Помогите методически прокачать теорию |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Помогите методически прокачать теорию |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
Спустя семь лет понял, что надо как бы и теорию учить и знать... учил с преподом Юрцом, знал квинтовые круги, умел обращать аккорды - но "на бумаге"... Так как я по профессии не музыкант - без применения всё моментом выветрилось. Сейчас решил начать заново, но уже по уму - выучил ноты на грифе, надо дальше.
Собственно, вопрос такой: Каким образом, в каком порядке, по каким источникам, на какую тематику прокачиваться в теории? И главное - как это делать так, чтобы она периодически применялась и не забылась в итоге? Ну там может все играемые песни разбирать, что это было? Какая тональность, что за аккорды - в конечном счете чтобы "в нотах" играть? Цель - понимать, что играешь, и понимать, как и почему это работает. В итоге - знать, что к чему тяготеет, что во что разрешается, что к чему можно подсоединять и почему, и как такую штуку сделать самому. Помогите поднатореть, спецы. Крик души, давно собирался написать. Комментарии "правила существуют чтобы их нарушать", "не позволяй теории сковывать тебя" и прочее - попрошу не оставлять. Мне бы сперва правила эти выучить. Сообщение отредактировал SoftER - 4.3.2010, 19:42 |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 944 Регистрация: 21.1.2009 Из: Moscow ![]() |
Алексеев Б. Мясоедов А. "Элементарная теория музыки"
Способин И. В. "Элементарная теория музыки" для начала если надо, могу скинуть/залить... Сообщение отредактировал Sjalavrak - 4.3.2010, 21:24 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Сообщений: 128 Регистрация: 18.7.2009 Из: ДС-2 ![]() |
ИМХО, хорошее упражнение на понимание, как какие ноты звучат:
включаете басовый тон какой-либо с бесконечным сустейном, играете ноты разные. Слушаете, запоминаете. Далее басовый тон заменяется на полноценный аккорд (мажор/минор трезв, малый мажорный септ, проч.). |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
это всё полумеры.
Способин есть - но я с тем же успехом могу выучить китайский гимн и думать, что знаю китайский |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Сообщений: 128 Регистрация: 18.7.2009 Из: ДС-2 ![]() |
Понятное дело, то упражнение, что я предложил, помогает, если идет в комплексе с другими занятиями.
Хочется в совершенстве выучить китайский? - муз училище, консерватория, поездка в Китай. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
я как раз и спросил про "как составить комплект этот самых занятий"
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сообщений: 963 Регистрация: 16.1.2004 ![]() |
Ромыч, это как в программировании.
Выучил кусок теории - примени его на практике в своей песне. Сухай теория без применения никому не нужна. Одним словом, сочиняй. Только так что-то в голове отложится. По крайней мере, я по себе сужу. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Сообщений: 1402 Регистрация: 6.11.2003 ![]() |
как я понимаю, чтобы "сочинять" - мало уметь обращать аккорды
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сообщений: 944 Регистрация: 21.1.2009 Из: Moscow ![]() |
Цитата как я понимаю, чтобы "сочинять" нужно сочинять...Цитата это всё полумеры. тогда тебе надо начинать с книжек аля Musical Theory For Dummies...
Способин есть - но я с тем же успехом могу выучить китайский гимн и думать, что знаю китайский |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Сообщений: 963 Регистрация: 16.1.2004 ![]() |
Цитата как я понимаю, чтобы "сочинять" нужно сочинять...Цитата это всё полумеры. тогда тебе надо начинать с книжек аля Musical Theory For Dummies...Способин есть - но я с тем же успехом могу выучить китайский гимн и думать, что знаю китайский Свои первые шаги в теории сделал по книге Piano For Dummies. Надо сказать, что объяснялось там достаточно криво и не совсем правильно. Чисто, чтобы потыкать в клавиши одним пальцем (на большее не хватит человека). Сочиняй, Ромыч. И снимай на слух. Это в тысячу раз эффективнее, чем чтение теории без практики. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
Спустя семь лет понял, что надо как бы и теорию учить и знать... учил с преподом Юрцом, знал квинтовые круги, умел обращать аккорды - но "на бумаге"... Так как я по профессии не музыкант - без применения всё моментом выветрилось. Сейчас решил начать заново, но уже по уму - выучил ноты на грифе, надо дальше. Собственно, вопрос такой: Каким образом, в каком порядке, по каким источникам, на какую тематику прокачиваться в теории? И главное - как это делать так, чтобы она периодически применялась и не забылась в итоге? Ну там может все играемые песни разбирать, что это было? Какая тональность, что за аккорды - в конечном счете чтобы "в нотах" играть? Цель - понимать, что играешь, и понимать, как и почему это работает. В итоге - знать, что к чему тяготеет, что во что разрешается, что к чему можно подсоединять и почему, и как такую штуку сделать самому. Помогите поднатореть, спецы. Крик души, давно собирался написать. Комментарии "правила существуют чтобы их нарушать", "не позволяй теории сковывать тебя" и прочее - попрошу не оставлять. Мне бы сперва правила эти выучить. Купи/раздобудь какие-нибудь клавиши желательно 88 или 76, но 61 тоже годится, разыщи книжку по теории музыки напр. "Способин И. В. "Элементарная теория музыки" - там все коротко и ясно изложено, и потихоньку осваивай... Почему клавиши - на них все очень наглядно и запомнить все легче и комп не нужно включать ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Сообщений: 944 Регистрация: 21.1.2009 Из: Moscow ![]() |
Цитата Купи/раздобудь какие-нибудь клавиши желательно 88 или 76, но 61 тоже годится, разыщи книжку по теории музыки напр. "Способин И. В. "Элементарная теория музыки" - там все коротко и ясно изложено, и потихоньку осваивай... Способина уже забраковали
Почему клавиши - на них все очень наглядно и запомнить все легче и комп не нужно включать |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сообщений: 963 Регистрация: 16.1.2004 ![]() |
Спустя семь лет понял, что надо как бы и теорию учить и знать... учил с преподом Юрцом, знал квинтовые круги, умел обращать аккорды - но "на бумаге"... Так как я по профессии не музыкант - без применения всё моментом выветрилось. Сейчас решил начать заново, но уже по уму - выучил ноты на грифе, надо дальше. Собственно, вопрос такой: Каким образом, в каком порядке, по каким источникам, на какую тематику прокачиваться в теории? И главное - как это делать так, чтобы она периодически применялась и не забылась в итоге? Ну там может все играемые песни разбирать, что это было? Какая тональность, что за аккорды - в конечном счете чтобы "в нотах" играть? Цель - понимать, что играешь, и понимать, как и почему это работает. В итоге - знать, что к чему тяготеет, что во что разрешается, что к чему можно подсоединять и почему, и как такую штуку сделать самому. Помогите поднатореть, спецы. Крик души, давно собирался написать. Комментарии "правила существуют чтобы их нарушать", "не позволяй теории сковывать тебя" и прочее - попрошу не оставлять. Мне бы сперва правила эти выучить. Купи/раздобудь какие-нибудь клавиши желательно 88 или 76, но 61 тоже годится, разыщи книжку по теории музыки напр. "Способин И. В. "Элементарная теория музыки" - там все коротко и ясно изложено, и потихоньку осваивай... Почему клавиши - на них все очень наглядно и запомнить все легче и комп не нужно включать ![]() Кстати, профессор Выбегалло прав. Под рукой надо иметь клавиши, хотя бы нарисованные от руки, обязательно. Теорию по гитаре учить не есть гуд. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
Кстати, профессор Выбегалло прав. Под рукой надо иметь клавиши, хотя бы нарисованные от руки, обязательно. Теорию по гитаре учить не есть гуд. И зачем же прям так нужны эти ваши клавиши? Для того чтобы видеть чёрненькие и беленькие клавиши и как то запомнить их названия? чтобы знать где #, а где нет? Чтобы 12 звуков в голове уложить? Имхо, всё просто. Можно без привязки к клавишам и гитаре учить ноты. Например, октава - интервал между соседними кратными гармониками. Октаву поделили на 12 кусков по частотам и взяли частоты в центре каждого интервала - получили ноты, расположенные друг от друга на полутон. Дальше учим названия других интервалов: малая секунда, секунда, терция, ну и так далее. Далее учим, что такое аккорд, гамма. А после этого берём учебник по гармонии, узнаем, что в любой музыкальной ткани можно условно и для удобства выделить партии: бас, баритон, тенор, альт. С этого начнёшь осваивать гармонию. А клавиши или лады - это всё херня, имхо. Типа костылей. В конце концов всё равно слышишь набор звуков. И мой совет много снимать на слух, сначало простые вещи, потом сложные, потом надо быть готовым снять что угодно на слух вообще. Цель развить идеально относительный слух. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Сообщений: 128 Регистрация: 18.7.2009 Из: ДС-2 ![]() |
Кстати, профессор Выбегалло прав. Под рукой надо иметь клавиши, хотя бы нарисованные от руки, обязательно. Теорию по гитаре учить не есть гуд. И зачем же прям так нужны эти ваши клавиши? Для того чтобы видеть чёрненькие и беленькие клавиши и как то запомнить их названия? чтобы знать где #, а где нет? Чтобы 12 звуков в голове уложить? Имхо, всё просто. Можно без привязки к клавишам и гитаре учить ноты. Например, октава - интервал между соседними кратными гармониками. Октаву поделили на 12 кусков по частотам и взяли частоты в центре каждого интервала - получили ноты, расположенные друг от друга на полутон. Дальше учим названия других интервалов: малая секунда, секунда, терция, ну и так далее. Далее учим, что такое аккорд, гамма. А после этого берём учебник по гармонии, узнаем, что в любой музыкальной ткани можно условно и для удобства выделить партии: бас, баритон, тенор, альт. С этого начнёшь осваивать гармонию. А клавиши или лады - это всё херня, имхо. Типа костылей. В конце концов всё равно слышишь набор звуков. И мой совет много снимать на слух, сначало простые вещи, потом сложные, потом надо быть готовым снять что угодно на слух вообще. Цель развить идеально относительный слух. +1 |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Сообщений: 128 Регистрация: 18.7.2009 Из: ДС-2 ![]() |
я как раз и спросил про "как составить комплект этот самых занятий" По какой-нибудь книге идите. Тут же много разного, вроде, на форуме советовали. Главное - внимательно слушать, что как звучит, потому что именно понимание, как, условно, квинта звучит на минорный секст, и дает результаты при сочинении импровизаций. Или вы хотите оперы писать :)? |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
To Softer
Можете конечно изучать теорию музыки в соответсвии с постом #14, но почему-то в муз. учебных заведениях до сих пор! используют старую систему обучения теории музыки используя те самые "чёрненькие и беленькие клавиши" будь то класс скрипки, гитары, вокала и пр. Невольно вспоминается классическое: ...Овсом оно, конечно, способнее! - воскликнул Остап. - А Рубенес-то с Рафаэлем дураки - маслом старались. Мы тоже дураки, вроде Леонардо да Винчи. © Ильф и Петров. Золотой теленок. Успехов! Сообщение отредактировал Выбегалло - 6.3.2010, 9:00 |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Сообщений: 128 Регистрация: 18.7.2009 Из: ДС-2 ![]() |
...в муз. учебных заведениях до сих пор! используют старую систему обучения теории музыки используя те самые "чёрненькие и беленькие клавиши" будь то класс скрипки, гитары, вокала и пр. Это классическая школа. Преимущества ее неоспоримы, ни в коем случае не хочу ее очернить. Есть еще эстрадно-джазовая. Btw, а вот почему всех детей учат нотам через фоно? Не потому ли, что маленьком ребенку проще изучать ноты, когда они разложены в ряд по высоте, а не расположены черти как на грифе? Но здесь, вроде, взрослые дядьки собрались... |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Ну вообще пианино по-нагляднее будет. Это самый простой инструмент нашей полутоновой системы - все 12 ступеней прямо перед тобой и искать их на грифе не надо, опять же дает понятие о ключе (гамма Цэ-мажор), но не думаю, что учиться на фано как-то супернеобходимо. Знаю кучу ребят, которые его в глаза не видели, а в теории плавают прекрасно. Хотя я вот давно-давно учился на фортепиано, и кое-что с тех пор вынес: например, я вообще не запоминаю квитовый круг, просто сразу в голове всплывают семь белых кнопочек, пять черных и код мажора.
И снова посоветую Попова: "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста". А что касается методической части, то тут большинство книжек похожи, все-таки за годы изучения людьми музыки методика отточилась до универсальной. Но лучше б тебе к преподу походить, ведь кроме знаний, нужно еще и понимание, где и как их применить. А можно вопрос: какую ты музыку играешь, играл все семь лет? Какие приемы используешь, какие лады/гаммы? Мне просто интересно, как глубоко можно воткнуть за это время без знаний теории. Я то лично за четыре с лишним года игры "наобум" особо не продвинулся (теперь уже хорошо это понимаю). |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
...в муз. учебных заведениях до сих пор! используют старую систему обучения теории музыки используя те самые "чёрненькие и беленькие клавиши" будь то класс скрипки, гитары, вокала и пр. Это классическая школа. Преимущества ее неоспоримы, ни в коем случае не хочу ее очернить. Есть еще эстрадно-джазовая. Btw, а вот почему всех детей учат нотам через фоно? Не потому ли, что маленьком ребенку проще изучать ноты, когда они разложены в ряд по высоте, а не расположены черти как на грифе? Но здесь, вроде, взрослые дядьки собрались... Т.н. эстрадно-джазовая школа так или иначе базируется на классической школе и ее кажущаяся сложность несколько, мягко сказать, преувеличена, а понижение или повышение ступеней звукоряда, смена ритмического рисунка и т.д. было известно и применялось задолго до появления т.н. джаза, достаточно внимательно прослушать классические произведения. На клавитуре проще - хоть ребенку, хоть взрослым дядям. На грифе многие аккорды невозможно взять, не потеряв, при этом, терцовую или квинтовую ноту, а на клавишах - запросто, и услышать звучание аккорда. |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.8.2025, 2:00 |