Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Использование фундаментальных ладов?
moi
сообщение 19.9.2006, 20:18
Сообщение #1


Сообщений: 8
Регистрация: 1.7.2004



В который раз хочу разложить эту тему по полочкам. Теория эти ладов понятна. Они суть производные от мажора. Теперь возникает вопрос зачем оно надо при импровизации? Посмотрел аудио-курс Гамбале Improvising Made Easier. Кто вышел не читал поясню - он там последовательно каждую модальную гамму расписывает, дает мп3-примеры, как по ней играть под опред. гармонию (под минус). Взял я значит мп3 минус, соло Гамбале удалил (благо он в одном канале играл). И начал сам играть. И пришел к вопросу – зачем так сложно? Мне лично гораздо легче играть на слух в мажоре/миноре без «калькуляций», что за гармония сейчас идет и какую гамму сейчас надо «пилить». При модуляции – просто улавливать их и во время переходить (это курс сольфеджио). Я, в общем-то, играю «простенький» блюз/рок в сравнении с тем, что наяривают «шреддеры». Возможно для «поливалова» модальные гаммы полезны, ибо их быстрые прокуртки, вертушки с ними действительно создают интересные краски. Но меня «пилилово» и вертушки не впечатляют. Итак есть ли смысл БЛЮЗ-РОКЕРАМ зубрить модальные гаммы? Кто-нибудь приведите примеры из наследия СРВ, Зепов, Хендрикса, ZZ Top показывающие как они при импровизации использовали фундаментальные гаммы (ну кроме ионийского и эолийского конечно)? Почитал еще статью Сатриани про «самобытность» модальных гамм (что мол это не просто производные от мажора). Играю под звучание пэда (тонич. трезвучие) эти гаммы и кроме родных ионийского и эолийского – все остальное каких-то красок для моего слуха не создают (может играть надо быстрее :о). Но при таком подходе и другие гаммы (всякие испанские, персидские, циганские – см. Гитар Про) тоже такие же самобытные как фундаментальные гаммы. Привносят свой «этнический» колорит. Но музыка у нас все-таки европейская… Я не подкапываюсь и не пасую перед зубрежкой этих гамм. Просто никак не могу понять как они работают, как их использовать при моем стиле…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Lexman
сообщение 19.9.2006, 22:13
Сообщение #2


Сообщений: 77
Регистрация: 9.10.2004
Из: Краснодар



Да как-как... лады проявляются много где. Тот же блюзрок по словам гэмбала играется преимущественно в дорийском ладе. А по сути любое отклонение ступени можно рассмотреть как лад...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alba
сообщение 19.9.2006, 23:34
Сообщение #3


Сообщений: 240
Регистрация: 20.8.2003
Из: Прекрасный подмосковный город, где живет Shneider



хм... ну если тебе удобнее играть без калькуляций - так играй без калькуляций! =0) зачем себе мозги мучать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
moi
сообщение 19.9.2006, 23:56
Сообщение #4


Сообщений: 8
Регистрация: 1.7.2004



Alba, надо разобраться может я что упускаю... Я по складу ума - "научный" человек, на все теорию ищу...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
F. young
сообщение 20.9.2006, 1:58
Сообщение #5


Сообщений: 1
Регистрация: 28.8.2003
Из: Msk



Если ты играешь блюз-рок - тебе ничего, кроме пентатоники не нужно. А если серьезно, послушай музыку по-внимательней. Много интересного услышишь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Danger
сообщение 20.9.2006, 9:08
Сообщение #6


Сообщений: 94
Регистрация: 18.11.2003
Из: Н-ск



Я так вообще без этих ладов не могу... Когда сочиняю, понимаю что это ложится в какой-то лад, (обычно дорийский, фригийский, эолийский или локрийский), а дальше уже пляшу от этой печки в развитиии темы. Вообще, с ними импровизировать очень хорошо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
moi
сообщение 20.9.2006, 11:35
Сообщение #7


Сообщений: 8
Регистрация: 1.7.2004



danger а какой стиль твоей музыки?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex_vivat
сообщение 20.9.2006, 19:55
Сообщение #8


Сообщений: 144
Регистрация: 5.1.2005
Из: Чебуречная



рекерам-блюзовикам в обезалове знать дорийский для минора и миксолидийский для мажора. также блюзовую ноту и 2 пенты+дабл и трипл стопы и тёнэраунды. всё. это касается только соло
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexandre
сообщение 21.9.2006, 3:17
Сообщение #9


