Програма для мастеринга |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Програма для мастеринга |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 21.4.2005 ![]() |
Какую прогу посоветуете? И какие можете дать рекомендации по мастеренгу?
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Сообщений: 37 Регистрация: 20.8.2003 ![]() |
Вэйвовский мульмаксимайзер и тирекс
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 21.4.2005 ![]() |
можно подробнее что за прога и фирма?
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 21.4.2005 ![]() |
у меня получается очень много высоких и басов, логично убрать их и добавить средины, но получается какае-то фигня
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Сообщений: 37 Регистрация: 20.8.2003 ![]() |
Что такое L1- Ultramaximizer ?
L1-Ultramaximizer - это профессиональный инструмент звуковой обработки, сочетающий продвинутый peak limiter, максимизатор уровня и высококачественный реквантизатор, основанный на алгоритме IDR (увеличение цифрового расрешения), реализованным Michael Gerzon. Это процесс исключения шумовых форм из сэмпла. Почему он называется Ultramaximizer ? Потому что он максимизирует уровень цифрового сигнала и максимизирует разрешение конечного файла.
L1 предлагает превосходный реквантизатор для всех разрешений, включая 24-битных, которые можно конвертировать в 16 бит: для 24 битных и 20 битных систем. Разработанный peak limiter (пиковый ограничитель), который забегает вперед, анализируя сигнал, обеспечивает звукорежиссера всеми необходимыми инструментами для увеличения разрешения в битах звукового файла.
Несмотря на то, что Ultramaximizer использует сложный алгоритм обработки, уверяем Вас, что этот процессор обладает одним из самых простых интерфейсов, с которыми Вы когда-либо работали.
L1 предоставляет больше возможностей для работы в среде мастеринга и для высококачественных CD записей, и для низкокачественных мультимедийных файлов. Предлагает 2 вида dither-обработки и три вида формы кривых шумов для оптимальной обработки в широком наборе приложений и для обработки большого кол-ва исходного материала.
Операции с обычным лимитером понятны, секция L1-Umtramaximizer лимитера работает быстро, один раз установив порог лимитера, далее пользователь может определять уровень пиков, которого достигает сигнал. Сконфигурированные один раз, процесс ограничения и уровень масштабирования, становятся процессами, для запуска которых следует только выполнить операцию Unltramaximizer. Для процесса мастеринга, уровень пиков обработанного сигнала должен быть установлен в 0 dB или ниже нуля.
Поскольку обычный звуковой файл с музыкой содержит много высокоинтенсивных всплесков, пиков, удобно использовать L1, т.к. с помощью него можно выполнить еще и нормализацию сигнала.
Несколько секретов цифрового звука
Для того, чтобы понять, как лучше применить процессор L1-Ultramaximizer, мы объясним некоторые очевидные, на первый взгяд, вещи касаемые цифрового аудио. После прочтения данного раздела Вы поймете, почему Waves Ultramaximizer необходим и для чего нужны все его возможности. Операции L1 разбиваются на 2 области: максимум уровня сигнала через патентованное управление пиками сигналов и максимум глубины битового разрешения сигнала через процессы dithering и шумоподавления.
О максимальном уровне
Максимальный уровень сигнала характеризуется наивысшим пиком в файле; простая нормализация находит этот пик и усиливает основной сигнал так, чтобы этот пик был на максимальном уровне (обычно это 0 dB). Однако некоторые из них могут быть очень непродолжительными и могут быть уменьшены на несколько dB с минимальным побочным эффектом. Управляя такими пиками, сигнал можно усилить на гораздо большее кол-во dB, чем при обычной нормализации, повышая тем самым средний уровень сигнала.
L1-Ultramaximizer избегает возможности промаха, т.к. использует технологию, анализирующую сигнал, забегая вперед. При этом производится перестройка формы волны, которая устраняет нежелательные эффекты и звуковые искажения.
О максимальном разрешении
На максимальное разрешение цифрового сигнала воздействуют несколько факторов, причем не все из них очевидные. Возможно самая важная вещь, с которой приходится считаться, это изменение первоначального сигнала при оцифровке (смешивание, изменение уровня, EQ, динамическая обработка). Для более точной передачи аналогово звукового сигнала требуется большее кол-во битов, т.е. большей глубины дискретизация. Если сигнал находится около максимального уровня перед обработкой, сигнал должен отсекаться, что влечет, если это сделано обычным образом, потерю качества каждый раз, когда сигнал обрабатывается.
Эту проблему решает процесс dithering и процесс шумоподавления.
Что это такое и зачем они нужны ?
Даже когда происходит обработка 16-битного сигнала, сам процесс осуществляется с 24 битным разрешением. Однако, при возврате сигнала назад в 16 битную форму, с помощью округления и отсечения (удаление нижних 8 битов), погрешность округления вызывает искажения сигнала на низких уровнях, эта постоянная потеря цифрового разрешения, которую нельзя восстановить. Если обработка осуществляется очень большое кол-во раз, это вызывает значительные потери качества звука. Т.к. человеческое ухо по низкоуровневой информации строит ментальную стереокартину звуковой сцены, такие потери нарушают пространственность восприятия.
Существуют два способа избежать этой проблемы:
Производить звуковую обработку со звуком в 24 или хотя бы 20 бит
Применять соответствующий эффект dithering. Добавляя точно управляемое кол-во шума (названое "dither"), можно конвертировать низкоуровневый сигнал с нелинейными искажениями, которые появляются в результате отсечения, в простой шум, тем самым устраняя следы низкоуровневых нелинейных искажений, но усиливая фоновый шум. Очевидно высокий уровень шума недопустим для высококачественных звуковых приложений, но к счастью, уровень этого шума можно сильно уменьшить, меняя его форму таким образом, что он попадает в область звукового спектра, не воспринимаемую или плохо воспринимаемую человеческим ухом.
Несколько слов об IDR
IDR - это запатентованая система устранения шума, разработанная Michael Gerzon, заключающаяся в сохранении и увеличении глубины обрабатываемого сигнала в битах. Все плагины Waves построены на технологии IDR. Из-за исполнения L1-Ultamaximizer, особо эффективно применять данный плагин для окончательного сведения, мастеринга, реквантизации.
Подводя итог: L1 может максимизировать звуковой уровень, а затем увеличивать цифровое разрешение результирующего файла
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Сообщений: 37 Регистрация: 20.8.2003 ![]() |
T-RackS - вещь намного более серьезная, нежели кажется на первый взгляд. Когда первый раз загружаешь программу, то очень яркая "обертка" говорит в обратную сторону того, что данный софт можно применить в профессиональных целях. Но не тут-то было... Начнем по порядку. Программа является эмулятором аналоговых звуковых устройств, таких, как лимитер, компрессор, эквалайзер и некое подобие усилителя. Интерфейс выполнен в виде нескольких дек, расположенных в едином блоке. Дизайн напоминает стиль шестидесятых. Все это можно увидеть на соответствующем рисунке. Сверху вы видите лампы. Они плавно загораются и гаснут по мере использования различных устройств. Как Вы поняли, разработчики попытались реализовать эмуляцию аналоговых ламповых устройств в своей программе. Это очень свежая и, надо сказать, целесообразная идея, которая является во многом поворотной в развитии музыкального софта. Наверняка каждый из музыкантов, работающих на компьютере, испытывал неудобства, связанные с тем, что компьютерный звук, как ни крути, а отличается от студийного. Те, кто поработал уже достаточно продолжительное время, смогут отличить, где производилась аранжировка. Причин этому несколько: "сухой" звук, появляющийся по разным причинам, а также из-за того, что реализованные программно эффекты слишком по-цифровому обрабатывают синусоиду. Нет плавных эффектов, все проходит в специально ограниченных значениями интервалах. В основном, эффекты делаются либо по прямой, либо по экспоненте. Это трудно назвать нормальной обработкой сигнала. Наше ухо привыкло к гораздо более плавному и сложному (читай, насыщенному) звуку. Только ламповые устройства могут дать хорошее качество. Конечно, Вы можете спорить, но я убедился на собственном опыте в полезности ламповых устройств. Даже звук у уже известных представителей музыкального творчества теряет при сравнении их произведений, сделанных с помощью цифровых процессоров, компрессоров и т.п. с тем, что звучит на "лампе". И вот поэтому T-RackS можно считать находкой, а фирму IK Multimedia - фирмой номер один. Это новые алгоритмы обработки звука. "Ламповый эмулятор" не обладает навороченными возможностями, связанными с синтетическими обработками звуков, но позволяет получить качество из, можно сказать, неприглядных wav`ов и aiff`ов. Помимо того, что можно самому крутить ручки настройки в режиме real-time, есть еще ряд уже настроенных положений, короче говоря, preset'ы. Они подобраны очень грамотно, и, прокрутив все, можно качественно просмотреть возможности T-RackS. Зная, в каких сферах это будет полезно применить моим читателям, я провел несколько экспериментов. Во-первых, я взял wav с характеристиками 22050 Гц и 16 бит, моно. Именно такие файлы можно чаще всего встретить в сборниках банков сэмплов, а также в Интернете. Конечно, большинство из них стерео, но я взял моно для того, чтобы заодно проверить, как можно обработать и файлы для нарезок (см. предыдущие выпуски). Кстати, в основной своей массе и файлы на 44100 не блещут качеством и полнотой тембра. Это происходит от того, что создание банков звуков сейчас модно и прибыльно, из-за чего теряется качество продукции. А потом возникает проблема: вроде бы все звуки в норме, сведение правильное, а композиция не звучит. Обработка эффектами не помогает - слышна "сухая цифра", а душа просит живого "вкусного" звука. Я неспроста уделяю столько внимания этой проблеме. Она носит массовый характер. Особенно у начинающих, поскольку они меньше всего обращают внимание на обработку тембра и придание звуку аналоговой чистоты. Что касается эксперимента, то все файлы "зазвучали". Их можно сразу вставлять уже обработанными в аранжировку. Параметры обработки такие, что можно один и тот же звук пустить с разными оттенками, подчеркнуть отдельные элементы и т.п. Во-вторых, я взял МР3. Перекодировал его в wav. Все знают недостатки данного формата сжатия, почему он очень редко подходит для сэмплирования. В результате обработки на T-RackS я получил вполне хороший трек, который вкусно начинен тембрами. Параметры звука при воспроизведении в обоих случаях удивили - это лучше того качества, что мы слышим на обычных CD-плэйерах. "Ламповый эмулятор" себя оправдал. Кристофер М. ИХИХО
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Сообщений: 37 Регистрация: 20.8.2003 ![]() |
Не имею никакого отношения к вышепроцитированному
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сообщений: 38 Регистрация: 21.10.2004 Из: Курск ![]() |
Блин..... и добавить-то нечего..... Действительно L1-Ultramaximizer(А лучше L3-Multimaximizer) и T-RackS
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Сообщений: 22 Регистрация: 7.4.2004 Из: Ульяновск ![]() |
to GRAY: Познавательно!
Мои предпочтения на данный момент - LinMB и L2 от Waves. (Пресеты Basic Milti или Hard Basic и 16 bit Moderate Limiting соответственно).
iZotope Ozone тоже может быть полезен.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 21.1.2004 ![]() |
GRAY, а можно откуда-нибудь слить упомянутую тобой софтину в виде вареза? :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 27.8.2003 Из: Мытищи ![]() |
Мои предпочтения к T-RackS 24
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 25.6.2004 ![]() |
Долгое время пользовал l2 как лимитер, но потом попробовал Озон и предпочел последний. Меньше ударные жрет когда сильно давишь.
l3 тоже пробовал... как-то... хммм скверно. Преобразует исходную фонограмму до неузнаваемости и создает эффект жеванной пленки (можт так задумано?))
наверное не смог правильно настроить.
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сообщений: 266 Регистрация: 7.12.2004 Из: Москва ![]() |
T-RackS
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Сообщений: 37 Регистрация: 20.8.2003 ![]() |
http://www.cjcity.ru/soft/index.php?action=view_cat&cat=3
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 21.1.2004 ![]() |
Спасибо, GRAY! Полезный сайтец.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Сообщений: 0 Регистрация: 29.3.2004 ![]() |
Ти Рекс выбрал ис тройки: Л1, Озон и Ти рекс.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 20:02 |