Переходы со струны на струну, Штрихи медиатором |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Переходы со струны на струну, Штрихи медиатором |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
Я никаких ярлыков не вешаю (их кстати вешают, а не ставят). А как правильно говорить, парадное или подъезд? Бордюр или поребрик? Раз начал, так просвещай по всем пунктам =) Это факт, люди, занимающиеся гитарой не с преподавателем часто пропускают различные нюансы, ибо когда ты не знаешь, как надо правильно, очень сложно не упустить всякие мелочи. Это кстати не только с гитарой такие дела, а вообще везде. То, что и занимающиеся с преподом люди иногда эти нюансы упускают - вина препода, и никак не опровергает написанный выше тезис. Благо говорим не о фо-но, по этому до корней будет очень легко "докопаться". И так: Предположим сейчас есть некие преподаватели "рок" гитары в Россейи матушке. Но где обучались сами преподаватели? Ни в гнесиных ни в муз школах рок гитару не преподавали. Да, было джазовое отделение, но ведь это абсолютно другое правда? Выходит, что многие "преподы" сами были "самоучками"? У нас тут гитаристов хороших - раз-два и обчёлся, но не все они могут быть хорошими преподавателями. А школы "рок гитары" нет как таковой в мире. Каждый преподаватель продвигает свою технику, единой пока нет. Этот инструмент слишком молод, чтобы претендовать на собственную школу. Я из вышесказанного тобой делаю вывод, что ты занимался у преподавателя. Ну что же, похвально. А кто он? И второй вопрос, как ты играешь? Может выложишь пару примеров, что бы было понятно какой у тебя уровень. Что бы, так сказать, расставить все точки над И. Про изнутри - сыграй табу по версии Даймбега, начиная с удара вниз и начиная с удара вверх. На куске, который я приводил -0---0---1---0- ---3---3---3---3 если ты первую ноту из этого куска играешь ударом вниз, то у тебя медиатор не выходит за пределы этих струн - это называется изнутри. Теперь я понял что ты называешь "изнутри". |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
А как правильно говорить, парадное или подъезд? Бордюр или поребрик? Раз начал, так просвещай по всем пунктам =) Если так хочется обогатить и очистить свою речь - это не ко мне, а к гуру русского языка. И не обижайся так, я всего лишь поправил то, что на мой взгляд косноязычно. Благо говорим не о фо-но, по этому до корней будет очень легко "докопаться". И так: Предположим сейчас есть некие преподаватели "рок" гитары в Россейи матушке. Но где обучались сами преподаватели? Ни в гнесиных ни в муз школах рок гитару не преподавали. Да, было джазовое отделение, но ведь это абсолютно другое правда? Выходит, что многие "преподы" сами были "самоучками"? У нас тут гитаристов хороших - раз-два и обчёлся, но не все они могут быть хорошими преподавателями. А школы "рок гитары" нет как таковой в мире. Каждый преподаватель продвигает свою технику, единой пока нет. Этот инструмент слишком молод, чтобы претендовать на собственную школу. Я из вышесказанного тобой делаю вывод, что ты занимался у преподавателя. Ну что же, похвально. А кто он? И второй вопрос, как ты играешь? Может выложишь пару примеров, что бы было понятно какой у тебя уровень. Что бы, так сказать, расставить все точки над И. Я неоднократно говорил, что стараюсь не делать чересчур категоричных заявлений. У меня в постах есть слова, которые явно указывают, что я говорю о тенденциях, а не о жестких правилах, которые распространяются на всех и вся. Так что все твои выкладки впустую. Я могу еще раз озвучить свой тезис, если это непонятно. Люди, которые сами осваивают некоторую область, в большинстве случаев (а не всегда) упускают различные нюансы. Далее есть два пути - либо они останутся полупрофессионалами, либо со временем заполнят все эти пробелы. Задача преподавателя - в том числе и не давать этим пробелам образовываться. И если у преподавателя это получается - то уже не важно, где и как он учился сам |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
Если так хочется обогатить и очистить свою речь - это не ко мне, а к гуру русского языка. И не обижайся так, я всего лишь поправил то, что на мой взгляд косноязычно. Ты по моему через чур серьёзен, это была невинная шутка =) Задача преподавателя - в том числе и не давать этим пробелам образовываться. И если у преподавателя это получается - то уже не важно, где и как он учился сам Да, я с тобой согласен конечно же, что задача преподавателя состоит и в этом тоже, но меня несколько покоробило твоё заявление о "самоучках". Наверное правильно было бы сказать что такая проблема есть у "начинающих". На сим предлагаю завершить это обсуждение =) |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
как же мальмстин-самоучка живёт без препода...
