Обещанный тест, часть 1 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Обещанный тест, часть 1 |
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 27.8.2003 Из: Мытищи ![]() |
Влияние материала кабеля на электрическое сопротивление, конечно же есть, но оно столь мало, что уделять этому столько внимания просто нет смысла. Материал изоляции кабеля "на электрическое сопротивление" никак не влияет, зато влияет на его погонную емкость, которая в свою очередь подрезает высокочастотную часть спектра сигнала (и чем больше емкость тем больше), соответственно гитара начинает звучать глуше, чем могла бы. Изоляция на гитарных частотах никакого влияние не оказывает. Оказывает влияние комплексное сопротивление, а оно стоит из Квадратного корня суммы активного сопротивления в квадрате + реактивного сопротивления в квадрате. Активное сопротивление постоянно и не зависит от частоты, т.е. сопротивление в омах центральной жилы гитарного кабеля. А вот реактивное сопротивление зависит от частоты, и равно сумме индуктивного и емкостного ( с обратным знаком) сопротивлений. В среднем у нормального кабеля емкость равна примерно 160 пФ/м http://www.canare.com/index.cfm?objectid=E...FC64A4EA6821ADA много это или мало?????? Смотрим дальше http://www.canare.com/index.cfm?objectid=E...F075C8B3BCE31D2 Как видим ,начинается спад АЧХ с 50 кГц. Т.е. для нашего случая выше головы. А вот на разъемы и гнезда гитарные я бы обратил пристальное внимание, там много чего интересного с сигналом может происходить. |
|
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Сообщений: 308 Регистрация: 7.10.2004 ![]() |
"ибо "мощный рифф" через месу и 412, да еще технично сыгранный плюс в хорошем миксе - автоматически поднимает класс инструмента до 2000 у.е., даже если это флайт."
- не согласен, недорогая гитара с хорошим аппаратом и гитаристом выдаст отличный результат, но гитара за 2000$ тут же прозвучит намного выразительнее, может быть для тех кто не интересуется - будет все едино, для людей в теме - разница будет. Мне как то препод говорил (то ли шутил то ли всерьез) - чем джекс за 2000$ отличается от скваера за 200 - тьфу - ничем, давай слушать - почти одно и то же. Взяли этот джекс - да струн шесть звук похож, но у джексона 6 струн звучат ровно и красиво, в аккорде биений ноль, атака яркая, звук затухает плавно - гитара звучит как хороший хор. Скваер обрезан по частотам + все струны - кто во что горазд, одна громче - другая тише, биения, тускловато и т.д. и т.п. - разница слышна и новичку.Вот за это бабки и берут |
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Сообщений: 15 Регистрация: 18.2.2009 Из: Домодедово ![]() |
Изоляция на гитарных частотах никакого влияние не оказывает. Оказывает влияние комплексное сопротивление, а оно стоит из Квадратного корня суммы активного сопротивления в квадрате + реактивного сопротивления в квадрате. Активное сопротивление постоянно и не зависит от частоты, т.е. сопротивление в омах центральной жилы гитарного кабеля. А вот реактивное сопротивление зависит от частоты, и равно сумме индуктивного и емкостного ( с обратным знаком) сопротивлений. В среднем у нормального кабеля емкость равна примерно 160 пФ/м http://www.canare.com/index.cfm?objectid=E...FC64A4EA6821ADA много это или мало?????? Смотрим дальше http://www.canare.com/index.cfm?objectid=E...F075C8B3BCE31D2 Как видим ,начинается спад АЧХ с 50 кГц. Т.е. для нашего случая выше головы. А вот на разъемы и гнезда гитарные я бы обратил пристальное внимание, там много чего интересного с сигналом может происходить. Ну положим, погонная емкость кабеля зависит как от его геометрических размеров (внутреннего диаметра оплетки, диаметра центральной жилы и расстояния между ними), так и от материала диэлектрика между оплеткой и центральной жилой (а точнее его диэлектрической проницаемости). А по параметрам приведенным на ссылках все верно. Но применительно к электрогитарам, точнее к их звукоснимателям, обладающих очень большой индуктивностью изменения суммарной емкости кабеля на 200-300 пФ приводят к изменению резонансной частоты 400- 500 Гц, причем в основной полосе звучания гитары. Если интересно посмотрите таблицу в этой статье после заголовка "ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ": http://guitar.ru/articles/pickup/secrets/ . |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 27.8.2003 Из: Мытищи ![]() |
Влияние материала кабеля на электрическое сопротивление, конечно же есть, но оно столь мало, что уделять этому столько внимания просто нет смысла. Материал изоляции кабеля "на электрическое сопротивление" никак не влияет, зато влияет на его погонную емкость, которая в свою очередь подрезает высокочастотную часть спектра сигнала (и чем больше емкость тем больше), соответственно гитара начинает звучать глуше, чем могла бы. Изоляция на гитарных частотах никакого влияние не оказывает. Оказывает влияние комплексное сопротивление, а оно стоит из Квадратного корня суммы активного сопротивления в квадрате + реактивного сопротивления в квадрате. Активное сопротивление постоянно и не зависит от частоты, т.е. сопротивление в омах центральной жилы гитарного кабеля. А вот реактивное сопротивление зависит от частоты, и равно сумме индуктивного и емкостного ( с обратным знаком) сопротивлений. В среднем у нормального кабеля емкость равна примерно 160 пФ/м http://www.canare.com/index.cfm?objectid=E...FC64A4EA6821ADA много это или мало?????? Смотрим дальше http://www.canare.com/index.cfm?objectid=E...F075C8B3BCE31D2 Как видим ,начинается спад АЧХ с 50 кГц. Т.