Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Строй. Регулировка мензуры
rashe
сообщение 2.2.2009, 13:49
Сообщение #1


Сообщений: 4
Регистрация: 2.2.2009



Добрый день всем!
Уважаемые специалисты, может подскажите?

Ситуация такая:
Есть гитара и тюнер для настройки. Настраиваю мензуру. Предположим первая струна.
На двенадцатом ладу тюнер показывает: Е +0.0центов
На открытой струне показывает: Е +0.1центов.
Флажалет на 12ом ладу: Е +0.0
Другими словами нормально отстроил, но

Вопрос:
это нормально когда я на открытой струне на тюнере вижу: скажем Е +0.0
на 1ом ладу: F+24 цента
на 2ом ладу: F#+20
на 3ем ладу: G+17
на 4ом ладу: G#+15
...
на 11ом ладу: D#+0.3
на 12ом ладу: E+0
на 13ом ладу: F-0.2
на 14ом ладу: F#-0.4
на 15ом ладу: G-0.5
и т.д.
т.е. на 1ом ладу показывает не F+0 , а сразу +24!
и так на всех струнах.

Я думал, что на отлично отстроеной гитаре какую ноту не возьми на любом ладу у тебя будет на тюнере расхождение +-0.5 примерно

или я может чего не догоняю и так и должно быть?

и ещё один побочный вопрос:
существует ли тремстоппер, который ставится внутрь гитары заместо пружин. Если есть, то например какой? (Schaller Tremstop не предлагать)

Спасибо большое за внимание.
С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Дмитрий Сушков
сообщение 2.2.2009, 14:55
Сообщение #2


Сообщений: 31
Регистрация: 26.1.2009
Из: Москва



На первых ладах большая погрешность изза высоты пропила порожка. Грубо говоря высота открытой струны над 1-м ладом должна быть такой же как над 2-м ладом, если прижать её на 1-м ладу. Все остальные погрешности +/- 5 центов допустимы, гитара не является темперированным инструментом (как и любой струнный инструмент с ладами) и идеально строить не может.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрий Сушков
сообщение 2.2.2009, 15:02
Сообщение #3


Сообщений: 31
Регистрация: 26.1.2009
Из: Москва



Существуют тремсеттеры, которые не фиксируют флоид, а делают порог усилия двумя встречно направленными пружинами. То есть при работе рычагом машинка будет упираться в некий порог и после него подниматься труднее, чем до него. При использовании правильно настроенного тремсеттера вполне можно продолжить выступление с порванной первой струной или без потери остального строя опустить 6-ю струну на тон ниже. Но некоторые минусы всё-таки есть. С тремсеттером не получатся дрожащие ноты, которые так любит Стив Вай. И придётся переучиваться делать двойные подтяжки, когда одна нота должна остаться на месте, вторая подтягиваться до консонансного интервала. Обычно с флоидом тянутся обе ноты, одна меньше, другая больше, что достаточно сложно технически, с тремсеттером такие подтяжки будут работать также как и с фиксированным бриджем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rashe
сообщение 2.2.2009, 15:45
Сообщение #4


Сообщений: 4
Регистрация: 2.2.2009



Спасибо за информацию, просто меня пугало такое расхождение с нулевого на первый лад. (+25 центов).

Цитата
Грубо говоря высота открытой струны над 1-м ладом должна быть такой же как над 2-м ладом, если прижать её на 1-м ладу

Попробую занизить струны на нулевом ладу, если это поможет уменьшить расхождение.

По поводу тремстоппера и тремсеттера. Хочу полностью зафиксировать бридж.
Сейчас просто подкладываю деревянные брусочки внутрь гитары между флойдом и корпусом(с двух сторон). Они блокируют перемещение флойда в обе стороны. Получается он полностью зафиксирован. Просто хочу вместо брусочков иметь какой-то нормальный фиксатор. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрий Сушков
сообщение 2.2.2009, 15:57
Сообщение #5


Сообщений: 31
Регистрация: 26.1.2009
Из: Москва



Мы фиксируем флоиды именно так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 2.2.2009, 16:34
Сообщение #6