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Сообщений: 350 Регистрация: 17.1.2009 ![]() |
Цитата Ты по моему через чур серьёзен Звиняюсь, что вклиниваюсь, но правильно писать-чересчур ![]() А по сабжу-никогда не задумывался (поскольку самоучка, если не считать 2-х лет в музшколе на фортепиано ))) Играл и играю, как удобнее, как само по себе получается ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
Звиняюсь, что вклиниваюсь, но правильно писать-чересчур ![]() А по сабжу-никогда не задумывался (поскольку самоучка, если не считать 2-х лет в музшколе на фортепиано ))) Играл и играю, как удобнее, как само по себе получается ![]() Конечно же чересчур. Как-то не задумавшись написал второпях. Впредь буду аккуратнее, но и тебе спуску не дам коли-чего уж не обессудь =) |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Сообщений: 85 Регистрация: 25.2.2009 ![]() |
Цитата Ты по моему через чур серьёзен Звиняюсь, что вклиниваюсь, но правильно писать-чересчур ![]() А по сабжу-никогда не задумывался (поскольку самоучка, если не считать 2-х лет в музшколе на фортепиано ))) Играл и играю, как удобнее, как само по себе получается ![]() ну тут уже зависит от цели, если хочется для себя, для души так сказать, часок в день посидеть отдохнуть с гитарой, то и никакой препод не нужен, но и мастерство будет расти не быстрыми темпами и существует опасность упереться в некую стену развития, которое остановится из-за изначально неправильной техники, ошибки которой начались с самого первого занятия и накапливались продолжительное время, причем сам играющий об этом даже не будет подозревать и заметить это некому. Да и самая большая проблема здесь кроется в мотивации, чаще всего такие занятия довольно быстро надоедают и прекращаются после изучения пары мелодий и трёх аккордов. В этом плане, естесственно, бывают исключения, но такие люди на занятия обычно тратили далеко не 1 и даже не 5 часов в день и начинали играть далеко не в 20 лет ![]() Занятия с хорошим преподавателем позволяют обойти многие подводные камни и значительно повысить эффективность занятий, при этом после их прекращений дома самому будет заниматься уже намного проще. Это я как бы по своему сравнительно небольшому опыту пишу, на аксиому эти тезисы конечно не претендуют ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
Да, я с тобой согласен конечно же, что задача преподавателя состоит и в этом тоже, но меня несколько покоробило твоё заявление о "самоучках". Наверное правильно было бы сказать что такая проблема есть у "начинающих". На сим предлагаю завершить это обсуждение =) Нет, я выразился именно так, как и хотел - именно самоучки, а не начинающие. Если начинающему повезло с преподавателем, то он идет проторенной дорожкой и не свернет с нее, а если и свернет, то это уже к преподу претензии. Не знаю, почему тебя покоробило мое высказывание, я ведь четко сказал, что это проблема многих, а не всех. Уверен, что у тебя не раз были ситуации, когда ты обнаруживал, что есть какие-то новые для тебя приемы или даже техники - и так со всеми самоучками, просто для большинства из них гитара не так приоритетна, либо не хватает усидчивости и некоторые моменты остаются либо неотшлифованными, либо вообще обойденными стороной. Более того, на мой взгляд, человек, научившийся всему сам, заслуживает в своих достижениях большего уважения, нежели тот, кому просто все грамотно показали. как же мальмстин-самоучка живёт без препода... Я же четко написал, что не все самоучки, а многие допускают ошибки, причем часть из этих многих методом проб и ошибок достигают высшего уровня. И я не писал, что самообучение - фуфло и обязательно нужно идти к преподу. Так что ирония тут ни к селу ни к городу, читай посты внимательнее - только так можно написать уместный ответ. |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
Да нет преподавателей по рок гитаре как классических. Только если начальный курс, объяснить как медиатор держать (и то, дело очень индивидуальное) да рассказать про палм мьют (утрированно). А дальше сами. Нет школы по рок гитаре как по классике потому, что нет единого курса. Я именно про курс с изучением различных технических приёмов. Так что препод по рок гитаре дело хорошее для начинающих. Когда человек познает азы - уже сам может понять в какую сторону ему дальше развиваться. Информации полно (видеошокол, печатных пособий и тд), изучай - не хочу. И никто не сможет оспорить, что у тебя, например, рука не так стоит, если ты хорошо играешь и тебе это не мешает. А препода, который создаёт гитаристов, доводя их до "мальмстиновского" уровня, нет и не было никогда! Если хочешь добиться хороших результатов в рок гитаре - изучай интересующую тебя информацию сам и всегда занимайся в поте лица!
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Сообщений: 350 Регистрация: 17.1.2009 ![]() |
+1 Согласен со Spy-ViSiON. Когда я впервые взял в руки эл. гитару, никаких преподов не было в принципе, да и гитарка была собственностью техникума, где мы "играли", если так можно выразиться, а занимался дома на акустике-болгарском орфее, которым в те времена за счастье было обладать. Да и посмотрите на постановку рук у грандов рок-сцены, к примеру сравните того же Ричи и Морса, да и не только-у всех по разному.
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
Алекс Питерский. Я рассчитывал, что тебе понятно будет, к чему я написал. Моё мнение, что электрогитара инструмент сложный, и много зависит от выбранного стиля. Например, Гилберт НЕ играет фьюжн или джаз какой-нибудь, у него тепповая техника развита постольку-поскольку, в то время как она желательна к обучению в соответствующих стилях. Или скажем, гитарист, который учит играть риффы фанка вряд ли научит играть Slayer. И, наконец, Мальмстин имеет настолько уникальное звучание, чему тоже никто не собирается учить, если только ты сам не захотел и не начал самостоятельно изучать его стиль.
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Сообщений: 273 Регистрация: 13.2.2005 ![]() |
Да нет преподавателей по рок гитаре как классических. Только если начальный курс, объяснить как медиатор держать (и то, дело очень индивидуальное) да рассказать про палм мьют (утрированно). А дальше сами. Нет школы по рок гитаре как по классике потому, что нет единого курса. Я именно про курс с изучением различных технических приёмов. Так что препод по рок гитаре дело хорошее для начинающих. Когда человек познает азы - уже сам может понять в какую сторону ему дальше развиваться. Информации полно (видеошокол, печатных пособий и тд), изучай - не хочу. И никто не сможет оспорить, что у тебя, например, рука не так стоит, если ты хорошо играешь и тебе это не мешает. А препода, который создаёт гитаристов, доводя их до "мальмстиновского" уровня, нет и не было никогда! Если хочешь добиться хороших результатов в рок гитаре - изучай интересующую тебя информацию сам и всегда занимайся в поте лица! насчет России нескажу, но в мире преподование электрогитары существует давно, и в Беркли и в MI, есть стандарты тестирования для определения уровня студентов и сертификации преподавателеи итд. Насчет "молодости" инструмента на мой взгляд тоже спорно- более 50лет срок немалый, сопоставим с прикладной ядерной физикой, там вроде с преподованием все в порядке! |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
насчет России нескажу, но в мире преподование электрогитары существует давно, и в Беркли и в MI, есть стандарты тестирования для определения уровня студентов и сертификации преподавателеи итд. Насчет "молодости" инструмента на мой взгляд тоже спорно- более 50лет срок немалый, сопоставим с прикладной ядерной физикой, там вроде с преподованием все в порядке! ё-моё, да причём здесь ядерная физика? Как можно синее с солёным сравнивать?! |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
Да нет преподавателей по рок гитаре как классических. Только если начальный курс, объяснить как медиатор держать (и то, дело очень индивидуальное) да рассказать про палм мьют (утрированно). А дальше сами. Нет школы по рок гитаре как по классике потому, что нет единого курса. Я именно про курс с изучением различных технических приёмов. Так что препод по рок гитаре дело хорошее для начинающих. Когда человек познает азы - уже сам может понять в какую сторону ему дальше развиваться. Информации полно (видеошокол, печатных пособий и тд), изучай - не хочу. И никто не сможет оспорить, что у тебя, например, рука не так стоит, если ты хорошо играешь и тебе это не мешает. А препода, который создаёт гитаристов, доводя их до "мальмстиновского" уровня, нет и не было никогда! Если хочешь добиться хороших результатов в рок гитаре - изучай интересующую тебя информацию сам и всегда занимайся в поте лица! Мы опять о разном говорим. Я о том, что преподаватель (никаких сертификатов или дипломов, это просто человек, который сам умеет и умеет показать и рассказать как и что) может помочь избежать многих трудностей. И все! Если человек реально хочет научиться - он и без препода и с преподом научиться, а потом этого же препода переплюнет. Другое дело, что занимаясь с преподом, тебе гарантирован некий уровень - потому что нет смысла сравнивать среднестатистического самоучку и среднего выпускника муз школы. Малмстин и ко - это исключение, это титаны, вне зависимости от наших с тобой музыкальных вкусов - и никогда не будет обычный паренек играть так как Малмстин, будь у него хоть доступ ко всем видеошколам и печатным материалам. Самообучение может сравниться и перегнать проф. обучение только в случае огромного желания - вот так и получаются малмстины, но массовости таких явлений не будет. Алекс Питерский. Я рассчитывал, что тебе понятно будет, к чему я написал. Моё мнение, что электрогитара инструмент сложный, и много зависит от выбранного стиля. Например, Гилберт НЕ играет фьюжн или джаз какой-нибудь, у него тепповая техника развита постольку-поскольку, в то время как она желательна к обучению в соответствующих стилях. Или скажем, гитарист, который учит играть риффы фанка вряд ли научит играть Slayer. И, наконец, Мальмстин имеет настолько уникальное звучание, чему тоже никто не собирается учить, если только ты сам не захотел и не начал самостоятельно изучать его стиль. Гилберт не играет фьюжн, но этой самой тэпповой техникой владеет куда лучше паренька Васи из соседнего подъезда - даже если Вася с ума сходит по фьюжну и пересмотрел сотни видеошкол. Уникальному звучанию никто не научит, но правильно ноты извлекать - запросто. Если ты перерастешь из обычного профессионала в гитариста уровня Малмстина - уважение и почет, но таких людей мало. Основная масса "гитаристов" со временем упирается в свой потолок - по разным причинам, где-то лень, где-то индивидуальные особенности и т.д. Но факт - этот самый потолок выше у тех, кому помогает грамотный препод. |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
"Гилберт не играет фьюжн, но этой самой тэпповой техникой владеет куда лучше паренька Васи из соседнего подъезда - даже если Вася с ума сходит по фьюжну и пересмотрел сотни видеошкол."
спорная тема. По-моему, Гилберт не играет теппингом, а балуется скорее. Не будем сравнивать Вась всяких с профессионалами |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
Мы опять о разном говорим. Я о том, что преподаватель (никаких сертификатов или дипломов, это просто человек, который сам умеет и умеет показать и рассказать как и что) может помочь избежать многих трудностей. И все! Если человек реально хочет научиться - он и без препода и с преподом научиться, а потом этого же препода переплюнет. Другое дело, что занимаясь с преподом, тебе гарантирован некий уровень - потому что нет смысла сравнивать среднестатистического самоучку и среднего выпускника муз школы. Малмстин и ко - это исключение, это титаны, вне зависимости от наших с тобой музыкальных вкусов - и никогда не будет обычный паренек играть так как Малмстин, будь у него хоть доступ ко всем видеошколам и печатным материалам. Самообучение может сравниться и перегнать проф. обучение только в случае огромного желания - вот так и получаются малмстины, но массовости таких явлений не будет. Я говорю именно об этом, преподаватель может помочь с изучением азов, а дальше уже сами! И уровень гарантированный - это уровень познавшего азы новичка. Ибо, правильно ты сказал, сертифицированных преподов по рок гитаре, в классическом понимании преподавания, нет и вряд ли будут в ближайшее время. ....Но факт - этот самый потолок выше у тех, кому помогает грамотный препод. Если этот препод не Мальмстин, то у него самого может быть "потолок" достаточно низок. "Грамотный" препод - понятие субъективное, как написали Ильф и Петров "кому и кобыла невеста" ©. А приведенный тобой факт по сути фактом не является, это всего лишь твоё мнение. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
Не будем сравнивать Вась всяких с профессионалами Так большинство самоучек непрофессионалы. А муз образование даже по классической гитаре дает определенный уровень на электро, который выше чем у большинства этих самых самоучек. Я не понимаю, что ты доказать пытаешься? Что самообразование может конкурировать с профессиональным? В отдельных случаях - безусловно, но в массах - нет, нет и нет. Если этот препод не Мальмстин, то у него самого может быть "потолок" достаточно низок. Я не говорю о самодеятельности, типа "знакомый мужик преподает гитару, пойду позанимаюсь". Ты приходишь в муз школу, видишь там препода по классической гитаре, даешь ему в руки электро - и он сыграет гораздо лучше среднего самоучки. Именно среднего, потому что самоучки всякие бывают, Малмстин тот же, но подавлющее большинство нельзя назвать профессионалами. А приведенный тобой факт по сути фактом не является, это всего лишь твоё мнение. То есть у выпускников муз школ, играющих на электрогитаре, техника не лучше чем у охломонов, играющих всякую фигню в дешевых клубах? |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
"но в массах - нет, нет и нет."
Где ты видел профессионализм в массах? профессионализм, по-моему, вообще отдельный случай |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
...самообразование может конкурировать с профессиональным? В отдельных случаях - безусловно, но в массах - нет, нет и нет. Согласен, только плохо когда наличие "корки" имеет первостепенное значение нежели наличие знаний. Я не говорю о самодеятельности, типа "знакомый мужик преподает гитару, пойду позанимаюсь". Ты приходишь в муз школу, видишь там препода по классической гитаре, даешь ему в руки электро - и он сыграет гораздо лучше среднего самоучки. Именно среднего, потому что самоучки всякие бывают, Малмстин тот же, но подавлющее большинство нельзя назвать профессионалами. Вот тут не соглашусь. Абсолютно разная техника. Видел классических гитаристов, которые при игре медиатором и с перегрузом не могли связать и двух нот. То есть у выпускников муз школ, играющих на электрогитаре, техника не лучше чем у охломонов, играющих всякую фигню в дешевых клубах? Всю жизнь являясь "охламоном" (правильно писать именно так) смею утверждать, что часто отвечал на вопросы техники игры на электрогитаре выпускникам муз. школ. Говорю только за себя. |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.8.2025, 14:08 |