е. для нашего случая выше головы. А вот на разъемы и гнезда гитарные я бы обратил пристальное внимание, там много чего интересного с сигналом может происходить. Ну положим, погонная емкость кабеля зависит как от его геометрических размеров (внутреннего диаметра оплетки, диаметра центральной жилы и расстояния между ними), так и от материала диэлектрика между оплеткой и центральной жилой (а точнее его диэлектрической проницаемости). А по параметрам приведенным на ссылках все верно. Но применительно к электрогитарам, точнее к их звукоснимателям, обладающих очень большой индуктивностью изменения суммарной емкости кабеля на 200-300 пФ приводят к изменению резонансной частоты 400- 500 Гц, причем в основной полосе звучания гитары. Если интересно посмотрите таблицу в этой статье после заголовка "ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ": http://guitar.ru/articles/pickup/secrets/ . Естественно я и рассуждаю в рамках электро гитары ,а не ВЧ. При записи используются короткие кабеля. На концерте при длинном кабеле, не очень то и будет заметно. Я проблем вообще в этом вопросе не вижу, по-моему они просто надуманны. Нужно использовать нормальный кабель. Я пользую всегда Canare и коммутацию от Neutrik . |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() Сообщений: 15 Регистрация: 18.2.2009 Из: Домодедово ![]() |
Естественно я и рассуждаю в рамках электро гитары ,а не ВЧ. При записи используются короткие кабеля. На концерте при длинном кабеле, не очень то и будет заметно. Я проблем вообще в этом вопросе не вижу, по-моему они просто надуманны. Нужно использовать нормальный кабель. Я пользую всегда Canare и коммутацию от Neutrik . И я о том же - либо хороший короткий кабель, либо активные звукосниматели. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Сообщений: 144 Регистрация: 5.1.2005 Из: Чебуречная ![]() |
Так вот по моему мнению влияние дерева (из которого сделаны различные детали электрогитар) не имеют такого фатального влияния на звук. Больше влияют свойства различных пород дерева на изменения влажности и температуры, что обычно и отмечают исполнители (не держит строй, коробит гриф и т.д.). Вид древесины больше влияет на временные характеристики инструмента (отсюда и мифы о старых электрогитарах, просто изготовители раньше могли себе позволить делать их из пород дерева, которые длительное время не теряют своих свойств от внешних воздействий, а сейчас, при серийном многомиллионном производстве это не реально). По моему мнению большее влияние на звучание инструмента оказывает электрическая часть. Причем важен именно комплексный подход: начиная со звукоснимателей и кончая входными цепями усилителей в комбиках. В электроннике все должно быть рассчитанно от датчика до динамической головки, которая является нагрузкой усилителя мощности и т.д. Чушь. дерево первично. всегда. |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
![]() Сообщений: 15 Регистрация: 18.2.2009 Из: Домодедово ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Сообщений: 360 Регистрация: 15.1.2009 Из: квартира, но хочу дом ![]() |
САМУС, я преклоняюсь перед Вашими знаниями, но Вам просто не достаёт опыта и живой практики. Моё предположение
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Сообщений: 85 Регистрация: 25.2.2009 ![]() |
я бы даже сказал, что эти знания слишком однобоки, чтобы так рассуждать на эту тему.
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
![]() Сообщений: 944 Регистрация: 21.1.2009 Из: Moscow ![]() |
чет махагон в моей гитарке иначе звучит О_о
|
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 27.8.2003 Из: Мытищи ![]() |
Чушь. дерево первично. всегда. Вообще-то, классик говорил, что сознание первично (читай душа), а не материя (дерево). Ы-Ы-Ы-Ы (это я улыбаюсь ) ![]() Я электронике профессионально, отдал не мало лет. Но скажу вам не тая, главное в гитаре, базис - это все таки дерево. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
главное то, что нет главного в отдельности.
|
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 27.8.2003 Из: Мытищи ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
главное то, что нет главного в отдельности. Полностью согласен. Добавлю только, что периферия для эл. гитары значит ничуть не меньше чем ее конструктивные особенности - а это, согласитесь, неотъемлемая часть эл. гитарного звука. Для акустических инструментов (в том числе гитар) материал - это да, очень важен. Для эл. гитары, имхо, наличествует скорее эффект синергизма: когда комбинированное воздействие двух или более факторов (конструкция, датчики, материалы и т. д.), характеризуется тем, что их объединённое действие существенно превосходит эффект каждого отдельно взятого. И найти удачную комбинацию очень не просто... |
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
а ещё усилитель, перегруз со всеми раскачками и фильтрами..
а потом в итоге и вся звукорежиссура от начала до конца. |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Сообщений: 471 Регистрация: 11.3.2009 Из: Соловец ![]() |
а ещё усилитель, перегруз со всеми раскачками и фильтрами.. а потом в итоге и вся звукорежиссура от начала до конца. Именно эти немаловажные составляюшие электрогитарного звука имелись ввиду под "периферией". Из вышеназванной цепочки в тестовом варианте предлагаю однако перегруз исключить, как нивелирующий фактор. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 19:07 |