Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Современность, принципы и термины гитарной темматики
GitAS
сообщение 25.2.2010, 19:43
Сообщение #1


Сообщений: 2
Регистрация: 9.2.2010
Из: MO



Всем привет.
До 98 года занимался гитарой, играл в группе, в целом - был в теме... Сейчас, спустя уже 12 лет, опять решили собраться, вспомнить старое, узнать новое...
Прикупил себе Ибанезик, начал изучать, чем и как сегодня живет гитарист, и наткнулся на почти полное не понимание предмета...
Раньше было все просто и понятно: гитарку воткнул в микшер через пару примочек, и слышишь все, что играешь через колонки.
Сейчас, как я вижу из информации по форумам, все как-то усложнилось (может так и раньше было, но студенчество и осутствие информации с финансированием не давали познать большего). Непонятна и современная терминология, и вообще принципы построения правильной игры на эл.гитаре.
Вот что хотел узнать я от форумчан, открыв этот топик:
1. Что такое "разогреть комбик"? К некоторым примочкам приписывают люди, что хороша для разогрева лампового комбика... А для меня - так чё его греть-то smile.gif
2. Что такое "преамп", и для чего?
3. Что такое "игра в линию", и чем это плохо (я так понимаю - это как раз то, как мы играли в конце 90-х, и все казалось вполне...)
4. Чем круче играть через комбик с микрофоном, чем в "линию"? Ведь получается - второе устройство (микрофон)... Разве не увеличивается искажение звука при этом?
5. Чтобы добиться качественного звука, обязательно ли использование ламповой аппаратуры?

Ну еще вопросов конечно много, но на пока хватит, позже задам...

Спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

DЕNVЁR
сообщение 25.2.2010, 20:47
Сообщение #2


Сообщений: 940
Регистрация: 22.8.2003
Из: вер :Г



1. Как ни странно сие понятие и мне непонятно - единственно могу предположить что раньше комбики были со "слабым" перегрузом и чтоб играть в тяжёлых стилях использовались примочки, бустеры и т.п.
В наше время когда есть как отдельные педали, так и отдельные "тяжёлые" каналы в комбах - смысла в подогреве не вижу.
Сам эксперементировал со своим комбом - сравнивал звучания:
- отдельно тяжёлого канала
- примочка в чистый канал
- примочка без искажений но с выс.уровнем сигнала - в тяжёлый канал
- примочка со средним уровнем искажений - в тяж канал, гейн довернув до "мяталла"
- примочка с искажениями почти на максимум в тяж канал с гейном почти на минимуме

Сделал для себя вывод - самые лучшие варианты 1 и 2, всё остальное баловство.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DЕNVЁR
сообщение 25.2.2010, 20:49
Сообщение #3


Сообщений: 940
Регистрация: 22.8.2003
Из: вер :Г



2. Преамп - предусилитель. По мне так основное отличие от примочки это наличие отдельного чистого канала со своим звуковым трактом/темброблоком. Ну и по идее можно(и правильней) втыкать не в гитарный вход комба - а сразу в оконечный усилитель комба.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DЕNVЁR
сообщение 25.2.2010, 20:56
Сообщение #4


Сообщений: 940
Регистрация: 22.8.2003
Из: вер :Г



3. Основными недостатками считается похеривание гитарного сигнала в низкоомный вход, и правильная передача АЧХ - тогда как в гитарном деле всё направлено на "искажение" оригинального звучания. Гитарный комбоусилитель является не просто усилителем мощности - а своего рода инструментом со своей ооочень индивидуальной АЧХ, совсем не ровной как в бытовых усилителях.

Интересно а если гитарка активная(низкоомный вход уже ей пох), а в усилке бытовом есть многополосный эквалайзер(вот и рулим какую нада АЧХу) - в этом случае где "неправильность"?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DЕNVЁR
сообщение 25.2.2010, 20:59
Сообщение #5


Сообщений: 940
Регистрация: 22.8.2003
Из: вер :Г



4. Кратко - микрофон - эт третий инструмент в гитарном сигнале, опять же со своими хитрыми и неидеальными характеристиками передачи звука. (Забыл сказать что гитарный динамик тоже волшебный - и характеристика неровная опять же)


искажения....конечно их становится больше, но всё ради "того самого" звучания...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DЕNVЁR
сообщение 25.2.2010, 21:02
Сообщение #6


Сообщений: 940
Регистрация: 22.8.2003
Из: вер :Г



5. Нет smile.gif


Мне лично нравится звук напрямую в линию, и цифровые приборы сегодня тоже всё круче, и транзисторные усилки есть заработавшие себе хорошую репутацию...Мне лично нравятся транзисторные педальки за эдакий лязг при игре недостижимый от лампы.


Но лампа сёравно круче всех! biggrin.gif

Сообщение отредактировал DЕNVЁR - 25.2.2010, 21:02
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шопенгауэр
сообщение 25.2.2010, 21:50
Сообщение #7


Сообщений: 1647
Регистрация: 9.6.2005



Цитата
Как ни странно сие понятие и мне непонятно - единственно могу предположить что раньше комбики были со "слабым" перегрузом и чтоб играть в тяжёлых стилях использовались примочки, бустеры и т.п.
В наше время когда есть как отдельные педали, так и отдельные "тяжёлые" каналы в комбах - смысла в подогреве не вижу.


ошибочное мнение. подогрев используется не только для увеличения гейна.

Цитата
Интересно а если гитарка активная(низкоомный вход уже ей пох), а в усилке бытовом есть многополосный эквалайзер(вот и рулим какую нада АЧХу) - в этом случае где "неправильность"?


будет мыло. все равно эквализируется не так, как надо. там же всякие замуты с гармониками и т.п.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Stevie
сообщение 25.2.2010, 22:12
Сообщение #8


Сообщений: 987
Регистрация: 30.9.2003



Цитата(DЕNVЁR @ 25.2.2010, 20:56) *
совсем не ровной как в бытовых усилителях.

ну кагбе в бытовых усилителях АЧХ вовсе даже не линейная. Ровная (точнее, приближающаяся к таковой) АЧХ - удел аппаратуры класса Hi-Fi и Hi-End, и соответствующей акустики, не так ли?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 25.2.2010, 23:25
Сообщение #9


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Цитата(DЕNVЁR @ 25.2.2010, 20:49) *
2. Преамп - предусилитель. По мне так основное отличие от примочки это наличие отдельного чистого канала со своим звуковым трактом/темброблоком. Ну и по идее можно(и правильней) втыкать не в гитарный вход комба - а сразу в оконечный усилитель комба.


Как по мне, так основное отличие - это уровень выходного сигнала rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Squelcher
сообщение 26.2.2010, 10:07
Сообщение #10


Сообщений: 153
Регистрация: 4.5.2004



Цитата(GitAS @ 25.2.2010, 19:43) *
1. Что такое "разогреть комбик"? К некоторым примочкам приписывают люди, что хороша для разогрева лампового комбика... А для меня - так чё его греть-то smile.gif
2. Что такое "преамп", и для чего?
3. Что такое "игра в линию", и чем это плохо (я так понимаю - это как раз то, как мы играли в конце 90-х, и все казалось вполне...)
4. Чем круче играть через комбик с микрофоном, чем в "линию"? Ведь получается - второе устройство (микрофон)... Разве не увеличивается искажение звука при этом?
5. Чтобы добиться качественного звука, обязательно ли использование ламповой аппаратуры?


1) Греть есть смысл только ламповую аппаратуру. Грелки были необходимы для получения овердрайва на усилках, скажем так, не позволяющих другим способом добиться необходимого перегруза. Современные музыканты используют в тех же целях, но не попричине отсутствия соответствующей аппаратуры, а для сохранения любимого звука, не желание отказаться от ненаглядного старичка-усилка.
Грелка позволяет добавить компрессии. Может понадобиться при использовании винтажных звучков.
2) Преамп, он же предусилитель, на данный момент представляет собой многофункциональный аппарат, главным образом ориентированный на студийную работу. Имеет 2, реже больше, независимых канала. Бывает в рэковом и напольном исполнении.
3) Зло
4) Микрофон позволяет добавить звуку жизни, объемы...расположение и кол-во микрофонов и их виды- целая наука. Собственно так записывается "фирмА". На лайв исполнении есть смысл подзвучивать комбик/кабинет если большой зал.
5)Необязательно, но простому смертному, как ни странно, проще добиться "правильного" звука на лампе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шопенгауэр
сообщение 26.2.2010, 11:50
Сообщение #11


Сообщений: 1647
Регистрация: 9.6.2005



Цитата
Микрофон позволяет добавить звуку жизни, объемы


господи, это-то здесь причем? может быть, все проще? я вот просто не знаю другого метода снять звук с динамина комба.

Цитата
Преамп, он же предусилитель, на данный момент представляет собой многофункциональный аппарат, главным образом ориентированный на студийную работу. Имеет 2, реже больше, независимых канала.


а преамп в комбе/голове? и в чем проявляется "студийность" преампа?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 26.2.2010, 12:03
Сообщение #12


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



>>и в чем проявляется "студийность" преампа?

може в формате Rack?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шопенгауэр
сообщение 26.2.2010, 12:06
Сообщение #13


Сообщений: 1647
Регистрация: 9.6.2005



и?
да, и что такое "многофункциональность" в данном случае?

Сообщение отредактировал Шопенгауэр - 26.2.2010, 12:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 26.2.2010, 12:09
Сообщение #14


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



Midi интерфейс и прочие приблуды)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шопенгауэр
сообщение 26.2.2010, 12:13
Сообщение #15


Сообщений: 1647
Регистрация: 9.6.2005



а если без этих приблуд? уже не преамп? smile.gif

Сообщение отредактировал Шопенгауэр - 26.2.2010, 12:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Stevie
сообщение 26.2.2010, 13:01
Сообщение #16


Сообщений: 987
Регистрация: 30.9.2003



Цитата(Шопенгауэр @ 26.2.2010, 11:50) *
господи, это-то здесь причем? может быть, все проще? я вот просто не знаю другого метода снять звук с динамина комба.

конкретно с динамика - действительно, способов нет. В современных усилителях, тем не менее, как правило, предусмотрены выходы PRE OUT (Post-preamp сигнал), что позволяет добиваться приличного звука в порталах, снимая гитару вроде как в линию, а вроде как и облагороженную преампом комбо.
Кроме того, существуют ди-боксы smile.gif Не комб - но тем не менее, не совсем глухая линия.

Студийность преампа - а ето смотря какого. MESA V-Twin, ясен пенис, штука в основном для живой работы. А с JMP-1 или MESA Mark IV - ну заколебешься ты вживую. Если, конечно, за тобой не ездит штат техников и звукачей и весь тракт не завязан на MIDI-управление, как у фирмачей.
Я как-то вот так понимаю ситуёвину smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DЕNVЁR
сообщение 26.2.2010, 15:27
Сообщение #17


Сообщений: 940
Регистрация: 22.8.2003
Из: вер :Г



>1) Грелка позволяет добавить компрессии.

А компрессором не обойтись? как никак он более приспособлен для этого.



>Может понадобиться при использовании винтажных звучков.

Не понятно.




>3) Зло

smile.gif !




Шопеныч: будет мыло. все равно эквализируется не так, как надо. там же всякие замуты с гармониками и т.п.



Гармоника это при перегружзе - а в случае просто чистого звука как?

Сообщение отредактировал DЕNVЁR - 26.2.2010, 15:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шопенгауэр
сообщение 26.2.2010, 15:55
Сообщение #18


Сообщений: 1647
Регистрация: 9.6.2005



Цитата
конкретно с динамика - действительно, способов нет. В современных усилителях, тем не менее, как правило, предусмотрены выходы PRE OUT (Post-preamp сигнал), что позволяет добиваться приличного звука в порталах, снимая гитару вроде как в линию, а вроде как и облагороженную преампом комбо.


ну чувак же про роль микрофона рассуждал.

Цитата
А с JMP-1 или MESA Mark IV - ну заколебешься ты вживую. Если, конечно, за тобой не ездит штат техников и звукачей и весь тракт не завязан на MIDI-управление, как у фирмачей.


ну миди-контроллеры никто не отменял еще.


Цитата
Гармоника это при перегружзе - а в случае просто чистого звука как?


редко когда бывает ламповый "просто чистый" звук. "Ламповая теплота" - это уже искажения. А так, если нужен кристально чистый и плоский звук - можно и в линию, конечно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Squelcher
сообщение 26.2.2010, 18:54
Сообщение #19


Сообщений: 153
Регистрация: 4.5.2004



Цитата(DЕNVЁR @ 26.2.2010, 15:27) *
>Грелка позволяет добавить компрессии.

А компрессором не обойтись? как никак он более приспособлен для этого.

>Может понадобиться при использовании винтажных звучков.

Не понятно.

Вот именно, что можно обойтись грелкой, а компрессор конкретную задачу имеет. Скажем так: помимо всего выше описанного, грелка добавляет компрессии тупо из определения (физического смысла, если хотите) перегруза.
Винтажные звучки, как правило, имеют слабый выходной сигнал. В совокупности с низкогейновым усилком мясца недобыть. Грелка позволит поднять уровень входного сигнала на предусилитель комба, etc.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Squelcher
сообщение 26.2.2010, 19:07
Сообщение #20


Сообщений: 153
Регистрация: 4.5.2004



Цитата(Шопенгауэр @ 26.2.2010, 15:55) *
ну чувак же про роль микрофона рассуждал.

Ну и где я неправ? Разумеется я не затронул всех аспектов применения микрофона, но и озвученное мною не является глупостью или враньем. Автор тему спросил: " Чем круче играть через комбик с микрофоном, чем в "линию""- я дал ответ вполне в тему. Если не прав- поясни.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 25.8.2025, 23:56

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc