ОФФ Почему дисторшн - это круто? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
ОФФ Почему дисторшн - это круто? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Вот не хочу моск включать что бы самому подумать - интереснее вас послушать :)
Почему звук гитары на перегрузе невольно воспринимается как "это круто", и чем ниже строй, чем забористей риф, чем сильнее дисторшн - тем больше почему-то понимаешь, насколько мол это круто. Стоит в любой поп-песенке вдруг зазвучать перегруженной гитаре - как толпа заводится. Если нужно сделать "крутой саунд" - обязательно на подклад пустят митальный дисторшн, и действительно звучит "крутее", чем если вместо гитары на подклад пустить какой трансовый синтезатор.
В чём дело?
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
Насколько мне кажется, при перегрузе расширяется спектр гитары, как в сторону верхних, так и в сторону нижних частот. Низкие частоты вводят в резонанс кору головного мозга и чувствуется возбуждение (но это только на концерте). А в остальном, наверное, все-таки из-за широкого спектра. Скрипичный оркестр тоже звучит широко, хоть и не настолько, и это тоже очень круто!
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
Насколько мне кажется, при перегрузе расширяется спектр гитары, как в сторону верхних, так и в сторону нижних частот. Низкие частоты вводят в резонанс кору головного мозга и чувствуется возбуждение (но это только на концерте). А в остальном, наверное, все-таки из-за широкого спектра. Скрипичный оркестр тоже звучит широко, хоть и не настолько, и это тоже очень круто!
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Я не про концерты - я вообще о "дждж"..
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
ДжДж - это широко :))) и круто! почему, например, рев мотора круто?
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Я вообще-то про гитару...
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
а я про звуки и их психическое восприятие...
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Почему от "расширения спектра" звук крутым становится? Если на рояле все 88 нот нажать - это будет круто? Ведь в теории-то - очень расширенный спектр, куда уж больше.. Скрипичный оркестр звучит широко и масштабно, а квинта на дисторшене на гитаре - круто.. Зависит ли это от восприятия музыки, воспитания и т.д.? Круто ли это для всех, или для одних (например поклонников рок-музыки) - круто, а для других (например фэнов попсы) - как пенопластом по асфальту? Почему банальное "дждж" вызывает такой wow-эффект? Ведь ни один изначально акустический инструмент так и не удалось удачно электрофицировать и одисторшенить, кроме гитары..
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Почему у дисторшена такой возбуждающий, эмоциональный эффект? Как только начали перегружать комбики - так тут же просекли, насколько это заводит слушателя, насколько это круто. А почему круто-то?
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
ИЗ-ЗА широкого спектра. Посмотри на АЧХ гитары и и ачх скрипичного ансамбля.
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
Кстати, фаны попсы многие не любят гитару.
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Сообщений: 2 Регистрация: 8.4.2004 ![]() |
Они ее не просто не любят, они ее ненавидят;))
Мной замечено, что в обычной метальной композиции среднестатистический попсовик, который другую музу кроме любимой Жаны Фриске не слушает, в митале слышит только гитару, какой-бы там не был читабельный микс, для него сами по себе отходят на задний план барабасы, и голос (тут уже нету любимых +5db относительно подклада), а бас так вообще не качает, как может качать то, что вместо целых и половинных нот, играеться восьмыми?)) Загруженные миксы сложно воспринимаються слушателем.
А Вот квинта с дисторшеном на 2 такта и низовым басом всегда будут на любое ухо легко идти, звучит очень полно, но не загруженно)) А другие интсрумента просто не могут иметь столько гармоник, и занимать столько места в композиции...
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
Crybas
Вот о гармониках я и говорю :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Ок. У попсовой Виагры во многих "боевых" треках звучит перегруженная гитара на подкладе. Делается это для усиления эмоционального эффекта, большей колбасности и крутости. Факт? Угу. Так почему гитара так влияет-то? Вот есть такой термин - "тяжёлая музыка", мол слишком агрессивно всё, и т.д. Почему гитарный дисторшн создаёт эту агрессию, кач, драйв, заряд энергии, и т.д.?
Jhav, что ты подразумеваешь под широким спектром? Посмотри на спектр белого шума - куда уж шире-то? Но заводит ли это так же как дисторшн электрогитары? Неа...
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
дык белый шум не музыкален.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Ок. Гармоники. Ты считаешь что больше всего их у электрогитары? Но если я обработаю запись фортепиано десторшеном или гармонайзером, эксайтером или эффектом "приоргАннености" - звук всё равно не будет "крутым". Необычным - да.
Есть масса инструментов с ещё большим числом гармоник и обертонов, да хотя бы тот же оргАн - но разве его звук крут? Было бы это так - никто бы не играл на электрогитарах, а Меладзе вместо дисторшенного подклада юзал Хаммонд.
Я не говорю о разделении музыки на металл или попсу - я говорю исключительно о том, что дисторшн - это почему-то круто.
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
ыыыы...
Не скажи, что если другой инструмент подгрузить, то некруто будет. Вон Джон Лорд втыкал свой Хаммонд в Маршал - круть была!
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Уф... По кругу ходим :))))
Итак. Была акустическая гитара, которая терялась по громкости на фоне биг-бэнда. Сделали комбик, что бы усилить звук, а деку поменяли на деревяшку, что бы убрать обратную связь. Стали играть. Вроде звучит. Увеличили громкость, появился перегруз - сказали "wow", заметь - не сказали "что за херня, откуда помехи??" :) И публика тоже сказал "wow", и в последующие лет 50 перегруз становился всё злее, агрессивнее.
Вот я и говорю. Ну вот простой пример - берём хороший рэп-бит. Непроизвольно начинаешь головой в такт качать ;) Слышим пару перегруженных квинт, первая реакция - "вау, круто!" Почему круто? Из-за гармоник???
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
из-за рычания, наверное... а рычание из-за гармоник, очевидно
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Сообщений: 94 Регистрация: 18.11.2003 Из: Н-ск ![]() |
>Есть масса инструментов с ещё большим числом гармоник и обертонов, да хотя бы тот же оргАн - но разве его звук крут?
Хз, по-моему так нереально крут. Вспомнить хотя-бы токкату D-min Баха, первые ноты, прямо пробирает насквозь.
Вообще вспомнился кадр из фильма The Fast And The Furious, там где главный плохой парень на вечеринке играл на гитаре 3 ноты с задумчивым видом, но типа это так круто что возле него девки крутились, выткая в его охрененно крутую игру ))))
|
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.6.2025, 17:16 |