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Да погодь ты гитару пилить - ты лучше скажи НА СЛУХ как тебе все эти плюс-минус одна сотая цента, мешает?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GunFighter
сообщение 2.2.2009, 16:43
Сообщение #7


Сообщений: 357
Регистрация: 22.8.2003
Из: Saratov



Гитара не равномерно темперированный по строю инструмент. Математическое разбиение струны на отрезки не дает точной частоты, поэтому некоторые интервалы чисто не звучат.
Хочешь 0 цетов - купи рояль ( и то высокие октавы стоятся с завышением) smile.gif

Тремсеттрер вместо пружины - Hipshot tremsetter. Только рекомендую его не на крюк ставить а намертво на корпус.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 2.2.2009, 17:08
Сообщение #8


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Цитата(GunFighter @ 2.2.2009, 16:43) *
Хочешь 0 цетов - купи рояль ( и то высокие октавы стоятся с завышением) smile.gif


Так если я не ошибаюсь, для инструментов с диапазоном в высоких октавах специально идет сдвиг, ибо темперированность в верхней части не очень то работает.

АДД
Автор, имхо 25 центов это конечно великовато, несмотря на неточную темперированность. У меня разница между 0 и 1 ладом где-то 5-10 центов в зависимости от струны - при этом у меня мензура не очень точно отстроена, на 12ом ладу плюс 10-12 центов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rashe
сообщение 2.2.2009, 17:41
Сообщение #9


Сообщений: 4
Регистрация: 2.2.2009



Цитата(pasha12345 @ 2.2.2009, 16:34) *
Да погодь ты гитару пилить - ты лучше скажи НА СЛУХ


А на слух не очень приятно, вроде не сильно, но всё-таки ощущение двоякое. Думаю можно это дело улучшить.
Может кто-нибудь проверить аналогичным тюнером на своей гитаре? Какое расхождение с нулевого на первый лад? Просто ради интереса и эксперимента.

Цитата
Хочешь 0 цетов - купи рояль

0 центов я не ждал, но думал разбег будет всё-таки меньше.

Придётся всё-таки покопаться с гитарой как следует. Выяснилось, что не хватает запаса хода для настройки мензуры. Не могу дальше отодвинуть ползунок на третьей струне. Он прижимается винтиком, для которого предусмотрены два отверстия в корпусе флойда. Так вот, закрутить винт в дальнее отверстие и отодвинуть ползунок на максимум недостаточно. Придется наверно сверлить в корпусе флойда дополнительное третье резьбовое отверстие и отодвигать ползунок ещё дальше от грифа. Или есть другие способы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gator
сообщение 2.2.2009, 20:33
Сообщение #10


Сообщений: 159
Регистрация: 21.6.2004
Из: Москва



уменя разброс открытая\первый лад 2-4 цента. Гитару всегда сам отстраивал, и мензуру и анкер и высоту. Порожек не трогал с покупки. Гитара гибсон баритон. Т.е. у меня струны висят в добавок висят выше, чем на гитаре с обычной мензурой (за счет большей мензуры диапазон колебания струны больше). Так что у тебя палюбому что то не так раз такие цифры пишешь. Да и на слух это будет слышно сразу же. Может струны тонкие а ты жмешь сильно? У меня 10 и то слышу как высота меняется слегка от силы нажатия. В идеале прикладывать минимально необходимые усилия для прижатия струны.

Еще со старением у струн немного плывет мензура. Поэтому я отстраиваю обычно на 2-3 день после смены комплекта, а если комплект такой же, то вобще не парюсь, если в начале мензура немного не строит. Нужно просто и его разыграть и все снова ок.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex_vivat
сообщение 2.2.2009, 21:49
Сообщение #11


Сообщений: 144
Регистрация: 5.1.2005
Из: Чебуречная



Оказывается как все сложно то...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GRAY
сообщение 3.2.2009, 0:03
Сообщение #12


Сообщений: 37
Регистрация: 20.8.2003



rashe, какая гитара?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
F66
сообщение 3.2.2009, 0:17
Сообщение #13


