известно и применялось задолго до появления т.н. джаза, достаточно внимательно прослушать классические произведения. На клавитуре проще - хоть ребенку, хоть взрослым дядям. На грифе многие аккорды невозможно взять, не потеряв, при этом, терцовую или квинтовую ноту, а на клавишах - запросто, и услышать звучание аккорда. Спасибо, Капитан Очевидность. Мне кажется, что стоит понять, в первую очередь, какой уровень знаний и умений необходимо получить; исходя из этого решать, нужно ли, к примеру, заниматься сольфеджио, "мучить" фортепиано и т.д. |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
2Zleyshiy
учился играть по табам втупую. Риффы играть учился, соло маленько - тупо техника, без понимания. |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Сообщений: 963 Регистрация: 16.1.2004 ![]() |
И снова посоветую Попова: "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста". Мое личное мнение: этого любителя покрасоваться перед пионерами - в топку. Замашки в изложении у него рассчитаны на людей, которые занимаются теорией уже не первый год, а по сути - это очень средняя книжечка по теории. Ромыч, если не хочешь отбить себе вкус к теории полностью, не покупай эту книжицу в качестве первой. |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Сообщений: 963 Регистрация: 16.1.2004 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Ну не знаю на счет Попова, мне не показалось, что он понтуется. Кое где там действительно не понятно, но имхо книжка писалась именно для начинающих. Впрочем, хз. Эгалор, я был бы не против (и Софтер тоже), если б ты представил нам книжку "выше среднего".
Софтер: блин, чувааак... покупай нотную тетрадку и иди к преподавателю, или обкладывайся книжками (лучше первое). Как только начнешь, тут же станет мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Главное за чистой теорией не забывай и всякие тех. щтучки изучать, уже по своим самоучителям. Но все же лучше у препода, и дай бог не классического. |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
Т.н. эстрадно-джазовая школа так или иначе базируется на классической школе и ее кажущаяся сложность несколько, мягко сказать, преувеличена, а понижение или повышение ступеней звукоряда, смена ритмического рисунка и т.д. было известно и применялось задолго до появления т.н. джаза, достаточно внимательно прослушать классические произведения. На клавитуре проще - хоть ребенку, хоть взрослым дядям. На грифе многие аккорды невозможно взять, не потеряв, при этом, терцовую или квинтовую ноту, а на клавишах - запросто, и услышать звучание аккорда. Спасибо, Капитан Очевидность. Мне кажется, что стоит понять, в первую очередь, какой уровень знаний и умений необходимо получить; исходя из этого решать, нужно ли, к примеру, заниматься сольфеджио, "мучить" фортепиано и т.д. Базовый уровень знаний по муз. теории еще никому не повредил, кстати, "Способина" зря раскитиковали, зачем изобретать велосипед и на слух стараться постичь теорию. Один мой знакомый, давно это было, самостоятельно изобрел пентатонику путем прослушивания мнооогих записей известных рок-музыкантов. Каково же было его удивление, когда он увидел в том же "Способине" готовый материал по мажорной и минорной пентатонике... |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Сообщений: 128 Регистрация: 18.7.2009 Из: ДС-2 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Ха-ха... а у меня также друг "изобрел" калифорнийские трезвучия, и с формулировкой "я тебя знаю" запретил мне в моих композициях использовать его "ноу хау".
Так этот чувак он что, просто нашел на грифе бокс пентатоники, или прямо код написал, по формам разложил? |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
Ха-ха... а у меня также друг "изобрел" калифорнийские трезвучия, и с формулировкой "я тебя знаю" запретил мне в моих композициях использовать его "ноу хау". Так этот чувак он что, просто нашел на грифе бокс пентатоники, или прямо код написал, по формам разложил? Да какое там... Просто, как раньше говаривали, "разрубил несколько ходов" из минорной пентатоники, наиболее часто используемых в блюзе и соотв. роке. Но сколько времени ушло на это... "Съем" на слух требует очень хорошего слуха, но он, "съем", хорош только как дополнительное упражнение, ибо требует много времени и ошибки в сравнении с оригиналом неизбежны - нотки все же лучше. Попробуйте (не к вам персонально) снять 1:1 простое, казалось бы, вступление к The Beatles, "HELP"... IMHO P.S. Для "кабацкого лабуха" игра на слух обязательна вне зависимости от вида инструмента. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Не понял последнее предложение... Игра на слух - отличительная черта настоящего профессионала. Всего то и надо что слышать лад, в котором сыграно, и на отлично знать взаимоотношения между ступенями в нем. Делов то))))
Я тут видел концерт Dream Тheatre, где они один в один переигрывали Deep Purple! Я охренел чес гря глядя. Одно дело ведь передрать, а другое - потом играть чужое без ошибок. Вот это профессионализм, я то и свое не могу 1 в 1 сыграть. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
Не понял последнее предложение... Игра на слух - отличительная черта настоящего профессионала. Всего то и надо что слышать лад, в котором сыграно, и на отлично знать взаимоотношения между ступенями в нем. Делов то)))) Я тут видел концерт Dream Тheatre, где они один в один переигрывали Deep Purple! Я охренел чес гря глядя. Одно дело ведь передрать, а другое - потом играть чужое без ошибок. Вот это профессионализм, я то и свое не могу 1 в 1 сыграть. Не согласен. Отличительная черта настоящего профессионала в первую очередь, в моем понимании - игра по нотам, желательно "с листа" ну и "на слух" тоже. Некоторые "профессионалы", особенно "духовики" среднего уровня, пару нот не могут сыграть без партитуры - настолько зашорены: приходилсь расписывать для "меди" простенькие партии (тенор-сакс, труба, тромбон). Взаимоотношения между ступенями здесь вообще ни причем: игра на слух охватывает все: от гармонии до собственно темы и т. д. с огрехами конечно (если играть "на раз")... ALL IMHO |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
мне почему-то тоже кажется, что музыкант должен хотя бы с точностью до ступеней тональности уметь с первого раза воспроизводить услышанное
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Сообщений: 273 Регистрация: 13.2.2005 ![]() |
мне почему-то тоже кажется, что музыкант должен хотя бы с точностью до ступеней тональности уметь с первого раза воспроизводить услышанное а я думаю, чтонастоящий музыкант тот у кого много слушателей. Даже если он предстатвления не имеет в какой тональности играет. Например этно музыканты из разных африканских или южноамериканских джунглей. |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Сообщений: 963 Регистрация: 16.1.2004 ![]() |
мне почему-то тоже кажется, что музыкант должен хотя бы с точностью до ступеней тональности уметь с первого раза воспроизводить услышанное а я думаю, чтонастоящий музыкант тот у кого много слушателей. Интересная точка зрения. А группа "Блестящие" - это, получается, настоящие музыканты? |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Начинается... сейчас от непосвященных в теорию мы начнем узнавать об артистах, которые ВНЕЗАПНО оказывается никогда не изучали музыку. В разное время от разных людей я слышал, что не знают (не знали) муз. грамоту: Чайковский, Вагнер, Биттлз, Куин, Иван Смирнов (ну он-то и правда по ходу не изучал теорю) и еще куча... Причем есть закономерность: вот те артисты, которые противнику теории нравятся, вот они "оказывается" нигде не учились, а те, что люто ненавидимы (опять же "оказывается") - всю жизнь изучали музыку и все учебные заведения заканчивали на отлично.
Все гаммы, ВСЕ аккорды, все тех. приемы, все стили - это всё инструменты профессионала, и он их должен знать. Сочинить одну, две, десять хороших разнообразных мелодий - это можно и без теории, а вот жить в музыке и продолжать оставаться оригинальным (а только это - залог большого числа слушателей) - тут уж нужно больше, чем то, что человек способен найти на гитаре самостоятельно. Вот всем интересно, почему это у нас в стране нет ни одного эстрадного (в смысле не классического) исполнителя, высоко котирующегося на западе? Прошу Билана не вспоминать - он там мидкардер. А потому, что люди рассуждают: "Да нахрена мне эта теория? Я буду дико крутым музыкантом, и у меня будет куча поклонников и без нее. Главное - заряд, посыл, энергия (и т.д.)..." У нас (в бывшем СССР, Хота, поправь, если я ошибаюсь) только сейчас начинает работать институты частного преподавательства, а именно это - залог развития таких жанров, как рок, неакадемический джаз, блюз... Сейчас в музыку двинет настоящий поток молодых гитаристов, обученных "как надо", и скоро независимая (в смысле не баблозашибательная) музыка испытает огромный ачественный всплеск, но пока нам еще необходимо вбить в голову людям аксиому "Музыкант - значит ДОЛЖЕН знать теорию и быть подкован во всех стилях". Там на западе играть музыку и не знать теорию - немыслимо!!! И у нас так должно быть. И что это за пример - Блестящие? Этот бренд не предназначен для создания музыки, он предназначен для создания денег. Не надо таких примеров. Приведите ка (кто-нибудь) пример лучше западного успешного музыканта, не знающего (знавшего) теорию, с пруфлинком желательно. Гооосподи, сколькабукаф!!! Накипело... |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
всё верно говорите, товарищ.
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
мне почему-то тоже кажется, что музыкант должен хотя бы с точностью до ступеней тональности уметь с первого раза воспроизводить услышанное а я думаю, чтонастоящий музыкант тот у кого много слушателей. Интересная точка зрения. А группа "Блестящие" - это, получается, настоящие музыканты? Тема перешла в плоскость софистики... |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
тема перешла в плоскость нью-гитарру-троллинга
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Сообщений: 963 Регистрация: 16.1.2004 ![]() |
И что это за пример - Блестящие? Этот бренд не предназначен для создания музыки, он предназначен для создания денег. Не надо таких примеров. Приведите ка (кто-нибудь) пример лучше западного успешного музыканта, не знающего (знавшего) теорию, с пруфлинком желательно. Гооосподи, сколькабукаф!!! Накипело... Да, пример неудобный, извини. Но группа - музыкальная (как ни крути), и слушателей у них очень много. Прикажешь признать группу Блестящие "настоящими музыкантами"? "Западного успешного музыканта" я как-нибудь не буду приводить, т.к. речь не об том. Сообщение отредактировал egalor - 9.3.2010, 16:55 |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Сообщений: 273 Регистрация: 13.2.2005 ![]() |
подозреваю что без видео у Блестящих аудитория невелика.
музыка там в большей степени есть звуковая дорожка к видео или живому хореографически телосозерцательному перформансу. Мысленно представил себе релиз Блестящих на виниле LOL |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.8.2025, 2:01 |