Сообщений: 278
Регистрация: 27.8.2003
Из: Мытищи



2moi (Н.Новгород)2ИМХО не парься ты вообще над видео школами. Изучать эти дела надо в другом месте. Понимаешь, надо решать уравнение, зная таблицу умножения. Совет изучай клавиши, штука полезная, все в руках. Зная по твоим демкам, что ты играешь, тебе особо не стоит наверное заморачиваться над ладами. Дело в том, что не зная нот ,можно сочинить ,что угодно. Другой вопрос, как это грамотно аранжировать или донести до других музыкантов, кто будет с тобой играть. Ведь поливало по этим гаммам скучное занятие . Инструментальный жанр, тяжелое занятие, тут мелодика важна и фразировка, чтобы инструментом приблизиться к вокалу. Вот над чем мне кажется нужно заморачиваться. Я где то читал, что раз Би Би Кингу сказали, типа, а вы знаете в каком ладу и т.д. вы сыграли. Ну и типа стали ему объяснять, он очень удивился. Прикинь дядя так лет 60 с гитарой и не заморачивался над ладами, но там другие это знают, те люди ,которые у него в группе его играют. А если серьезно, знать эти вещи не лишне. Как говорят хуже не будет. Другой вопрос, как эти знаю ты применишь. ИМХО.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Danger
сообщение 21.9.2006, 7:30
Сообщение #10


Сообщений: 94
Регистрация: 18.11.2003
Из: Н-ск



2 moi: Alternative/Nu-metal... Это моя группа в таком стиле... А когда сочиняю просто так, не задумываясь как и с кем это играть то много чего получается. От джазово-артроковых тем то прогрессив-метала :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
moi
сообщение 21.9.2006, 10:25
Сообщение #11


Сообщений: 8
Регистрация: 1.7.2004



danger ну тогда понятно - тебе без них никуда...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Danger
сообщение 21.9.2006, 10:27
Сообщение #12


Сообщений: 94
Регистрация: 18.11.2003
Из: Н-ск



Если это сарказм то я не понял чем он вызван :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
moi
сообщение 21.9.2006, 12:04
Сообщение #13


Сообщений: 8
Регистрация: 1.7.2004



Нет, не сарказм. Такой стиль музыки определнно требует "заковыристых" ладов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрий Гурьянов
сообщение 22.9.2006, 2:41
Сообщение #14


Сообщений: 0
Регистрация: 17.3.2004



Что-то я вот не понимаю совсем, чем например до-ионийский отличается от ре-дорийского при пилилове, можете объяснить вкратце ? Ну или ссылочек кинуть где про это прочитать можно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex_vivat
сообщение 22.9.2006, 9:43
Сообщение #15


Сообщений: 144
Регистрация: 5.1.2005
Из: Чебуречная



отличаются тоникой
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрий Гурьянов
сообщение 22.9.2006, 12:46
Сообщение #16


Сообщений: 0
Регистрация: 17.3.2004



не, ну это понятно, также мне понятно, что от кажого лада будут разные аккорды получаться, всякие там трезвучия и пр., но при пилилове то это как сказывается ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex_vivat
сообщение 22.9.2006, 14:21
Сообщение #17


Сообщений: 144
Регистрация: 5.1.2005
Из: Чебуречная



см. Frank Gambale-Modes: No more mystery
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex_vivat
сообщение 22.9.2006, 14:23
Сообщение #18


Сообщений: 144
Регистрация: 5.1.2005
Из: Чебуречная



2moi (Н.Новгород): "Посмотрел аудио-курс Гамбале Improvising Made Easier" Ты просто на него посмотрел? Или как можно посмотреть аудио-курс?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
moi
сообщение 22.9.2006, 18:28
Сообщение #19


Сообщений: 8
Регистрация: 1.7.2004



Конечно слушал, но к нему есть еще пдф книга, вот ее то я и смотрел. :о) И все я это делал внимательно и вдумчиво :о)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alex_vivat
сообщение 22.9.2006, 19:01
Сообщение #20


Сообщений: 144
Регистрация: 5.1.2005
Из: Чебуречная



см. Frank Gambale-Modes: No more mystery
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 26.8.2025, 2:50

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc