Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Тонкий звук при записи, Запись гитары
Fender-deluxe
сообщение 29.5.2009, 9:50
Сообщение #1


Сообщений: 182
Регистрация: 14.4.2005
Из: Астана/Казахстан



Меня давно мучает вопрос.
Почему при записи гитары через стандартную схему гитара-усилитель-микрофон-предусил-звуковая карта звук получается такой тонкий и безжизненный. Играешь на усиле - выравниваешь звук, такой плотный, блюзовый, вкуснятища. потом ставлю микрофон в разные позиции, скажем по центру динамика, на расстоянии от 1-5 или от 5-10 см (по разному), иногда по краю, пробовал и с 2 микрофонами, но звук такой жиденький, как будто гитара комарика. Никакого тела.
не могу грешить ни на гитару, ни на ламповый усил, ни на микровон, ни на пульт (предусил), так как по любому такого серьзного скачка не должно быть в записи.
А вот и вопрос - почему используя иногда дешевый процессор (Корг Пандора), местами звук получается (говеный конечно), но более плотный, с телом, так скажем. хорошо пространство заполняет, равномерно частоты звучат.
не, я понимаю, наверное там как то все усредненно, поэтому.
но почему этого даже приблизительно не получается сделать с Ламповым комбиком, недешевым Шуровским микрофоном и быть счастилвым?

задолбался, реально.
помогите, что не так?
где же загвоздка. почему такой гемор

проблема восновном с записью чистого звука. особенно когда не хочется дабл трека, а хочется одну гитару в один канал записать.

спасибо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (20 - 39)
Fender-deluxe
сообщение 30.5.2009, 7:00
Сообщение #21


Сообщений: 182
Регистрация: 14.4.2005
Из: Астана/Казахстан



Цитата(painful @ 29.5.2009, 23:47) *
Нутрас, а если просто поменьше сделать верха и (или) презенса, и добавить середины? Гейна (я тоже, конечно, не телепат) много не выкручивать, а побольше громкость сделать? Ситуация лучше?
Второй вариант (не отменяет первый) - прибрать высоких на гитаре ручкой тона. Для фендеров очень актуально бывает.
Третий вариант (не отменяет превый и второй) - сменить штатный динамик Celestion G12T75 на более серединистое что-нибудь. Например, G12H25, ну или на V30 (новые динамики обязательно разыграть на большой громкости).

Вообще, что-то мне подсказывает, что страт в маршалл может звучать вполне пристойно, с нормальным количеством "тела".



Я далеко не спец в записи, просто удивляюсь, что такое получается.
как правило я не дергаю настройки от записи к записи. У меня есть любимый звук, на котором я люблю играть. но почему то каждый раз он пишется по разному. Вроде все также выставляю, настройки идентичные, а вот звук то поганый (как в этот раз), то хороший получается. Обычно дабл-трек выправляет все, но иногда и нет. А когда хочу записать одну гитару (например ритм в блюзе), то очень сложно сделать конфетку.

Я не совсем понимаю, почему я должен прибирать середину, ведь тогда звук будет совсем не тот, который я хочу записать и получается играю как бы виртуально - звучит не то, что хочу, чтобы записалось более менее то, что не режет слух? ))) Я помню где то читал, что задача гитариста - сделать звук из динамиков, который он хочет, а задача звукорежисера - записать этот звук именно таким, используя все средства. Или я ошибаюсь?

с настройками я уже раньше игрался - не особо помогает. Сильная разница звучания из динамиков не так сильно различна уже на записи. может это изза того, что запись у меня не чистая и все в одну кашу сливается.....

http://files.mail.ru/L9GTZQ

файлы с примерами.
1) через комбик
2) через процессор

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Jhav
сообщение 30.5.2009, 7:26
Сообщение #22


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



вероятнее всего - динамик

Разница в звуке объясняется положением микрофона.... Микрофон снимает не так как ты слышишь звук..

http://www.sendspace.com/file/a51oys - снято микрофоном
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 30.5.2009, 11:30
Сообщение #23


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Jhav, ну ты даёшь. Снимать чистый звук это одно, снимать перегруз это совсем другое. В перегрузе получить полный спектр, который бы устроил по миксу гораздо труднее.

Послушав твой звук, я бы не сказал, что он имеет широкий спектр. Как раз весьма ограниченный звук. Ни низов, ни верхов. Одна середина и то дырявая вся.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
UFO-del
сообщение 30.5.2009, 11:46
Сообщение #24


Сообщений: 569
Регистрация: 29.8.2004
Из: Зеленоград



Имхо нада поближе к динамику, подальше от центра мик и прибрать чутка тона на гитаре и презенс убавить smile.gif
Но ты это уже делал всё ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 30.5.2009, 12:07
Сообщение #25


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



Рэд, человек интересовался про чистый звук.