Сообщений: 162
Регистрация: 10.9.2003
Из: Moscow



24, 20,17,15 центов - это очень много... как правильно сказали, важно - высота над 1м ладом, сила прижима, качество струн... rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike
сообщение 3.2.2009, 1:29
Сообщение #14


Сообщений: 19
Регистрация: 21.8.2003



Kxe-kxe
Вообще-то гитара - как раз равномерно темперированный инструмент.
И клавишные инструменты тоже настраиваются по равномерно темперированному строю.
Это означает, что между натуральным флажолетом на одной из струн и соответствующей
нотой зажатой на каком-либо ладу на другой струне ДОЛЖНА быть разница и должны быть биения.
Но думаю это всё ни при чём в данном случае, здесь явно проблема в том, что
при зажатии ладов близких к порожку, особенно если он пропилен так, что струны высоко
над первыми ладами, струна дополнительно натягивается и высит. Это в какой-то степени
нормально для гитары, но конечно нужно пропиливать порожек как можно ниже, но чтобы
струны не начали дребезжать - тут будет некий компромисс.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pasha12345
сообщение 3.2.2009, 1:42
Сообщение #15


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Цитата(Mike @ 3.2.2009, 0:29) *
Это означает, что между натуральным флажолетом на одной из струн и соответствующей нотой зажатой на каком-либо ладу на другой струне ДОЛЖНА быть разница и должны быть биения.


Серьёзно? sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike
сообщение 3.2.2009, 2:31
Сообщение #16


Сообщений: 19
Регистрация: 21.8.2003



Серьёзно:

Сущность ее состоит в том, что октава делится на 12 совершенно равных по величине полутонов, то есть таких, числа колебаний которых находятся в постепенном соотношении. Математическая величина этого соотношения равна =1,05946...( корень двеннадцатой степени из 2 ). Двенадцать таких интервалов (полутонов), следуя друг за другом, дадут звук, в точности отстоящий от первого на октаву. Оказывается, что при таком делении октавы интервал в семь последовательных полутонов почти равен чистой квинте, отличаясь от нее в сторону уменьшения на едва уловимую слухом величину (1:1,4983...- вместо 2:3); интервал в пять последовательных полутонов также почти равен чистой кварте, отличаясь от нее в сторону увеличения на едва уловимую слухом величину (1 : 1,3348...-вместо 3:4). Несколько больше отличаются от чистых интервалов темперированные терции и сексты; однако они звучат вполне терпимо для слуха и вполне сохраняют в аккордах свой мажорный и минорный оттенок.

Вот здесь статья: http://nastroyka.nm.ru/teorya.html
Там в конце табличка сколько биений должно быть у квинт правильно настроенного в темперированном строе инструмента.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rashe
сообщение 3.2.2009, 10:45
Сообщение #17


Сообщений: 4
Регистрация: 2.2.2009



Цитата
rashe, какая гитара?

Гитара Ibanez JS-100. Струны 11-56 новые. Машинка зафиксирована.

Вобщем, вчера ситуация несколько улучшилась.
Снял планку, которая прижимает струны на голове грифа.
Снял порожек на 0 ладу, совсем чуть-чуть снял дерева, практически незаметно.
Поставил назад порожек (прижимную планку не ставил).

Разбег (с 0 на 1ый лад) уменьшился до более-менее приемлимых 5-8 центов. На проблемной третьей струне 10.
Играть стало гораздо приятнее.

Сегодня попробую поставить назад прижимную планку на голове грифа и посмотреть, может разбег увеличится из-за неё. Думаю такое возможно.

В любом случае поработаю ещё над опусканием порожка.

Думаю ещё над этим. Наверно всё же придется сверлить и накатывать резьбу.
Цитата
Выяснилось, что не хватает запаса хода для настройки мензуры. Не могу дальше отодвинуть ползунок на третьей струне. Он прижимается винтиком, для которого предусмотрены два отверстия в корпусе флойда. Так вот, закрутить винт в дальнее отверстие и отодвинуть ползунок на максимум недостаточно. Придется наверно сверлить в корпусе флойда дополнительное третье резьбовое отверстие и отодвигать ползунок ещё дальше от грифа. Или есть другие способы?

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 22.8.2025, 21:40

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc