Почему сейчас популярны песни, а не музыка? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Почему сейчас популярны песни, а не музыка? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
В каком бы стиле сейчас не работали звёзды - в первую очередь упор делают на песни. Это в 70-е какие-нибудь Deep Purple могли себе позволить запоминающиеся рифы, многоминутные соляки, и так далее. Теперь же главное - смазливый вокалист или сексапильная вокалистка, если же о роке говорить - то живые музыканты там вообще второстепенные роли играют, и их давно уже можно заменить сэмплами, как ту же гитару во многих песнях Линкин Парка. Я конечно понимаю этот коммерческий посыл аля "что бы стать богатым и знаменитым, нужно просто хорошо одеваться и танцевать, а всё остальное сделают продюсеры", но всё же. Имхо для 13-летних девочек какой-нибудь Стив Вай так же сексуально привлекателен, как и прости Господи Дима Еблан. Знаю девчёнок, для которых эталон мужчины - дедушка Дио или Клаус Майне. Опять же - учитывая, что %90 потребителей мейнстрима слушают музыку фоном, закачивая в свои айПоды гигабайты треков рандомно, инструментал гораздо меньше отвлекает, чем вокальные песни, да ещё и на русском. В чём причина отсутствия популярности непосредственно музыки?
|
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 944 Регистрация: 21.1.2009 Из: Moscow ![]() |
духовная деградация общества
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
Думаю, что слова для большего количества слушателей важнее чем музыка. к сожалению это так. причём не обязательно высоко интеллектуальный текст, а просто "люблю тебя любовь моя любовною любовью". Когда Дип Пёрпл играли "соло по 5 минут", это было зарождением хард рока как стиля, в то время можно было экспериментировать. Далее пошло "остеивание" ненужного и придание стилю современного вида. Спасибо, что в процессе "эволюции" в песнях хоть по 10-15 секунд лидера оставили, да и то далеко не все.
Резюме: люди хочут петь песни в караоке, а музыка без слов это как день рождения без водки! |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сообщений: 350 Регистрация: 21.6.2004 ![]() |
Потому что песне можно подпевать, в том числе, хором, на пьянках. А когда пытаешься подпевать музыке получается либо свист, либо мычание. И ощущение невысказанности и затыка в груди, нет выплеска "сопереживательных" эмоций. Словно тебя режут без наркоза, а рот заткнут и кричать нельзя, что-то типа...
(Лично я люблю и то и другое, лишь бы хорошее) |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Но ведь раньше было и то, и другое - почему теперь остались только песни? Мне из инструментала кроме Продиджи и ещё пары электронных коллективов на ум никто не приходит, да и даже Продиджи разбавляет всё вокалом для "формата". Тот же "The Fat Of The Land" думаю популярен всё же стал благодаря музыке, аранжировкам, а не "проникновенным, берущим за душу" текстам и вокалу. В популярной рок-музыке соляки уже давно или отсутствуют, или играются для галочки, являясь лишь дополнением, а не естественным продолжением произведения. Щя смотрел концерт какого-то популярного в Японии перца - там за три часа спето слов десять, всё остальное сплошная музыка, услышать такое на МэТэВэ нереал совершенно. Надоело, что хорошую музыку можно найти только роясь в закромах инета, а не как раньше - включив телек. Сама структура популярных песен настолько уже замешана вокруг вокала, что уже даже мега-хиты есть, где кроме барабасов и вокала ничего нет - те же Fugees с "Killing Me Softly with His Song" например. При этом оригинальность музыкального материала и вовсе массового слушателя не интересует - эта же "Killing Me Softly with His Song" перепевка певицы Roberta Flack, "Ready or Not" напета на сэмпл из "Boadicea" певицы Enya, про "No Woman No Cry" вообще молчу - а эти три песни сделали группе тираж альбома в 18,048,445+ копий. И так далее. Думаю 13-летним девочкам совершенно побоку, пишет ли Дима Еблан песни сам, поёт ли материал, написанный специально для него, или вообще перепевает какие-то чужие песни. Или Витас, собирающий залы с хитами из советских фильмов. И так далее. Взял 15 чужих песен, спел пять дублей в студии - и вперёд чесать под фанеру. Вот и возникает вопрос - нафиг вообще в популярной музыке непосредственно сама музыка? Может проще сделать фотосессию, объявить в СМИ нового идола для молодёжи, а потом тупо ездить по клубам - выходит кумир на сцену, улыбается, говорит публике как ему приятно быть здесь, и прочее, потом кланяется, собирает цветочки, раздаёт автографы, и так далее, без всех этих нафиг никому не нужных песен? Чёрт, если какая сволочь спалит идею - убью!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
С плебеизмом тоже связано. Дескать: "Я не музыкант, мне надо песни слушать, а не "серьёзную" музыку".
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
всем +1
добавлю, что и песенный жанр опошлен донельзя. Ладно бы стихи хоть были. А то, в основном, "тексты" |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Вы людей-то за идиотов не считайте. Не все, кто не слушает рок - плебеи.
Че им суют - то они и слушают. Вы не думайте, что вот сидит вечерком паренек с пивом у подъезда и листает плэйлист на телевоне: "Так, Айрон Мейден, Чили Пепперс, Мегадет, Алексин... О! Круто, буду Алексина слушать, остальное - в топку." Давайте абстрагируемся и поразмышляем: откуда обычному (из обычной школы, обычного района, из обычной ВЧ, с обычной работы, с обычными друзьями и подругами) человеку вообще набраться чего-то кроме попсы? Она лезет ото всюду, насаждает себя. Эти исполнители в ящике и конферансье их объявляет, как "лучших певцов страны". А ваш метал? Где он???? Ну кроме Слипкнотов и Мудвейнов... кот. тоже лезут ото всюду. Я, помнится, долго задавался вопросом, что такое Iron Maiden? Блин, на стенах, на майках у всех эта странная надпись... а потом мне металлюга дал послушать и мне понравилось. Так же и другие. Дай бог кому из них еще удастя наткнуться на рэп или русский рок. А уж названия типа "Дип Пёрпл" или "Лед Зеппелин" они даже краем уха не слышали. Тексты в попсе - не главное. Не может быть, чтоб в машине, например, главная часть была настолько ржавой и гнилой... Главное - что это единственная доступная широкому слушателю музыка, и она будет таковой оставаться, покуда текут ДЕНЬГИ. И никому ничего с этим не сделать, потому что ДЕНЬГИ! А против ДЕНЕГ нет приема, если нет еще больших ДЕНЕГ. А больше, чем у попседерьмистов денег только у других попседерьмистов. ОТкуда они только берутся то... ПС. Я против попа не имею ничего по большому счету. Но и там есть градация по качеству. ВНИМАНИЕ, ДАЛЕЕ ИДЕТ МНЕНИЕ АВТОРА. ВОЗМОЖНЫ СПОРНЫЕ ТЕЗИСЫ Я готов признать, что тот же Билан, хоть и является гротескно ковайным идолом, все же являет собой качественную попсу. К ним же можно отнести Хай-Фай. А есть ребята типа Буйнова, Алексина, всех выпускников разных фабрик, старую гвардию, севшую верхом на денежную волну... именно их мы и видим на цйентральных каналах в бесконечных "праздничных концертов с любимыми артистами". А ту же Зыкину (RIP) с ее феноменальным голосом не звали на эти концерты, видите-ли "не формат". Какого хрена нас кормят отбросами??? И еще вопрос: с творчеством группы Fozzy никто не знаком? |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
Цитата Давайте абстрагируемся и поразмышляем: откуда обычному (из обычной школы, обычного района, из обычной ВЧ, с обычной работы, с обычными друзьями и подругами) человеку вообще набраться чего-то кроме попсы? я обычный человек. Набрался же откуда-то. Паша вон тоже набрался, раз такие вопросы ставит. Сейчас вообще с этим проблем нет - интернет, форумы, торренты. А вообще, лед зеппелин и диппепл в сравнении с бахом и гайдном это тоже катастрофическое композиционное упрощение. А вообще я бы не стал париться по этому поводу, кстати. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Сообщений: 350 Регистрация: 17.1.2009 ![]() |
Цитата А вообще, лед зеппелин и диппепл в сравнении с бахом и гайдном это тоже катастрофическое композиционное упрощение. Да тут, вроде бы никто с этим и не спорил А вообще я бы не стал париться по этому поводу, кстати. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Сообщений: 37 Регистрация: 9.6.2009 ![]() |
Вы людей-то за идиотов не считайте. Не все, кто не слушает рок - плебеи. При чём тут рок??? ![]() А ваш метал? Где он???? Какой ещё "наш метал", кто тут о митоле говорит-то? ![]() Топик не о "попса vs. митол", топик о "музыка vs. песни"! Помоему Злейший всё правильно говорит. Я тоже считаю, что корень проблемы в засилии попсы, как более примитивной ,по сравнению с рок или метал. Обратите внимание как поют поп группы. Тупо в унисон за редкими исключениями. Не надо напрягаться при восприятии, вот и любовь к "песням". Ну и пресловутая "раскрутка" навязывает порой откровенно безголосых товарищей типа Буйнова, Фриске, Маликова и т.д. ,которые без фанеры петь вообще немогут, ну разве-что пару тройку вещей. Во времена моей молодости попсы вообще не было в принципе. Молодежь слушала только рок. Я-бы сказал, что вот, мол, были золотые времена, но можно сказать и другое. Просто другой музыки не было вот и всё. Но когда с развитием синтезаторов, стали появляться новые стили - диско, техно ну и т.д. и т.п. , в народе конечно-же началось расслоение. А любители ,скажем так, серьезной музыки как были, так и остались, просто их количество, со временем стало уменьшаться ввиду повального и в какой-то мере - насильного насаждения коммерческой музыки. И тут Злейший совершенно прав. Пипл хавает то, что ему впихивают. Если-бы рок с попсой были в равных долях, то и любителей "музыки" а не "песни" было-бы поболее. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Сообщений: 47 Регистрация: 17.1.2009 ![]() |
Смею заметить, что "песни" всегда были более популярны чем инструментальная музыка.
И этому есть свои причины. Во первых, человеческий голос наиболее лучший для человеческого восприятия "инструмент". Гораздо проще воспринимать песню, которая исполняется человеком, чем, например, скрипку. Кстати, гитарная музыка с этой точки зрения находится в выгодной позиции, так как тембр перегруженной гитары и гитарные интонации очень похожи на голос: многие гитаристы так и говорят, что стараются своими сольными партиями подражать воплям вокалистов ![]() замещается гитарной, переходящей в соло, часто встречается... во вторых, инструментальная музыка гораздно сложнее для восприятия смысла: обыватель слушает Вивальди и должен напрячься для того, чтобы прочувствовать летнюю грозу или зимний холод.. гораздо проще, когда тебе прямо сказали "дождь, капли на стекле...". |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
vais, ты не понял темы топика. Включи МТВ - там полно рока, полно металла, полно любых стилей. Но всё это - тупо песни, где всё строится вокруг вокала.
Metalex, а что ты скажешь о Продиджи, Бенни Бенасси, Ванессе Мэй, Роберте Маилзе, ППК, и так далее? Шопенгауэр, ну - положем не так уж и много я "набрался", тем более я ищу сам, потому что интересуюсь музыкой, сочиняю и так далее, ясен пень мне мало того, что крутят по телеку. Но люди, которые скупают тоннами iPod, в основном потребляют то, что им навязывают. Те же танцевалки, где порой одно лишь повторяющееся слово - они ведь популярны среди людей. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
vais - какая-то ахинея. Во-первых, интересно, что же это за времена, когда "не было попсы, а был только рок".
Во-вторых, по примитивизму "попса" куда ближе к "року", чем "рок" к большей части академической музыки. Т.е. с твоим подходом рок тоже нужно исключить из слушаемой музыки. В-третьих, поинтересуйся, когда стали "развиваться" синтезаторы, и какую музыку на них играют. Цитата Смею заметить, что "песни" всегда были более популярны чем инструментальная музыка. тут все просто. Язык как средство коммуникации появился раньше, чем любой музыкальный инструмент. И чтобы промычать что-то - не нужно никких технических ухищрений. Цитата Да тут, вроде бы никто с этим и не спорил Хотя всякое бывает, в принципе, мыж в конце концов демократы, так штаа будем лояльны, г-н философ ну как я вижу, тут некоторые видят в "роке" некий венец развития музыки, не понимая, что концептуально он от ненавистной "попсы" не отличается. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
Паш, а какое тебе дело до того, что популярно? И, потом, популярна ведь не только такая музыка. Как-то ведь живут и процветают всякие моби, радиохеды, бьорки, сигуррозы - да и джазовики с академистами тоже не умирают. Каждая нормальная музыка своего поклонника все же находит.
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Сообщений: 37 Регистрация: 9.6.2009 ![]() |
vais, ты не понял темы топика. Включи МТВ - там полно рока, полно металла, полно любых стилей. Но всё это - тупо песни, где всё строится вокруг вокала. Ну да, пока читал всё, как-то уехал в сторону, короче, тема ясна конечно. Однако, про МТВ я бы не сказал, что там полно рока и металла, есть более специализированные каналы, но это так, к слову. Конкретно по теме мне кажется так : Музыка довольно специфический вид искусства и воспринимать ее может далеко не каждый. Если, скажем, в живописи более-менее всё понятно и любой , увидев что-то изображенное , очень похожее на оригинал, скажет - Смотри-ка, ну прямо как в натуре, ну это надо-же как умеют. Правда тут тоже есть "отклонения" типа кубистов-абстракционистов, но это уже на любителя. А вот чтобы как-то понять и оценить музыку, надо как минимум иметь слух, чувство гармонии, а иначе мы слышим - выключи , надоело уже это (бренчание, пиликание, дудение и т.п.) и осуждать этих людей нельзя, они просто не слышат. Своего рода дальтоники. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Попса и рок - конечно в прниципе немногим отличаются. Но в сравнении с русской попсой (и вообще русскоязычной) даже русский рок - шаг вперед. Вопрос в теме поднят интересный, но он бы не возник, если бы нас не пичкали такой безвкусицей.
Я надеюсь, все согласятся, что на западе поп музыка куда как качественнее нашей. Попса, Голливуд, WWF... они там на западе давно поняли, что чтобы получать больше денег НУЖНО делать более качественный товар. А у нас все по старому. Логика: продам больше ресурсов - получу больше денег. Вот и забрасывают нас сонмом безликих поп ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, чем подготовить несколько качественных и написать им хорошие песни. А все ж деньги проклятые!!! Впрочем, конкретные стили к теме не сильно имеют отношение. Можно завороженно слушать мухыку любого направления, если ее играет виртуоз своего дела. Даже кубисты-абстракционисты: я вот их терпеть не могу, но от картин Дали не могу оторваться! Ибо он, как не крути гениален. Но к голосу отчего-то сейчас относятся не бережно: многие не приравнивают его к другим инструментам, считая отдельной частью музыки, несущей только смысловую нагрузку. А зря! Ведь голос - самы красивый и выразительный инструмент. Короче, это нормально и логично, что песни популярнее инструменталок. Кекс: 1. Поставь запятую между "Господи" и "Дима Билан" от греха подальше. 2. При чем тут АиПод вообще? Как он продвигает инструментальную музыку? Все. Я пошел думать, как мне научиться выражать свои мысли короче. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Сообщений: 37 Регистрация: 9.6.2009 ![]() |
vais - какая-то ахинея. Во-первых, интересно, что же это за времена, когда "не было попсы, а был только рок". Во-вторых, по примитивизму "попса" куда ближе к "року", чем "рок" к большей части академической музыки. Т.е. с твоим подходом рок тоже нужно исключить из слушаемой музыки. В-третьих, поинтересуйся, когда стали "развиваться" синтезаторы, и какую музыку на них играют. Ну во-первых. Если мы под попсой подразумеваем худшие проявления популярной музыки, то в 70х годах такой порнографии даже в Советской эстраде не встречалось. Я это говорю не с чьих-то слов, а как очевидец событий тех лет. Второе. Может рок теперешний и отдает примитивизмом, но опять-же в те самые 70е, был ряд групп, которые примитивными не повернется язык назвать. Может несколько простоваты были Deep Purple, Sweet, Slade, ну короче можно еще не один десяток привести. Но были и группы, музыка которых была по восприятию, нисколько не проще "академической музыки". Ну например Эмерсон Лэйк и Палмер, Йес, Электрик Лайт Оркестра (ранние), Спаркс (ранние), да банальные Лэд Зеппелин, Куин, Манфред Мэнн, Юрайа Хипп (пока был жив Дэвид Байрон) вобщем и т.д. Третье. Синтезаторы. Что мне ими интересоваться, когда это всё происходило на моих глазах. Это опять те-же 60-70е Когда был только электроорган "Юность". Еще слова "синтезатор" даже в помине не было, говорили "органола", "ионика", официальное название ЭМИ т.е - электро-музыкальный инструмент. Но это был уже синтезатор, то-есть устройство синтезирующее звук. Громоздкие платы на транзисторах. 12 генераторов, делители частоты на каждый, по количеству октав, примитивные тембры, тремоло, вибрато. У западных групп появились Вельтмайстеры, это были самые крутые оргАны, как тогда говорили. А потом пошло-поехало. А какую музыку играют на синтезаторах, это вообще ,извините, какой-то странный вопрос. Любую. Если вы не согласны, чтож, у нас разное представление - что такое синтезатор. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Сообщений: 944 Регистрация: 21.1.2009 Из: Moscow ![]() |
у песен бОльшая смысловая нагрузка (про Фриске, Билана и т.п. молчу), поэтому она и более популярна.. лично мне важна музыка, а потом уже лирика... только музыка сама по себе не может раскрыть таких понятий, как, допустим, "мизантропия".. и только лирика сама по себе не может передать чувство/переживание/атмосферу...
Цитата А вообще, лед зеппелин и диппепл в сравнении с бахом и гайдном это тоже катастрофическое композиционное упрощение. Цитата Во-вторых, по примитивизму "попса" куда ближе к "року", чем "рок" к большей части академической музыки. музыка - это музыка.. при чем тут композиционное упрощение, примитивизм? это напоминает мне прикол про гитаристов-дрочеров.. плюс добавлю вот что: в достаточно большом количестве произведений академической музыки (той, что я слышал) отдельные партии инструментов примитивны до безобразия.. да, в сумме все звучит великолепно.. музыка нравится не от того, насколько она сложна, а насколько она близка самому слушателю...
|
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.8.2025, 23:17 |