По моему сэмплу, да верха мало, а низа там и не должно быть. Человек имел ввиду тело звука, если я не ошибаюсь

>>В перегрузе получить полный спектр, который бы устроил по миксу гораздо труднее.

+1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fender-deluxe
сообщение 30.5.2009, 13:10
Сообщение #26


Сообщений: 182
Регистрация: 14.4.2005
Из: Астана/Казахстан



Цитата(UFO-del @ 30.5.2009, 12:46) *
Имхо нада поближе к динамику, подальше от центра мик и прибрать чутка тона на гитаре и презенс убавить smile.gif
Но ты это уже делал всё ?



Treble 6, middle 6, bass 8, presence 7
все равно много?

без презенса звук какой то глухой и далекий от того, что я хочу слышать.

есть еще замечания и предложение по улучшению по выставленному звуку в семплах?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fender-deluxe
сообщение 30.5.2009, 13:13
Сообщение #27


Сообщений: 182
Регистрация: 14.4.2005
Из: Астана/Казахстан



Микрофон 1-1.5 см от динамика, наклоненный под углом 10 градусов, смотрит в центр.
на преампе микрофона гейн 45%, выход 10% примерно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
UFO-del
сообщение 30.5.2009, 13:29
Сообщение #28


Сообщений: 569
Регистрация: 29.8.2004
Из: Зеленоград



Цитата
Treble 6, middle 6, bass 8, presence 7

Норм должно быть.
Попробуй поставить не в центр динамика, а примерно в середине радиуса, или вообще к краю.
В общем правило примерно такое:
Чем дальше от центра к краю - более мягкий звук, верхов меньше и не такие резкие, больше середины и низа.
Чем ближе к комбу - больше басов и более жёская аттака.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jhav
сообщение 30.5.2009, 13:33
Сообщение #29


Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru



в третий раз - какой динамик)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 30.5.2009, 14:55
Сообщение #30


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата(Jhav @ 30.5.2009, 6:26) *
вероятнее всего - динамик

Разница в звуке объясняется положением микрофона.... Микрофон снимает не так как ты слышишь звук..

http://www.sendspace.com/file/a51oys - снято микрофоном


Попробуй просто в линию, будет не хуже...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
painful
сообщение 30.5.2009, 15:35
Сообщение #31


Сообщений: 887
Регистрация: 23.11.2004



Jhav, штатные туда ставят G12T75, т.е. середина будет подрезана динамиком.

Нутрас, читай, что я тебе пишу, я советовал середины ДОБАВИТЬ, а не прибрать! Прибрать надо презенс или требл, или и то и то. В звуке с комба середины реально не хватает, зато с верхами перебор. Вообще, попробуй презенс выставить примерно на середину или чуть меньше, высокие полностью убери и потом прибавляй по немногу до тех пор, пока муть не уйдет, в районе 3-4 може быть и хватит.
По положению микрофона - верно советуют, что можно его к краю динамика подвинуть. Кстати, можно и не так близко его к диафрагме располагать, можно и отодвинуть на расстояние вплоть до 30 см. Правда будет больше воздуха и помещения, но излишняя яркость может уйти.

Вообще, настройки на записи могут весьма сильно отличаться от тех, что используешь, чтобы просто поиграть. Сам прикинь: вот ты настроил звук, который тебе нравится, но ты же не стоишь вплотную прижавшись ухом к динамику комба! Плюс, все эти Шуры 57 - предусилители далеко не линейны в плане АЧХ и динамику далеко не идеально передают, т.е. весьма сильно окрашивают звук. В общем, настройки для записи специально искать надо.
Кстати, выложенный пример через Пандору еще заметно подкомпрессирован, можно попробовать и комбовый звук поджать. Или, как вариант, включить компрессор до комба или в разрыв (в зависимости от того, какой прибор есть). Если ничего нет, то можно гейна на чистом канале сделать побольше, ближе к брейк-апу (чтобы компрессировал пред комба), или общую громкость (чтобы ограничение амплитуды за счет оконечника шло - это конечно, лучше).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Умник
сообщение 30.5.2009, 18:29
Сообщение #32


Сообщений: 350
Регистрация: 21.6.2004



Если слух все нормально, а на записи _резко_ хуже - проверяй цепь начиная с микрофона и далее, заменяй компоненты по одному (мик, пред, карта (вход карты)).

_Лично мне_ кажется, что микрофон какой-то странный...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Робот-гитарист
сообщение 30.5.2009, 19:03
Сообщение #33


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



2 Nurtas
Не получишь ты точно то, что слышишь в комбике на записи. Точнее получить желаемый звук конечно можно, но не дома и не в сочетании комбик+микрофон. Нужно соответствующее помещение, микрофоны, контрольные мониторы..... в общем велком на студию. Советую тебе для дома использовать линейную спикер симуляцию. Результат получишь более удовлетворительный, нежели то, что имеешь сейчас. Конечно имеется ввиду наличие прямых рук. Надеюсь, что с этим у тебя проблем нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Выбегалло
сообщение 30.5.2009, 20:42
Сообщение #34


Сообщений: 471
Регистрация: 11.3.2009
Из: Соловец



Цитата((Red) @ 30.5.2009, 10:30) *
Jhav, ну ты даёшь. Снимать чистый звук это одно, снимать перегруз это совсем другое. В перегрузе получить полный спектр, который бы устроил по миксу гораздо труднее.

Послушав твой звук, я бы не сказал, что он имеет широкий спектр. Как раз весьма ограниченный звук. Ни низов, ни верхов. Одна середина и то дырявая вся.


100% согласен, но лучше бы просто "в линию", и струны не тревожить....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fender-deluxe
сообщение 30.5.2009, 21:30
Сообщение #35


Сообщений: 182
Регистрация: 14.4.2005
Из: Астана/Казахстан



Динамик какой - я не знаю. Стандартный, который в Маршалл TSL -601 ставится. Фиг его знает - я доверяю бренду )))

Попробую поиграть с верхами и низами. Однако, когда я микрофон отдаляю от комба, то появляется большое воздуха (что я вообще тоже люблю), но и шум усиливается, точнее то, что мы в геофизике называем соотношение шум\сигнал.

вопрос - почему звук вообще такой плоский получается?
а мой друг пишет дома в линию от Зума какого то за 50 баксов и у него звучит на порядок выше без взяких ламп и микрофонов?......(((((
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 31.5.2009, 0:36
Сообщение #36


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



ну микрофон ставишь как попало, чё тебе ещё можно сказать, как бог на душу положит
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fender-deluxe
сообщение 1.6.2009, 15:23
Сообщение #37


Сообщений: 182
Регистрация: 14.4.2005
Из: Астана/Казахстан



Цитата((Red) @ 31.5.2009, 1:36) *
ну микрофон ставишь как попало, чё тебе ещё можно сказать, как бог на душу положит


а обосновать?

классно когда вот так приходят, польют говном высокомерно (ну а как же - сам Джими Пейдж же) и уходят.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexandre
сообщение 2.6.2009, 11:21
Сообщение #38


Сообщений: 278
Регистрация: 27.8.2003
Из: Мытищи



Цитата((Red) @ 29.5.2009, 20:12) *
Цитата(Jhav @ 29.5.2009, 15:42) *
а почему у меня получался широкий звук с комба 1 миком? Но ты прав, надо добавить мик, который снимет комнату рядом



Смотря насколько широкий и смотря для какого микса и для какого стиля.

Золотые слова.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexman
сообщение 2.6.2009, 13:22
Сообщение #39


Сообщений: 77
Регистрация: 9.10.2004
Из: Краснодар



При больших громкостях (громкость комба тоже таковой считается) человеческое ухо не адекватно воспринимает звук (см. кривые равной слышимости). Как правило, субъективно завышаются средние частоты, но и все остальные - тоже "сползают". Иными словами, при больших давлениях уху мерещаятся гармоники, которых нет.
Потому ориентироваться на уши принастройке толком нельзя - лучше микрофон и мониторы, если есть такая возможность. Тогда и найдешь что надо. СМ57 не сильно-то хорош для низов, ИМХО. Чистый лучше вообще конденсаторником снимать, судя по всему, тебе Октавы какой-нить пока хватит.
А вот соотншение сигнал/шум (как его все называют wink.gif) - это уже тваоя аппаратура.
Прошу пардону, но плюну в сторону бехринджа. Если на пульте есть микр. вход, то попробуй преамп выкинуть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 2.6.2009, 22:29
Сообщение #40


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Цитата(Lexman @ 2.6.2009, 14:22) *
При больших громкостях (громкость комба тоже таковой считается) человеческое ухо не адекватно воспринимает звук


Чисто принципиально - предлагаю поменять местами оценки восприятия smile.gif То есть адекватным называть именно то, как человек слышит, а уж что аппаратура показывает - это конечно не неадекватно, скорее просто технически.
Ремарка такая просто к тому, что человек никогда не воспримет звук по-другому, нежели это позволяют сделать уши.

ЗЫ Не буду утверждать наверняка, но мне кажется, что завышаются скорее высоки частоты, во всяком случае в какой-то статье я про это точно читал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


3 страниц V  < 1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 12.8.2025, 18:08

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc